Тема недели «Кто как к зиме готовится?» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни насекомых, животных, птиц, дать представления о том, как дикие животные готовятся к зиме; продолжать учить составлять описательные рассказы о животных; формировать экологическую культуру детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02.10-06.10_kto_kak_k_zime_gotovitsya.docx67.46 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 02.10.2023 г.                                         Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Кто как к зиме готовится?»                 Тема дня «Кто как к зиме готовится?»

Цели деятельности педагога: расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни насекомых, животных, птиц, дать представления о том, как дикие животные готовятся к зиме; продолжать учить составлять описательные рассказы о животных; формировать экологическую культуру детей.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 06.10.2023 г.
Игра – развлечение «Как - то мы в лесу играли».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему: «Кто как к зиме готовится». Цель: Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Качели». Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка 

Д./ игра «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей. (2 - 4 чел.)

Настольно – печатная игра «Зоологическое лото». Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных.

Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное

ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Учить детей определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, ее особенностях. Продолжать разучивать движения парной пляски. Совершенствовать навыки детей в выполнении характерных перестроений.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Позн. развитие;

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить соблюдать правила безопасности на улице.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять представление о деревьях,

Худ. слово «Листопад».  (В. Мирович)
«Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голый станет сад!»

П./ игра «Найди себе пару». Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

П./ игра «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах (2 – 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Кто дальше». 

Цель: развивать умение прыгать в длину с места, развивать ловкость.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение стихотворения «Скучная картина» И. Плещеев».  Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого: 1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа В. Бианки «Месяц полных кладовых». Цель: формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Подуй на плечо». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы.

Д./ игра «Кто в домике живет?» 
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание.

(3 - 5 чел.)

Д./ игра «Чего не хватает?» Цель: развитие внимания, памяти, учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и отличие.

Хороводная игра "Мы матрешки". Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие Социально-коммун. развитие.

Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД. Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Формировать представления у детей о диких животных (внешний вид, части тела, характерные признаки, место обитания), интерес к нетрадиционной технике рисования. Продолжать знакомить с приемом рисования «тычком» жесткой сухой кисточкой, имитируя шерсть животного. Продолжать учить рисовать по всей поверхности бумаги.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками.

Время НОД - 25 мин.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: познакомить с правилами поведения на улице.

Наблюдения за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

Худ. слово «Добрый дождь» (Я. Пиркулиев)
«Совсем не долго, дождь шумел.
А сколько сделал, добрых дел.»

П./ игра «Лохматый пес». Цель: развитие двигательной активности; быстро менять направление движения.

П./ игра «Совушка - сова». Цель: развитие двигательной активности. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о совместной деятельности с ребенком.

Вторник 03.10.2023 г.      Тема дня: «Кто где зимует?»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться». Цель: Выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. Называть сходства и отличия между ними. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветер». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д./ игра «Кто где зимует». Цель: научить детей определять назначение предметов. (3 – 5 человек.)

Д./ игра «Где чей домик?» Цель: расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его.

Работа в уголке ИЗО.

Д./ игра «Гусенички». Цель: Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

ОД Математические представления. Тема: «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Развивать ориентировку на плоскости, логическое мышление, внимание. Закреплять навыки количественного счета в пределах 6 и 7. 

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость

Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Тренировать у детей скорость реакции на звуковой сигнал. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, не прижимая к груди. Развивать глазомер и умение работать в паре перебрасывая мяч друг другу из разных исходных положений. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями.

Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД - 50 мин.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «Облака»
«По морю голубому. Гуси белые плывут».

П./ игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умение детей быстро реагировать после сигнала педагога.

П./ игра «Ловишки».

Цель: Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Гуси – лебеди».

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно – эстетич.  развитие

Чтение сказки «Зимовье зверей». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Шахматы. Пешка. Цель: Продолжать познакомить детей с пешкой. Научить «сражаться пешками». Поощрять стремление высказывать свое мнение.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Животные». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

Д./ игра «Кто спрятался?» Цель:  учить детей отгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки. (3 – 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Магнит».

Цель: формирование умения проводить исследовательские действия с магнитом

Д./ игра «Назови семью». Цель: упражнять в словообразовании (папа-медведь, мама-медведица, детеныш – медвежонок, медвежата.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

Прогулка

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Наблюдение за автомобилями. Цель: Расширить знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

Худ. слово «Мотоцикл»
Вот машина.

Так машина

Высотою c дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.
П./ игра «Кот и мыши». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в беге и ходьбе.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры;

Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин.

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей: «Кто как к зиме готовится». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей об экологической культуре детей.

Среда 04.10.2023 год                                  Тема дня: «Насекомые осенью»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально –коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему «Насекомые осенью». Цель: развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры в осенний период времени.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Кто лишний». Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку; развитие у детей наглядно - образного, словесно-логического мышления. (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Кто, где спрятался?» Цель: развивать умение правильно использовать предлоги, ориентироваться в пространстве.

М./ п./ игра «Жучок». Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе.

Работа в книжном уголке. Рассматривание альбома «Времена года». Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Познават. развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД. Подготовка к обучению грамоты. Тема: «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Формировать умения находить место звука в слове (начало, середина и конец) с помощью звуковой линейки, формировать умение различать в слове звук [с]. Формировать представления об особенностях подготовки животных и птиц к зимнему периоду.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие

Познават. развитие; Социально-коммуникативное

ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Пополнять музыкальный багаж детей.

Продолжать работать над певческими навыками, следить за певческой установкой. Совершенствовать навыки детей в исполнении парной пляски. Учить детей согласовывать движения с музыкой. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово загадка:
Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский ... (вертолет).
П./ игра «Пчелки». Цель:
 учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

П./ игра «Меткие стрелки» Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

 «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Фин. грамота. «Чем пахнут ремесла?» Цель: Сформировать представления о содержании деятельности людей  некоторых новых и известных профессий,  учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Стрекоза». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

Д./ игра «Угадай - ка». Цель: формировать умение детей узнавать предмет по описанию, выделять существенные признаки, сравнивать и сопоставлять

Развивать, логическое мышление. (3 - 5 чел.)

Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. 

С./ р. игра «Путешествие». Цель: развивать игровую деятельность, реализовывать в игре полученные знания.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о техники безопасности на улице. Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении насекомых; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово загадка:
Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

И зовут ее ... (ворона).

П./ игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умение детей быстро реагировать после сигнала педагога.

П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

(3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

85 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей: «Робототехника в ДОУ». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о робототехнике в ДОУ.

Четверг 05.10.2023 год.                                   Тема дня: «Зачем зверям менять шубку?»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Зачем зверям менять шубку?». Цель: закреплять знания детей о животных в осенний период и зимой, их образе жизни. Учить делать выводы, логически рассуждать, обосновывать свои ответы.

5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Прогулка в лес». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Д./ игра «Природа и человек». Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.

(3 - 5 чел.)

Д./ игра «У кого какой домик». Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Речевое развитие; Познавательное развитие;

Социально-коммун. развитие.

Физич. развитие

Художественно-эстетич. развитие

ОД Развитие речи. Тема «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Формировать представления об отличиях литературных жанров «сказка» и «рассказ». Расширение знаний у детей о жизни людей, животных и птиц, явлениях природы, характерных для зимы.

Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника.

Познават. развитие

 Речевое развитие Социально-коммун. развитие;

Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие

ОД. Конструирование / аппликация).  Тема: К. «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Формировать умение украшать силуэты элементами геометрического узора. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе. Развивать творческие способности. 

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу

Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжать закреплять у детей понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово загадка:

Кто встает на заре, 

Крыльцо чистит на дворе.                                                   

Мусор уберет  и дорожки разметет. 

Кто же это? (дворник)   

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Пчелки и ласточка» (русская народная). Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.   (3 – 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы.

П./ игра «Охота на зайцев» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа «М. Пляцковский «Как две лисы нору делили». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы.

Соц. истоки. «Вера маленького мальчика».

Беседа с детьми по содержанию рассказа. Цель:

Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера».

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

 Д./ игра «Один – много» Цель: Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе. (3 – 5 чел.)

Настольно – печатная игра «Растения, животные». Цель: игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку.  

Театральная игра «Лес - зеленый дом». Цель: приучать детей самостоятельно распределять роли, обязанности. Следовать правилам игры.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие

ОД Физическая культура. Тема: «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Тренировать у детей скорость реакции на звуковой сигнал. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, не прижимая к груди. Развивать глазомер и умение работать в паре перебрасывая мяч друг другу из разных исходных положений. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений.

Формирование предпосылок УУД:

Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества.

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев)
«Могу я бесконечно, Смотреть на небеса.
Но шлёпнул дождик в речку, И скрылись чудеса».

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с огласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Берегите лес! Деревья и кусты». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о правилах

поведения человека в лесу.

Пятница  06.10.2023 г.                                  Тема дня «Перелетные птицы»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммун. Развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа на тему «Перелетные птицы». Цель: Выявить знания детей о перелетных птицах, где можно их увидеть. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.

5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Птицы». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Кто больше назовет перелетных птиц». Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах). (3 – 5 чел.)

Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению.

Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Познават. развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физическое развитие

Художественно-эстетич. развитие;

ОД Окружающий мир. Тема: «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Формировать представления о поведении животных осенью, об особенностях подготовки диких животных к зимнему периоду. Закреплять представления о жилищах животных зимой.

Формировать представления о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания.

Формирование предпосылок УУД:

Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость.

Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. 

Познав. Развитие

Речевое развитие

Социально-коммун. Развитие

Физич. Развитие

Худож-эсте. Развитие

ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием, упражнять в прыжках и прокатыванием мяча в прямом направлении.

Формирование предпосылок УУД:

Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности.

Время НОД – 50 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.

Худ. слово:

В детский садик утром рано
Вместе с папой я иду,
В белом облаке тумана
Папу за руку веду.

П./ игра: «Птицелов». Цель: Закрепление умений бегать в различном направлении, не наталкиваясь друг на друга, упражнять детей в умении ориентироваться на местности.

П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич.  развитие

Чтение рассказа Н. Носов «Живая шляпа». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

50 + 80 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге». Цель: Дать представление о том, как птицы готовятся к приходу осени. Учить слушать сказки. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Учить эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать свое отношение к персонажам рассказа.

Игра – развлечение «Как - то мы в лесу играли». Цель: развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично, изображая животное или птицу.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Грибок». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка.

Д./ игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающее понятие «театр», развивать мышление, речь. (2 - 4 чел.)

Д./ игра «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Познавательное развитие;

Художественно-эстетич. развитие;

Социально-коммун. Развитие;

Физич. Развитие

ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности. Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).

Формирование предпосылок УУД:

Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками

Время НОД – 25 мин.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «Воробьи и автомобили». Цель: Продолжать формировать умения детей играть в игры средней подвижности; учить бегать, не наталкиваясь и не мешая товарищам).

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

75 мин + 140 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей. «Перелетные птицы – кто они?». Цель: педагогическое просвещение родителей о перелетных птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...

Тема недели: Моя семья Конспект НОД в старшей группе по ИЗО на тему «Матрёшка из Сергиева Посада»

Тема недели: Моя семья Конспект НОД в старшей группе по ИЗО на тему «Матрёшка из Сергиева Посада» Цель занятия: • Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. • Познаком...

Тема недели "На чем отправиться в путешествие" старшая группа

Тема недели "На чем отправиться в путешествие" старшая группа...

Презентация на тему: "Неделя зимних игр и забав!" в старшей группе

В феврале в преддверииМасленицыв группе 4 «Белочки»прошла неделя игр и забав!!!...

План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мамин день. Девочка - будущая женщина» старшая группа

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мамин день. Девочка - будущая женщина» старшая группа...

Тема недели "Здоровый образ жизни" Речевое развитие Старшая группа

Тема недели "Здоровый образ жизни" Речевое развитие Старшая группа...