Тематическое планирование "Начало зимы", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тематическое планирование для старшей группы по теме недели "Начало зимы(Жалобная книга природы. Как помочь птицам и зверям)" Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalo_zimy.docx59.15 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ___6_ ГОДА ЖИЗНИ

ГРУППЫ «___12_»

ТЕМА НЕДЕЛИ

Начало зимы (Жалобная книга природы. Как помочь птицам и зверям зимой.)

ЦЕЛЬ

Расширить представления детей о жизни диких животных зимой.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

12.12.22.- 16.12.22.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Изготовление кормушек для птиц

Дата проведения ИМ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  •  Консультация по теме недели «Животные - наши друзья»
  • Изготовление кормушек для птиц.
  • Организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц.
  • Чтение сказок, рассказов, стихотворений о природе. (животные, птицы)

План составил ФИО

Курчанова Л.В.

Комплекс утренней гимнастики                                                                                  (картотека)

Комплекс закаливающих мероприятий после сна №                                                            ( картотека)

Свободная самостоятельная деятельность детей с учетом темы недели

  1. Центр игры

Внести…. (атрибуты, материалы)

-«Путешествие в зимний лес» «Зоопарк» «Ветлечебница»

-предметы заместители для игр, костюмы

  1. Центр строительно-конструктивных игр

Внести…. (атрибуты, материалы)

- деревянный конструктор (Берлога для мишки, Кормушки для птиц)

-мягкие модули, лего конструкторы

            -небольшие фигурки для обыгрывания построек (животные, птицы0

  1. Центр игротеки 

Внести…. (атрибуты, материалы)

-карточки-схемы для выкладывания «Животные»

-Палочки Кюизенера (схемы для выкладывания)

- Карточки «соедини по точкам», «найди тень» и др.

-игры Воскобовича (Чудо крестики 2)

-«У кого какая шубка», «Следы на снегу», лото «Животные», «Времена года»

-«Зимний лабиринт»

  1. Центр природы, познания

Внести…. (атрибуты, материалы)

-Иллюстрации «Звери зимой» Зимующие птицы»

-игры- эксперименты: «Воздух» (листы бумаги, воздушные шарики, чеснок, кусочек апельсина)

-схемы для проведения опытов со льдом, снегом, водой (Цветные льдинки, )Как воду превратить в лед, Волшебные превращения воды

-лото «Животные»

-«Зоологическое домино»

  1. Центр искусства и творчества

Внести…. (атрибуты, материалы)

-раскраски

-схемы для лепки (заяц, домик)

-трафареты (животные)

-схемы рисования (елка, животные, снежинки)

-рисование по точкам лесных обитателей.

6.Центр книги

Внести…. (атрибуты, материалы)

-книги по теме недели (Зимовье зверей, Синичкин календарь, Лес зимой, Лис и мышонок и.т.д.)

-мнемокарты «Дикие животные зимой» «Зимующие птицы»

-д/игра «Доскажи словечко» «Снежные слова» «Подбери слова»

- иллюстрации для рассматривания «Звери зимой» «Зимний лес»

-дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»

-Альбом «Животные нашего края», «Зимующие птицы»

   

7.Центр музыкальных игр (включая театрализацию)

Внести…. (атрибуты, материалы)

-слушание песен о зиме

-аудиозапись голосов лесных обитателей, П.И.Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года»

-рассматривание иллюстраций (музыкальные народные инструменты)

8.Центр физичексой культуры и спорта

Внести…. (атрибуты, материалы)

-п.игры «У медведя во бору», «Воробушки и кот», «Бездомный заяц», «Быстро возьми», «Прокати мяч»

-иллюстрации с изображением зимних видов спорта

-схемы для выполнения физических упражнений

-картотека зимних подвижных игр

-клюшки и шайбы

9. Центр патриотический

Внести…. (атрибуты, материалы)

-иллюстрации «Природа России»

ПОНЕДЕЛЬНИК                                дата 12.12.22

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

СДД в центрах активности

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, трудовое поручение

«Уход за комнатными растениями»

Цель: расширить представления о способах ухода за комнатными растениями.

Настольно – печатная игра лото «Животные»

Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Дежурство по столовой. Цель: формировать умение аккуратно расставлять посуду, правильно раскладывать ложки и вилки.

  1. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс №____ (см. картотеку)

  1. ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН) совершенствовать умения детей следить за своим внешним видом.

УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня).

Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе.

Беседа на тему: «Кто как зимует» Цель: расширить представления детей о зимовке животных

Итог утреннего круга:

НОД (занятие)

Занятие 1

Вид деятельности: Изобразительная

Тема:

Цель:

Источник:

(приложить план-конспект)

НОД (занятие)

Занятие 2

Вид деятельности: Двигательная (физическое развитие)

Тема:

Цель:

Источник:

(приложить план-конспект)

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание

Творческая мастерская: рисование «В мире животных»

Цель: совершенствовать умение применять знакомые техники для изображения рисунка, развивать творческое воображение.

Презентация «Обитатели леса»

Цель: закрепить и расширить представления детей о характерных особенностях диких животных

Ситуативный разговор «Безопасность в лесу»

Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из-за чего возникла эта ситуация

Словесные и дидактические игры

Д.игра «Кто где живет?»

Цель: закрепить словообразование- названия жителей от названия города.

Подвижные игры

 «У медведя во бору»

Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Индивидуальная работа с детьми

по развитию речи

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу»

Цель: формирование умения по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

с кем:

ПРОГУЛКА № 1

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры: « Воробушки и автомобиль» - закреплять полученные знания о ПДД.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие).

Самостоятельная деятельность детей

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Название: «Лис и мышонок»

Автор: В.Бианки

Цель: формировать умение давать оценку характера и поступков героев, развивать творческое воображение, выразительность речи.

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) Определить насколько согласованно работают дежурные, умеют ли договариваться о распределении работы.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (ссылка на картотеку, шапку.)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам)

Совместная деятельность по ОБЖ/ нравственно-патриотическому воспитанию

Рассматривание иллюстраций «Животные леса»

Цель: формировать представление о животных леса.

Театрализованная деятельность (настольный театр, теневой, кукольный и т.п) (сказка по выбору детей)

«Мы идем в театр» (повторить правила поведения в театре)

Сказка «Теремок» Цель: формировать умение сам-но распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

 С/Р игра «Зоопарк»

Цель: развивать интерес к игре, закреплять и обогащать знания о животных.

Изготовление атрибутов к игре:

Индивидуальная работа с детьми

по ознакомлению с окружающим

«Птичья столовая»

Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу.

С кем:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня)        

Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?)

ПРОГУЛКА № 2

Тема наблюдения:

 Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух): Народная игра «Горелки»

«Хитрая лиса» - упражнять детей в  беге, быстро реагировать на сигнал

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей:

ВТОРНИК                                дата 13.12.22

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

СДД в центрах активности

Игры на развитие эмоционально – волевой сферы, творческое воображение.

Игра «Подари улыбку другу»

Цель: формировать умение передавать в схематическом рисунке эмоциональные состояние и находить им объяснения.

Настольно – печатная игра «Лото»

Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами.

другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы):

  1. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс №____ (см.картотеку, либо шапку)

  1. ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН) «Правильно моем руки» Цель: предложить рассказать и показать, как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами.

УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня).

Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе.

Беседа на тему: «Какие дома у диких животных» Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах

Итог утреннего круга:

НОД (занятие)

Занятие 1

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская (математическое развитие)

Тема:

Цель:

Источник:

(приложить план-конспект)

НОД (занятие)

Занятие 2

Вид деятельности: Музыкальная (мир музыки)

Тема: по плану музыкального руководителя

Цель: оказать помощь музыкальному руководителю в проведении музыкальной деятельности.

Источник:

(приложить план-конспект)

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание

Рассматривание иллюстраций «Кто живет в лесу?»

Цель: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме.

Игры эксперименты, исследовательская деятельность

Эксперимент: «Воздух» Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес

Беседы

Игровые ситуации «Безопасность возле водоемов» Цель: развивать умение звонить в службу безопасности, правильно сообщать о происшествии.

Практическая работа

Словесные и дидактические игры

Дидактическая игра «Путешествие по сказкам».

Цель: закрепить название и содержание сказок, в которых герои животные.

Подвижные игры

 «Кто лучше прыгнет»

Цель: совершенствовать прыжки с места, мягко приземляться.

Индивидуальная работа с детьми

Математического содержания

Д/и «Отгадай загадку и изобрази животного.»

Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек, закрепить счет в пределах 10.

с кем:

ПРОГУЛКА № 1

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух):

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). С кем,

Самостоятельная деятельность детей:

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) Есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Отгадывание, составление загадок

по теме «Животные»

Цель: формировать умение детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (ссылка на картотеку, шапку.)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам)

Конструирование (напольный деревянный конструктор0

«Строим дом для лесных жителей» Цель: выполнить постройку из крупного строительного материал по замыслу, использовать постройку в ходе сюжетных игр.

Игровое упражнение «Угадай, о ком говорю» Цель: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть животное.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

 С/Р игра «Зоопарк» Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения.

Изготовление атрибутов к игре:

Индивидуальная работа с детьми

по музыкальному воспитанию в рамках взаимодействия с музыкальным руководителем

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня)              

Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?)

ПРОГУЛКА № 2

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух): Народная игра «День и ночь»

Индивидуальная работа (прыжки, метание, лазанье, равновесие) С кем:

Сам-ая деятельность:

СРЕДА          14.12.22.                        

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

СДД в центрах активности

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» 

Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.

Беседа «Кто зимует под снегом»

Цель: уточнить, какие животные зимуют под снегом.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы, ситуативный разговор):

  1. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс №____ (см.картотеку, либо шапку)

  1. ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН) «Ножки дружат» Цель: закрепить умения детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки.

УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня).

Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе.

Беседа на тему: «Красная книга России»

Цель: познакомить детей с данной книгой, объяснить за чем она создана, воспитывать желание беречь природу

Итог утреннего круга: (какой план, что решили?) исходит из того, что в центрах предложил педагог, или что дети хотят узнать в рамках этого дня. (вписывается от руки)

НОД (занятие)

Занятие 1

Вид деятельности: Изобразительная (рисование)

Тема:

 Цель:

Источник:

(приложить план-конспект)

НОД (занятие)

Занятие 2

Вид деятельности Двигательная

Тема: по плану музыкального руководителя

 Цель: оказать помощь инструктору по физической культуре в проведении двигательной деятельности.

Источник:

(приложить план-конспект)

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание

Музыкально-дидактическая игра/ беседа о музыкальных произведениях, композиторах.

 Прослушивание песен о зиме

Цель: обогащать музыкальный опыт детей, воспитывать уважение и любовь к своей стране.

Реализация …..

Создание книжки-малышки «Дикие животные»

Беседа «Кто в лесу потерял рога?» Цель: формировать представление о лосе, его образе жизни в зимний период.

Игровые ситуации «Назови животное»(с мячом) Цель: развивать мышление, речь, быстроту реакции.

Практическая работа «Дикие животные зимой» Цель: закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.

Словесные и дидактические игры

Дидактическая игра «Кого не стало»

Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, давать развернутый ответ.

Подвижные игры

 игра «Бездомный заяц»

Цель: познакомить детей с правилами игры, закреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа с детьми

звуковая культура речи Д/и «Звук потерялся»

Цель: развивать внимание, фонетический слух.

с кем:

ПРОГУЛКА № 1

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух): «У медведя во бору» «Бездомный заяц» Цель: развивать координацию коллективных действий; ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). С кем, на что направлена

Сам-ая деятельность детей:

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворения (пересказ, инсценировка)

Название: «Белка прыгает с ветки на ветку»

Автор: Л.Толстой

Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию.

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН)  

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (ссылка на картотеку, шапку.)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) продолжать приучать детей приводить в порядок свой внешний вид, оказывать помощь друг другу.

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам)

Интеллектуальный тренинг (Школа мышления) Игры Воскобовича (Чудо крестики 2)

Цель: помочь детям освоить приемы сложения предметов из частей по образцу, уметь конструировать, развивать умение самостоятельно создавать образы предметов и называть их.

Ситуативный разговор «Как и чем помочь зверям зимой?»

Цель: воспитывать заботливое отношение к животным.

Индивидуальная работа с детьми

по ознакомлению с окружающим

 Дид.  игра «Кто больше слов придумает» (небо- какое?)

Цель: развивать наблюдательность, расширять словарный запас.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня)              

Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?)

ПРОГУЛКА № 2

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух): Народная игра «Солнышко»

Индивидуальная работа:

Сам-ая деятельность детей:

ЧЕТВЕРГ                                дата 15.12.22

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

СДД в центрах активности

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы):

Дежурство по столовой. Сервировка стола Цель: формировать у детей умения проверять правильность сервировке стола.

  1. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс №____ (см.картотеку, либо шапку)

  1. ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН) совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Обращать внимание детей, что во время приема пищи нельзя разговаривать.

УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня).

Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе.

Беседа на тему: «Как звери готовятся к зиме»

Цель: формировать у детей умение устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Итог утреннего круга: (какой план, что решили?)

НОД (занятие)

Занятие 1

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская

Тема:

Цель:

Источник:

(приложить план-конспект)

НОД (занятие)

Занятие 2

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Источник:

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание

Рассматривание иллюстраций «Дикие животные»

Цель: развивать восприятие, интерес к обитателям леса.

Реализация …..

Создание …. и др.

Беседа «Повадки диких животных» Цель: расширить знания о повадках диких животных зимой.

Игровые ситуации «Кто кем был?» Цель: закреплять название детенышей животных, развивать мышление.

Практическая работа Просмотр презентации «Животные в зимнем лесу» расширять представления о животных в зимнее время года.

Словесные и дидактические игры

дидактическая игра «Узнай по описанию кто это»

 Цель: закрепить знания детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родине.

Подвижные игры

 «Бездомный заяц»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная работа с детьми

по изобразительной деятельности (лепка)

«Вылепи, какое хочешь животное» Цель: закрепить навыки лепки, используя разные приемы (оттягивание, сглаживание), развивать воображение.

с кем:

ПРОГУЛКА № 1

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух):

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). С кем,

Самостоятельная деятельность детей:

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) аккуратно отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему.

С кем:

Чтение художественной и познавательной литературы

П.Бажов «Серебряное копытце»

Цель: познакомить с новым произведением, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к природе, животным.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Цель: правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (ссылка на картотеку, шапку.)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) следить за правильной посадкой  во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам)

 Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница»

Цель: обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Коллективный труд сбор игрушек после игры.

Цель: совершенствовать трудовые умения детей, правильно и последовательно выполнять необходимые действия самостоятельно и в парах. Поддерживать интерес к труду, совместной работе, стремлении приносить пользу.

Хозяйственно-бытовой труд «Наводим порядок на полках с игрушками»

Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, формировать и совершенствовать трудовые умения детей, воспитывать культуру трудовой деятельности.

Индивидуальная работа с детьми

по конструированию (деревяный конструкт)

«Строим домики для животных» Цель: закрепление умения детей конструировать по замыслу , развивать конструктивные способности.

С кем:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня)              

Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?)

ПРОГУЛКА № 2

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух): «Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей координацию, ловкость движений.

«Где мы были – мы не скажем, а что делали покажем.»

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей:

ПЯТНИЦА                               дата 16.12.22

I ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики

СДД в центрах активности

Игры с песком и водой, природным материалом

«Такие разные следы»

Цель: уточнять и систематизировать знания о свойствах песка, изображать следы животных.

Рассматривание иллюстраций (альбомов, энциклопедий) «Следы диких животных»

Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.

Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы):

  1. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс №____ (см.картотеку, либо шапку)

  1. ЗАВТРАК (индивидуальная работа по КГН)  совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня).

Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе.

Беседа на тему: «Такие разные следы»

Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

Итог утреннего круга: (какой план, что решили?) исходит из того, что в центрах предложил педагог, или что дети хотят узнать в рамках этого дня. (вписывается от руки)

НОД (занятие)

Занятие 1

Вид деятельности: Коммуникативная (речевое развитие)

Тема:

Цель:

Источник:

(приложить план-конспект)

НОД (занятие)

Занятие 2

Вид деятельности: Музыкальная (мир музыки)

Тема:

 Цель:

Источник:

(приложить план-конспект)

Занятие 3

НОД

Вид деятельности: Двигательная (физическое развитие)

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание

Правила этикета.( Беседа, игровая ситуация, ситуативный разговор…)

Игровая ситуация «Как вести себя за столом»

Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; оценить сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.

Работа по ПДД

Игровое упражнение «Как правильно кататься на горке»

Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на горке

Реализация …..

Создание …. и др.

Беседа «Как вести себя в лесу?» Цель: закреплять знания о правилах поведения в лесу зимой

Игровые ситуации «Путешествие по природным зонам» Цель: формировать у детей целостное представление о природных зонах России.

Практическая работа

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим, природным миров

Д/и «Что вы видите в бинокль»

Цель: формировать у детей знания о разнообразии природного богатства России

Индивидуальная работа с детьми

«Найди то, что опишу»

Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве.

с кем:

ПРОГУЛКА № 1

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух):

Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие).

Самостоятельная деятельность детей:

ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

Чтение художественной и познавательной литературы

Сказка «Два жадных медвежонка»

Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.

Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова.

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (ссылка на картотеку, шапку.)

ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) следить за правильной посадкой  во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) С кем:

ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей)

Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам)

Пантомимическая игра «Не скажу, а покажу»

Цель: развивать воображение, выразительность пантомимики, умение передать характер животного.

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то …» Цель: делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.

Индивидуальная работа с детьми

по изобразительной деятельности (развитие мелкой моторики)

Раскраски по теме недели Цель: обращать внимание детей, что закрашивать нужно в одном направлении.

С кем:

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня)              

Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?)

ПРОГУЛКА № 2

Тема наблюдения:

Трудовая деятельность:

Подвижные игры (не менее 2-ух):

Индивидуальная работа:

Самостоятельная деятельность детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"

План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»

       Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...

Тематический проект в старшей группе "Кто остается у нас зимовать?"

Тип проекта: познавательный,  групповой, краткосрочный.Срок реализации проекта: 14.01.16-01.02.16Адресация:  проект реализуется в рамках программы «ОткрытиЯ»Участники проекта:&mi...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Кто как готовится к зиме"

Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, волка, зайца, медведя, лося,  способах их самозащиты от врагов;  учить замечать основные признаки, характеризу...

Тематическая неделя в старшей группе "Как животные готовятся к зиме"

Тематическая неделя для старшей группы, где подобраны занятия и беседы по теме....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".

В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....