Занятие на тему "Россия - Родина моя" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие по по развитию речи в котором дети знакомятся с неофициальными символами России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya_zanyatie.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Россия – Родина моя»
План – конспект познавательного занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для духовно – нравственного развития и воспитания гражданина России.
Задачи:
– формировать представления детей о стране, в которой мы живём, о понятии Родина, о её столице, о символах государственной власти России, о неофициальных символах России;
– обогатить словарный запас детей определениями, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами, образными выражениями; способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти, мышления, слухового внимания;
– воспитывать патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России;
2. Рассматривание книги «Моя Родина – Россия»;
3. Знакомство детей с государственными символами России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование;
4. Чтение стихотворений о Родине, пословиц, рассматривание фотографий, пейзажей;
5. Рассматривание различных иллюстраций символов России
6. Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом отношении к природе родной страны, людям своей страны, о нашем единстве, разучивание хороводных игр.
Ход занятия:
1. Организационная часть: Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: - Встанем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться ни лень: всем «привет!» и «добрый день!». Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.
2. Основная часть:
Воспитатель: – Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране. Как она называется?
Дети: - Россия.
Воспитатель: - Я предлагаю вам путешествие на поезде.
Дети садятся на стульчики «поезд». Звучит фонограмма «Паровоз».
Воспитатель: - Мы приехали на станцию. Она называется «Большая и могучая».
(Показ слайда с картой России)
Воспитатель: - На планете много разных стран, но самая большая наша страна.
– Посмотрите, как огромна наша страна. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.
– Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Это место где человек родился. Родина у каждого человека одна!
Воспитатель: - О Родине Русский народ сложил много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним:
Дети: - Жить – Родине служить; – Кто за Родину горой, тот истинный герой;
- Одна у человека мать, одна и Родина; – Человек без Родины, что соловей без песни;
Воспитатель: «Красивые слова о России». Россия, она какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная…).
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается, занимайте свои места.
Дети под фонограмму «Паровоз» едут до следующей станции.
Воспитатель: - Станция «Символы России» (Звучит музыка про русскую берёзу).
- В давние времена русский народ любил и почитал это дерево. Ни в одной стране мира нет столько берёз, как в России.
Береза - символ красоты русской природы, символ России. Ею можно восхищаться в любое время года. Где можно встретить, увидеть березу? (В лесу, на поляне, около дома, в парке).
- О ней сложено много стихов, песен, сказок.
(Хоровод «Во поле берёза стояла»)
- Ребята отгадайте загадку:
- Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются - … (Матрешки)
Воспитатель: - Матрёшка уникальная народная игрушка, она как и русская березка стала символом России, символом земли русской. Издавна на Руси девочек называли Матрёнами. И поэтому русскую деревянную игрушку, расписанную по подобию красивой девушки стали называть матрёшкой. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
Матрёшка – кукла не простая, кукла с секретом. В большой матрёшке живут её дочки мал мала меньше. Матрёшка – символ семьи.
И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке. (Звучит песня «Русские матрёшки») Дети выполняют движения по тексту песни.
Воспитатель: - Занимайте свои места, наш поезд едет дальше.
Дети под музыку «едут на поезде»
Воспитатель: - Мы приехали на станцию «Государственная»
– В каждой стране есть главный город. Как называется столица нашей Родины? – (Москва). Москва – это сердце России – (слайд с изображением Москвы)
– Как называется человек, который управляет страной? – (Президент).
– Как зовут президента России? – (В.В. Путин, слайд).
– Как у любого государства или города у России есть особые символы – герб, флаг и гимн – (слайд с символами России).
Герб России – (слайд).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это древний символ борьбы добра со злом.
Воспитатель: (обращает внимание на флаг) – Это флаг нашей страны.
– Какие цвета вы видите на флаге?
– Белая полоса напоминает нам о белоствольных березках, о русской зиме, о белых ромашках на лугу, о легких облаках на небе. Это цвет доброты и мира.
– Синяя полоса похожа на синее небо, синие реки, озера и моря России.
– Красный цвет – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.
Игра «Назови флаг России»
– Гимн – торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны. Когда исполняется гимн, люди встают. Давайте и мы встанем, послушаем гимн России.
Воспитатель: - Наше с вами путешествие по Родине - России заканчивается. Все люди после путешествия возвращаются домой. Мы с вами тоже отправляемся домой.
3. Подведение итогов занятия:
– Вам понравилось наше путешествие?
– Как называется страна, в которой мы живём?
– Какие цвета на флаге России?
– Как называется торжественная песня, прославляющая страну и народ этой страны?
– На какой станции вам больше всего понравилось и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие о нашей родине в средней группе
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое п...
Конспект занятия Моя малая родина (Младшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием "малая родина"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект занятия «Кубань – малая Родина» ( подготовительная группа)
Конспект занятия ( подготовительная группа) «Кубань – малая Родина» Цель: Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом ...
Конспект занятия «Моя малая Родина». (старшая группа)
Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе и обычаям....
Конспект занятия "На страже родины" старшая группа
Знакомим детей со службой пограничников...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» СТАРШАЯ ГРУППА
Цель: Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине. Образовательные:расширить представление детей о малой и большой Родине;закрепить знания детей о символ...