Тема недели «Удивительные насекомые» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.04-19.04_udivitelnye_nasekomyestran.docx69.66 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 15.04.2024 г.                                                               Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Удивительные насекомые»                                   Тема дня «Этот удивительный мир насекомых»

Цели деятельности педагога: Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. 

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 19.04.2024 г. Викторина «Что мы знаем о насекомых».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Что дети знают о насекомых?». Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Кузнечик». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д./ игра «Кто как передвигается?». Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых. (2 – 4 чел.).

Настольно – печатные игры «Насекомые». Цель: закрепить знания детей о внешнем виде насекомых, правильно их называть и подбирать парные изображения, воспитывать умение выполнять правила игры.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие Познав. развитие;

Социально - комм.

Физическое развитие

ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Побуждать детей передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Подводить детей к умению петь без музыкального сопровождения и без поддержки педагога. Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой. Закреплять умение детей различать двухчастную форму произведения.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Худ. слово загадка:

Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

П. / игра «Лягушки и цапля». Цель: закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П. / игра «Мыши». Цель: Формировать умение детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения Н. Родивилина «Мы комары, мы комары…». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию.

Чтение рассказа «В. Бианки «Приключения муравьишки». Цель: познакомить детей со сказкой В. Бианки «Приключения муравьишки», расширить представления детей о насекомых.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Хоботок». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы.

Д./ игра «Громко — тихо». Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.
 (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Найди различие и сходство». Цель: развитие зрительного внимания.

С./ р. игра «Веселый муравейник». Цель: Расширить и углубить знания детей о животном и растительном мире нашей планеты.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Физическое развитие;

Познавательное

развитие;

Социально- коммуникативное развитие

ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Удивительные насекомые». Программное содержание: Обогащать представления детей о насекомых (видах насекомых, опасных и полезных насекомых). Закреплять умение рисовать цветными карандашами, без «пробелов», в одном направлении; показать выразительные возможности цвета; закрашивать фон уже после нанесения основного рисунка.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД - 25 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: 

учить определять наличие и направление ветра.

Худ. слово «Ветер»
«Фырчит, рычит, ветки ломает.
Пыль поднимает, тебя с ног сбивает.
Слышишь его, да не видишь его».

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство.

П./ игра «Сделай фигуру». Цель: умение слышать сигнал, сохранить равновесие.

(2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Всего

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин.

Консультация для родителей дошкольников ««Детей учит то, что окружает». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей об окружающем мире.

Вторник 16.04.2024 г.      Тема дня: «В мире бабочек»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание А. Босхарт «Натюрморт». Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Жук». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Д./ игра «Что это за насекомое?» Цель: уточнить и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Наоборот» Цель: Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Работа в уголке ИЗО. Рисование «Бабочки летают над лугом». Цель: Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек, закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту природы.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

ОД Математические представления. Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10, знание цифр. Развивать глазомер, зрительное восприятие, внимание. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Насекомые».

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость

Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с расхождением в правую и левую сторону по одному.  Учить детей держать «угол» в висе на гимнастической стенке. Развивать ловкость в прыжках через длинную скакалку. Воспитывать у детей стремление выполнять физкультурные упражнения эстетично.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД - 50 мин.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физич. развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в общественном месте.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «Облака»
«По морю голубому. Гуси белые плывут».

П./ игра «Бабочки». Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений, а также упражнять детей в беге и приседании.

П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Волшебные поезда». Цель: упражнять в беге в шеренгах в различных направлениях, держась друг за друга и не сталкиваясь.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение рассказа К. Ушинский «Капустная белянка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Шахматы. Помогите Юре решить трудные задачки. Цель: Закреплять знания детей, полученные на предыдущих занятиях.  Воспитывать усидчивость,       внимательность точно рассчитывать, правильные ходы.

Беседа на тему «В мире бабочек». Цель: познакомить детей с различными видами бабочек. Воспитывать любовь к природе, вызывать хорошее настроение от знакомства насекомыми.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Бабочка». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

Д./ игра «Помоги пчелкам». Цель: 

развить внимание детей; закрепить знания о цветах. (3 – 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Как вода поступает к листьям». Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению.

С./ р./ игра «Насекомые». Цель: развитие самостоятельности и инициативности детей через организацию познавательно-исследовательской деятельности с опорой на имеющийся опыт.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука; Два блестящих огонька. (Машина)

П./ игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры;

Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин.

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей: «Воспитываем юного эколога». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей к приобщению ребенка к прекрасному миру природы.

Среда 17.04.2024 год                                  Тема дня: «Маленькие помощники»

»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему «Польза от насекомых».  Цель: дать представление о полезных насекомых, среде их обитания, приспособлении к жизни.

 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Кто где живет» Цель: 

развивать зрительное внимание, память.

(3 – 5 чел.)

Д./ игра «Хлопни в ладоши». Цель:

Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания.

Работа в книжном уголке.

Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: Расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять полезных и опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Формировать звуковую культуру речи. Тренировать в дифференциации звуков на слух и в произношении. Учим различать звуки [з] — [ж].

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Познават. развитие; Социально-коммуникативное

ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Побуждать детей передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Подводить детей к умению петь без музыкального сопровождения и без поддержки педагога. Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой. Закреплять умение детей различать двухчастную форму музыкального произведения. Побуждать детей самостоятельно создавать игровые образы на знакомую музыку.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: развивать внимание, сообразительность, воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка: 

Удивительная птица; В синем небе с шумом мчится,

Нет у птицы этой перьев, Крылья, как большой пропеллер, среди гор, лесов, болот

Сядет птица. (Вертолет)

П./ игра «Поймай комара». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел?» Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

 «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Фин. грамота. «Сюжетно - ролевая игра «Магазин

«Детский       мир». Цель: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях, развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая        собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

Д./ игра «Один – много».  Цель: совершенствовать умения детей употреблять существительные в единственном и множественном числе. (3 - 5 чел.)

Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у муравья Кузи»

Цель: Обогащение представления детей о жизни насекомых

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на улице. Цель: продолжить учить детей соблюдать правила безопасности на улице.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово «Сорока»
«Всюду я летаю, Всё на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу , Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это И зовут «лесной газетой?»

П./ игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

(3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Природа - наше богатство». Повышение педагогической компетенции родителей о многообразии нашей природы.

Четверг 18.04.2024 год.                                   Тема дня: «Вред от насекомых»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физич. развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему: «Вред от насекомых». Цель: дать представление о опасных насекомых, среде их обитания, приспособлении к жизни.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Бабочка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Полезные – неполезные?». Цель: закрепить понятия полезные и опасные насекомые. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Назови одним словом». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, сообразительности, речи.

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Познавательное развитие;

Социально-коммун. развитие.

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Продолжать знакомить с малой фольклорной формой «скороговорка». Развивать связную монологическую речь (составление рассказа-описания), учить рассуждать, говорить полными предложениями. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Насекомые».

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.

ОД

Познават. развитие

 Речевое развитие Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД. Конструирование / аппликация.  Тема: К. «Удивительные насекомые». Программное содержание: Формировать умение конструировать поделки из бумаги с помощью техники «оригами» «Бабочка». Закрепить умение работать с бумагой без помощи ножниц.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжить знакомство с понятием «пешеход», и с правилами пешеходов.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово загадка:
«Встаём мы очень рано.
Ведь наша забота – всех отвозить.
По утрам на работу». (Шофер)

П./ игра «Жук». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

Д./ игра «Сделай фигуру»

Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения  К. Чуковский «Муха-цокотуха». Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации.

Соц. истоки: «Речевая игра «Доскажи словечко». Цель: Формирование потребности в социальном соответствии.

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «На полянке». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Найди пару по форме». Цель: учить подбирать нужные формы методом

зрительного соотнесения.

 (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Когда это бывает?». Цель: закрепить представления 

детей о временах суток; воспитывать терпение и внимание.

Игра - драматизация 

«Сочиняем сказку». Цель: Закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Развивать умение владеть телом при выполнении упражнений на гимнастической стенке. Воспитывать в игре умение действовать в коллективе, побуждать детей приходить на выручку друг другу.  Развивать быстроту реакции, координацию движений в прыжках через вращающуюся скакалку.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев)
«Могу я бесконечно
Смотреть на небеса.
Но шлёпнул дождик в речку
И скрылись чудеса».

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель:

закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Игра -  как средство воспитания дошкольников». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей воспитания дошкольников через игру.

Пятница  19.04.2024 г.                                  Тема дня «Насекомые нашего региона»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Насекомые нашего региона». Цель: ознакомление детей с насекомыми нашего региона.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Собери цветок». Цель: 

развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые». (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: закрепить умение применять при разгадывании загадок знания о насекомых.

Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Социально -коммун. Развитие;

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Обогащать представления детей о насекомых (видах насекомых, опасных и полезных насекомых). Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Насекомые». Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. 

ОД

Познав. Развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие

Физич. Развитие

Худож - эсте. Разв.

ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Развивать ловкость и глазомер, повторить игровые упражнения.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Рассказать детям о опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.

Худ. слово загадка:

В знакомую дверь загляну осторожно:

— «К вам в садик… ребёнком. Устроиться можно»?

П./ игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Трамвай». Цель: закрепить умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других детей.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение рассказа В. Песков «Лечебница под сосной». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения Н. Сладкова «Сорочьи тараторки». Цель: Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы о природе, о животных, о насекомых.

Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: развитие любознательности и познавательной активности детей.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Жуки». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка.

Д./ игра «Отгадай насекомое» Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Нас, комарик, не кусай!». Цель: Продолжать заучивать и учить проявлять эмоциональную отзывчивость при чтении потешки.

Д./ игра «Назови одним словом». Цель: учить детей обобщать предметы в группы.

Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. Развитие

ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Удивительные насекомые». Программное содержание: Обогащать представления детей о насекомых (видах насекомых, опасных и полезных насекомых). Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Как предупредит весенний авитаминоз?». Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент рабочей программы воспитателя. Образовательная тема недели: «Активный Отдых» старшая группа

Цель: Обогащение опыта физической культуры и спорта, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.Задачи:- развивать партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и педаго...

Тема недели "Мое село" старшая группа

ежедневное планирование "Мое село" старшая группа...

Тема недели "Мой дом" старшая группа

ежедневное планирование "Мой дом" старшая группа...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...

Конспект НОД на тему «В мире насекомых» старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения»    Конспект НОД на тему «В мире насекомых&raq...

Тема: «Эти удивительные насекомые» (старшая группа)

Цель: расширять и закреплять знания детей о разнообразном мире насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Задачи:Обучающие:-познакомить с разнооб...