Тема недели «Мой огород, село, деревня» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цели деятельности педагога: закрепление знаний о своём городе (селе, деревне), воспитание чувства любви к Родине, к своему городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.11-15.11_moy_gorod_selo_derevnya.docx | 72.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 11.11.2024 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Мой огород, село, деревня» Тема дня «Мой город»
Цели деятельности педагога: закрепление знаний о своём городе (селе, деревне), воспитание чувства любви к Родине, к своему городу.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 15.11.2024 г. Коллаж «Памятники нашего города».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие; | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа: «Мой город, в котором я живу». Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Путешествие по городу». Цель: Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д./ игра «Хорошо – плохо». Цель: продолжать формировать представления о хороших и плохих поступках; закреплять умение аккуратно работать с иллюстративным материалом. (3 - 6 чел.) | Настольно - печатная игра «Мой город». Цель: Продолжать формировать представления детей о городе Северодвинск, в котором они живут, о его достопримечательностях. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики прихода осени | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л. Н. | |||
ОД | Социально - коммуник. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Мой огород, село, деревня». Программное содержание: Формирование навыка последовательной работы над рассказом по сюжетной картинке, развитие мышления и кругозора, формирование навыка правильного лексико-грамматического оформления рассказа-повествования. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями. | |||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Мой огород, село, деревня». Программное содержание: Познакомить детей с произведением русского фольклора в исполнении оркестра народных инструментов. Продолжать развивать ритмический слух, формировать ощущение музыкальной фразы. Продолжать учить детей двигаться с лентой. Развивать творческое воображение, ритмическое чувство. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Худ. слово загадка: Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) П./ игра «Ловишка, бери ленту». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | П./ игра «Удочка». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | ||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение сказки С. В. Михалкова «Три поросенка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин | ||||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа «Пейзажи И. Грабарь». Цель: знакомить с творчеством знаменитого художника; развивать эстетическое восприятие, художественный вкус. Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: формирование нравственных качеств как важного аспекта патриотического воспитания дошкольников. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Моё село». Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Д./ игра «Добавь слово». Цель: развивать ассоциативное мышление, развивать память, мышление, речь детей. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Какой дом». Цель: развивать внимание, сообразительность, мышление, речевую активность. | Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Трудовое воспитание детей. Беседа «Кому это нужно». Цель: Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. | |||
ОД | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Рисование/лепка. Тема: (Р.) «Мой огород, село, деревня». Программное содержание: Продолжать формировать умение у детей передавать в рисунке образ домов родного города. Упражнять детей в умении рисовать на всем листе бумаги. Формировать умение использовать нужную цветовую гамму. Воспитывать любовь к родному городу. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: рассказать детям о профилактических мерах, способствующих предотвращению различных простудных заболеваний в период поздней осени. Учить выбирать одежду и обувь по погоде, соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать понятия об облаках и тучах, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Худ. слово загадка: Выше леса, выше гор, растилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной (Небо) П./ игра «Жмурки». Цель: учить детей бегать врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать ловкость, быстроту действий. | П./ игра «Волчок». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, прыгать на двух ногах вокруг себя. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей к ЗОЖ. |
Вторник 12.11.2024 год Тема дня: «Символика города в котором живу»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание иллюстраций «Символика города Нягани». Цель: подвести к пониманию того, что символы города призваны объединять жителей одного города. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Строим дом». Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Волшебные очки». Цель: видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. | Работа в уголке ИЗО. Раскраска «Улицы будущего». Цель: обучение детей умению закрашивать аккуратно, не выходя за линии контура. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. | |
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Мой огород, село, деревня». Программное содержание: Закрепить представления о геометрических фигурах, возможностях дизайна. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать понятия об облаках и тучах, показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. Худ. слово загадка: Выше леса, выше гор, расстилается ковер. Он раскинут над тобой и надо мной. П./ игра «Кого назвали, тот ловит мяч». Цель: учить детей ловить мяч, подброшенный вверх двумя руками, не прижимая к груди, бросать вверх, называя имя ребёнка. Развивать умение действовать быстро. Укреплять моторику рук. | П./ игра «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. (2 - 4 чел.) | Трудовая деятельность- уборка участка от cнега. Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. П./ игра «Охотники и звери». Цель: учить детей бросать мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки М. Кузьмина «Легенды о Нягани». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Подвижные игры народов ханты и манси». Цель: познакомить детей с духовной культурой и национальными традициями этих народов, развить воображение, быстроту реакции, наблюдательность. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Мой город». Цель: развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Малая Родина». Цель: выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города. (3 - 6 чел.) | Опытно-экспериментальная деятельность: «Агрегатные состояния воды». Цель: Доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. | Работа в уголке конструирование: «Город моей мечты». Цель: формировать анализировать образцы элементов, выполнять поделки по образцу. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л. Н. | |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | ОД Физическая культура. Тема: «Мой огород, село, деревня». Программное содержание: Тренировать у детей скорость реакции на звуковой сигнал. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, не прижимая к груди. Развивать глазомер и умение работать в паре перебрасывая мяч друг другу из разных исходных положений. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за транспортом. Цель: Расширять и углублять знания детей о труде взрослых, пополнить знания о грузовом и легковом транспорте. Худ. слово «Грузовик» «Мощный транспорт – грузовик. Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нём возили грузы!» П./ игра «Перемени предмет». Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, выносливость. | П./ игра «Два города». Цель: развивать ловкость, быстроту. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Мой дом, мой город». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей, как воспитывать любовь к родному дому. |
Среда 13.11.2024 год Тема дня: «Моя улица»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Улицы родного города». Цель: познакомить дошкольников с историей возникновения улиц в городе, закрепить знания о названиях улиц, их расположение. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять». Цель: развивать память, мышление, мелкую моторику, речь детей. | Д./ игра «Наблюдательность» Цель: развивать активное внимание, связь внимания и зрительную память. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Мой адрес». Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, этаж. М./ п./ игра «Летает-не летает». Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. | Работа в книжном уголке. Выставка иллюстраций «Мой город - Нягань». Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л. Н. |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Мой огород, село, деревня». Программное содержание: Формирование навыка последовательной работы над рассказом по сюжетной картинке, развитие мышления и кругозора, формирование навыка правильного лексико-грамматического оформления рассказа-повествования. Звук [ы] и буква ы Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Худ. слово загадка: Дом по улице идёт. На работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках. А в резиновых сапожках. (Автобус) | П./ игра «Прыгни-присядь». Цель: учить детей перепрыгивать через верёвку двумя ногами, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги, принимать положение в группировке присев. Развивать ловкость, внимание, быстроту движений. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Автобус». Цель: формировать умение ходить друг за другом небольшими группами. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в автобусе. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Цель: формирование гражданской позиции, чувства любви к своему городу, Родине. Шахматы. Тема: Шахматная партия. Цель: Дать общие представления и рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра всеми из начального положения. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. Фин. грамота. Тема: «Что такое бюджет?» Цель: Сформировать понятие бюджет, какие виды бюджетов есть. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Город». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Улица полна неожиданностей». Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни. | Сюжетно - ролевая игра «Мой город». Цель: воспитывать вежливость, дружбу, учить детей выполнять ролевые действия, самостоятельная деятельность детей в уголках творчества. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Музыкальное воспитание. Тема: «Мой огород, село, деревня». Программное содержание: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать музыку. Формировать способность придумывать сюжет к музыкальному произведению.Учить детей выполнять упражнение для рук. Следить за плавностью, выразительностью движений. Закреплять понятия о строении песни (музыкальное вступление, куплет – запев, припев, проигрыш, заключение). Дать детям понятие о хоре. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: продолжить учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д. Худ. слово загадка: Как и на рубашке, У меня кармашки. Рукава и воротник, Только капюшон пришит. (Куртка.) П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. | П./ игра «Кто сделает меньше прыжков». Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «День и ночь». Цель: развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений. | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей. «Речевые игры по дороге домой». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о развитии речевых игр. |
Четверг 14. 11.2024 год Тема дня: «Люди, прославившие наш город»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуник. развитие; Познават. развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Выдающиеся жители Нягани». Цель: проанализировать значимость вклада жителей нашего города.5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Дом». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д/и «Малая Родина». Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Воздух, земля, вода». Цель: закреплять знания детей об объектах природы, развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
| Работа в уголке природы «За поливом комнатных растений». Цель: Познакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие Социально-коммуник. Развитие. | ОД Математические представления. Тема: «Мой огород, село, деревня». Программное содержание: Упражнять детей в нахождении закономерности рядов (следующий или недостающий член ряда, чередование пространственного упорядочивания); познакомить с натуральным рядом чисел от 0 до 10. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познават. развитие | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Мой огород, село, деревня». Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием, упражнять в прыжках и прокатыванием мяча в прямом направлении. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». «По дороге в детский сад». Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: обогащать представления детей о разных профессиях взрослых, о значении труда в жизни людей. Худ. слово загадка: Как и на рубашке, У меня кармашки. Рукава и воротник, Только капюшон пришит. (Куртка.) П./ игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | П./ игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Догони свою пару». Цель: формировать умение у детей размечать площадку формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку, правила безопасности. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать патриотизм, нравственно-волевые качества и гражданскую идентичность в двигательной деятельности и различных формах активного отдыха. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. К родным истокам. «Моя бабушка была…» Работа в микро группах: разговор с детьми на тему «Жизненный путь». Сюжетно - ролевые игры по желанию детей. Цель: Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых. Чтение рассказа «Нягань. Начало». Цель: расширять представления об истории города. Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика. «Домик». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Так бывает или нет». Цель: развивать память, мышление, речь детей. (3 - 6 чел.) | Настольно - печатная игра «Исправь ошибку». Цель: учить детей слушать и смотреть внимательно, обнаруживать и исправлять ошибки. | Д./ игра «Район, в котором мы живём». Цель: обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л. Н. | |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально-коммуник. развитие Физич. развитие | ОД Рисование/лепка. Тема: (Л.) «Мой огород, село, деревня». Программное содержание: Продолжать формировать умение у детей передавать образ достопримечательности родного города в процессе лепки, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания, развивать умения лепить с натуры. Воспитывать любовь к родному городу. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | |||||
Время ОД - 30 мин | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; воспитывать бережное отношение к природе. Худ. слово: «Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И куда ни взглянешь — Всё кругом светло». П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | П./ игра «Попади в мишень». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Город, в котором я живу». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о истории города Нягань. |
Пятница 15.11.2024 год Тема дня: «Достопримечательности города»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Здоровый образ жизни». Цель: познакомить с правилами здорового образа жизни; объяснить основные понятия по теме воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью. Беседа «Достопримечательности города». Цель: систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города, людях, живущих в родном городе, природе родного края. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: формирование дыхательного аппарата. | Д./ игра «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай». Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. (3 - 6 чел.) | Загадки по теме «Узнай и расскажи». Цель: расширение представлений детей о родном городе, продолжать знакомить с достопримечательностями города его историей. Д./ игра «Вежливые слова». Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. | Хороводная игра «Колпачок». Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л. Н. | |||||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Окружающий мир. Тема: «Мой огород, село, деревня». Программное содержание: Закрепление знаний о своём городе (селе, деревне), воспитание чувства любви к Родине, к своему городу. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | |||||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Физическое развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Мой огород, село, деревня». Программное содержание: Тренировать у детей скорость реакции на звуковой сигнал. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, не прижимая к груди. Развивать глазомер и умение работать в паре перебрасывая мяч друг другу из разных исходных положений. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: Формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Целевая прогулка «Наш детский сад». Цель: закреплять навыки детей ориентироваться на территории детского сада. Худ. слово: Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, П./игра «Коршун». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям. | П./ игра «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей навыки бега, лазанье и внимательность. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: формировать умение трудиться на общую пользу. П./ игра «Затейники». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям, воспитание внимательности | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: поощрять соблюдение правил в подвижной игре, проявление инициативы и самостоятельности при её организации, партнерское взаимодействие в команде. | ||||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение сказки И. Соколова - Микитова «Соль Земли». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род.) 330 мин | ||||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Цель: Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. Коллаж «Памятники нашего города». Цель: создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. Здоровейка «Растём сильными и ловкими». Цель: Совершенствование навыка правильной осанки в положениях лежа при различных движениях рук и ног. Воспитывать навыки, закрепляющие правильное положение тела. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Качели». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».(2 - 4 чел.) | Д./ игра «Цветок вежливости». Цель: способствовать проявлению интереса к сфере взаимоотношений друг с другом; закреплять способы приветствия друг друга и взрослых. | Театрализованная игра: «Моя Вообразилия». Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. | |||||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Конструктивная деятельность/ аппликация. Тема: (А.) «Мой огород, село, деревня». Программное содержание: Развивать зрительный контроль действия рук. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и аккуратного пользования ножницами. Формировать умение украшать силуэты элементами геометрического узора. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе. Развивать творческие способности. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | |||||||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Активизировать словарь. Худ. слово: «Голуби, голуби – Раз, два, три. П./ игра «Быстрее ветра». Цель: развивать быстроту бега; умение прыгать легко. | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин. | 240 мин | ||||||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | ||||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить». Цель: повышение педагогической компетентности родителей о ЗОЖ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комлексно-тематическое планирование по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе
Мной разработана технологическая карта по теме недели "Мой дом - Земля", разработаны приложения к ней....
Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе
Дидактическая игра "Дверная скважина", приложение к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля "в подготовительной группе...
календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.
предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....
календарно-тематическое планирование по теме "Весенние работы на селе" для подготовительной группы логопедического д/с
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы логопедического детского сада....
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое раз...
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове».
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове»....
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина» Про...