План-конспект интегрированного занятия по робототехнике в старшей группе «Флора и фауна подводного мира»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скворцова Анна Вячеславовна

Материал содержит тех.карту и текст к видео

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flora_i_fauna_podvodnogo_mira.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Флора и фауна подводного мира»

Возрастная группа: старшая группа.

Цель: познакомить детей с подводным миром (их обитателями и растениями) входе виртуальной экскурсии  и достраивание Лего конструкции.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей первичные представления о морских обитателях (…) и растениях, которые обитают в подводном мире.
  • Формировать у детей умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. (стр 145).

Развивающая задача: 

  • Продолжать развивать умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. (стр 145).

Воспитательная задача: 

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться.

Дополнительная задачи:

Программирования: составить программу для запуска модели с изменением параметров (скорость мотора)

Экспериментирование: подобрать подходящую картину моря.

Словарная работа: активизировать словарь: названия деталей (кирпичик 1*1 с изображением глаза, кирпичик 1*4 желтый, кирпичик 1*6 скошенный желтый и пластина 1*4 белые, кирпичик 2*6, лего-коммутатор); названия блоков (Блок начало, Блок мотора, Блок время, датчик расстояния, Блок- Цикл,)

Планируемые результаты:

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Методы Формы приемы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей (игровой момент), вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Игровой момент (неизвестное письмо). Педагог сообщает детям, что к нам в группу пришло письмо.

- Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от океанологов. Это люди, которые изучают моря и океаны, флору и фауну подводного мира. (на интерактивной доски появляются картины подводного мира с их обитателями (обитателей я называть не буду, просто других картин подводного мира нет) Дело в том, что они отправляются на очередное задание в глубокий подводный мир и приглашают нас с вами отправиться вместе с ними. Увидеть обитателей подводного мира и растения, которые там обитают и растут.

- Ребята, скажите пожалуйста, каких животных вы знаете, которые обитаю в океане? (дельфин, черепаха, акула, рыбы и.т.д.). А какие растения могут быть в океане (кораллы, водоросли, мох, морская трава)

А для того, чтобы узнать побольше, об обитателях и растениях подводного мира.  Я предлагаю вам посмотреть очень интересный и познавательный фильм. Но для начала сделаем гимнастику для глаз, чтобы они не устали перед просмотром фильма. Повторяйте за мной движения.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  

«Нужно глубоко вздохнуть.»  

«Глаза по кругу побегут.»

«Много-много раз моргнут»

- Сейчас мы с вами зайдём в планетарий. Поднимаемся по лестнице аккуратно, не толкаемся. Перед тем, как зайти я предлагаю вам вспомнить правила поведения. Как нужно себя вести внутри купола? (ответы детей).

- Сначала зайду я и подам вам руку. Ложимся на спину, головой к ноутбуку, а ногами к выходу. Перед тем как зайти внутрь, нам нужно снять нашу обувь. Присаживайтесь на скамейку.

(снимают обувь и заходят в планетарий).

- Ложимся аккуратно и внимательно смотрим и слушаем фильм.

Педагог показывает фильм, сопровождая с текстом.

2

Основной этап

3

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию

- Встаем, аккуратно. Сначала выйду я и буду подавать вам руку.

- Присаживайтесь на скамейку, обувайте свою обувь. Аккуратно спускайтесь по лестнице и присаживайтесь на стулья.

Педагог проводит беседу по фильму.

- Ребята, скажите пожалуйста о каких обитателях и растениях рассказывалось в фильме?

- Чем отличается морская черепаха от обычной?

- Почему акулы на самом деле очень полезны?

- Какое животное является беспозвоночным?

- Какое растения помогает рыбе-клоуну прятаться от хищников?

- Ребята, помните океанологи пригласили нас, отправиться в подводный мир вместе с ними. Нос ними произошла беда, их подводная лодка поломалась и они просят нас о помощи. Дело в том, что они наткнулись на огромный коралловый риф и поломали крышу подводной лодки. Они просят нас поскорее починить её, потому что у них нет специального оборудования.

4

Этап восприятия

- Посмотрите на изображения, с левой стороны у нас правильная подводная лодка, а с правой, лодка, у которой повреждена крыша. (показываю на интерактивной доске изображения полной лодки /сломанной лодки).

- Ребята, как вы думаете, из каких деталей мы можем достроить нашего динозавра?

(кирпичик 1*1 с, кирпичик 1*4 желтый, кирпичик 1*6 скошенный желтый и пластина 1*4 белые)

- Ребята, вот такая лодка у нас с вами должна получиться. (показываю изображение готовой лодки)

- Ребята, перед тем как начать конструировать я предлагаю вам немного отдохнуть. Аккуратно встаем, отходим немного в сторону, чтобы не мешаться и повторяйте все движения за мной.

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

- Молодцы. Присаживайтесь на стулья. Для того, чтобы начать работу нам нужно распределиться кто, что будет делать. Я предлагаю Лена, ты будешь инженером – собирать конструктор, а Катя будет программистом – собирать программу. Перед началом, я предлагаю вам вспомнить правила работы за ноутбуком и с конструктором Лего.

(Дети отвечают).

- Лена, как мы работаем с мелкими деталями?

(осторожно, не роняем, в рот не кладём).

5

Этап практического решения проблемы

То же самое, что и в динозавре.

6

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

- Ребята, скажите пожалуйста, что нового вы для себя сегодня узнали?

- Что для вас было самым интересным?

- Лена, с какими трудностями ты сегодня столкнулось собирая конструкцию подводной лодки? А ты, Катя?

- Сегодня мы с вами познакомились с подводным миром, их обитателями и растениями, увидели их. Узнали, чем же морская черепаха отличается от обычной. Почему акулы очень и полезны . Также, сегодня мы с вами помогли океанологом достроить их подводную лодку. Узнали некоторые детали конструктора, а также Блоки программы. Научились работать с ними. Научились изменять программу.

- Сегодня вы работали дружно, сообща, помогали друг другу, слушали меня внимательно. Огромное вам спасибо за активную работу.


Текст к видео.

В подводном мире живут множество животных и растений, от самых больших, до самых маленьких.

Морская черепаха – в отличие от других черепах, они отличаются тем, что их ноги превращены в ласты, причем передние ласты намного длиннее задних, это помогает её хорошо плавать.

Гигантский групер – является самым крупным представителем окуней, не зря же ему дали имя «гигантский». является самым крупным представителем окуней, не зря же ему дали имя «гигантский». Конечно не все груперы огромные, многие вырастают в длину 3-4 см. Но самые крупные из них достигают 3-4 метров.

Акулы – На самом деле акулы очень полезны. Они являются санитарами океана. Они съедают только ослабленных и больных животных.

Медуза – беспозвоночное морское животное.  Обычно она имеет форму зонтика, по краям которого располагаются щупальца и органы чувств.

Актения – нередко их называют морскими лилиями. На концах растений есть яд, поэтому он является ядовитым, но не для всех. Для рыб-клоунов, яд актениев не страшен. Поэтому они могут прятаться в нем от хищников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

Интегрированное занятие по области художественное творчество на тему: "Сказочное царство подводного мира"

Интегрированное занятие в средней группе по рисованию и ознакомлению с окружающим....

План-конспект итогового интегрированного занятия «Дружба побеждает зло» в старшей группе

Обобщить и систематизировать ранее полученные знания;воспитывать чувство сплоченности, взаимовыручки, умение ценить и беречь дружбу....

План-конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ(старшая группа) "На помощь жителям цветочного города"

Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение...

План - конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе.

План - конспект физкультурного занятия с мячом разработан для детей старшей группы детского сада. На протяжении всего занятия дети занимаются с мячом, выполняя различные задания....

План-конспект тематического физкультурного занятия с мячом в старшей группе

План-конспект тематического физкультурного занятия с мячомв старшей группеЗадачи:Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.Формировать правильную осанку.Продолжать учить детей пер...