Тематическое планирование "Начало зимы", старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование для старшей группы по теме недели "Начало зимы(Жалобная книга природы. Как помочь птицам и зверям)" Цель: Расширить представления детей о жизни диких животных зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalo_zimy.docx | 59.15 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ___6_ ГОДА ЖИЗНИ
ГРУППЫ «___12_»
ТЕМА НЕДЕЛИ | Начало зимы (Жалобная книга природы. Как помочь птицам и зверям зимой.) |
ЦЕЛЬ | Расширить представления детей о жизни диких животных зимой. |
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ | 12.12.22.- 16.12.22. |
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ | Изготовление кормушек для птиц |
Дата проведения ИМ | |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ |
|
План составил ФИО | Курчанова Л.В. |
Комплекс утренней гимнастики (картотека)
Комплекс закаливающих мероприятий после сна № ( картотека)
Свободная самостоятельная деятельность детей с учетом темы недели | |
| Внести…. (атрибуты, материалы) -«Путешествие в зимний лес» «Зоопарк» «Ветлечебница» -предметы заместители для игр, костюмы |
| Внести…. (атрибуты, материалы) - деревянный конструктор (Берлога для мишки, Кормушки для птиц) -мягкие модули, лего конструкторы -небольшие фигурки для обыгрывания построек (животные, птицы0 |
| Внести…. (атрибуты, материалы) -карточки-схемы для выкладывания «Животные» -Палочки Кюизенера (схемы для выкладывания) - Карточки «соедини по точкам», «найди тень» и др. -игры Воскобовича (Чудо крестики 2) -«У кого какая шубка», «Следы на снегу», лото «Животные», «Времена года» -«Зимний лабиринт» |
| Внести…. (атрибуты, материалы) -Иллюстрации «Звери зимой» Зимующие птицы» -игры- эксперименты: «Воздух» (листы бумаги, воздушные шарики, чеснок, кусочек апельсина) -схемы для проведения опытов со льдом, снегом, водой (Цветные льдинки, )Как воду превратить в лед, Волшебные превращения воды -лото «Животные» -«Зоологическое домино» |
| Внести…. (атрибуты, материалы) -раскраски -схемы для лепки (заяц, домик) -трафареты (животные) -схемы рисования (елка, животные, снежинки) -рисование по точкам лесных обитателей. |
6.Центр книги | Внести…. (атрибуты, материалы) -книги по теме недели (Зимовье зверей, Синичкин календарь, Лес зимой, Лис и мышонок и.т.д.) -мнемокарты «Дикие животные зимой» «Зимующие птицы» -д/игра «Доскажи словечко» «Снежные слова» «Подбери слова» - иллюстрации для рассматривания «Звери зимой» «Зимний лес» -дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» -Альбом «Животные нашего края», «Зимующие птицы»
|
7.Центр музыкальных игр (включая театрализацию) | Внести…. (атрибуты, материалы) -слушание песен о зиме -аудиозапись голосов лесных обитателей, П.И.Чайковский «Декабрь» из цикла «Времена года» -рассматривание иллюстраций (музыкальные народные инструменты) |
8.Центр физичексой культуры и спорта | Внести…. (атрибуты, материалы) -п.игры «У медведя во бору», «Воробушки и кот», «Бездомный заяц», «Быстро возьми», «Прокати мяч» -иллюстрации с изображением зимних видов спорта -схемы для выполнения физических упражнений -картотека зимних подвижных игр -клюшки и шайбы |
9. Центр патриотический | Внести…. (атрибуты, материалы) -иллюстрации «Природа России» |
ПОНЕДЕЛЬНИК дата 12.12.22
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | СДД в центрах активности Наблюдение за комнатными растениями, опыты, трудовое поручение «Уход за комнатными растениями» Цель: расширить представления о способах ухода за комнатными растениями. Настольно – печатная игра лото «Животные» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. Дежурство по столовой. Цель: формировать умение аккуратно расставлять посуду, правильно раскладывать ложки и вилки. | |
Комплекс №____ (см. картотеку) | ||
| ||
УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня). | Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе. Беседа на тему: «Кто как зимует» Цель: расширить представления детей о зимовке животных Итог утреннего круга: | |
НОД (занятие) | ||
Занятие 1 | Вид деятельности: Изобразительная Тема: Цель: Источник: (приложить план-конспект) | |
НОД (занятие) | ||
Занятие 2 | Вид деятельности: Двигательная (физическое развитие) Тема: Цель: Источник: (приложить план-конспект) | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание | Творческая мастерская: рисование «В мире животных» Цель: совершенствовать умение применять знакомые техники для изображения рисунка, развивать творческое воображение. Презентация «Обитатели леса» Цель: закрепить и расширить представления детей о характерных особенностях диких животных Ситуативный разговор «Безопасность в лесу» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из-за чего возникла эта ситуация | |
Словесные и дидактические игры | Д.игра «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование- названия жителей от названия города. | |
Подвижные игры | «У медведя во бору» Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. | |
Индивидуальная работа с детьми | по развитию речи Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима в лесу» Цель: формирование умения по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. с кем: | |
ПРОГУЛКА № 1 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры: « Воробушки и автомобиль» - закреплять полученные знания о ПДД. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). Самостоятельная деятельность детей | |
Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы Название: «Лис и мышонок» Автор: В.Бианки Цель: формировать умение давать оценку характера и поступков героев, развивать творческое воображение, выразительность речи. | |
ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) Определить насколько согласованно работают дежурные, умеют ли договариваться о распределении работы. | ||
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (ссылка на картотеку, шапку.) | ||
ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | ||
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам) | Совместная деятельность по ОБЖ/ нравственно-патриотическому воспитанию Рассматривание иллюстраций «Животные леса» Цель: формировать представление о животных леса. Театрализованная деятельность (настольный театр, теневой, кукольный и т.п) (сказка по выбору детей) «Мы идем в театр» (повторить правила поведения в театре) Сказка «Теремок» Цель: формировать умение сам-но распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль. | |
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | С/Р игра «Зоопарк» Цель: развивать интерес к игре, закреплять и обогащать знания о животных. Изготовление атрибутов к игре: | |
Индивидуальная работа с детьми | по ознакомлению с окружающим «Птичья столовая» Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. С кем: | |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня) Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?) | ||
ПРОГУЛКА № 2 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): Народная игра «Горелки» «Хитрая лиса» - упражнять детей в беге, быстро реагировать на сигнал Индивидуальная работа: Самостоятельная деятельность детей: |
ВТОРНИК дата 13.12.22
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | СДД в центрах активности Игры на развитие эмоционально – волевой сферы, творческое воображение. Игра «Подари улыбку другу» Цель: формировать умение передавать в схематическом рисунке эмоциональные состояние и находить им объяснения. Настольно – печатная игра «Лото» Цель: развивать внимание, мышление, умение играть малыми подгруппами. другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы): |
Комплекс №____ (см.картотеку, либо шапку) | |
| |
УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня). | Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе. Беседа на тему: «Какие дома у диких животных» Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах Итог утреннего круга: |
НОД (занятие) | |
Занятие 1 | Вид деятельности: Познавательно-исследовательская (математическое развитие) Тема: Цель: Источник: (приложить план-конспект) |
НОД (занятие) | |
Занятие 2 | Вид деятельности: Музыкальная (мир музыки) Тема: по плану музыкального руководителя Цель: оказать помощь музыкальному руководителю в проведении музыкальной деятельности. Источник: (приложить план-конспект) |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание | Рассматривание иллюстраций «Кто живет в лесу?» Цель: способствовать закреплению полученных знаний и активизации словаря по теме. Игры эксперименты, исследовательская деятельность Эксперимент: «Воздух» Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес Беседы Игровые ситуации «Безопасность возле водоемов» Цель: развивать умение звонить в службу безопасности, правильно сообщать о происшествии. Практическая работа |
Словесные и дидактические игры | Дидактическая игра «Путешествие по сказкам». Цель: закрепить название и содержание сказок, в которых герои животные. |
Подвижные игры | «Кто лучше прыгнет» Цель: совершенствовать прыжки с места, мягко приземляться. |
Индивидуальная работа с детьми | Математического содержания Д/и «Отгадай загадку и изобрази животного.» Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек, закрепить счет в пределах 10. с кем: |
ПРОГУЛКА № 1 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). С кем, Самостоятельная деятельность детей: |
ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) Есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | |
Отгадывание, составление загадок | по теме «Животные» Цель: формировать умение детей отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память. |
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (ссылка на картотеку, шапку.) | |
ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам) | Конструирование (напольный деревянный конструктор0 «Строим дом для лесных жителей» Цель: выполнить постройку из крупного строительного материал по замыслу, использовать постройку в ходе сюжетных игр. Игровое упражнение «Угадай, о ком говорю» Цель: развивать у детей умение по словесному описанию угадывать и называть животное. |
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | С/Р игра «Зоопарк» Цель: способствовать переводу реального опыта детей в игровой, формировать ролевые взаимоотношения. Изготовление атрибутов к игре: |
Индивидуальная работа с детьми | по музыкальному воспитанию в рамках взаимодействия с музыкальным руководителем |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня) Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?) | |
ПРОГУЛКА № 2 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): Народная игра «День и ночь» Индивидуальная работа (прыжки, метание, лазанье, равновесие) С кем: Сам-ая деятельность: |
СРЕДА 14.12.22.
I ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | СДД в центрах активности Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Цель: развитие мелкой моторики, речи детей. Беседа «Кто зимует под снегом» Цель: уточнить, какие животные зимуют под снегом. Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы, ситуативный разговор): | |
Комплекс №____ (см.картотеку, либо шапку) | ||
| ||
УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня). | Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе. Беседа на тему: «Красная книга России» Цель: познакомить детей с данной книгой, объяснить за чем она создана, воспитывать желание беречь природу Итог утреннего круга: (какой план, что решили?) исходит из того, что в центрах предложил педагог, или что дети хотят узнать в рамках этого дня. (вписывается от руки) | |
НОД (занятие) | ||
Занятие 1 | Вид деятельности: Изобразительная (рисование) Тема: Цель: Источник: (приложить план-конспект) | |
НОД (занятие) | ||
Занятие 2 | Вид деятельности Двигательная Тема: по плану музыкального руководителя Цель: оказать помощь инструктору по физической культуре в проведении двигательной деятельности. Источник: (приложить план-конспект) | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание | Музыкально-дидактическая игра/ беседа о музыкальных произведениях, композиторах. Прослушивание песен о зиме Цель: обогащать музыкальный опыт детей, воспитывать уважение и любовь к своей стране. Реализация ….. Создание книжки-малышки «Дикие животные» Беседа «Кто в лесу потерял рога?» Цель: формировать представление о лосе, его образе жизни в зимний период. Игровые ситуации «Назови животное»(с мячом) Цель: развивать мышление, речь, быстроту реакции. Практическая работа «Дикие животные зимой» Цель: закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям. | |
Словесные и дидактические игры | Дидактическая игра «Кого не стало» Цель: развитие зрительного внимания и восприятия, давать развернутый ответ. | |
Подвижные игры | игра «Бездомный заяц» Цель: познакомить детей с правилами игры, закреплять ловкость, быстроту бега. | |
Индивидуальная работа с детьми | звуковая культура речи Д/и «Звук потерялся» Цель: развивать внимание, фонетический слух. с кем: | |
ПРОГУЛКА № 1 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): «У медведя во бору» «Бездомный заяц» Цель: развивать координацию коллективных действий; ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). С кем, на что направлена Сам-ая деятельность детей: | |
Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения (пересказ, инсценировка) Название: «Белка прыгает с ветки на ветку» Автор: Л.Толстой Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию. | |
ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) | ||
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | ||
СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (ссылка на картотеку, шапку.) | ||
ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) продолжать приучать детей приводить в порядок свой внешний вид, оказывать помощь друг другу. | ||
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | ||
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам) | Интеллектуальный тренинг (Школа мышления) Игры Воскобовича (Чудо крестики 2) Цель: помочь детям освоить приемы сложения предметов из частей по образцу, уметь конструировать, развивать умение самостоятельно создавать образы предметов и называть их. Ситуативный разговор «Как и чем помочь зверям зимой?» Цель: воспитывать заботливое отношение к животным. | |
Индивидуальная работа с детьми | по ознакомлению с окружающим Дид. игра «Кто больше слов придумает» (небо- какое?) Цель: развивать наблюдательность, расширять словарный запас. | |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня) Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?) | ||
ПРОГУЛКА № 2 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): Народная игра «Солнышко» Индивидуальная работа: Сам-ая деятельность детей: |
ЧЕТВЕРГ дата 15.12.22
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | СДД в центрах активности Беседы и разговоры с детьми по их интересам Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы): Дежурство по столовой. Сервировка стола Цель: формировать у детей умения проверять правильность сервировке стола. |
Комплекс №____ (см.картотеку, либо шапку) | |
| |
УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня). | Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе. Беседа на тему: «Как звери готовятся к зиме» Цель: формировать у детей умение устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Итог утреннего круга: (какой план, что решили?) |
НОД (занятие) | |
Занятие 1 | Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Тема: Цель: Источник: (приложить план-конспект) |
НОД (занятие) | |
Занятие 2 | Вид деятельности: Тема: Цель: Источник: |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание | Рассматривание иллюстраций «Дикие животные» Цель: развивать восприятие, интерес к обитателям леса. Реализация ….. Создание …. и др. Беседа «Повадки диких животных» Цель: расширить знания о повадках диких животных зимой. Игровые ситуации «Кто кем был?» Цель: закреплять название детенышей животных, развивать мышление. Практическая работа Просмотр презентации «Животные в зимнем лесу» расширять представления о животных в зимнее время года. |
Словесные и дидактические игры | дидактическая игра «Узнай по описанию кто это» Цель: закрепить знания детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родине. |
Подвижные игры | «Бездомный заяц» Цель: развивать внимание, быстроту реакции. |
Индивидуальная работа с детьми | по изобразительной деятельности (лепка) «Вылепи, какое хочешь животное» Цель: закрепить навыки лепки, используя разные приемы (оттягивание, сглаживание), развивать воображение. с кем: |
ПРОГУЛКА № 1 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). С кем, Самостоятельная деятельность детей: |
ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) аккуратно отламывать кусочки хлеба, воспитывать бережное отношение к нему. С кем: | |
Чтение художественной и познавательной литературы | П.Бажов «Серебряное копытце» Цель: познакомить с новым произведением, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, воспитывать любовь к природе, животным. |
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду» Цель: правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать одежду на стуле перед сном. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (ссылка на картотеку, шапку.) | |
ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) следить за правильной посадкой во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам) | Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница» Цель: обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Коллективный труд сбор игрушек после игры. Цель: совершенствовать трудовые умения детей, правильно и последовательно выполнять необходимые действия самостоятельно и в парах. Поддерживать интерес к труду, совместной работе, стремлении приносить пользу. Хозяйственно-бытовой труд «Наводим порядок на полках с игрушками» Цель: обсудить с детьми назначение этой работы, формировать и совершенствовать трудовые умения детей, воспитывать культуру трудовой деятельности. |
Индивидуальная работа с детьми | по конструированию (деревяный конструкт) «Строим домики для животных» Цель: закрепление умения детей конструировать по замыслу , развивать конструктивные способности. С кем: |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня) Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?) | |
ПРОГУЛКА № 2 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): «Мы веселые ребята» Цель: развивать у детей координацию, ловкость движений. «Где мы были – мы не скажем, а что делали покажем.» Индивидуальная работа: Самостоятельная деятельность детей: |
ПЯТНИЦА дата 16.12.22
I ПОЛОВИНА ДНЯ | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Режимные моменты Утренний прием, время до утренней гимнастики | СДД в центрах активности Игры с песком и водой, природным материалом «Такие разные следы» Цель: уточнять и систематизировать знания о свойствах песка, изображать следы животных. Рассматривание иллюстраций (альбомов, энциклопедий) «Следы диких животных» Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы. Другие виды деятельности по выбору воспитателя (дежурства, трудовые поручения, беседы): |
Комплекс №____ (см.картотеку, либо шапку) | |
| |
УТРЕННИЙ КРУГ (планирование дня). | Задачи: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение, познакомить с темой дня, создать условия для самостоятельной деятельности по центрам в группе. Беседа на тему: «Такие разные следы» Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. Итог утреннего круга: (какой план, что решили?) исходит из того, что в центрах предложил педагог, или что дети хотят узнать в рамках этого дня. (вписывается от руки) |
НОД (занятие) | |
Занятие 1 | Вид деятельности: Коммуникативная (речевое развитие) Тема: Цель: Источник: (приложить план-конспект) |
НОД (занятие) | |
Занятие 2 | Вид деятельности: Музыкальная (мир музыки) Тема: Цель: Источник: (приложить план-конспект) |
Занятие 3 | НОД Вид деятельности: Двигательная (физическое развитие) |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Работа в рамках проектной деятельности, образовательных предложений и ситуаций, рабочей программы воспитание | Правила этикета.( Беседа, игровая ситуация, ситуативный разговор…) Игровая ситуация «Как вести себя за столом» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; оценить сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. Работа по ПДД Игровое упражнение «Как правильно кататься на горке» Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на горке Реализация ….. Создание …. и др. Беседа «Как вести себя в лесу?» Цель: закреплять знания о правилах поведения в лесу зимой Игровые ситуации «Путешествие по природным зонам» Цель: формировать у детей целостное представление о природных зонах России. Практическая работа |
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим, природным миров | Д/и «Что вы видите в бинокль» Цель: формировать у детей знания о разнообразии природного богатства России |
Индивидуальная работа с детьми | «Найди то, что опишу» Цель: закрепление умения ориентироваться в пространстве. с кем: |
ПРОГУЛКА № 1 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки, метание, лазанье, равновесие). Самостоятельная деятельность детей: |
ОБЕД (индивидуальная работа по КГН) совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | |
Чтение художественной и познавательной литературы | Сказка «Два жадных медвежонка» Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. |
Режимные моменты раздевание, умывание, подготовка ко сну с использованием алгоритмов и литературного слова. | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. |
II ПОЛОВИНА ДНЯ | |
СОН, ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА, ЗАКАЛИВАНИЕ (ссылка на картотеку, шапку.) | |
ПОЛДНИК (индивидуальная работа по КГН) следить за правильной посадкой во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) С кем: | |
ПРОСТРАНСТВО ДЕТСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ (совместная и самостоятельная деятельность детей) | |
Социально-коммуникативное развитие, реализация рабочей программы воспитание, конструирование и др.(беседы, ситуации, обучение играм и правилам) | Пантомимическая игра «Не скажу, а покажу» Цель: развивать воображение, выразительность пантомимики, умение передать характер животного. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то …» Цель: делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. |
Индивидуальная работа с детьми | по изобразительной деятельности (развитие мелкой моторики) Раскраски по теме недели Цель: обращать внимание детей, что закрашивать нужно в одном направлении. С кем: |
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (рефлексия дня) Подведение итогов дня (какой план на следующий день, что решили?) | |
ПРОГУЛКА № 2 | Тема наблюдения: Трудовая деятельность: Подвижные игры (не менее 2-ух): Индивидуальная работа: Самостоятельная деятельность детей: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование в старшей группе на тему "Зимующие птицы"
План разработан для старшей группы на тему "Зимующие птицы" в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме: «Здравствуй зимушка – зима»
Расширять представления детей о сезонных изменениях и их влиянии на жизнь растений и животных. Сравнить разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Уто...
Тематический проект в старшей группе "Кто остается у нас зимовать?"
Тип проекта: познавательный, групповой, краткосрочный.Срок реализации проекта: 14.01.16-01.02.16Адресация: проект реализуется в рамках программы «ОткрытиЯ»Участники проекта:&mi...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Кто как готовится к зиме"
Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей об образе жизни ежа, белки, волка, зайца, медведя, лося, способах их самозащиты от врагов; учить замечать основные признаки, характеризу...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Тематическая неделя в старшей группе "Как животные готовятся к зиме"
Тематическая неделя для старшей группы, где подобраны занятия и беседы по теме....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".
В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....