Тема недели «Мой огород, село, деревня» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цели деятельности педагога: закрепление знаний о своём городе (селе, деревне), воспитание чувства любви к Родине, к своему городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.11-15.11_moy_gorod_selo_derevnya.docx72.7 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 11.11.2024 г.                                                              Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Мой огород, село, деревня»                                  Тема дня «Мой город»

Цели деятельности педагога: закрепление знаний о своём городе (селе, деревне), воспитание чувства любви к Родине, к своему городу.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 15.11.2024 г. Коллаж «Памятники нашего города».  

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие;

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа: «Мой город, в котором я живу». Цель: 

закрепить знание названия города, домашнего адреса. 

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Путешествие по городу». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

 Д./ игра «Хорошо – плохо». Цель: 

продолжать формировать представления о хороших и плохих поступках; закреплять умение аккуратно работать с иллюстративным материалом. (3 - 6  чел.) 

Настольно - печатная игра «Мой город».

Цель: Продолжать формировать представления детей о городе Северодвинск, в котором они живут, о его достопримечательностях.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики прихода осени

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л. Н.

ОД

Социально - коммуник. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Мой огород, село, деревня».  Программное содержание: Формирование навыка последовательной работы над рассказом по сюжетной картинке, развитие мышления и кругозора, формирование навыка правильного лексико-грамматического оформления рассказа-повествования.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Мой огород, село, деревня».  Программное содержание: Познакомить детей с произведением русского фольклора в исполнении оркестра народных инструментов. Продолжать развивать ритмический слух, формировать ощущение музыкальной фразы. Продолжать учить детей двигаться с лентой. Развивать творческое воображение, ритмическое чувство.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Худ. слово загадка:

Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.)

П./ игра «Ловишка, бери ленту». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П./ игра «Удочка».

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. 

(3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказки С. В. Михалкова «Три поросенка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа «Пейзажи И. Грабарь». Цель: знакомить с творчеством знаменитого художника;

развивать эстетическое восприятие, художественный вкус.

Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: формирование нравственных качеств как важного аспекта патриотического воспитания дошкольников. 

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Моё село». Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

 Д./ игра «Добавь слово». Цель: развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Какой дом». Цель: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность.

Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Трудовое воспитание детей. Беседа «Кому это нужно». Цель: Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О. С.

ОД

Социально-коммуник.  развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Рисование/лепка. Тема: (Р.)   «Мой огород, село, деревня».  Программное содержание: Продолжать формировать умение у детей передавать в рисунке образ домов родного города.  Упражнять детей в умении  рисовать на всем листе бумаги. Формировать умение использовать нужную цветовую гамму. Воспитывать любовь к родному городу.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени;

Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД -  30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице.

Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать понятия об облаках и тучах, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. 

Худ. слово загадка:

Выше леса, выше гор, растилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной (Небо)  

П./ игра «Жмурки». Цель: учить детей бегать  врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать ловкость, быстроту действий.

П./ игра «Волчок». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, прыгать на двух ногах вокруг себя. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей к ЗОЖ.

Вторник  12.11.2024 год   Тема дня: «Символика  города в котором живу»                    

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание иллюстраций «Символика города Нягани». Цель: подвести к пониманию того, что символы города призваны объединять жителей одного города.

 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Строим дом». Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов;

устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Волшебные очки». Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Работа в уголке ИЗО. Раскраска «Улицы будущего». Цель: обучение детей умению закрашивать аккуратно, не выходя за линии контура.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О. С.

ОД

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Мой огород, село, деревня».  Программное содержание: Закрепить представления о геометрических фигурах, возможностях дизайна.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать понятия об облаках и тучах, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. 

Худ. слово загадка:

 Выше леса, выше гор, расстилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной.

П./ игра «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук.

П./ игра «Самый быстрый». Цель

упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (2 - 4 чел.)

Трудовая деятельность- уборка участка от cнега.

Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие.

 П./ игра «Охотники и звери». Цель: учить детей бросать мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки М. Кузьмина «Легенды о Нягани». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Подвижные игры народов ханты и манси». Цель: познакомить детей с духовной культурой и национальными традициями этих народов, развить воображение, быстроту реакции, наблюдательность. 

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!»

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Мой город». Цель: развивать память, мышление, речь детей.

Д./ игра «Малая Родина». Цель: выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города.

(3 - 6 чел.)

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Агрегатные состояния воды». Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Работа в уголке конструирование: «Город моей мечты».

Цель: формировать анализировать образцы элементов, выполнять поделки по образцу. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л. Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

ОД Физическая культура. Тема: «Мой огород, село, деревня».  Программное содержание: Тренировать у детей скорость реакции на звуковой сигнал. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, не прижимая к груди. Развивать глазомер и умение работать в паре перебрасывая мяч друг другу из разных исходных положений.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД -  30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за транспортом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. 

Худ. слово «Грузовик»

«Мощный транспорт – грузовик. Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нём возили грузы!»

П./ игра «Перемени предмет». Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, выносливость.

П./ игра «Два города».

Цель: развивать ловкость, быстроту. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Мой дом, мой город». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей, как воспитывать любовь к родному дому.

Среда  13.11.2024 год          Тема дня: «Моя улица»      

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Улицы родного города». Цель: познакомить дошкольников с историей возникновения улиц в городе, закрепить знания о названиях улиц, их расположение. 

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять».  Цель: развивать память, мышление, мелкую моторику, речь детей.

Д./ игра «Наблюдательность» Цель: развивать активное внимание, связь внимания и зрительную память.

(3 - 6 чел.)

Д./ игра «Мой адрес». Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, этаж. 

М./ п./ игра «Летает-не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

Работа в книжном уголке. Выставка иллюстраций «Мой город - Нягань». Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л. Н.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Мой огород, село, деревня».  Программное содержание: Формирование навыка последовательной работы над рассказом по сюжетной картинке, развитие мышления и кругозора, формирование навыка правильного лексико-грамматического оформления рассказа-повествования. Звук [ы] и буква ы

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование  умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД:  умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый;  умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка  в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Худ. слово загадка:

Дом по улице идёт. На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках.

А в резиновых сапожках. (Автобус)
П./ игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами, развивать ловкость. 

П./ игра «Прыгни-присядь». Цель: учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев. Развивать ловкость, внимание, быстроту движений. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Автобус». Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Цель: формирование гражданской позиции, чувства любви к своему городу, Родине.

Шахматы. Тема: Шахматная партия.

 Цель: Дать общие представления и рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра всеми из начального положения.

Радужные традиции «Сладкий стол».

Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей.

Фин. грамота. Тема: «Что такое бюджет?» Цель: Сформировать понятие бюджет, какие виды бюджетов есть.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Город». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

(3 - 6 чел.)

Д./ игра «Улица полна неожиданностей». Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни.

Сюжетно - ролевая игра «Мой город». Цель: воспитывать вежливость, дружбу, учить детей выполнять ролевые действия, самостоятельная деятельность детей в уголках творчества.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О. С.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник. развитие

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Мой огород, село, деревня».  Программное содержание: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать музыку. Формировать способность придумывать сюжет к музыкальному произведению.Учить детей выполнять упражнение для рук. Следить за плавностью, выразительностью движений. Закреплять понятия о строении песни (музыкальное вступление, куплет – запев, припев, проигрыш, заключение). Дать детям понятие о хоре.

Формирование предпосылок УУД:  

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми. Цель: продолжить учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д.

Худ. слово загадка:

Как и на рубашке, У меня кармашки. Рукава и воротник, Только капюшон пришит. (Куртка.)

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

П./ игра «Кто сделает меньше прыжков». Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «День и ночь». 

Цель: развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений.

Самостоятельная двигательная деятельность 

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей. «Речевые игры по дороге домой». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о развитии речевых игр.

Четверг  14. 11.2024 год          Тема дня: «Люди, прославившие  наш город»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуник. развитие;

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Выдающиеся жители Нягани». Цель: проанализировать значимость вклада жителей нашего города.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Дом». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д/и «Малая Родина». Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях. (3 - 6 чел.)

Д./ игра «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

 

Работа в уголке природы «За поливом

комнатных растений». Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О. С.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич.  развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуник. Развитие.

ОД Математические представления. Тема: «Мой огород, село, деревня».  Программное содержание: Упражнять детей в нахождении закономерности рядов (следующий или недостающий член ряда, чередование пространственного упорядочивания); познакомить с натуральным рядом чисел от 0 до 10.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познават. развитие

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Мой огород, село, деревня».  Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием, упражнять в прыжках и прокатыванием мяча в прямом направлении.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». «По дороге в детский сад». Цель: 

формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: обогащать представления детей о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей.

Худ. слово загадка:

Как и на рубашке, У меня кармашки. Рукава и воротник, Только капюшон пришит. (Куртка.)

П./ игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

П./ игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

К родным истокам. «Моя бабушка была…» Работа в микро группах: разговор с детьми на тему «Жизненный путь». Сюжетно - ролевые игры по желанию детей. Цель: Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

Чтение рассказа «Нягань. Начало». Цель: расширять представления об истории города.

Радужные традиции «Для всех, для каждого».  Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья.  Пальчиковая гимнастика.  «Домик». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Так бывает или нет». Цель: развивать память, мышление, речь детей.

(3 - 6 чел.)

Настольно - печатная игра «Исправь ошибку».

Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки.

Д./ игра «Район, в котором мы живём». Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л. Н.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие

Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие

Физич. развитие

ОД Рисование/лепка. Тема: (Л.) «Мой огород, село, деревня».  Программное содержание: Продолжать формировать умение у детей передавать образ достопримечательности родного города в процессе лепки, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания, развивать умения лепить с натуры. Воспитывать любовь к родному городу.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: 

формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; воспитывать бережное отношение к природе.

 Худ. слово:

«Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда ни взглянешь — Всё кругом светло».

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

П./ игра «Попади в мишень». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Город, в котором я живу». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о истории города Нягань.

Пятница    15.11.2024 год    Тема дня: «Достопримечательности города»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Здоровый образ жизни». Цель: познакомить с правилами здорового образа жизни; объяснить основные понятия по теме

воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью.

Беседа «Достопримечательности города».

Цель: систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, людях, живущих в родном городе, природе родного края.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: формирование дыхательного аппарата. 

Д./ игра «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай». Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. (3 - 6 чел.)

Загадки по теме «Узнай и расскажи». Цель: расширение представлений детей о родном городе, продолжать знакомить с достопримечательностями города его историей.

Д./ игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Хороводная игра «Колпачок». Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л. Н.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Окружающий мир. Тема: «Мой огород, село, деревня». Программное содержание: Закрепление знаний о своём городе (селе, деревне), воспитание чувства любви к Родине, к своему городу.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Физическое развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Мой огород, село, деревня».  Программное содержание: Тренировать у детей скорость реакции на звуковой сигнал. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, не прижимая к груди. Развивать глазомер и умение работать в паре перебрасывая мяч друг другу из разных исходных положений.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

 Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Формировать 

основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. 

Целевая прогулка «Наш детский сад».

Цель: закреплять навыки детей ориентироваться на территории детского сада.

Худ. слово:

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

П./игра «Коршун». Цель: развивать у детей

умение действовать по сигналу, упражнять в

беге по разным направлениям.

П./ игра «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей навыки бега, лазанье и внимательность. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: формировать умение трудиться на общую пользу.

 П./ игра «Затейники».

Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение сказки И. Соколова - Микитова «Соль Земли». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цель: Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. 

Коллаж «Памятники нашего города». Цель: создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний».  Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

Здоровейка «Растём сильными и ловкими». Цель: Совершенствование навыка правильной осанки в положениях лежа при различных движениях рук и ног. Воспитывать навыки, закрепляющие правильное положение тела.

5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Качели». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».(2 - 4 чел.)

Д./ игра «Цветок вежливости». Цель: 

способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений друг с другом; закреплять способы приветствия друг друга и взрослых.

Театрализованная игра: «Моя Вообразилия». Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О. С.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Конструктивная деятельность/ аппликация. Тема: (А.) «Мой огород, село, деревня».  Программное содержание: Развивать зрительный контроль действия рук. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. Формировать умение украшать силуэты элементами геометрического узора. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе. Развивать творческие способности.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу.

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами.  Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь.

Худ. слово:

«Голуби, голуби – Раз, два, три.
Прилетели голуби – сизари.
Сели и нахохлились у дверей.
Кто накормит крошками сизарей?
 

П./ игра «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега; умение прыгать легко.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин.

240 мин

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить». Цель: повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комлексно-тематическое планирование по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе

Мной разработана технологическая карта по теме недели "Мой дом - Земля", разработаны приложения к ней....

Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе

Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля "в подготовительной группе...

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое раз...

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове».

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове»....

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная  группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»  Про...