Тема недели «Мой дом, моя семья» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цели деятельности педагога: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; воспитание культуры речи, чувств и переживаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18.11-22.11_moy_dom_moya_semya.docx | 76.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 18.11.2024 г. Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»
Тема недели «Мой дом, моя семья» Тема дня «Мой дом»
Цели деятельности педагога: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; воспитание культуры речи, чувств и переживаний.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 22.11.2024 г. Выставка рисунков «Моя семья».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие; | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Дома бывают разные». Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Клумба возле дома». Цель: развитие артикуляционной моторики. | Д./ игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге. (2 - 4 чел.) |
| Работа в уголке природы. Цель: продолжить учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |||
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Развитие речи. Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Развитие представления о семье, родственных отношениях, домашних обязанностях и любимых занятиях членов семьи, воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям, взаимопомощи. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; | |||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Учить детей составлять по настроению музыкального произведения устные зарисовки, передавать содержание песен. Совершенствовать навыки детей в ритмичном, четком выполнении движения бокового галопа. Закреплять умение детей при пении слушать друг друга. Продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания. Худ . слово загадка: Кар – кар - кар! Кричит плутовка Очень ловкая воровка! Вам она, друзья, знакома, как ее зовут? (Ворона) П./ игра «Ловишка, бери ленту». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. | П./ игра «Не попадись». Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение детей действовать по сигналу, сравнивать результаты водящих, упражнять в беге, развивать внимание. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта. | ||||
Работа перед сном | Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение русской народной сказки «Жихарка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||||
ВЕЧЕР | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Беседа «Русская матрешка». Цель: познакомить детей с историей русской деревянной игрушки, показать разнообразие данной игрушки, формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной игрушки. Чтение стихотворения В. Степанова «Наш дом» Цель: познакомить детей с художественным произведением; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Здоровейка: «Ловкие ребята». Цель: Осуществлять профилактические упражнения для предупреждения плоскостопия. Развивать способность к балансированию. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Включаем свет». Цель: развивать дыхание (сила, продолжительность, постепенность, целенаправленность). | Д./ игра «Громко — тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. (2 - 4 чел.) | С./ р. игра «Строительство». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Трудовое воспитание детей. Цель: развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |||
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Рисование. Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице. Наблюдение за неживой природой. Цель: Формирование умения детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее. Худ. слово: Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней. Медлит солнышко, как будто, подниматься, силы нет…. П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. | П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
| Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин. | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Безопасность детей, забота родителей». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о ОБЖ. |
Вторник 19.11.2024 год Тема дня: «Что такое семья? Моя семья»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание иллюстраций «Семья». Цель: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Моя семья». Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Д./ игра «Опиши по памяти». Цель: развивать зрительную память у ребёнка. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Добрые волшебники». Цель: Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей. | Работа в уголке ИЗО. Раскраска «Семейные праздники». Цель: прививать детям чувства уважения, любви к своим родным и близким, семейным традициям и традициям русской культуры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | ОД Математические представления. Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Познакомить детей с различными измерительными инструментами, которые помогают определить длину предметов, измерять расстояние, и в каких единицах измерять длину (метр, сантиметр, километр) Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Время ОД – 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Наблюдение за неживой природой. Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как ветер, о причинах его возникновения, о его роли в жизни человека и других живых организмов. Худ. слово загадка: Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает, Других он подгоняет. (Ветер.) П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук. | П./ игра «Лохматый пёс». Цель: развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений. (3 – 6 чел.) | Трудовая деятельность- Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие. П./ игра «Волк во рву» Цель: учить детей перепрыгивать препятствие, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Филлипок». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы. Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Национальная кукла Акань». Цель: Воспитывать художественный вкус, культуру поведения, интерес к искусству разных народов, любовь к родной культуре. Познавательный вечер «Сейчас узнаем!» Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: развивать память, мышление, речь детей. | Д./ игра «Найди сходства и отличия». Цель: учить находить сходства и различия среди похожих предметов, развивать логическое мышление (2 - 4 чел.) | Опытно-экспериментальная деятельность: «Термометр». Цель: Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого измеряют температуру воздуха. Рассказать, как это делается. Расширить представление детей об окружающем мире. | Работа в уголке конструирование: «Дом, где я живу». Цель: учить выполнять поделки по образцу. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
НОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Закрепить ходьбу и бег с выполнением заданий для рук и ног. Учить сохранять группировку при перекате вперед. Упражнять детей в использовании перекрестной координации при ползании вперед по скамейке. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||
Время ОД - 30 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту. Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение). Худ. слово загадка: По дороге мчится, гудит. В оба глаза зорко глядит, Только красный свет настанет — Он в момент на месте встанет (автомобиль). П./ игра «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. | П./ игра «Водяной». Цель: формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
| Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. | ||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей «Моя семья». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей интереса к своей родословной. |
Среда 20.11.2024 год Тема дня: «Семейные традиции»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Семейные традиции». Цель: раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Могучая семья». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук. | Д./ игра «Ушки на макушке». Цель: обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах; умению слушать и слышать. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Послушай – угадай». Цель: развивать слуховое восприятие предметов в окружающем пространстве. М./ п./ игра «Затейники» Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. | Работа в книжном уголке. Рассматривание книг и сюжетных картинок «Семейные традиции». Цель: познакомить детей с семейными традициями; активизировать словарь по теме. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов с заданными звуками; учить составлять предложения с предлогами на, над; развитие фонематического восприятия. Звуки [н — н'] и буква Н. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет, наш российский… (вертолет) П./ игра «С кочки на кочку». Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции. | П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Самолеты». Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. | |
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
ИТОГО 1 половина дня: | 30 + 75 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин | |
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Радужные традиции «Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей. Чтение стихотворения Я. Аким «Моя родня». Цель: Совершенствовать представления о семье и её членах, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Дать первоначальные представления о родственных отношениях. Шахматы. Тема: Шахматная партия. Цель: Дать общие представления и рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра всеми из начального положения. Фин. грамота. Тема: «Семейный бюджет» Цель: Формировать первичные представления о семейном бюджете. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Дома дружная семья». Цель: расслабить глазные мышцы, на которые приходится основная нагрузка. | Д./ игра «Чьи то вещи?» Цель: развивать познавательный интерес, внимание. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Семейные традиции». Цель: расширение словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи. | С./ р. игра «Семья». Цель: способствовать развитию и обогащения сюжета игры, учить применять в игре свои знания и опыт. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие Познават. развитие; Социально -коммуник. развитие Физическое развитие | ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Познакомить детей с классификацией марша (марши торжественные, веселые, походные, похоронные). Продолжать учить детей ритмично и легко бегать, держа в руке ленту. Закреплять умение детей петь легким звуком, без напряжения. Удерживать дыхание до конца музыкальной фразы. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время ОД – 30 мин. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за прохожими людьми. Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей. Худ. слово загадка: Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в садик, Вечером – домой. (Валенки) П./ игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. | П./ игра «Прыгай выше». Цель: учить детей прыгать делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | |
Всего | 60 + 125 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | |
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей. «Семейные традиции». Цель: повышение педагогической компетенции родителей по сплочению семьи через семейные традиции. |
Четверг 21. 11.2024 год Тема дня: «Профессии моей семьи»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Профессии моей семьи». Цель: формирование представлений о профессиях своей семьи. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Помощники». Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения. | Д./ игра «Поваренок». Цель: закрепить умение детей взаимодействовать в играх; развивать коммуникацию. (3 - 6 чел.) | Д./ игра «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы. | Работа в уголке природы. «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. | |
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; Физическое развитие Социально-коммуник. развитие; | ОД Математические представления. Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Формировать навык измерения объема, используя основную единицу – литр. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | |||||
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, упражнять в прыжках и беге с ускорением. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения | ||||||
Время ОД – 60 мин. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Правила дорожного движения». «Сигналы светофора». Цель: обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?» Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех Худ. слово: Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет И дорожки разметет. П./ игра «Перемени предмет». Цель учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость | П./ игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Лисичка и курочки». Цель: упражнять в беге с ускорением, развивать способность распределять внимание. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения. | ||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказа В. Осеева «Сторож». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции | |||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | ||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. К родным истокам. «Кем я хочу стать». Оформление страницы альбома. Цель: Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. Чтение стихотворения С. Михалков «Дядя Степа». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям. Радужные традиции «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии, как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Профессии». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Найди ошибку и исправь». Цель: развивать память, мышление, речь детей. (3 - 6 чел.) | Настольная игра «Все профессии я знаю». Цель: Учить различать профессии, познакомить с их особенностями, развивать внимание, логическое мышление, память. | С./ р. игра «Водители». Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. | |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммуник. развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | ОД Лепка. Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Продолжать формировать умение у детей лепить ранее изученным приемам .Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества | |||||
Время ОД - 30 мин | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Наблюдение за неживой природой. Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Худ. слово загадка: Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать, кто я? Можешь угадать? (Ветер) П./ игра «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. | П./ игра «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | ||
Итого 2 половина дня | 60 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин | 240 мин | ||
Всего | 90 + 95 мин | 50 мин | 60 мин | 230 мин | 570 мин | ||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Консультация для родителей. «Дайте ребенку ножницы». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о развитии мелкой моторики и творческого воображения. |
Пятница 22.11.2024 год. Тема дня «Мама, папа, я - российская семья»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
УТРО | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа «Мама, папа, я - российская семья». Цель: расширять представления о семье и развивать коммуникативные умения. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: Учить детей выполнять определённые движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями. | Д./ игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. (3 - 6 чел.) | Загадки по теме «Узнай и расскажи». Цель: обобщать и закреплять представления детей о семье, расширить знания о родственных связях, развить речь, восприятие, эмоционально-волевую сферу. | Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О. С. | ||||||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Окружающий мир. Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; воспитание культуры речи, чувств и переживаний. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||||||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Физическое развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Формировать координацию движений при ходьбе спиной вперед «змейкой». Учить сохранять группировку при перекате назад. Упражнять детей в использовании перекрестной координации при ползании назад по скамейке. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | |||||||||||
Время ОД – 60 мин. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Учить детей действовать в различных ситуациях с учетом данных правил, обогащать коммуникативный опыт детей. Целевая прогулка «На спортивный участок» Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке. Худ. слово: Барабан грохочет: — Бом! П./ игра «Гори - гори ясно». Цель: Развивать выдержку и ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. | П./ игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость. (3 - 6 чел.) | Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей. Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность. | |||||||
Работа перед сном | Познават. развитие; Художественно-эстетическое развитие | Чтение рассказа В. Сухомлинского «Самые ласковые руки». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||||||||
ИТОГО 1 половина дня: | 60 + 45 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 110 мин. | 285 (45 мин. раб. с род) 330 мин. | |||||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй». Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа. Развлечение «Подарки для Деда Мороза». Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование положительных эмоций в процессе игры Выставка рисунков «Моя семья». Цель: создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца. Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей. 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Наша доченька проснулась». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи. | Д./ игра «Комплименты Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. (3 - 6 чел.) | Заучивание потешки «Ты расти, расти сынок». Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе, обогащать словарь детей, создать благоприятную развивающую среду для заучивания потешки.
| Театрализованная игра: «Как варили суп». Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л. Н. | ||||||
ОД | Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; | ОД Конструктивная деятельность. Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Учить детей строить из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу. Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | ||||||||||
Время ОД -- 30 мин. | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Худ. слово «Березка»: Стоит берёзка в пелеринке. П./ игра «Второй лишний». Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм. | П./ игра «Медведь и пчелы». Цель: упражнять в лазании, перелезании, ходьбе. беге, умении быстро менять движения. (3 - 6 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей | |||||||
Итого 2 половина дня | 30 + 50 мин. | 20 мин | 20 мин. | 120 мин. | 240мин | |||||||
Всего | 90 + 95 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 230 мин. | 570 мин. | |||||||
Взаимодействие с семьей (45 мин.) | Родительский клуб 1 «Развитие технического творчества дошкольников через робототехнику». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о технической направленности через робототехнику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комлексно-тематическое планирование по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе
Мной разработана технологическая карта по теме недели "Мой дом - Земля", разработаны приложения к ней....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Мой дом, моя семья. Подготовительная группа.
Планирование разработано в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы"....
план тематической недели "Я и моя семья" (подготовительная группа)
Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Я и моя семья» по видам детской деятельности....
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое раз...
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове».
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове»....
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»
НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина» Про...
Тема недели «Мои права. Моя семья» Старшая группа
Цели деятельности педагога: Формировать положительную самооценку. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Закрепить знания о себе, своей семье, о том где работают родители, как важен д...