НОД по ознакомлению с миром природы «Эти удивительные насекомые» (старшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему
Знакомство детей с разнообразным миром насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakomleniyu_s_mirom_prirody.docx | 918.46 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с миром природы
«Эти удивительные насекомые» (старшая группа).
Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, к стремлению сохранения его многообразия.
Ход НОД
1.Вводное слово воспитателя.
-Отгадайте загадку:
Утром бабочка проснулась, Два – изящно покружилась
Улыбнулась, потянулась, Три – нагнулась и присела,
Раз – росой она умылась, На четыре – улетела.
- К какой группе относится бабочка? (К насекомым)
Подумайте и скажите, о чём или о ком мы будем говорить с вами сегодня.
Да, мы сегодня будем закреплять знания о насекомых. Насекомые – это самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 миллиона видов насекомых, и каждый год открываются тысячи новых.
2.Ознакомление с различными насекомыми.
- Сядьте поудобнее, и давайте начнём с вами наше путешествие. Представьте, что мы оказались на зелёной полянке луга. Кого же мы встретили первым? Послушайте стихотворение.
На цветок пахучий Все четыре лепестка.
Сел цветок летучий, Я сорвать его хотел,-
Шевелились у цветка Он вспорхнул и улетел!
- Что это за насекомое? (Бабочка)
- Посмотрите на бабочку на рисунке. С чем сравниваются крылья бабочки? (С цветком)
-Какие крылья у бабочки? (Яркие, воздушные, лёгкие, большие)
-А сколько крыльев у бабочки? (Четыре)
-Прослушав и выполнив упражнение, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости.
На лужайке, на ромашке Не хочу держать в руках-
Жук лета в цветной рубашке. Пусть летит в ромашки
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (Дети паказывают)
Я с ромашками дружу. Ой, упал, упал мой жук (нагибаются)
Тихо по ветру качаюсь, Нос испачкал пылью.
Низко, низко наклоняюсь. Улетел зелёный жук,
Я нашла себе жука Улетел на крыльях
На большой ромашке (Дети машут руками)
- О каком насекомом это стихотворение?
-Посмотрите на жука на рисунке. Сколько ножек у жука? (Шесть)
-Отгадайте загадку:
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделиться медком. (Пчела)
-Посмотрите на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки у пчелы? Какие? Сколько у неё ножек? Посчитайте.
-Ребята, а почему эти насекомые могут летать? Что у них есть? (Крылышки)
Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы перешли на просторную травянистую лужайку.
Мы встречаем нового насекомого.
-Кто изображён на картине? (Паук)
Этот паучок гуляет по траве, а где ещё можно встретить паучков и больших пауков?
-А где они живут, какой у них домик? (В паутине)
-А пауки летают? Почему нет?
-Это насекомое ползающее.
-Отгадайте ещё одну загадку:
На лужайке росла большая сосна,
А под сосной кипела работа::
Без работы, хоть убей,
Жить не может (воробей)
В лесу у пня беготня, суетня:
Народ рабочий весь день хлопочет.
-Посмотрите на муравьёв на картинке, почему они быстро бегают, что у них есть? (Есть много ножек)
-А крылышки у них есть?
-Могут ли они летать? (Нет)
-Вот на зелёную лужайку к нам кто-то неожиданно подскочил:
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскач.
-Отгадайте, кто этот скрипач? (Это кузнечик.)
-Рассмотрите кузнечика на рисунке. Сколько ножек у кузнечика? Какие они? (Длинные)
-Как прыгают кузнечики?
Поднимайте плечики, Тишину послушаем.
Прыгайте, кузнечики, Тише, тише, высоко,
Прыг-скок, прыг-скок, Прыгай на носках легко
Сели, травушку покушаем, (Надо оттолкнуться одной
ногой и мягко приземлиться на другую)
-Ребята, бабочки, пчёлы, майские жуки, муравьи, прауки, кузнечики –это насекомые.
-Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются. (Дать изображение насекомых: мухи -без крыла, жука -без ножки, стрекозы -без крылышка и т.д.)
-Как передвигаются муравьи, пауки? (Они ползают)
-Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (Они летают)
-Как передвигаются кузнечики? (Они прыгают)
-Отгадайте следующие загадки и расскажите, как передвигается это насекомое.
Имя взял у кузнеца, цвет – у огурца,
Крылья у мошки, ножки –у блошки. (Кузнечик)
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Ростом мал, но работящий и охотник настоящий.
Дом из хвои собирает, лес от гусениц спасает. (Муравей)
-Посмотрите на картинку и назовите насекомых, которые летают (ползают, прыгают).
Молодцы! Справились с заданием!
Рефлексия.
- Что нового узнали о насекомых?
- Можно ли убивать насекомых? Почему?
- Какую пользу приносят муравьи, жуки, пчёлы…?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) на тему: «Насекомые»
Уточнение и расширение представления детей о насекомых,их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. Обучение детей умению отвечать на вопросы полным ответом, поддержива...
Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»...
Конспект ОД (ознакомление с миром природы) по теме «Насекомые»
Для детей подготовительной группы...
Конспект НОД для младшего возраста по ознакомлению с миром природы на тему «Насекомые»
Расширить представление о насекомых (бабочке, комаре, пчеле, божьей коровке)....
Конспект занятия по ознакомление с миром природы на тему "Насекомые". В группе раннего возраста(дети 1,5-2 лет)
Цель: Расширять представление о насекомых ( бабочке, комаре, пчеле,божьей коровке).Задачи:Образовательные: Активизировать словарь детей по теме « Насекомые»;Уметь находить насекомых на кар...