Тема недели «Проводы зимы» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: Расширение и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждение природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 26.02.2024 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Проводы зимы» Тема дня «Масленница»
Цели деятельности педагога: Расширение и воспитание у детей интереса к русским народным праздникам, традициям, связанным с приходом весны, пробуждение природы через знакомство с обрядовым праздником «Масленица».
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 01.03.2024 г.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально-коммун. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Как я провел выходные» Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, поднимать руку. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Назови профессию». Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, которыми он управляет. (2 – 4 чел.). | Настольно – печатные игры «Масленица». Цель: Дать детям представление об одном из русских обычаев -празднике Масленица. Учить сопоставлять изображения, находить нужные карточки для выполнения условий игры в лото. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познав. развитие; Социально - комм. Физическое развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Проводы зимы» Программное содержание: Создать праздничную атмосферу. Воспитывать любовь к маме, бабушке. Обогащать словарный запас детей, развивать кругозор. Формировать коммуникативные навыки. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве. Продолжать учить детей узнавать знакомые по вступлению. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммун. развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек. Худ. слово загадка: Самый верный в мире друг, Не найти таких вокруг, П. / игра «Карусель». Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг. | П./ игра «Лошадки». Цель: Закреплять умение детей в галопе приближать одну ногу к другой; согласовывать шаги галопа с ритмом песенки. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. Д./ игра «Повар и котята». Цель: Упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммун. развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию. Чтение рассказа Г. М. Науменко «Солнце и блины»». Цель: Прививать интерес и любовь к традициям русского народа, упражнять в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Курочка». Цель: развитие плавного, длительного вдоха. | Д./ игра «Громко — тихо». Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. | Д./ игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: продолжать разговор с детьми о правилах личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. | С./ р. игра «Масленница». Цель: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре друг с другом; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие; Познавательное развитие; Социально- коммуникативное развитие | ОД Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Проводы зимы». Программное содержание: Формировать представления детей о традициях празднования Масленицы. Развивать творческую самостоятельность, фантазию, закреплять представление о народных забавах, обычаях и обрядах. Воспитывать интерес и уважение к родной истории и народным традициям. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 25 мин | ||||||
Прогулка | Социально-коммун. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Худ. слово «Ветер» П./ игра «Птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | П./ игра «Сделай фигуру». Цель: умение слышать сигнал, сохранить равновесие. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Всего | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин. | Консультация для родителей дошкольников «Что рассказать ребенку о Масленице». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о привитии интереса детей к народным праздникам и традициями их празднования. |
Вторник 27.02.2024 г. Тема дня: «Живет Масленица семь деньков»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Социально –коммун. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание и беседа по картинке Б. Кустодиева «Масленица». Цель: обогащать и активизировать речь детей (используя картинку описывать людей, игры, забавы, настроение, окружающее пространство). 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница». Цель: развитие плавного, длительного вдоха. | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно - следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. | Работа в уголке ИЗО. Рисование «Расписные лошадки». Цель: Формировать умение у детей украшать силуэты лошадок элементами дымковской росписи, подбирать цвет при составлении узора. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – коммун. развитие. | ОД Математические представления. Тема: «Проводы зимы» Программное содержание: Закреплять навыки количественного счёта в пределах 10, знание цифр, обозначающих числа от 1 до 10, формировать навыки решения простейших задач. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
ОД | Физическое развитие Социально-коммун. развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Проводы зимы». Программное содержание: Познакомить детей с ходьбой шеренгой. Развивать ловкость и быстроту в прыжках через препятствия боком, увеличив высоту препятствий. Развивать силу рук и умение подтягиваться на высокой перекладине. Способствовать развитию музыкально-ритмических движений. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время НОД - 50 мин. | |||||||
Прогулка | Социально –коммун. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физич. развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Убережем дом от пожара» Цель: продолжить знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, что уходя из дома нужно отключать газ, электроприборы, свет. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Облака» П./ игра «Гори, гори ясно…». Цель: Развивать ловкость, быстроту, выносливость; увертливость в беге, умение действовать по сигналу. | П./ игра «Птички и птенчики». Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу, запоминать свое место. Упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. Д./ игра «Перешагни через палку». Цель: развивать равновесие. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение стихотворения Д. Кузнецов «Блины». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | ||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Шахматы. Шах. Цель: Закрепить представления детей о позиции «шах», развивать логического мышления умения доказывать правильность решения, опровергать неправильные, сообразительность, быстроту реакции. Беседа на тему «Живет Масленица семь деньков» Цель: Способствовать познавательному и нравственному развитию детей посредством приобщения их к русской народной культуре; расширять представления детей о разнообразии народного творчества 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Цыпа - цыпа». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. | Д./ игра «Кто где живет». Цель: развивать зрительное внимание, память. (3 – 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Свойство воды». Цель: формировать у детей знания о свойствах воды, что она не имеет форму. | С./ р./ игра «Семья», сюжет игры «Я маме помогаю печь блины». Цель: развивать чувство коллективизма, умение добиваться цели разнообразными способами общения. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
Прогулка | Социально –коммун. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание. Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука; Два блестящих огонька. (Машина) П./ игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | ||
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей: «Приобщаем детей к традициям народных праздников». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей к приобщению детей к народным традициям. |
Среда 28.02.2024 год Тема дня: «Русские народные игры»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально – коммун. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Русские народные игры – забавы». Цель: дать представление о русских народных играх – забавах. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Блины». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Найди такую же» Цель: Развивать зрительного внимания, закрепление знания об элементах русского узора. (3 – 5 чел.) | М./ п. игра «Великаны - карлики». Цель: учить детей ходить широкими, мелкими шагами, слушать внимательно звуковой сигнал. Развивать быстроту реакции. | Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций о народных играх и их традициях. Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации, называть действия детей (бегают, прыгают, догоняют) | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально- коммун. Развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Проводы зимы». Программное содержание: Упражнять детей в слого-звуковом анализе слов. Расширение представлений ребёнка об окружающем социальном мире, расширение кругозора. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познав. развитие; Социально- коммун. развитие | ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Проводы зимы». Программное содержание: Учить детей различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Учить детей петь, не выкрикивая окончания. Развивать творческую фантазию. Учить детей складывать руки «полочкой» и легко «выбрасывать» ножки вперед. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения, представления об опасных предметах, которые встречаются в быту Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Удивительная птица; В синем небе с шумом мчится, Нет у птицы этой перьев, Крылья, как большой пропеллер, среди гор, лесов, болот сядет птица. Вертолет П./ игра «Лиса в курятнике». Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле. | П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?» Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение стихотворения Т. Лаврова «Широкая масленица». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Фин. грамота. «Проблемная ситуация «Копейка рубль сбережет»». Цель: Формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность). Развивать у детей умение экономить; Выделять слова и действия, относящиеся к экономике. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Посчитай блины». Цель: Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом. (3 - 5 чел.) | Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | Изготовление атрибутов на праздник масленицы. Цель: изготовить атрибуты Масленицы как украшение для праздника. Познакомить с русским народным праздником Масленица. Развивать мелкую моторику, развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Прогулка | Социально- коммун. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о техники безопасности на улице. Цель: учить детей соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания о особенностях внешнего вида и поведении птиц; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Худ. слово «Сорока» П./ игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать внимание. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Использование Лего – технологий в оздоровлении детей дошкольного возраста». Повышение педагогической компетенции родителей о ЗОЖ. |
Четверг 29.02.2024 год. Тема дня: «Масленица - объедуха»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физич. развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему: «Масленица - объедуха». Цель: Познакомить детей со значением и символикой блинов, обрядовой кухней. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Ветерок». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Испечем блины». Цель: Формировать знания детей о продуктах питания, о том, какие продукты входят в состав готовых блинов. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Эмоции». Цель: научить детей определять и называть психоэмоциональное состояние человека. | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема «Проводы зимы». Программное содержание: Формировать представления детей о традициях празднования Масленицы. Развивать связную монологическую речь, учить рассуждать, говорить полными предложениями, обогащать словарный запас. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Конструирование / аппликация. Тема: А. «Проводы зимы». Программное содержание: Формировать представления детей о традициях празднования Масленицы. Формировать умения изготавливать аппликацию куклы-масленицы из бумаги; создавать эмоциональный интерес при изготовлении куклы, развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжить знакомство с понятием «пешеход», и с правилами пешеходов. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми. Худ. слово загадка: П./ игра «Горелки». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, реакции, интерес к народным играм. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. Хороводная игра «Блины». Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, под слова. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение сказки К. Ушинский «Проказы старухи - зимы». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Г. М. Науменко «Соломенная масленица». Цель: Развивать познавательный интерес к традициям своего народа. Соц. истоки: «Сюжетно - ролевая игра «День рождения друга»». Цель: Развитие у детей умения договариваться, приходить к единому мнению. Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Дружба». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Лото ассоциации». Цель: знакомство с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика руки. | Кукольный театр «Петрушечные комедии». Цель: ознакомление с русской зрелищной культурой в процессе театрализованной игры – импровизации. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Проводы зимы». Программное содержание: Закрепить умение выполнять пружинистые прыжки через предметы. Сформировать у детей умение держать «угол» в висе на высокой перекладине. Развивать ловкость и скоростные качества в игре с бегом и увертыванием. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев) П./ игра «Лиса в курятнике». Цель: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Правила поведения детей в транспорте». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о ПДД. |
Пятница 01.03.2024 г. Тема дня «Прощай масленица»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммун. Развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Прощай масленица». Цель: Приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей, принять в участие в празднике. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. (3 – 5 чел.) | Отгадывание загадок про домашних животных и птиц. Цель: обобщить и систематизировать знания детей о русском народном празднике Масленица. | Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Социально -коммун. Развитие; Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Проводы зимы». Программное содержание: Формировать представления детей о традициях празднования Масленицы. Развивать связную монологическую речь, учить рассуждать, говорить полными предложениями, обогащать словарный запас. Формировать у ребёнка представления и умения играть в русские народные игры, интерес к двигательной деятельности. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Познав. Развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие Физич. Развитие Худож - эсте. Развитие | ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Проводы зимы». Программное содержание: Повторить метание снежков вдаль, игровые задания на санках. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | ||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Рассказать детям о опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям. Худ. слово загадка: В знакомую дверь загляну осторожно: — «К вам в садик… ребёнком. Устроиться можно»? П./ игра «Лошадки». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Парный бег». Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Г. М. Науменко «Как весна зиму поборола». Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Игра – развлечение «Прощай, Масленица». Цель: развивать интерес к русскому народному фольклору и желание принимать активное участие в проведении праздника, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в играх. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка. | Д./ игра «Подбери заплатки» Цель: Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия у детей. (2 - 4 чел.) | Заучивание потешки «Как на масляной неделе». Цель: Продолжать учить проявлять эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки. Д./ игра «Найди пару». Цель: учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя базовые их признаки. Развивать внимание, мышление, память. | Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познавательное развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. Развитие | ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Проводы зимы». Программное содержание: Развивать навыки нетрадиционного метода лепки из пластилина. Развивать навык лепки, скатывания пластилина между ладонями, развивать мелкую моторику рук. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: продолжать учить соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Выходные дни с пользой для ребенка». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей как организовать выходной день вместе с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лексической теме: Подготовка животных к зиме.старшая логопедическая группа.
Разнообразные виды деятельности....

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? старшая группа
Конспект ООДпо ознакомлению дошкольниковс окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа работающая по адаптированной программе...

Занятие по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Старшая группа
laquo;Дикие животные зимой» в старшей группе.Цель:-формировать знания о диких животных нашего леса.Задачи:-развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;-закрепля...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Дикие животные зимой» (Старшая группа)
Конспект занятия...

Дистанционное обучение дошкольников 2 группы по теме недели «Встречаем птиц».средняя группа( вторая неделя)
Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение дете...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа
Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...
Тема недели «Начало зимы» Старшая группа
Цели деятельности педагога: Формировать обобщенные представления о зиме, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, о взаимосвязи явлений природы. Актуализировать знания дете...