Тема «Птицы летом»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кутилова Дарья Валентиновна

Сформировать заботливое и бережное отношение к птицам, понятие о взаимосвязи живых организмов в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_letom.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на 1 день Понедельник

дата: 8 августа 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Птицы летом» Тематический раздел: «Птички-невелички»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Иллюстрации

Познакомить родителей с темой недели, её целями и задачами.

Комплекс №1

«Птицы, кто они такие?»

«Где обедал воробей» С. Маршак

«Угадай по голосу»

Закрепление цветов (Арина П., Семён В.)

Просмотр иллюстраций «Птички-невелички»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Зернышки»

Учить внимательно слушать (Кирилл С.)

Дыхательная гимнастика «Озорной ветерок»

НОД (тема, цель)

ПР (наблюдение)

ФК(игра)

Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Игровая деятельность

Д/и «Овощи/фрукты»

С/Р/и «Магазин»

Д/и «Когда это бывает?» (Дима Д., Юлия Г.)

Исследовательская деятельность «Песок не растворяется»

Атрибуты для игр и исследования

Прогулка

Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/ (кар.р.11) - учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/

П/и: “Самолеты”

И/у - упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие (Кирилл С., Ярослав С., Марк М.)

Д/и: «Кто где живет»

Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей”

Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек Самостоятельная двигательная активность.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Вероника С, Костя Л.)

Полив огорода на окне и комнатных растений

Фартуки, шапочки для дежурства Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Ситуативная беседа ««Домашний адрес»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Вероника С, Костя Л.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

ХЭР (музыка)

«Мужик на гармонике играет» П. И. Чайковского

Прогулка

Целевая прогулка. ЕЛОЧКА. (кар.пр.12) - показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку.

П/и: “Пузырь”

И/у - упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, развивать равновесие (Катя Щ., Семён В.)

Д/и: “Подбери к домику окно и крышу”

Трудовое поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

Пазлы, настольные игры

С/Р/и «Угощение»

Д/и «Бусы» (Анна К., Настя С.)

Раскраски «Птицы»

Атрибуты для игр, раскраски, карандаши

Восприятие (Чтение)

«Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» Муур Л.

Название и автор (Тимур Н.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Вторник

дата: 9 августа 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Птицы летом» Тематический раздел: «Сорока-белобока»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Консультация «Лечение и профилактика ротовирусной инфекции у детей»

Комплекс №1

«Сорока-белобока»

«Покормите птиц» Яшин А.

«Какого цвета?»

Пальчиковая гимнастика «Семья» -развитие мелкой моторики пальцев рук (Никита С., Катя Щ.)

ОБЖ «Осторожно, собака!» - правила поведения с собакой

Потешка «Сорока-белобока»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Мы топаем ногами…»

Выполнение движений под слова (Марк М.)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Семья»

НОД (тема, цель)

ХЭР (рисование)

ПР (наблюдение)

Тема «Рамка для фотографии» (гуашь) - упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение.

Наблюдение за небом и облаками - разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

Иллюстрации по теме

Игровая деятельность

Д\и «Найди пару»

С/Р/и «Скворечник»

Х/и «Мы на луг ходили»

Блоки Дьенеша (Кирилл С., Саша С.)

Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Атрибуты для игр

Прогулка

Наблюдение за ветром (кар. пр.13) - посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев

П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…”

И/у - упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер (Вероника С., Арина П.)

Д/и “Кто позвал”/ по сказке Козлятки и серый волк/.

Д/у «Как шумит ветер”.

Рисование на песке пальцем: “Травушка – муравушка”

Трудовое поручение: «Мытье игрушек”

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Кира Ш., София Ш.)

КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания

Фартуки, шапочки для дежурства

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Мячики с шипами (Саша С.)

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Кира Ш., София Ш.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за кустом шиповника (кар.пр.14) - учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником/ бутоны раскрылись, появились розовые цветы/, а также выделять характерные особенности шиповника /колючий/.

П/и: “Лохматый пес”

И/у - упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений (Егор Т., Мирон Ц.)

Д/и “Чей одуванчик улетит дальше”.

Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек.

Игра с песком.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

Д/и «Какого цвета?»

С/Р/и «Семья»

Настольные игры

Пальчиковая гимнастика «Семья» -развитие мелкой моторики пальцев рук (Вероника С., Вероника К.)

Обведение по трафарету и раскрашивание силуэтов птиц

Атрибуты для игр, трафареты

Восприятие (Чтение)

«Лягушка в зеркале» Биссет Д.

Название и автор (Саша С.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Среда

дата: 10 августа 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Птицы летом» Тематический раздел: «Птичья столовая»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Поделки на дом: изготовление кормушек из бросового материала.

Комплекс №1

«Что едят птицы?»

«Синица» Е. Ильин

«Чего не стало?»

Д/и «Что лишнее?» (Тимур Н.)

Двигательная импровизация «Угадай птицу»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки»

Игры малой подвижности

«Пузырь»

Дыхательная гимнастика «Озорной ветерок»

НОД (тема, цель)

ХЭР (музыка)

ХЭР(лепка)

Музыкально-ритмические движения: «Найди игрушку» Р. Рустамова

Тема «Подарок брату (сестре)» (пластилин) - продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки.

Игровая деятельность

Настольные игры

С/Р/и «Скворечник»

Д/и «Чудесный мешочек»

Пальчиковая гимнастика «Семья» -развитие мелкой моторики пальцев рук (Саша С., Тимур Н.)

Коллективная поделка «Птичья столовая»

Атрибуты для игр, поделки

Прогулка

Целевая прогулка на огород (кар.пр.15) - рассмотреть растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис летом.

П/и: “Зайка серенький”

Игровое упражнение: “Целься вернее” (София Ш., Анна К.)

Д/и: “У бабушки Арины на огороде”.

пузырей”

Игры с водой: «Пускание мыльных»

Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Семён В., Паша С.)

Полив огорода на окне и комнатных растений

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Беседа с детьми о значении воды для человека

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Семён В., Паша С.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за транспортом (кар. пр.16) - учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки/руль, кабина, фары, колеса

П/и: “Курочка и цыплята”

Игровое упражнение: “Поймай мяч” (Милана А., Паша С.)

Д/и “Что для чего”

Рисование мелками на асфальте: “Дождик”

Игра с водой: “Веселая рыбалка”

Трудовое поручение: подмести скамейки и столы.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Строители»

Д/и «Кто как разговаривает?»

Пазлы, конструктор

«Оденем куклу на прогулку» (Настя С., Милана А.)

Раскраски «Птицы»

Атрибуты для игр, раскраски, карандаши

Восприятие (Чтение)

«Сказка про храброго Зайца и длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Мамин-Сибиряк Д.

Название и автор (Паша С.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Четверг

дата: 11 августа 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Птицы летом» Тематический раздел: «Птичий костюм»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Консультация «Лето с детьми. 10 правил безопасности»

Комплекс №1

«Перья-одежда для птиц»

«Умная птичка» Зощенко М.

«Кто где спрятался?»

Определение основных цветов (Катя Щ.)

ПДД «Правила поведения на игровой площадке»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Мишка косолапый…»

Учить соответствовать указаниям игры (Костя Л.)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Два медведя»

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

ХЭР (рисование)

Подвижная игра «Птички в гнездышке»

Тема «Ягоды и яблочки» (гуашь) - упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Д/и «Угадай птицу»

Х/и «Мы на луг ходили»

Д/и «Когда это бывает?» (Никита С., Марк О.)

Исследовательская деятельность «Может ли воздух быть сильным?»

Атрибуты для игр и исследования

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы (кар. пр. 17)

П/и “Птички в гнездышках”.

Х/игра «Мыши водят хоровод»

Игровое упражнение “По ровненькой дорожке” (Тимур Н., Семён В.)

Д/и: “Чудесный мешочек”

Игры с песком

Трудовое поручение - уборка камешков и палочек на участке

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Никита С., Милана А.)

Поливка грядок на окне на огороде

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Мячики с шипами (Ярослав С.)

Ситуативная беседа «Правила поведения в группе»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Никита С., Милана А.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за солнцем (кар.пр.18) - воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы.

П/и “Кот и мыши”

И/у «Ворота» (Паша С., Арина П.)

Д/и “Найди пару”

Пальчиковая игра “Идет коза рогатая”

Трудовое поручение - сбор сухой травы на участке.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей

Д/и «Найди пару»

Д/и «Что лишнее?» (Никита С., Марк О.)

Обведение по трафарету и раскрашивание силуэтов птиц

Атрибуты для игр, трафареты

Восприятие (Чтение)

«Дремота и зевота» Маршак С.

Название и автор (Костя Л.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия

Календарный план на 1 день Пятница

дата: 12 августа 2022 Кутилова Д.В.

Тема: «Птицы летом» Тематический раздел: «Птичьи танцы»

Первая половина дня

Режимные моменты

Совместная деятельность детей и взрослых

Организация ППРС для СДД

ВС

Утро

Утренняя гимнастика:

Беседа:

Чтение:

Д/и:

Групповая, подгрупповая ОД

Индивидуальная ОД

(ОДРМ)

Спорт.форма

Книга с произведением

Иллюстрации

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Комплекс №1

«Птицы и будущее»

«Птица свила гнездо» Толстой Л.

«Угадай по голосу»

Д/и «Когда это бывает?» (Костя Л.)

Рассматривание иллюстраций «Птицы»

Традиция, утренний сбор

Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки».

Игры малой подвижности

«Море волнуется»

Учить внимательно слушать (Марк М.)

Дыхательная гимнастика «Озорной ветерок».

НОД (тема, цель)

ФК (игра)

Подвижная игра «Вороны т гнезда»

Игровая деятельность

С/Р/и «Дочки-матери»

Д/и «Кто так разговаривает?»

Р/Н/и «Ручеек»

Пазлы (Вероника К.)

Обведение по трафарету и раскрашивание силуэтов птиц

Атрибуты для игр, трафареты

Прогулка

Наблюдение за дождем (кар.пр.19) - показать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые.

Игровое упражнение “По узенькой дорожке” (Кирилл С., Ярослав С., Марк М.)

М/игра “Солнышко и дождик”.

Д/и “Кто лишний”

Д/и: “Нарисуй пальчиком”

Трудовое поручение - полив цветов в цветнике

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Самообслуживание, трудовая деятельность

Подготовка к обеду: мытье рук;

Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание.

Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.)

Поливка грядок на окне на огороде

Фартуки, шапочки для дежурства

Лейки

Вторая половина дня

Гимнастика-побудка

Комплекс № 1

Закаливающие процедуры

Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя

Помощь по необходимости в одевании

Ситуативная беседа «Правила поведения на детской площадке»

Массажные дорожки

Мячики с шипами

Самообслуживание, трудовая деятельность

Одевание после сна. Дежурство по столовой.

Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.)

Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю)

Фартуки, шапочки для дежурства

НОД (тема, цель)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника (кар.пр.20) - подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе.

П/и “Воробушки и кот”

Упражнение “Через ручеек”

(Катя Щ., Семён В.)

М/игра “Попади в корзину”

Д/и “Что для чего”

Игры с водой и песком “Нырки”

Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки.

Песочные наборы, выносные игрушки

Атрибуты для подвижных игр

Традиция, вечерний сбор

Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня.

Игровая деятельность

С/Р/и «Скворечник»

Д/и «Чего не стало?»

Блоки Дьенеша, «Бусы»

Д/и «Что лишнее?» (Юлия Г., Вероника С.)

Показ кукольного театра «Легенды старого Ворона»

Атрибуты для игр

Восприятие (Чтение)

«Кто без крыльев летает» Дмитриев Ю.

Название и автор (Арина П.)

Закрепление содержание произведения

Книга с произведением Хрестоматия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."

Конспект о жизнидеятельности птиц...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Исследовательская работа на тему "Почему птицы летают"

Играя на детской площадке, мы нашли необычное перо и решили собрать коллекцию. Собрав коллекцию перьев, у нас возникли вопросы:- для чего птицам перья?- почему птицы летают?...

Конспект эксперимента в старшей группе на тему: "Почему птицы летают?"

Конспект  эксперимента в старшей группе  на тему: "Почему птицы летают?"         Цель: Учить детей решать проблемный вопрос в процессе иссле...

Занятие по исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Почему птицы летают?»

-Закрепить знания детей о птицах.- Активизировать словарь, за счет слов: перо, стержень, опахало, маховое, пуховое.- Развивать долговременную память, мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику рук...

Конспект занятия с использованием средств ЭОР Тема: Мелодии лета: «Голоса птиц»

Мелодии лета" голоса птиц" Летом мы можем насладится пением птиц. Многие птицы улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются к нам....