Тема недели «Удивительные насекомые» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 15.04.2024 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Удивительные насекомые» Тема дня «Этот удивительный мир насекомых»
Цели деятельности педагога: Уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 19.04.2024 г. Викторина «Что мы знаем о насекомых».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Что дети знают о насекомых?». Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Кузнечик». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Кто как передвигается?». Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых. (2 – 4 чел.). | Настольно – печатные игры «Насекомые». Цель: закрепить знания детей о внешнем виде насекомых, правильно их называть и подбирать парные изображения, воспитывать умение выполнять правила игры. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познав. развитие; Социально - комм. Физическое развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Побуждать детей передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Подводить детей к умению петь без музыкального сопровождения и без поддержки педагога. Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой. Закреплять умение детей различать двухчастную форму произведения. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Худ. слово загадка: Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. (Кошка.) П. / игра «Лягушки и цапля». Цель: закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П. / игра «Мыши». Цель: Формировать умение детей правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. Развивать быстроту и ловкость | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения Н. Родивилина «Мы комары, мы комары…». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение рассказа «В. Бианки «Приключения муравьишки». Цель: познакомить детей со сказкой В. Бианки «Приключения муравьишки», расширить представления детей о насекомых. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Хоботок». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы. | Д./ игра «Громко — тихо». Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | Д./ игра «Найди различие и сходство». Цель: развитие зрительного внимания. | С./ р. игра «Веселый муравейник». Цель: Расширить и углубить знания детей о животном и растительном мире нашей планеты. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Удивительные насекомые». Программное содержание: Обогащать представления детей о насекомых (видах насекомых, опасных и полезных насекомых). Закреплять умение рисовать цветными карандашами, без «пробелов», в одном направлении; показать выразительные возможности цвета; закрашивать фон уже после нанесения основного рисунка. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Совушка». Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. | П./ игра «Сделай фигуру». Цель: умение слышать сигнал, сохранить равновесие. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Консультация для родителей дошкольников ««Детей учит то, что окружает». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей об окружающем мире. |
Вторник 16.04.2024 г. Тема дня: «В мире бабочек»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание А. Босхарт «Натюрморт». Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, сочетанием предметов, композиций. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Жук». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. | Д./ игра «Что это за насекомое?» Цель: уточнить и расширять представления о жизни насекомых осенью; описывать насекомых по характерным признакам. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Наоборот» Цель: Обогащать словарный запас, развивать связную речь. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Бабочки летают над лугом». Цель: Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек, закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту природы. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | ОД Математические представления. Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 10, знание цифр. Развивать глазомер, зрительное восприятие, внимание. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Насекомые». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с расхождением в правую и левую сторону по одному. Учить детей держать «угол» в висе на гимнастической стенке. Развивать ловкость в прыжках через длинную скакалку. Воспитывать у детей стремление выполнять физкультурные упражнения эстетично. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время НОД - 50 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физич. развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах, рассмотреть различные ситуации, которые могут возникнуть в общественном месте. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Облака» П./ игра «Бабочки». Цель: развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений, а также упражнять детей в беге и приседании. | П./ игра «Бездомный заяц». Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Волшебные поезда». Цель: упражнять в беге в шеренгах в различных направлениях, держась друг за друга и не сталкиваясь. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение рассказа К. Ушинский «Капустная белянка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Шахматы. Помогите Юре решить трудные задачки. Цель: Закреплять знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать усидчивость, внимательность точно рассчитывать, правильные ходы. Беседа на тему «В мире бабочек». Цель: познакомить детей с различными видами бабочек. Воспитывать любовь к природе, вызывать хорошее настроение от знакомства насекомыми. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Бабочка». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. | Д./ игра «Помоги пчелкам». Цель: развить внимание детей; закрепить знания о цветах. (3 – 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Как вода поступает к листьям». Цель: на опыте показать, как вода двигается по растению. | С./ р./ игра «Насекомые». Цель: развитие самостоятельности и инициативности детей через организацию познавательно-исследовательской деятельности с опорой на имеющийся опыт. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука; Два блестящих огонька. (Машина) П./ игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |||
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |||
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей: «Воспитываем юного эколога». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей к приобщению ребенка к прекрасному миру природы. |
Среда 17.04.2024 год Тема дня: «Маленькие помощники»
»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Польза от насекомых». Цель: дать представление о полезных насекомых, среде их обитания, приспособлении к жизни. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Кто где живет» Цель: развивать зрительное внимание, память. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Хлопни в ладоши». Цель: Закреплять умение группировать картинки по месту проживания домашних животных, рассказывать об особенностях проживания. | Работа в книжном уголке. Рассматривание альбома «Насекомые». Цель: Расширять знания детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять полезных и опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Формировать звуковую культуру речи. Тренировать в дифференциации звуков на слух и в произношении. Учим различать звуки [з] — [ж]. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально-коммуникативное | ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Побуждать детей передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Подводить детей к умению петь без музыкального сопровождения и без поддержки педагога. Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой. Закреплять умение детей различать двухчастную форму музыкального произведения. Побуждать детей самостоятельно создавать игровые образы на знакомую музыку. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: развивать внимание, сообразительность, воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Удивительная птица; В синем небе с шумом мчится, Нет у птицы этой перьев, Крылья, как большой пропеллер, среди гор, лесов, болот Сядет птица. (Вертолет) П./ игра «Поймай комара». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел?» Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Фин. грамота. «Сюжетно - ролевая игра «Магазин «Детский мир». Цель: Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях, развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Один – много». Цель: совершенствовать умения детей употреблять существительные в единственном и множественном числе. (3 - 5 чел.) | Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | Сюжетно-ролевая игра «В гостях у муравья Кузи» Цель: Обогащение представления детей о жизни насекомых | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на улице. Цель: продолжить учить детей соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово «Сорока» П./ игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Природа - наше богатство». Повышение педагогической компетенции родителей о многообразии нашей природы. |
Четверг 18.04.2024 год. Тема дня: «Вред от насекомых»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему: «Вред от насекомых». Цель: дать представление о опасных насекомых, среде их обитания, приспособлении к жизни. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Бабочка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Полезные – неполезные?». Цель: закрепить понятия полезные и опасные насекомые. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Назови одним словом». Цель: развитие памяти, внимания, мышления, сообразительности, речи. | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Продолжать знакомить с малой фольклорной формой «скороговорка». Развивать связную монологическую речь (составление рассказа-описания), учить рассуждать, говорить полными предложениями. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Насекомые». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Конструирование / аппликация. Тема: К. «Удивительные насекомые». Программное содержание: Формировать умение конструировать поделки из бумаги с помощью техники «оригами» «Бабочка». Закрепить умение работать с бумагой без помощи ножниц. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжить знакомство с понятием «пешеход», и с правилами пешеходов. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми. Худ. слово загадка: П./ игра «Жук». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. Д./ игра «Сделай фигуру» Цель: учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения К. Чуковский «Муха-цокотуха». Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к героям сказки; расширять кругозор детей и пополнять словарный запас; учить детей давать полный ответ используя строки из сказки и опираясь на иллюстрации. Соц. истоки: «Речевая игра «Доскажи словечко». Цель: Формирование потребности в социальном соответствии. Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «На полянке». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Найди пару по форме». Цель: учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Когда это бывает?». Цель: закрепить представления детей о временах суток; воспитывать терпение и внимание. | Игра - драматизация «Сочиняем сказку». Цель: Закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Развивать умение владеть телом при выполнении упражнений на гимнастической стенке. Воспитывать в игре умение действовать в коллективе, побуждать детей приходить на выручку друг другу. Развивать быстроту реакции, координацию движений в прыжках через вращающуюся скакалку. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев) П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Игра - как средство воспитания дошкольников». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей воспитания дошкольников через игру. |
Пятница 19.04.2024 г. Тема дня «Насекомые нашего региона»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммун. Развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Насекомые нашего региона». Цель: ознакомление детей с насекомыми нашего региона. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Собери цветок». Цель: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые». (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: закрепить умение применять при разгадывании загадок знания о насекомых. | Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Социально -коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Обогащать представления детей о насекомых (видах насекомых, опасных и полезных насекомых). Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Насекомые». Формировать представления о правилах безопасного поведения в природе. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познав. Развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие Физич. Развитие Худож - эсте. Разв. | ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Удивительные насекомые». Программное содержание: Развивать ловкость и глазомер, повторить игровые упражнения. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Рассказать детям о опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям. Худ. слово загадка: В знакомую дверь загляну осторожно: — «К вам в садик… ребёнком. Устроиться можно»? П./ игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Трамвай». Цель: закрепить умение двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других детей. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа В. Песков «Лечебница под сосной». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения Н. Сладкова «Сорочьи тараторки». Цель: Формировать интерес к чтению произведений художественной литературы о природе, о животных, о насекомых. Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: развитие любознательности и познавательной активности детей. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Жуки». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка. | Д./ игра «Отгадай насекомое» Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Нас, комарик, не кусай!». Цель: Продолжать заучивать и учить проявлять эмоциональную отзывчивость при чтении потешки. Д./ игра «Назови одним словом». Цель: учить детей обобщать предметы в группы. | Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. Развитие | ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Удивительные насекомые». Программное содержание: Обогащать представления детей о насекомых (видах насекомых, опасных и полезных насекомых). Учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Как предупредит весенний авитаминоз?». Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент рабочей программы воспитателя. Образовательная тема недели: «Активный Отдых» старшая группа
Цель: Обогащение опыта физической культуры и спорта, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.Задачи:- развивать партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и педаго...

НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа).
Знакомство детей с разнообразным миром насекомых....

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...

Конспект НОД на тему «В мире насекомых» старшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Кораблик» поселка Провидения» Конспект НОД на тему «В мире насекомых&raq...
Тема: «Эти удивительные насекомые» (старшая группа)
Цель: расширять и закреплять знания детей о разнообразном мире насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Задачи:Обучающие:-познакомить с разнооб...