Тема «Птицы летом»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Сформировать заботливое и бережное отношение к птицам, понятие о взаимосвязи живых организмов в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_letom.docx | 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на 1 день Понедельник
дата: 8 августа 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Птицы летом» Тематический раздел: «Птички-невелички»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Иллюстрации | Познакомить родителей с темой недели, её целями и задачами. | |
Комплекс №1 «Птицы, кто они такие?» «Где обедал воробей» С. Маршак «Угадай по голосу» | Закрепление цветов (Арина П., Семён В.) | Просмотр иллюстраций «Птички-невелички» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Зернышки» | Учить внимательно слушать (Кирилл С.) | Дыхательная гимнастика «Озорной ветерок» | |||
НОД (тема, цель) ПР (наблюдение) ФК(игра) | Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам Подвижная игра «Коршун и наседка» | |||||
Игровая деятельность | Д/и «Овощи/фрукты» С/Р/и «Магазин» | Д/и «Когда это бывает?» (Дима Д., Юлия Г.) | Исследовательская деятельность «Песок не растворяется» | Атрибуты для игр и исследования | ||
Прогулка | Наблюдение за растениями на клумбе /ноготки, бархатцы/ (кар.р.11) - учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями / вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики/ П/и: “Самолеты” | И/у - упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие (Кирилл С., Ярослав С., Марк М.) | Д/и: «Кто где живет» Игры с водой: “Пускание мыльных пузырей” Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек Самостоятельная двигательная активность. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Вероника С, Костя Л.) | Полив огорода на окне и комнатных растений | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Помощь по необходимости в одевании | Ситуативная беседа ««Домашний адрес» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Вероника С, Костя Л.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) ХЭР (музыка) | «Мужик на гармонике играет» П. И. Чайковского | |||||
Прогулка | Целевая прогулка. ЕЛОЧКА. (кар.пр.12) - показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку. П/и: “Пузырь” | И/у - упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, развивать равновесие (Катя Щ., Семён В.) | Д/и: “Подбери к домику окно и крышу” Трудовое поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | Пазлы, настольные игры С/Р/и «Угощение» | Д/и «Бусы» (Анна К., Настя С.) | Раскраски «Птицы» | Атрибуты для игр, раскраски, карандаши | ||
Восприятие (Чтение) | «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» Муур Л. | Название и автор (Тимур Н.) | Закрепление содержание произведения | Книга с произведением Хрестоматия |
Календарный план на 1 день Вторник
дата: 9 августа 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Птицы летом» Тематический раздел: «Сорока-белобока»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением | Консультация «Лечение и профилактика ротовирусной инфекции у детей» | |
Комплекс №1 «Сорока-белобока» «Покормите птиц» Яшин А. «Какого цвета?» | Пальчиковая гимнастика «Семья» -развитие мелкой моторики пальцев рук (Никита С., Катя Щ.) | ОБЖ «Осторожно, собака!» - правила поведения с собакой Потешка «Сорока-белобока» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Мы топаем ногами…» | Выполнение движений под слова (Марк М.) | Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Семья» | |||
НОД (тема, цель) ХЭР (рисование) ПР (наблюдение) | Тема «Рамка для фотографии» (гуашь) - упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение. Наблюдение за небом и облаками - разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. | Иллюстрации по теме | ||||
Игровая деятельность | Д\и «Найди пару» С/Р/и «Скворечник» Х/и «Мы на луг ходили» | Блоки Дьенеша (Кирилл С., Саша С.) | Обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. | Атрибуты для игр | ||
Прогулка | Наблюдение за ветром (кар. пр.13) - посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев П/и: “Мой веселый, звонкий мяч…” | И/у - упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер (Вероника С., Арина П.) | Д/и “Кто позвал”/ по сказке Козлятки и серый волк/. Д/у «Как шумит ветер”. Рисование на песке пальцем: “Травушка – муравушка” Трудовое поручение: «Мытье игрушек” | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Кира Ш., София Ш.) | КГН – продолжать формировать навыки самообслуживания | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Мячики с шипами (Саша С.) | Массажные дорожки Мячики с шипами | |||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Кира Ш., София Ш.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за кустом шиповника (кар.пр.14) - учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником/ бутоны раскрылись, появились розовые цветы/, а также выделять характерные особенности шиповника /колючий/. П/и: “Лохматый пес” | И/у - упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений (Егор Т., Мирон Ц.) | Д/и “Чей одуванчик улетит дальше”. Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек. Игра с песком. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | Д/и «Какого цвета?» С/Р/и «Семья» Настольные игры | Пальчиковая гимнастика «Семья» -развитие мелкой моторики пальцев рук (Вероника С., Вероника К.) | Обведение по трафарету и раскрашивание силуэтов птиц | Атрибуты для игр, трафареты | ||
Восприятие (Чтение) | «Лягушка в зеркале» Биссет Д. | Название и автор (Саша С.) | Закрепление содержание произведения | Книга с произведением Хрестоматия |
Календарный план на 1 день Среда
дата: 10 августа 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Птицы летом» Тематический раздел: «Птичья столовая»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением | Поделки на дом: изготовление кормушек из бросового материала. | |
Комплекс №1 «Что едят птицы?» «Синица» Е. Ильин «Чего не стало?» | Д/и «Что лишнее?» (Тимур Н.) | Двигательная импровизация «Угадай птицу» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки» | |||||
Игры малой подвижности | «Пузырь» | Дыхательная гимнастика «Озорной ветерок» | ||||
НОД (тема, цель) ХЭР (музыка) ХЭР(лепка) | Музыкально-ритмические движения: «Найди игрушку» Р. Рустамова Тема «Подарок брату (сестре)» (пластилин) - продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки. | |||||
Игровая деятельность | Настольные игры С/Р/и «Скворечник» Д/и «Чудесный мешочек» | Пальчиковая гимнастика «Семья» -развитие мелкой моторики пальцев рук (Саша С., Тимур Н.) | Коллективная поделка «Птичья столовая» | Атрибуты для игр, поделки | ||
Прогулка | Целевая прогулка на огород (кар.пр.15) - рассмотреть растения на грядках /морковь, редис/. закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис летом. П/и: “Зайка серенький” | Игровое упражнение: “Целься вернее” (София Ш., Анна К.) | Д/и: “У бабушки Арины на огороде”. пузырей” Игры с водой: «Пускание мыльных» Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Семён В., Паша С.) | Полив огорода на окне и комнатных растений | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Помощь по необходимости в одевании | Беседа с детьми о значении воды для человека | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Семён В., Паша С.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за транспортом (кар. пр.16) - учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки/руль, кабина, фары, колеса П/и: “Курочка и цыплята” | Игровое упражнение: “Поймай мяч” (Милана А., Паша С.) | Д/и “Что для чего” Рисование мелками на асфальте: “Дождик” Игра с водой: “Веселая рыбалка” Трудовое поручение: подмести скамейки и столы. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Строители» Д/и «Кто как разговаривает?» Пазлы, конструктор | «Оденем куклу на прогулку» (Настя С., Милана А.) | Раскраски «Птицы» | Атрибуты для игр, раскраски, карандаши | ||
Восприятие (Чтение) | «Сказка про храброго Зайца и длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Мамин-Сибиряк Д. | Название и автор (Паша С.) | Закрепление содержание произведения | Книга с произведением Хрестоматия |
Календарный план на 1 день Четверг
дата: 11 августа 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Птицы летом» Тематический раздел: «Птичий костюм»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением | Консультация «Лето с детьми. 10 правил безопасности» | |
Комплекс №1 «Перья-одежда для птиц» «Умная птичка» Зощенко М. «Кто где спрятался?» | Определение основных цветов (Катя Щ.) | ПДД «Правила поведения на игровой площадке» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Мишка косолапый…» | Учить соответствовать указаниям игры (Костя Л.) | Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «Два медведя» | |||
НОД (тема, цель) ФК (игра) ХЭР (рисование) | Подвижная игра «Птички в гнездышке» Тема «Ягоды и яблочки» (гуашь) - упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции. | |||||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Д/и «Угадай птицу» Х/и «Мы на луг ходили» | Д/и «Когда это бывает?» (Никита С., Марк О.) | Исследовательская деятельность «Может ли воздух быть сильным?» | Атрибуты для игр и исследования | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы (кар. пр. 17) П/и “Птички в гнездышках”. Х/игра «Мыши водят хоровод» | Игровое упражнение “По ровненькой дорожке” (Тимур Н., Семён В.) | Д/и: “Чудесный мешочек” Игры с песком Трудовое поручение - уборка камешков и палочек на участке | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Никита С., Милана А.) | Поливка грядок на окне на огороде | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Мячики с шипами (Ярослав С.) | Ситуативная беседа «Правила поведения в группе» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Никита С., Милана А.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем (кар.пр.18) - воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы. П/и “Кот и мыши” | И/у «Ворота» (Паша С., Арина П.) | Д/и “Найди пару” Пальчиковая игра “Идет коза рогатая” Трудовое поручение - сбор сухой травы на участке. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей Д/и «Найди пару» | Д/и «Что лишнее?» (Никита С., Марк О.) | Обведение по трафарету и раскрашивание силуэтов птиц | Атрибуты для игр, трафареты | ||
Восприятие (Чтение) | «Дремота и зевота» Маршак С. | Название и автор (Костя Л.) | Закрепление содержание произведения | Книга с произведением Хрестоматия |
Календарный план на 1 день Пятница
дата: 12 августа 2022 Кутилова Д.В.
Тема: «Птицы летом» Тематический раздел: «Птичьи танцы»
Первая половина дня | Режимные моменты | Совместная деятельность детей и взрослых | Организация ППРС для СДД | ВС | ||
Утро Утренняя гимнастика: Беседа: Чтение: Д/и: | Групповая, подгрупповая ОД | Индивидуальная ОД | (ОДРМ) | Спорт.форма Книга с произведением Иллюстрации | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
Комплекс №1 «Птицы и будущее» «Птица свила гнездо» Толстой Л. «Угадай по голосу» | Д/и «Когда это бывает?» (Костя Л.) | Рассматривание иллюстраций «Птицы» | ||||
Традиция, утренний сбор | Утреннее приветствие « Здравствуйте, ладошки». | |||||
Игры малой подвижности | «Море волнуется» | Учить внимательно слушать (Марк М.) | Дыхательная гимнастика «Озорной ветерок». | |||
НОД (тема, цель) ФК (игра) | Подвижная игра «Вороны т гнезда» | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Дочки-матери» Д/и «Кто так разговаривает?» Р/Н/и «Ручеек» | Пазлы (Вероника К.) | Обведение по трафарету и раскрашивание силуэтов птиц | Атрибуты для игр, трафареты | ||
Прогулка | Наблюдение за дождем (кар.пр.19) - показать, что летний дождь может быть разным /теплым, с громом и молнией/, после дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые. | Игровое упражнение “По узенькой дорожке” (Кирилл С., Ярослав С., Марк М.) | М/игра “Солнышко и дождик”. Д/и “Кто лишний” Д/и: “Нарисуй пальчиком” Трудовое поручение - полив цветов в цветнике | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Подготовка к обеду: мытье рук; Подготовка ко сну- самостоятельное раздевание. | Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.) | Поливка грядок на окне на огороде | Фартуки, шапочки для дежурства Лейки | ||
Вторая половина дня | Гимнастика-побудка | Комплекс № 1 | ||||
Закаливающие процедуры | Ходьба босиком по массажным коврикам обливание рук прохладной водой до локтя | Помощь по необходимости в одевании | Ситуативная беседа «Правила поведения на детской площадке» | Массажные дорожки Мячики с шипами | ||
Самообслуживание, трудовая деятельность | Одевание после сна. Дежурство по столовой. | Дежурство (Мирон Ц., Ярослав С.) | Мытьё игрушек(помощь детей воспитателю) | Фартуки, шапочки для дежурства | ||
НОД (тема, цель) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника (кар.пр.20) - подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда. /Что делает дворник. Для чего нужна профессия дворника. Какие орудия труда использует в работе. П/и “Воробушки и кот” | Упражнение “Через ручеек” (Катя Щ., Семён В.) | М/игра “Попади в корзину” Д/и “Что для чего” Игры с водой и песком “Нырки” Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки. | Песочные наборы, выносные игрушки Атрибуты для подвижных игр | ||
Традиция, вечерний сбор | Усаживаемся в кружочек, подводим итог дня. | |||||
Игровая деятельность | С/Р/и «Скворечник» Д/и «Чего не стало?» Блоки Дьенеша, «Бусы» | Д/и «Что лишнее?» (Юлия Г., Вероника С.) | Показ кукольного театра «Легенды старого Ворона» | Атрибуты для игр | ||
Восприятие (Чтение) | «Кто без крыльев летает» Дмитриев Ю. | Название и автор (Арина П.) | Закрепление содержание произведения | Книга с произведением Хрестоматия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»
Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...
Конспект занятия по экологии "Птицы, летите, летите..."
Конспект о жизнидеятельности птиц...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Исследовательская работа на тему "Почему птицы летают"
Играя на детской площадке, мы нашли необычное перо и решили собрать коллекцию. Собрав коллекцию перьев, у нас возникли вопросы:- для чего птицам перья?- почему птицы летают?...
Конспект эксперимента в старшей группе на тему: "Почему птицы летают?"
Конспект эксперимента в старшей группе на тему: "Почему птицы летают?" Цель: Учить детей решать проблемный вопрос в процессе иссле...
Занятие по исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Почему птицы летают?»
-Закрепить знания детей о птицах.- Активизировать словарь, за счет слов: перо, стержень, опахало, маховое, пуховое.- Развивать долговременную память, мышление, слуховое восприятие, мелкую моторику рук...
Конспект занятия с использованием средств ЭОР Тема: Мелодии лета: «Голоса птиц»
Мелодии лета" голоса птиц" Летом мы можем насладится пением птиц. Многие птицы улетают осенью в теплые края, а весной возвращаются к нам....