Тема недели «Россия – Родина моя» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
06.11-10.11_rossiya_rodina_moya.docx | 57.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Вторник 07.11.2023 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Россия – Родина моя» Тема дня «Город, в котором я живу»
Цели деятельности педагога: Закрепить знания детей о нашей Родине. Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 10.11.2023 г. Игра - викторина «Россия — Родина моя!»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание иллюстраций «Город, в котором я живу». Цель: уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветер». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. (3 – 5 человек.) | Д./ игра «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. | Работа уголке ИЗО. Разукрашивание раскрасок «Матрешка» Цель: развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны, воспитывать любовь к народному искусству. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. Познавательное развитие | ОД Математические представления. Тема: «Россия – Родина моя». Программное содержание: Формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 8, сравнения предметов по величине. Формировать интерес к государственным символам, воспитание чувства любви к Родине. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | НОД Физическая культура. Тема: «Россия – Родина моя». Программное содержание: Разучить выполнение кругового замаха при метании вдаль мешочка. Сформировать у детей умение энергично отталкивать мяч пальцами рук в перебрасывании мяча через сетку. Развивать умение регулировать силу броска в зависимости от расстояния до цели. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||
Время НОД - 50 мин. | |||||||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Облака» использовать предметы - заместители. П./ игра «Мячик к верху». Цель: развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции, умения внимательно слушать. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение басни Л.Н. Толстой «Дуб и орешник». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | ||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Послушать песню «Россия – Родина моя». Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине через знакомство с музыкой. Шахматы. Шахматная доска. Цель: Упражнять детей в быстром и правильном нахождении полей, вертикалей и диагоналей, показывая и называя их вслух. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Чудный город». Цель: развивать мелкую моторику, речь. | Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно – следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов. (3 – 5 чел.) | Аппликация «Флаг России». Цель: познакомить детей с государственным флагом России, продолжать учить детей работать с ножницами, воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца. Опытно – экспериментальная деятельность «Солнечные зайчики». Цель: научить детей отражать свет зеркалом – пускать солнечных «зайчиков». | Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: Формировать знания о семье. Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Высотою с дом кабина И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое. (Самосвал) П./ игра «Солнышко и дождик». Цель: Закрепить умение детей ходить ритмично по кругу и бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | П./ игра «Огуречик». Цель: Закреплять умения детей врассыпную, не сталкиваясь друг с другом; действовать по сигналу воспитателя. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | ||
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей: «Наша Родина - Россия». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о патриотическом воспитании. |
Среда 08.11.2023 год Тема дня: «Моя страна - Россия»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Моя страна - Россия». Цель: углубить и уточнить представления о Родине - России. Россия - многонациональная страна. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Моя страна». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Собери целое». Цель: учить собирать целое изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Хлопни в ладоши». Цель: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка. М./ п./ игра «Шмель» Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. | Работа в книжном уголке. Выставка книг и иллюстраций о России. Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств и чувства гордости за свою Родину, повышение интереса к истории России, пополнение знаний о символике России. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Россия – Родина моя». Программное содержание: Дифференцировать звуки через их нахождение в словах; учить выделять на слух предложения из высказывания; развитие речи и совершенствование его грамматического оформления. Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально-коммуникативное | ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Россия – Родина моя». Программное содержание: Обращать внимание детей на характер и темп пьесы. Способствовать развитию фантазии у детей. Обращать внимание детей на средства музыкальной выразительности, при помощи которой создается музыкальный образ. Продолжать работать над чистотой интонирования. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский... (вертолет) П./ игра «Самолеты». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел?» Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение пословиц и поговорок о Родине». Цель: формировать у детей умение понимать пословицы и поговорки; развивать мышление. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Фин. грамота. «Банк». Цель: Познакомить детей с понятием Банк/ 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Страна». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Один - много». Цель: развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов. | Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | С./ р./ игра «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о техники безопасности на улице. Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении насекомых; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово «Сорока» П./ игра «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | П./ игра «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Использование мнемотехники дома». Повышение педагогической компетенции родителей как использовать мнемотехнику дома. |
Четверг 09.11.2023 год. Тема дня: «Народы России»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Народы России». Цель: Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов, любоваться образцами народно -прикладного творчества. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих. Обогащать словарный запас детей. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Бабочка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Собери герб России». Цель: развитие моторики, развитие абстрактного мышления, чувства гордости за свою страну (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Мы – архитекторы». Цель: Расширять кругозор детей, дать знания о городах России, зданиях, архитектуре, строительстве. | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема «Россия – Родина моя». Программное содержание: Знакомить с понятием «пословица», формировать умение анализировать, находить «скрытый смысл» и объяснять значение пословиц, обогащать словарь, развивать средства выразительности речи. Развивать связную речь и совершенствовать её грамматическое оформление. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Конструирование / аппликация. Тема: А. «Россия – Родина моя». Программное содержание: Формировать знания о флаге и гербе, а также о неофициальных символах России, народах России, формировать интерес к государственным символам, воспитание чувства любви к Родине. Познакомить с приемом наклеивания изображения флага из полосок бумаги, создавая иллюзию передачи объема, воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Худ. слово загадка: Встаем мы очень рано. Ведь наша забота Всех отвозить По утрам на работу. (Водитель) П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения В. Орлов «Я учусь варить варенье». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения З. Александрова «Родина». Цель: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей. Соц. истоки: «Ресурсный круг «Радость послушания». Цель: Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Родина». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Костюмы народов России». Цель: формировать представления детей о народных костюмах различных губерний. Развивать умение сравнивать карточки между собой, быстро ориентироваться в построении цепочки изображений. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память | Музыкально – патриотическая викторина «Моя Родина». Цель: воспитание в детях нравственно-патриотических чувств, любви и уважения к родине. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Россия – Родина моя». Программное содержание: Развивать силу рук в метании набивного мяча. Совершенствовать умение бросать и ловить мяч в парах через сетку. Способствовать развитию чувства ритма. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес ( улица, дом, квартира). Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев) П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Воспитание чувства любви к своей малой Родине». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о патриотическом воспитании. |
Пятница 10.11.2023 г. Тема дня «Достопримечательности России»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммун. Развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Достопримечательности России». Цель: продолжать закреплять знания детей о России. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Часть-целое». Цель: развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части. (3 – 5 чел.) | Загадки по теме. Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. | Хороводная игра «Каравай». Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Россия – Родина моя». Программное содержание: Расширять представления о Родном крае, о достопримечательностях города и региона, в котором живут дети. Улицы, дороги, городской транспорт. Правила дорожного движения. Углубить и уточнить представления о Родине-России. Россия -многонациональная страна. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
Познав. Развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие Физич. Развитие Худож-эсте. Развитие | ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Россия – Родина моя». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге змейкой между предметами; сохранение устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о ПДД. Целевая прогулка по территории детского сада на Площадку соседней группы». Цель: Продолжать знакомить детей с территорией детского сада, обратить внимание на изменения, произошедшие за летний период, явления, характерные для поздней осени. Худ. слово: «В детском садике детишки». С. Волков В детском садике детишки - Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. П./ игра: «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. | П./ игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки В. Сутеев «Под грибом». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения Я. Аким «Наша планета». Цель: уточнение представлений детей о планете, формирование знаний детей о местоположении своей Родины. Игра - викторина «Россия — Родина моя!» Цель: Развивать у детей чувство гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка. | Д./ игра «Хлопай в ладоши». Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Осень». Цель: Приобщение детей к устному народному фольклору; активизировать речь. Д./ игра «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. Развитие | ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Россия – Родина моя». Программное содержание: Продолжать развивать умение детей лепить, используя прием пластилинографии. Формировать знания символах России, народах России, формировать интерес к государственным символам, воспитание чувства любви к Родине. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам). Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о развитии речи детей через патриотическую литературу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Россия - Родина моя" старшая группа
Закрепить знание детей о государственных символах России. Обобщить элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел,...
Циклограмма деятельности педагога и детей средней группы по теме недели: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...
Конспект НОД «Россия – Родина моя», старшая группа.
Конспект НОД «Россия – Родина моя», старшая группа....
Тема недели "Россия-Родина моя"
Рекомендации родителям, как провести время с детьми по теме недели "Россия-Родина моя"...
Конспект ОД (итоговое) По образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Россия – Родина моя» (старшая группа)
Цель: Формировать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине.Образовательные задачи:Расширять и уточнять представления о Родине – России, малой Родине.Развивать представления о ...
Занятие на тему "Россия - Родина моя" старшая группа
Занятие по по развитию речи в котором дети знакомятся с неофициальными символами России....
Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06) Тема недели: «Россия Родина -моя»
Календарно-тематический план образовательной работы в группе (6.06-10.06)Тема недели: «Россия Родина -моя» 6.06Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовател...