Тема недели «Начало зимы» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Развивать способность строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Воспитывать чувство симпатии к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 04.12.2023 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Начало зимы» Тема дня «Зима»
Цели деятельности педагога: Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Развивать способность строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Развивать способность наблюдать, всматриваться, вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения. Воспитывать чувство симпатии к родной природе.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 08.12.2023 г. Выставка аппликаций из пластилина «Зимние забавы».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Зачем люди здороваются друг с другом». Цель: формировать привычку ежедневно приветствовать товарищей, воспитателей. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Зима». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Угадай, чего не стало?» Цель: развивать внимание, память детей. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже. (2 – 4 чел.). | Настольно – печатные игра «Растения, животные». Цель: игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку. | Работа в уголке природы: рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики времен года. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познавательное развитие; Социально - комм. Физическое развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Начало зимы». Программное содержание: Учить детей сопереживать. Учить детей отличать на слух правильное и неправильное пение товарищей. Учить детей выполнять приставной шаг. Обращать внимание детей на то, что шаги не должны быть слишком широкими. Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве, быстро образовывать круг, находить своего ведущего. Развивать внимание. Побуждать к игровому творчеству. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах. Худ. слово загадка: В серой шубке перьевой; И в морозы он герой. Назови его скорей! Кто там скачет? (воробей) П./ игра «Два мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: воспитывать чувство равновесия, развивать двигательную активность (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Мышеловка». Цель: Упражнять детей в беге не сталкиваясь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Н. Носов «На горке». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение рассказа И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру». Цель: укреплять дыхательные мышцы дыхательной системы. | Д./ игра «Кукушка и дудочка». Цель: Развивать фонематический слух детей, речевое внимание. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса. Хороводная игра «Карусель». Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения. | С./ р. игра «Магазин». Цель: формировать умение детей разыгрывать роли в игре: развивать сюжет игры, активизировать речь использовать предметы заместители. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Начало зимы». Программное содержание: Продолжать знакомить с народными художественными промыслами (Гжель). Продолжать обучать особенностям росписи изделий, колорите, основным элементам узора; закрепить навыки рисования элементов гжельской росписи (розочки, точки, полоски, сетка, волнистые дуги). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: Продолжить учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Зимушка – зима» | П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Папка - передвижка «Зима!» Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о сезонных изменениях. |
Вторник 05.12.2023 г. Тема дня: «Пришла зима»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание иллюстраций К. Ф. Юон Волшебница - зима. Лигачёво. Московская губерния. Цель: формировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветер». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Одень куклу на прогулку». Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды. | Работа уголке ИЗО. Разукрашивание раскрасок «Матрешка» Цель: развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны, воспитывать любовь к народному искусству. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | ||
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. Познавательное развитие | ОД Математические представления. Тема: «Начало зимы». Программное содержание: Закрепить умение сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство, закреплять навык счёта в пределах 9. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Начало зимы». Программное содержание: Формировать у детей представление о расхождении из колонны; о четких поворотах на углах зала. Продолжать обучение перекатам из разных исходных положений, отрабатывая технику выполнения. Знакомить детей с содержанием и правилами игры «Караси и щука». Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||
Время НОД - 50 мин. | ||||||||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физич. развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово загадка: «По морю голубому. Гуси белые плывут». (Облака) П./ игра «Мороз, Красный нос». Цель: развивать двигательную активность на прогулке. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение стихотворения И. Суриков «Зима». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Шахматы. Ферзь, ладья и слон против коня. Цель: Закрепить знания детей, полученные на предыдущих занятиях. Воспитывать интерес к игре в шахматы, усидчивость, владение навыками простейших шахматных задач. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Пришла зима». Цель: развивать мелкую моторику, речь. | Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно – следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов. (3 – 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Снег может принять любую форму». Цель: развивать умение у детей предлагать способы выявления различных свойств у снега, рассуждать, делать выводы. Поддерживать познавательный интерес. | Сюжетно – ролевая игра «Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город». Цель: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения детей. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | ||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Высотою с дом кабина И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое. (Самосвал) П./ игра «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | П./ игра «Перебрось снежок». Цель: формировать умение детей выполнять замах и бросок, развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |||
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |||
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |||
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. |
Среда 06.12.2023 год Тема дня: «Мороз – красный нос»»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Пришел мороз – береги ухо да нос». Цель: воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Собери целое». Цель: учить собирать целое изображение из нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Хлопни в ладоши». Цель: развивать устойчивость и переключение внимания, познавательную активность ребенка. М./ п./ игра «Статуи». Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы. цель. Цель: Уточнение знаний детей о зимних явлениях в природе, совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Начало зимы». Программное содержание: Закрепить умения детей определять место звука в слове; уточнение лексических значений слов; увеличение объёма активного словаря по лексической теме «Зима». Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально-коммуникативное | ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Начало зимы». Программное содержание: Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки. Учить детей определять жанр музыкального произведения. Упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка мелодии, отдельных музыкальных фраз хлопками во время пения. Продолжать учить детей выполнять приставной шаг. Развивать плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский... (вертолет) П./ игра «Кто быстрее по дорожке». Цель: Учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. развивать ловкость. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения С. Погорельского «Снежная сказка». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Цель: способствовать развитию диалогической речи, развивать умение слушать и понимать вопрос. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Фин. грамота. «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Цель: Выявление представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг. Содействовать формированию дружного коллектива. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Ветерок». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Подбери игрушку». Цель: | Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | С./ р./ игра «Почта». Цель: развивать умение придумывать и подбирать игровой материал, формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на улице. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово загадка: П./ игра «Ловишки». Цель: Упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать ловкость и выносливость. | П./ игра «С бережка на бережок». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Правило безопасности в зимнее время года». Повышение педагогической компетенции родителей о ОБЖ. |
Четверг 07.12.2023 год. Тема дня: «Зима в разных странах»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Зима в разных странах». Цель: формировать элементарные представления о многообразии стран и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Зима». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Назови ласково». Цель: Закреплять умение образовывать уменьшительно -ласкательные слова. Знакомить с разными именами. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Кто во что одет Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями. | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема «Начало зимы». Программное содержание: Формировать активный словарь по лексической теме «Зима». Развивать связную речь в процессе обучения пересказу с опорой на сюжетные картинки. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Конструирование / аппликация. Тема: А. «Начало зимы». Программное содержание: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом, формировать умение детей составлять композицию на картоне из ватных дисков и бумаги, закреплять приёмы вырезывания различных предметов. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Худ. слово загадка: Встаем мы очень рано. Ведь наша забота Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) П./ игра «Гуси - лебеди». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Найди себе пару». Цель: Развивать внимание и быстроту реакции. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение сказки Г. Х. Андерсен «Снежная королева». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Н. Носов «На горке». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Соц. истоки: «Рождество» Рассказ о празднике Рождества. Чтение «Предания о первой Рождественской елке», авт. Е. Ивановская. Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Надежда». Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Кинолента». Цель: развитие невербальных средств общения, развитие памяти. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Времена года» Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с временами года, научиться понимать, чем зима, весна, лето и осень отличаются друг от друга. | Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Начало зимы». Программное содержание: Развивать навыки пространственной ориентировки. Развивать гибкость суставов, координацию движений в упражнениях на гимнастической скамейке. Сформировать у детей умение выполнять кувырок - перекат, соблюдая группировку. Продолжать учить детей напрягать и расслаблять мышцы тела. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой домашний адрес. Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово На заборах и крылечке, Всё блестит и всё бело. П./ игра «У медведя во бору». Цель: Закреплять умение двигаться в соответствии с текстом. | П./ игра «Автомобили». Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Культура поведения ребёнка в детском саду, в общественных местах и дома». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о культуре поведения ребенка. |
Пятница 08.12.2023 г. Тема дня «Зима в лесу»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммун. Развитие; Познав. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Снегири». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое внимание (3 – 5 чел.) | Загадывание загадок «Зимушка, зима». Цель: формировать умение у детей внимательно слушать загадку и сопоставлять услышанное со своими знаниями. | Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Начало зимы». Программное содержание: Формирование умения обобщать и систематизировать представления о временах года, понимание взаимосвязей между явлениями природы и жизнью человека; формирование представлений о зимних явлениях, закрепление знаний о зимних месяцах, развитие внимания, критического мышления. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
Познав. Развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие Физич. Развитие Худож-эсте. Развитие | ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Начало зимы». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, в умении действовать по сигналу. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки. Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Целевая прогулка по территории детского сада» Цель: Расширять и уточнять представления детей о временах года, об изменениях, происходящих в природе. Худ. слово: «В детском садике детишки». С. Волков В детском садике детишки - Все такие шалунишки! На прогулку вышли дети. П./ игра: «Охотники и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в зайцев. Развивать ловкость, глазомер. | П./ игра «Найди себе пару». Цель: Развивать внимание и быстроту реакции. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение сказки В. Сутеев «Под грибом». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения А. Бронского «Снежная баба». Цель: Учить внимательно слушать произведение, учить отвечать полным предложением о том, что понадобилось героям для постройки снежной бабы, развивать речь детей. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка. | Д./ игра «Хлопай в ладоши». Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Как по снегу по метели…». Цель: продолжить знакомить детей с устным народным творчеством. Д./ игра «Соберись на прогулку». Цель: развивать внимание детей. | Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. Развитие | ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Начало зимы». Программное содержание: Формировать представления о зимних явлениях, закреплять знания о зимних месяцах, развивать внимание, критическое мышление. Продолжать развивать умение детей лепить, используя прием пластилинографии, закрепить навыки лепки. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам). Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Выставка поделок: «Мастерская деда Мороза». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о взаимодействии с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование образовательной деятельности на неделю с 2 по 6 декабря. Тема недели: «Начало зимы».
...

Фрагмент рабочей программы воспитателя. Образовательная тема недели: «Активный Отдых» старшая группа
Цель: Обогащение опыта физической культуры и спорта, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.Задачи:- развивать партнерские взаимоотношения между детьми, родителями и педаго...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...
Тематическое планирование "Начало зимы", старшая группа
Тематическое планирование для старшей группы по теме недели "Начало зимы(Жалобная книга природы. Как помочь птицам и зверям)" Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных ...
Тема недели «Проводы зимы» Старшая группа
Цели деятельности педагога: Расширение и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждение природы через знакомство с обрядовым празд...
Тема недели «Природа зимой» Подготовительная группа
Цели деятельности педагога: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы, о безопасном поведении зимой....