Тема недели «Родная страна - Россия!» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цели деятельности педагога: Расширять представления о Родном крае, о достопримечательностях города и региона, в котором живут дети. Улицы, дороги, городской транспорт. Правила дорожного движения. Углубить и уточнить представления о Родине-России. Россия -многонациональная страна. День народного единства закрепить знания о флаге, гербе и гимне России. Москва-главный город Родины. Государственные праздники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.11-08.11_rodnaya_strana_-_rossiya.docx | 60.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Вторник 05.11.2024 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Родная страна - Россия!» Тема дня «Моя страна - Россия»
Цели деятельности педагога: Расширять представления о Родном крае, о достопримечательностях города и региона, в котором живут дети. Улицы, дороги, городской транспорт. Правила дорожного движения. Углубить и уточнить представления о Родине-России. Россия -многонациональная страна. День народного единства закрепить знания о флаге, гербе и гимне России. Москва-главный город Родины. Государственные праздники.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 08.11.2024 г. Игра - викторина «Россия - родина моя».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Добрые дела». Цель: раскрыть смысл слова «доброжелательность», рассказать о необходимости доброжелательного отношения к окружающим людям, объяснить детям, что доброе дело доставляет радость тому, кто его делает. Рассматривание иллюстраций «Родная страна - Россия». Цель: формировать представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Отчизна. 5 минут здоровья. Дыхательная гимнастика «Небо синее в России». Цель: укреплять физиологическое дыхание. | Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно -следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу. | Работа уголке ИЗО. «Цветные шары». Цель: Продолжать знакомство с предметами овальной формы. Развивать умение передавать в рисунке отличительные особенности округлой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умение легко закрашивать. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Родная страна - Россия» Программное содержание: Повторить и закрепить представления о том, какая фигура называется четырёхугольником; упражнять в составлении разных классификаций четырёхугольников (прямоугольник, квадрат) Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. Сл . «Облака» П./ игра «Кто дальше бросит?» Цель: учить строиться друг за другом, действовать после сигнала, развивать ловкость, координацию движений. | П/ игра «Делай, как я!» Цель: развитие внимания, воображения, ритмичной выразительной речи, умения двигаться свободно, действовать сообща. (3 – 6 чел.) | Трудовая деятельность- Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказа М. Пришвина «Моя Родина». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Чтение рассказа М. Пришвина «Моя Родина». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Собирательство дикоросов». Цель: способствовать развитию познавательного интереса к природе Югры; воспитывать чувство восхищения объектами живой природы Севера; воспитывать бережное отношение к природе Югры. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Моя страна». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через использование пальчиковой гимнастики. | Д./ игра «Что тяжелее?» Цель: учить детей раскладывать изображения предметов в определенной последовательности, ориентируясь на качество предметов. (3 - 6 чел.) | Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух в стакане». Цель: показать, что воздух занимает место. | Работа в уголке конструирования: «Столица России». Цель: формировать анализировать образцы элементов, выполнять поделки по образцу. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Физическое развитие | ОД. Физическая культура. Тема: «Родная страна - Россия». Программное содержание: Упражнять детей в умении вести мяч между предметами, меняя скорость движения при ведении мяча. Разучить выполнение кругового замаха при метании вдаль мешочка. Способствовать развитию укреплению мышц ног при выполнении упражнений на степ тренажере. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время ОД - 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о транспорте, их классификации, его назначении в жизни человека. Худ. слово загадка: На красный свет машина мчится, Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня, К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».) П.\ игра «Калачи». Цель: развивать внимание, координацию движений, активизировать речь, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать в соответствии с правилами игры. | П/ игра «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. (3-6 человек) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Папка – передвижка «Я - патриот». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о воспитании маленького патриота. |
Среда 06.11.2024 год Тема дня: «Россия - многонациональная страна»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Россия - многонациональная страна». Цель: формировать представления о России как о многонациональном государстве, но единой стране, воспитывать любовь к своей стране, чувства патриотизма и гордости за Родину. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук через использование пальчиковой гимнастики. | Д./ игра «Подбери символ России». Цель: учить выбирать символы России. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Народный костюм». Цель: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения. М./ п. игра «Затейники». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | Работа в книжном уголке. Выставка книг «Народы России». Цель: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими Россию, формировать у детей интерес к книгам, воспитывать бережное отношение к книге. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативная Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Родная страна-Россия». Программное содержание: Дифференцировать звуки через их нахождение в словах; учить выделять на слух предложения из высказывания; развитие речи и совершенствование его грамматического оформления. Звук [О] и буква Оо Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами, воспитывать аккуратность в работе с опасными инструментами. Наблюдение за транспортом. Цель: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения. Худ. слово: Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя. Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре, Укажет он кому идти, кому стоять на месте…. (В. Мирясова) П./ игра «Баба Яга». Цель: активизировать речь детей; учить ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: уборка снега на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца , вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Найди, где спрятано». Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность детей, доставлять радость от игры. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 65 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. Чтение рассказа Б. Житкова «В Москве на улицах». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. Шахматы. Тема: Практические навыки: лучший ход чёрных. Цель: Закрепить элементарные основы шахматной игры. Коллективный разбор определённых ситуаций на шахматной доске. Фин. грамота. Тема: «Денежка счет любит». Цель: Дать понятие, что такое вклад и для чего он нужен. Разъяснить детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Флаг у нас прекрасный». Цель: снять напряжение глаз. | Д./ игра «Весёлая гусеница». Цель: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. (3 - 6 чел.) | Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | С./ р. игра «Семья». Цель: способствовать развитию и обогащения сюжета игр, подводить детей к созданию игровых замыслов. Учить применять в игре свои знания и опыт. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Родная страна-Россия». Программное содержание: Учить детей говорить о своих впечатлениях от прослушанной музыки, находить синонимы для определения характера. Развивать речь. Учить детей бегать легко и стремительно, размахивая ленточками. Развивать внимание и умение начинать пение вовремя. Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: продолжить формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Худ. слово загадка: На земле он всех умней, П./ игра «Собачка и воробьи». Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. | П./ игра «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей. «Речевые игры по дороге домой». Цель: повышение педагогической компетентности родителей о речевом развитии ребенка. |
Четверг 07.11.2024 год Тема дня: «Москва – столица нашего Отечества»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Москва – столица нашего Отечества». Цель: дать детям представление о том, что Москва - самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Ветерок». Цель: развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию. | Д./ игра «Малая Родина». Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Природа и человек». Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. | Работа в уголке природы: «Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Математические представления. Тема: «Родная страна - Россия». Программное содержание: Повторить и закрепить название основных объёмных фигур; учить из готовых бумажных развёрток склеивать объёмные фигуры (куб, цилиндр, конус, пирамиду и шестигранную призму) Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Родная страна - Россия». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге змейкой между предметами; сохранение устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения | |||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: Развитие познавательно-исследовательской активности детей наблюдения за людьми на территорией группы, в процессе совместной деятельности. Худ. слово загадка: Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф). П./ игра «Охота на зайцев». Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег. | П./ игра «Подбрось – поймай». Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Найди, где спрятано». Цель: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность детей | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | |||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение сказки В. Даль «Привередница». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | ||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. К родным истокам. «Моя бабушка была…» Работа в микро группах: разговор с детьми на тему «Жизненный путь». Сюжетно - ролевые игры по желанию детей. Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции слова». Чтение стихотворения З. Александрова «Родина». Цель: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Моя страна». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Добавь слово». Цель: развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей. (3 - 6 чел.) | Настольная игра «Парные картинки» Цель: развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие. | С./ р. игра «Путешествие по стране на автобусе» Цель: умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ОД Рисование/лепка. Тема: (Л.) «Родная страна - Россия». Программное содержание: Формировать у детей умение работать в нетрадиционной технике лепки: рисование пластилином (пластилинография), передавать в рисунке свои впечатления о Родине. Составлять композицию, развивать технические навыки владения основными приёмами. Воспитывать любовь к Родине. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | ||||||
Время ОД - 30 мин | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: формирование у детей знаний о здоровом образе жизни, понятии «здоровье»; уточнять правила сохранения здоровья. Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. Худ. слово загадка: Кто, лучистым, ярким светом пробежался по предметам? Луч горячий выпускает, землю нашу освещает? П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Два города». Цель: развивать ловкость, быстроту. П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |||
Итого 2 половина дня | 60 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Воспитание чувства любви к своей малой Родине». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о патриотическом воспитании. |
Пятница 08.11.2024 год Тема дня: «Достопримечательности России»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. Беседа «Достопримечательности России» Цель: продолжать закреплять знания детей о России. Беседа «Подвиги наших полицейских». Цель: Формировать первичные представления о профессии полицейских, ее социальной значимости, о личностных качествах необходимых для этой профессии. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «По стране своей пойдем». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук. | Д./ игра «Вежливые слова». Цель: развитие уважение в общении, привычка пользоваться вежливыми словами, развивать память, мышление, речь детей. (3 - 6 чел.) | Загадки по теме «Узнай и расскажи» Цель: Обобщить знания детей о Родине - России, празднике «День народного единства». Д.\ игра «Чудесный мешочек». Цель: учить выбирать фигуры на ощупь по зрительно воспринимаемому образу. | Хороводная игра «Каравай». Цель: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Окружающий мир. Тема: «Родная страна - Россия». Программное содержание: Расширять представления о Родном крае, о достопримечательностях города и региона, в котором живут дети. Улицы, дороги, городской транспорт. Правила дорожного движения. Углубить и уточнить представления о Родине-России. Россия -многонациональная страна. День народного единства закрепить знания о флаге, гербе и гимне России. Москва-главный город Родины. Государственные праздники. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | |||||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Физическое развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Родная страна - Россия». Программное содержание: Упражнять детей в умении вести мяч между предметами, меняя скорость движения при ведении мяча. Разучить выполнение кругового замаха при метании вдаль мешочка. Способствовать развитию укреплению мышц ног при выполнении упражнений на степ тренажере. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | «Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. Целевая прогулка «Что изменилось на улице?» Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение концентрировать внимание, учить ориентироваться на территории детского сада, в пространстве. Худ. слово В детском садике детишки - Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. П./ игра «Гори, гори ясно». Цель: упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения. | П./ игра «Котята и ребята». Цель: развивать навыки лазания; воспитывать смелость, сноровку. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Затейники» Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | ||||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Б. Житков «В Москве на улицах». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин | ||||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения В. Брюсова «Стародавняя Москва». Цель: расширять и углублять знания детей о Москве. Игра - викторина «Россия - родина моя». Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Широка страна моя родная» Цель: развивать артикуляционный аппарат. | Д./ игра «Чем похожи и чем отличаются?». Цель: развивать мыслительные процессы. (3 - 6 чел.) | Заучивание потешки «Жура – жура - журавель». Цель: знакомить детей с русскими народными песенками-потешками. Д./ игра «Угадай места достопримечательности». Цель: закрепить в дошкольниках знания родного города и страны, полученные в процессе бесед воспитателя с детьми; патриотическое воспитание. | Игра - драматизация «Телефон». Цель: учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, работать над повышением пластичности и выразительности движений, развивать артистические способности детей. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие и дружную работу. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Конструктивная деятельность/ аппликация. Тема: (К.). «Родная страна - Россия» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей - закреплять представление детей об овальной, круглой форме. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе; | |||||||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «Совушка». Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. | П./ игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин | ||||||
Всего | 90+ 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Истоки представлений о героических подвигах воинов - богатырей». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о русских богатырях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно – образовательной работы на октябрь 2018г. Первая неделя 1 октября Понедельник Тема недели: «Родная страна»
Тема недели: «Родная страна»...
Тема недели "Наша страна -Россия
Тема недели "Наша страна -РоссияБеседа с детьми о нашей стране (столица России, достопримечательности Москвы)Непосредственно образовательная деятельность аппликация "Башня Кремля"...
Календарно-тематическое планирование октябрь (старшая группа).Тема недели: «Родная страна».
Тема недели: «Родная страна»...
Рекомендации для родителей по теме недели "Моя страна Россия"
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! С 7.11 по 11.11.2022 г. с нашими детьми мы занимаемся интересной деятельностью по теме: «МОЯ СТРАНА – РОССИЯ»...
Рекомендации для родителей по теме недели «Моя страна-Россия».
Рекомендации для родителей по теме недели «Моя страна-Россия» для подготовительной к школе группы....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наша страна-Россия.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наша страна-Россия....