Конспект ОД (итоговое) По образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Россия – Родина моя» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формировать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине.
Образовательные задачи:
- Расширять и уточнять представления о Родине – России, малой Родине.
- Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.
- Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственной символике.
- Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – ромашке.
Развивающие задачи:
1.развивать эмоциональную отзывчивость вовлечения в совместную деятельность.
2.самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, аргументировать свои ответы ,развивать целеустремлённость.
3. побуждать речевую активность.
Воспитательные задачи:
1.воспитывать желание оказать помощь.
2. формирование навыка сотрудничества, взаимопомощи, инициативности.
3. поддержание навыка детей совершать нравственные поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образовательная деятельность | 48.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Организационный момент. Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие Задачи:
| ||
Дети играют в группе . Ответы детей. | -Ребята, послушайте стихотворение В.Степанова «НашаРодина» «Если долго-долго-долго То увидим мы тогда Мы увидим даль без края, - О чем это стихотворение? -Как вы думаете, о чем будем сегодня беседовать? -Но беседа будет необычная . У нас сегодня необычная квест - игра. - Кто знает, что такое «квест»? - «Квест» - с английского в переводе приключенческая игра. В этой игре участники находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу. Кто выполнил все задания и разгадал ключевое слово, тот считается победителем. -Наша игра называется «Родина моя- Россия» | Педагог привлекает внимание детей к видео материалу и читает стихотворение. |
Основная часть: Цель: Формировать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. 2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. 3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке. 4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент. | ||
Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | -Ребята, у нас есть возможность выбрать цветок, символизирующий Россию. - Какой цветок вы бы выбрали? (На доске ромашка, ирис, роза, пион) - Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России, символ русской природы. По приданию, ромашка вырастает там, где упадет звезда. - Вот и вы в игре мои звездочки, а будем мы с вами собирать ромашку. -Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. В пунктах вам зададут вопросы и предложат задания.Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, у вас будут собраны все лепестки, поставив их в нужном порядке, вы сможете найти главное слово. Задание № 1 «Я спрошу, а ты ответь!» Цель: формировать умение быстро отвечать на вопросы, обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. - Как называется страна, в которой мы живём? -А как называется столица нашей Родины? - Ребята, а как называются люди, живущие в России? -Что является государственными символами России? -Найдите на столе, что является официальными государственными символами России? - Найдите среди флагов других стран –российский и прикрепите его на доску. -Найдите российский герб среди других гербов и тоже прикрепите его га доску. -Назовите неофициальные символы России? -России мы не увидели на столе? (гимн) - Кто является президентом России? -Молодцы! Вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки. Задание № 2. «Расскажи, что знаешь о государственных символах России Цель: формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам. -Давайте присядем. Расскажите, что вы знаете о флаге России. (У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом) Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку). Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря). Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает(Солнце,огонь,тепло) - Где можно увидеть флаг?Посмотрите на картинку и вспомните. -Что вы знаете о гербе России? - Давайте с вами рассмотрим герб. – (Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. ) - Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? Посмотрите на картинку и скажите. Получайте второй лепесток от ромашки. Задание №3 «Литературная страничка» Цель: расширение словарного запаса детей, вспомнить ранее выученные стихотворения, пословицы о Родине. -Закончи пословицу -Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ -Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ -Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ -Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ З-а горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА -Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ» -Кто прочитает стихотворения о Родине. - Получайте третий лепесток от ромашки. Задание № 4 «Обойдем нашу страну» Цель:развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна. -- Российская Федерация, Россия занимает большую территорию на нашей планете (самая большая страна в мире). В одном конце нашей страны вечер, на противоположной стороне наступает утро. А кто знает почему нашу страну Россию называют многонациональной страной? -Что вы заметили я повесила вокруг карты? -Да, это люди разных национальностей. Давайте вспомним, какие народы живут в России. - Что есть у каждого народа? -Правильно , промыслы, традиции, любимые национальные блюда, народные костюмы, песни Задание №5 .Физическая разминка «Российская семья» Цель: снятие мышечного напряжения, согласовывать движения с текстом. «Живут в России разные (руки в «замке») Народы с давних пор : Одним тайга по нраву,(руки вверх) Другим степной простор.(руки в стороны) У каждого народа (руки вперёд, пальцы соединить) Язык свой и наряд, Один черкеску носит,(руки над головой) Другой надел халат.(имитация одеваниия халата) Один рыбак с рожденья,(ладони имитируют плавание рыб) Другой оленевод, ((пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой) Один кумыс готовит,(поглаживание живота) Другой готовит мёд.(тыльной стороной ладони вытирает рот) Одним милее осень,(руки вниз, потряхивание кистями) Другим милей весна (приседают «поглаживают» траву) А Родина – Россия У нас у всех одна!»(берутся за руки) - Получайте четвёртый лепесток от ромашки. Задание № 6 «Моя малая Родина» Цель: расширение знаний о «малой родине» -город Рубцовск, Алтайский край , называть достопримечательности города. -Россия –это наша большая Родина , а что мы называем «малой Родиной»? -Давайте расскажем стихотворение о нашей «малой Родине» «Малая Родина –островок земли, Под окном смородина , Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней скамья, Ласковая ,малая Родина моя». - Назовите город, в котором мы живем? - Значит , мы …рубцовчане. -Как называется столица Алтайского края? -Какие у нас в городе есть достопримечательности? -Где можно узнать туристу о нашем городе, крае? -А какие символы есть у г. Рубцовска? -Расскажите про герб. -Герб Рубцовска представлен в виде французского щита. В середине на фоне солнечного круга размещена часть шестерни, символизирующая машиностроение. Внутри круга изображен свиток с числом «1892» (год основания города). По диагонали в левый нижний угол пролегает синяя лента, олицетворяющая реку Алей. В верхней части на фоне синего неба расположен распространённый в данных краях сокол. Расправившая крылья птица парит над полем спелой пшеницы. На нём стоит пропашной трактор. Колёсная техника характеризует продукцию градостроительного предприятия. Зеленая полоса вдоль символической реки обозначает плодородие, жизнь, природу. В нижней части, возле трёх спелых колосьев пшеницы, красными буквами написано «Рубцовск». -Получайте пятый лепесток от ромашки. Задание № 7 «Герб моей семьи» Цель: развитие монологической речи. - Давайте присядем. -Что такое семья? -Семья –это маленькое государство, у которой есть свои законы, традиции, интересы. - Я Вам предлагаю рассказать о гербе своей семьи. -Получайте шестой лепесток от ромашки. -А теперь давайте выложим слово. -Какое получилось слово? -РОДИНА. | Педагог привлекает внимание к картинкам цветов. Педагог демонстрирует карту, лепестки ромашки. Педагог привлекает внимание к конверту№ 1 Педагог привлекает внимание к картинкам флагов и гербов разных стран. Педагог привлекает внимание к «неофициальным» символам России (берёза, матрёшка, самовар, гармошка). На доску прикрепляется первый лепесток ромашки. Педагог привлекает внимание к конверту№ 2 Дети садятся вокруг мольберта. Ребёнок рассказывает о флаге. Ребёнок рассказывает о гербе. На доску прикрепляется второй лепесток ромашки. Педагог привлекает внимание к конверту№ 3 На доску прикрепляется третий лепесток ромашки. Педагог привлекает внимание к конверту№ 4 Педагог привлекает внимание к карте и картинкам с изображением людей разных национальностей ,живущих в России. Дети повторяют слова физической разминки с движениями, стоя полукругом. На доску прикрепляется четвёртый лепесток ромашки. Педагог привлекает внимание к конверту№ 5 Педагог привлекает внимание детей к фотоколлажу о г.Рубцовске. Ребёнок читает стихотворение. На доску прикрепляется пятый лепесток ромашки. Педагог привлекает внимание к конверту№ 6 Дети сидят полукругом вокруг выставки гербов. На доску прикрепляется шестой лепесток ромашки. Дети составляют слово и читают. |
Заключительная часть: Цель: подведение итогов Задачи:
| ||
Ответы детей. | - Мне понравилась игра сегодня с Вами Я предлагаю смайлики весёлой Ромашки, если вам было легко выполнять задания, а если вы в чем то затруднялись, то выберите удивлённую ромашку. -О чём вы хотите узнать ещё? -В следующий раз я постараюсь выполнить ваши пожелания. |
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое развитие»
«Речевое развитие » - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.
«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.
«Физическая культура» -развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.
«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.
«Художественно –эстетическое развитие» - развитие творческих способностей дошкольников.
Цель: Формировать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине.
Образовательные задачи:
- Расширять и уточнять представления о Родине – России, малой Родине.
- Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.
- Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственной символике.
- Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – ромашке.
Развивающие задачи:
1.развивать эмоциональную отзывчивость вовлечения в совместную деятельность.
2.самотоятельно и при помощи взрослых решать поставленную проблему, аргументировать свои ответы ,развивать целеустремлённость.
3. побуждать речевую активность.
Воспитательные задачи:
1.воспитывать желание оказать помощь.
2. формирование навыка сотрудничества, взаимопомощи, инициативности.
3. поддержание навыка детей совершать нравственные поступки.
Методы и приемы:
1 Словесный: беседа, анализ ситуаций, игра.
2. Наглядный: показ, демонстрация, поисково –исследовательский.
3. Оздоровительный: игра малой подвижности.
Предварительная работа:
С детьми: беседы о родной стране – России.Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства),знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, просмотр видеоматериалов о России,чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол». Рассматривание иллюстраций, фотографий «Моя Россия» (пейзажи), рассматривание символов России (государственных, негосударственных), беседа о гербах семьи.
С родителями: Консультация «С чего начинается Родина», изготовление гербы семьи.
С педагогами: презентация «Герб семьи»
Материалы и оборудование: мольберт, магниты, картинки: ромашка, ирис, роза, пион, лепестки ромашки (шесть на каждом отдельная буква) Р О С С И Я, конверты с заданиями, карта маршрута с стрелками,картинки: символы России (герб, флаг, матрешка, береза, ромашка, русская печь, самовар, лапти, валенки, балалайка, медведь, картинки: с флагом России, Белоруссии, Китая, Армении, России; с гербом, с достопримечательностями Москвы (царь пушка, царь колокол, Спасская башня Кремля, Красная площадь, Кремль, Собор Василия Блаженного) .
Смайлики -ромашки для рефлексии ,цифры от 1 – 6 на отдельных листах, гербы семей детей.
Словарь:
Активный: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Пассивный: многонациональная, квест.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70
Конспект ОД
(итоговое)
По образовательной области «Познавательное развитие»
Тема «Россия – Родина моя»
(старшая группа)
Подготовила :
Воспитатель
Пильникова Е.В.
2022 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)
В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Моя малая Родина»( младшая возрастная группа).
На этом занятии моей задачью было сформировать у детей представление о Родине, о родном городе....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Космическое приключение» в старшей группе.
ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей воспитанников....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Испытание магнита» (старшая группа)
Задачи:Образовательные:Познакомить с понятием «магнетизм», «магнитные силы». Сформировать представления о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств маг...
Конспект игровой образовательной ситуации, в рамках образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в лес» в старшей группе
КОНСПЕКТ игровой образовательной ситуации,в рамках образовательной области «Познавательное развитие»«Путешествие в лес» в старшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИ...
Конспект ОДД (итоговое) По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема : «Разнообразие природы»» (старшая группа)
систематизация представлений детей о многообразии природы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...