Тема недели «Мой дом, моя семья» Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цели деятельности педагога: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; воспитание культуры речи, чувств и переживаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.11-22.11_moy_dom_moya_semya.docx76.85 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 18.11.2024 г.                                                           Подготовительная к школе группа № 9 «Подсолнушек»                                                        

Тема недели «Мой дом, моя семья»                                  Тема дня «Мой дом»

Цели деятельности педагога: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; воспитание культуры речи, чувств и переживаний.

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 22.11.2024 г. Выставка рисунков «Моя семья».  

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие;

Радужные традиции - утро радостных встреч.  Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Дома бывают разные». Цель: 

познакомить детей с разными типами домов и частями дома; дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Клумба возле дома». Цель: развитие артикуляционной моторики.

 Д./ игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге. (2 - 4 чел.) 

  1. Настольно - печатная игра «Мой дом». Цель: Закрепить знания предметов мебели, учить использовать обобщающие слова: «кухня», «ванная», «спальня».

Работа в уголке природы. Цель: продолжить учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Развитие речи. Тема: «Мой дом, моя семья».  Программное содержание: Развитие представления о семье, родственных отношениях, домашних обязанностях и любимых занятиях членов семьи, воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям, взаимопомощи.

Формирование предпосылок УУД: 

Личностные предпосылки УУД формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т. д.; Коммуникативные предпосылки УУД. Формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества; Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями;

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Мой дом, моя семья».  Программное содержание: Учить детей составлять по настроению музыкального произведения устные зарисовки, передавать содержание песен. Совершенствовать навыки детей в ритмичном, четком выполнении движения бокового галопа. Закреплять умение детей при пении слушать друг друга. Продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания. 

Худ . слово загадка:

Кар – кар - кар! Кричит плутовка

Очень ловкая воровка! Вам она, друзья, знакома, как ее зовут? (Ворона)

П./ игра «Ловишка, бери ленту». Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П./ игра «Не попадись». 

Цель: учить детей перепрыгивать шнур на двух ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность.  Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Птички и кошка». Цель: формировать умение детей действовать по сигналу, сравнивать результаты водящих, упражнять в беге, развивать внимание.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: формировать осознанную потребность в двигательной деятельности, поддерживать интерес к физической культуре и спортивным достижениям России, расширять представления о разных видах спорта.

Работа перед сном

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение русской народной сказки «Жихарка». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие 

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Беседа «Русская матрешка». Цель: познакомить детей с историей русской деревянной игрушки, показать разнообразие данной игрушки, формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной игрушки.

Чтение стихотворения В. Степанова «Наш дом» Цель: познакомить детей с художественным произведением; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. 

Здоровейка: «Ловкие ребята». Цель: Осуществлять профилактические упражнения для предупреждения плоскостопия.  Развивать способность к балансированию.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Включаем свет». Цель: развивать дыхание (сила, продолжительность, постепенность, целенаправленность).

Д./ игра «Громко — тихо». Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. (2 - 4 чел.)

С./ р. игра «Строительство». Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Хороводная игра «Большая карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Трудовое воспитание детей. Цель: развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками; поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Рисование. Тема: «Мой дом, моя семья».  Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка, закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД ориентировка в пространстве и времени;

Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: закреплять знания о правилах поведения на улице.

Наблюдение за неживой природой. Цель: Формирование умения детей замечать, что день становится всё короче, а ночь длиннее.

Худ. слово:

Что ни день – то раньше вечер,

а светает все поздней. 

Медлит солнышко, как будто,

подниматься, силы нет….

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

П./ игра «Кто лучше прыгнет?» Цель: развивать быстроту движения, ловкость, учить прыгать точно на определённое место.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

 

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин.

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Безопасность детей, забота родителей». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о ОБЖ.

Вторник  19.11.2024 год   Тема дня: «Что такое семья? Моя семья»      

Режим

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание иллюстраций «Семья».  Цель: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.

 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Моя семья». Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

 Д./ игра «Опиши по памяти». Цель: развивать зрительную память у ребёнка. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Добрые волшебники». Цель: Научить детей видеть и подчёркивать положительные качества и достоинства других детей.

Работа в уголке ИЗО. Раскраска «Семейные праздники». Цель: прививать детям  чувства уважения, любви к своим родным и близким, семейным традициям и традициям русской культуры.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

ОД Математические представления. Тема: «Мой дом, моя семья».  Программное содержание: Познакомить детей с различными измерительными инструментами, которые помогают определить длину предметов, измерять расстояние, и в каких единицах измерять длину (метр, сантиметр, километр)

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

 Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит.

Наблюдение за неживой природой. Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как ветер, о причинах его возникновения, о его роли в жизни человека и других живых организмов.

Худ. слово загадка:

Летит без крыльев и поет, Прохожих задевает, Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер.)

П./ игра «Кто самый меткий?» Цель: учить детей бросать мешочки с песком в вертикальную цель сверху из-за головы, стараясь попасть в неё. Развивать глазомер, моторику рук.

П./ игра «Лохматый пёс». Цель: развивать ловкость, быстроту в беге, согласованность движений. (3 – 6 чел.)

Трудовая деятельность-

Цель: приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспитывать трудолюбие.

П./ игра «Волк во рву»

Цель: учить детей перепрыгивать препятствие, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: сохранять и укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, расширять и уточнять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Филлипок». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.  

Чтение басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек». Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы.

Наследие Югры на пути к истокам. Беседа «Национальная кукла Акань». Цель: Воспитывать художественный вкус, культуру поведения, интерес к искусству разных народов, любовь к родной культуре.

Познавательный вечер «Сейчас узнаем!»

Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: развивать память, мышление, речь детей.

Д./ игра «Найди сходства и отличия».

Цель: учить находить сходства и различия среди похожих предметов, развивать логическое мышление 

(2 - 4 чел.)

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Термометр». Цель: 

Познакомить детей с термометром, прибором, с помощью которого 

измеряют температуру воздуха. Рассказать, как это делается. Расширить

представление детей об окружающем мире.

Работа в уголке конструирование: «Дом, где я живу». Цель: учить выполнять поделки по образцу. Учить взаимодействовать в совместной работе со сверстниками, обыгрывать и дополнять постройки в соответствии с сюжетом игры.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

НОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Закрепить ходьбу и бег с выполнением заданий для рук и ног. Учить сохранять группировку при перекате вперед. Упражнять детей в использовании перекрестной координации при ползании вперед по скамейке.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД - 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Безопасность в быту». Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово загадка:

По дороге мчится, гудит. В оба глаза зорко глядит, Только красный свет настанет — Он в момент на месте встанет (автомобиль).

П./ игра «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

П./ игра «Водяной».

Цель: формировать умение детей быстро бегать. Развивать ловкость, сноровку.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

 

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по желанию детей.

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей «Моя семья». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей интереса к своей родословной.

Среда  20.11.2024 год          Тема дня: «Семейные традиции»     

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Семейные традиции». Цель: раскрыть значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы о близких, проведения праздников и организации совместного отдыха.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Могучая семья». Цель: развивать память, мышление, речь детей, мелкую моторику рук.

Д./ игра «Ушки на макушке». Цель: 

обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах; умению слушать и слышать. (3 - 6 чел.)

Д./ игра «Послушай – угадай». Цель: 

развивать слуховое восприятие предметов в окружающем пространстве.

М./ п./ игра «Затейники»

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Работа в книжном уголке. Рассматривание 

книг и сюжетных картинок «Семейные традиции». Цель: познакомить детей с семейными традициями; активизировать словарь по теме

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать стремление к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Мой дом, моя семья».  Программное содержание: Развивать фонематическое восприятие через нахождение слов с заданными звуками; учить составлять предложения с предлогами на, над; развитие фонематического восприятия. Звуки [н — н'] и буква Н. 

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; Ориентировка в пространстве и времени; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

      Беседа «Техника безопасности в быту». Цель: 

рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать некоторые электроприборы (плита, утюг, микроволновая печь и др.), почему нужно обращаться за помощью к взрослым.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка:

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет, наш российский…   (вертолет)

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: Закреплять навыки прыжка из круга в круг. Развивать ловкость и быстроту реакции.

П./ игра «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность: Цель: воспитывать трудолюбие, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Самолеты».

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Спортивная площадка

 Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Работа перед сном

Познават.  развитие;

Художественно-эстетич. развитие

Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

30 + 75 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Радужные традиции «Сладкий стол».

Цель: закреплять нормы поведения за столом, развивать коммуникативные качества детей.

Чтение стихотворения Я. Аким «Моя родня». Цель: Совершенствовать представления о семье и её членах, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Дать первоначальные представления о родственных отношениях.

Шахматы. Тема: Шахматная партия. Цель: Дать общие представления и рекомендации о принципах разыгрывания дебюта. Игра всеми из начального положения.

Фин. грамота. Тема: «Семейный бюджет» Цель: Формировать первичные представления о семейном бюджете.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Дома дружная семья». Цель: расслабить глазные мышцы, на которые приходится основная нагрузка.

Д./ игра «Чьи то вещи?» Цель: развивать познавательный интерес, внимание.

(3 - 6 чел.)

Д./ игра «Семейные традиции». Цель: расширение словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи.

С./ р. игра «Семья». Цель: способствовать развитию и обогащения сюжета игры, учить применять в игре свои знания и опыт.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетич.  развитие

Познават. развитие;

Социально -коммуник. развитие

Физическое развитие

ОД Музыкальная деятельность. Тема: «Мой дом, моя семья».  Программное содержание: Познакомить детей с классификацией марша (марши торжественные, веселые, походные, похоронные). Продолжать учить детей ритмично и легко бегать, держа в руке ленту. Закреплять умение детей петь легким звуком, без напряжения. Удерживать дыхание до конца музыкальной фразы.

 Формирование предпосылок УУД:  

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время ОД – 30 мин.

Прогулка

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Техника безопасности на улице». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за прохожими людьми. Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей.

Худ. слово загадка:

Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в садик, Вечером – домой. (Валенки)

П./ игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

П./ игра «Прыгай выше». Цель: учить детей прыгать делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног. (3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность 

Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

60 + 125 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей. «Семейные традиции». Цель: повышение педагогической компетенции родителей по сплочению семьи через семейные традиции.

Четверг  21. 11.2024 год          Тема дня: «Профессии моей  семьи»    

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Профессии моей семьи». Цель: формирование представлений о профессиях своей семьи. 

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Помощники».  Цель: укрепление глазных мышц, снятие напряжения.

Д./ игра «Поваренок».  

Цель: закрепить умение детей взаимодействовать в играх; развивать коммуникацию. (3 - 6 чел.)

Д./ игра «Природа и человек». Цель: закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы.

Работа в уголке природы. «Протрем цветы». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, помогать взрослому, воспитывать бережное отношение к цветам

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуник. развитие;

ОД Математические представления. Тема: «Мой дом, моя семья».   Программное содержание: Формировать навык измерения объема, используя основную единицу – литр.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге змейкой между предметами, упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности, умения

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Правила дорожного движения». «Сигналы светофора». Цель: обсудить с детьми, для чего служит светофор, почему переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал светофора. Предложить ребятам рассмотреть различные ситуации и ответить на вопрос «Что может случиться, если в данной ситуации «не послушать» светофор?»

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: расширять представления детей о работе дворника, подчеркивая значимость труда для всех

Худ. слово:

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

И дорожки разметет.

П./ игра «Перемени предмет». Цель учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость

П./ игра «Краски». Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега. (3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Лисичка и курочки». Цель: упражнять в беге с ускорением, развивать способность распределять внимание.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: обогащать двигательный опыт детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа В. Осеева «Сторож». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

К родным истокам. «Кем я хочу стать». Оформление страницы альбома. Цель: Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Чтение стихотворения С. Михалков «Дядя Степа». Цель: познакомить детей с новым произведением, учить характеризовать поступки героя. Воспитывать уважение к взрослым, интерес к их профессиям.

Радужные традиции «Для всех, для каждого».  Цель: формирование представлений о равноправии, как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья.  Пальчиковая гимнастика «Профессии».  Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

 Д./ игра «Найди ошибку и исправь».

Цель: развивать память, мышление, речь детей. (3 - 6 чел.)

Настольная игра «Все профессии я знаю». Цель: Учить различать профессии, познакомить с их особенностями, развивать внимание, логическое мышление, память.

С./ р. игра «Водители». Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммуник.  развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

ОД Лепка. Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Продолжать формировать умение у детей лепить ранее изученным приемам .Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания; Регулятивные предпосылки УУД умение сохранять заданную цель; Познавательные предпосылки УУД умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД формирование желательно эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества

Время ОД - 30 мин

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила, которые необходимо соблюдать. Наблюдение за неживой природой. Цель: 

расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Худ. слово загадка:

Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать, кто я? Можешь угадать? (Ветер)

П./ игра «Мы веселые ребята». Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. 

П./ игра «Попади в цель». Цель: развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

60 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин

240 мин

Всего

90 + 95 мин

50 мин

60 мин

230 мин

570 мин

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Консультация для родителей. «Дайте ребенку ножницы». Цель: повышение педагогической компетенции родителей о развитии мелкой моторики и творческого воображения.  

Пятница 22.11.2024 год.                          Тема дня «Мама, папа, я - российская семья»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Мама, папа, я - российская семья». Цель: расширять представления о семье и развивать коммуникативные умения.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: Учить детей выполнять определённые движения пальцев рук, сопровождая речевыми высказываниями.

Д./ игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся». Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. (3 - 6 чел.)

Загадки по теме «Узнай и расскажи». Цель: обобщать и закреплять представления детей о семье, расширить знания о родственных связях, развить речь, восприятие, эмоционально-волевую сферу.

Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Лапухина О. С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Окружающий мир. Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; воспитание культуры речи, чувств и переживаний.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные предпосылки: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника.

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Физическое развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Мой дом, моя семья».  Программное содержание: Формировать координацию движений при ходьбе спиной вперед «змейкой». Учить сохранять группировку при перекате назад. Упражнять детей в использовании перекрестной координации при ползании назад по скамейке.

Формирование предпосылок УУД: 

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время ОД – 60 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Основы безопасности жизнедеятельности». Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с соответствующими правилами личной безопасности. Учить детей действовать в различных ситуациях с учетом данных правил, обогащать коммуникативный опыт детей.

Целевая прогулка «На спортивный участок»

Цель: Продолжать знакомить детей со зданием детского сада, оборудованием на площадках. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на участке.

Худ. слово:

Барабан грохочет: — Бом!
Нам построен новый дом.
Детский садик дверь открыл,
Деток в гости пригласил!

П./ игра «Гори - гори ясно». Цель: Развивать выдержку и ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

П./ игра «Лиса в курятнике». Цель: 

развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.

(3 - 6 чел.)

Трудовая деятельность. Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Горелки». Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Игры по интересам детей.

Формирование основ здорового образа жизни. Цель: развивать психофизические качества, точность, меткость, глазомер, мелкую моторику, ориентировку в пространстве; самоконтроль, самостоятельность.

Работа перед сном

Познават. развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Самые ласковые руки». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

ИТОГО 1 половина дня:

60 + 45 мин.

30 мин.

40 мин.

110 мин.

285 (45 мин. раб. с род) 330 мин.

ВЕЧЕР

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Пробуждающая гимнастика после сна, закаливание, массаж. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй». Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя содержание рассказа.

Развлечение «Подарки для Деда Мороза». Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование положительных эмоций в процессе игры

Выставка рисунков «Моя семья».  Цель: создать благоприятные условия для развития навыков художественного ручного труда, формировать умение и желание доводить дело до конца.

Радужные традиции: «Круг хороших воспоминаний». Цель: создание в группе атмосферы взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.

 5 минут здоровья. Артикуляционная гимнастика «Наша доченька проснулась». Цель: подготовить артикуляционный аппарат к речи.

Д./ игра «Комплименты

Цель: создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости.

 (3 - 6 чел.)

Заучивание потешки «Ты расти, расти сынок».

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе, обогащать словарь детей, создать благоприятную развивающую среду для заучивания потешки.

 

Театрализованная игра: «Как варили суп». Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Х./ б. труд моем игрушки. Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

Образовательная программа реализована полностью

Подпись: Майнова Л. Н.

ОД

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

ОД Конструктивная деятельность. Тема: «Мой дом, моя семья». Программное содержание: Учить детей строить из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу.

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами.  Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время ОД -- 30 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Техника безопасности на участке». Цель: Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

 Худ. слово «Березка»:

Стоит берёзка в пелеринке.
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, тем нежней снежинки.
Тем холодней стоит зима!

П./ игра «Второй лишний». Цель: учить детей быстро бегать по кругу, становясь впереди ребёнка. Развивать внимание, реакцию. Воспитывать интерес к подвижным играм.

П./ игра «Медведь и пчелы». Цель: упражнять в лазании, перелезании, ходьбе. беге, умении быстро менять движения. 

(3 - 6 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Игры по желанию детей

Итого 2 половина дня

30 + 50 мин.

20 мин

20 мин.

120 мин.

240мин

Всего

90 + 95 мин.

50 мин.

60 мин.

230 мин.

570 мин.

Взаимодействие с семьей (45 мин.)

Родительский клуб 1 «Развитие технического творчества дошкольников через робототехнику». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о технической направленности через робототехнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комлексно-тематическое планирование по теме недели "Мой дом - Земля" в подготовительной группе

Мной разработана технологическая карта по теме недели "Мой дом - Земля", разработаны приложения к ней....

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Мой дом, моя семья. Подготовительная группа.

Планирование разработано в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы"....

план тематической недели "Я и моя семья" (подготовительная группа)

Данная разработка представляет собой планирование тематической недели «Я и моя семья» по видам детской деятельности....

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое раз...

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове».

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема « В гости к мудрой Сове»....

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»

НОД Тема недели: «Приобщение к народным истокам». Подготовительная  группа. Приоритетная образовательная область: ФЭМП. Тема: «Проделки Задачкина»  Про...

Тема недели «Мои права. Моя семья» Старшая группа

Цели деятельности педагога: Формировать положительную самооценку. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей. Закрепить знания о себе, своей семье, о том где работают родители, как важен д...