Тема недели «Кто как к зиме готовится?» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цели деятельности педагога: расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни насекомых, животных, птиц, дать представления о том, как дикие животные готовятся к зиме; продолжать учить составлять описательные рассказы о животных; формировать экологическую культуру детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.10-06.10_kto_kak_k_zime_gotovitsya.docx | 67.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы
Понедельник 02.10.2023 г. Старшая группа № 9
Тема недели «Кто как к зиме готовится?» Тема дня «Кто как к зиме готовится?»
Цели деятельности педагога: расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни насекомых, животных, птиц, дать представления о том, как дикие животные готовятся к зиме; продолжать учить составлять описательные рассказы о животных; формировать экологическую культуру детей.
Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 06.10.2023 г. Игра – развлечение «Как - то мы в лесу играли».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему: «Кто как к зиме готовится». Цель: Расширение знаний о диких животных. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Качели». Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка | Д./ игра «Собери картинку». Цель: упражнять в умении составлять целое из частей. (2 - 4 чел.) | Настольно – печатная игра «Зоологическое лото». Цель: закрепить название животных, особенности внешнего вида животных. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции. | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие; Социально-коммуникативное | ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Учить детей определять жанры музыки, высказываться о характере музыки, ее особенностях. Продолжать разучивать движения парной пляски. Совершенствовать навыки детей в выполнении характерных перестроений. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально -коммуникативное развитие; Позн. развитие; Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: учить соблюдать правила безопасности на улице. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять представление о деревьях, Худ. слово «Листопад». (В. Мирович) П./ игра «Найди себе пару». Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. | П./ игра «Через ручеек». Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах (2 – 4 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Кто дальше». Цель: развивать умение прыгать в длину с места, развивать ловкость. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение стихотворения «Скучная картина» И. Плещеев». Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 25 + 105 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа В. Бианки «Месяц полных кладовых». Цель: формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Подуй на плечо». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы. | Д./ игра «Кто в домике живет?» (3 - 5 чел.) | Д./ игра «Чего не хватает?» Цель: развитие внимания, памяти, учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и отличие. | Хороводная игра "Мы матрешки". Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие. Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Рисование/ Лепка Тема: Рисование «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Формировать представления у детей о диких животных (внешний вид, части тела, характерные признаки, место обитания), интерес к нетрадиционной технике рисования. Продолжать знакомить с приемом рисования «тычком» жесткой сухой кисточкой, имитируя шерсть животного. Продолжать учить рисовать по всей поверхности бумаги. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д.; Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. | ||||
Время НОД - 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: познакомить с правилами поведения на улице. Наблюдения за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь). Худ. слово «Добрый дождь» (Я. Пиркулиев) П./ игра «Лохматый пес». Цель: развитие двигательной активности; быстро менять направление движения. | П./ игра «Совушка - сова». Цель: развитие двигательной активности. (2 - 4 чел.) | Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Конкурс поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о совместной деятельности с ребенком. |
Вторник 03.10.2023 г. Тема дня: «Кто где зимует?»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально -коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться». Цель: Выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. Называть сходства и отличия между ними. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь. 5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветер». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах. | Д./ игра «Кто где зимует». Цель: научить детей определять назначение предметов. (3 – 5 человек.) | Д./ игра «Где чей домик?» Цель: расширять знания о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах. Умение соотносить изображение живого существа с его местом обитания, правильно называя его. | Работа в уголке ИЗО. Д./ игра «Гусенички». Цель: Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Поз. развитие. Речевое разв. Социально – комм. развитие. | ОД Математические представления. Тема: «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Развивать ориентировку на плоскости, логическое мышление, внимание. Закреплять навыки количественного счета в пределах 6 и 7. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость Регулятивные предпосылки УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками, строить монологичное высказывание и диалоговую речь, умение слушать собеседника. | ||||
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Тренировать у детей скорость реакции на звуковой сигнал. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, не прижимая к груди. Развивать глазомер и умение работать в паре перебрасывая мяч друг другу из разных исходных положений. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД - 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе. Худ. слово «Облака» П./ игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умение детей быстро реагировать после сигнала педагога. | П./ игра «Ловишки». Цель: Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «Гуси – лебеди». Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно – эстетич. развитие | Чтение сказки «Зимовье зверей». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Шахматы. Пешка. Цель: Продолжать познакомить детей с пешкой. Научить «сражаться пешками». Поощрять стремление высказывать свое мнение. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Животные». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим. | Д./ игра «Кто спрятался?» Цель: учить детей отгадывать загадки о диких животных, ориентируясь на характерные признаки. (3 – 5 чел.) | Опытно – экспериментальная деятельность «Магнит». Цель: формирование умения проводить исследовательские действия с магнитом | Д./ игра «Назови семью». Цель: упражнять в словообразовании (папа-медведь, мама-медведица, детеныш – медвежонок, медвежата. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
Прогулка | Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о безопасности в быту. Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека. Наблюдение за автомобилями. Цель: Расширить знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Худ. слово «Мотоцикл» Так машина Высотою c дом кабина И колеса высотою Выше нас с тобою вдвое. | П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры; Развивать быстроту, внимание. (2 – 4 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин. | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей: «Кто как к зиме готовится». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей об экологической культуре детей. |
Среда 04.10.2023 год Тема дня: «Насекомые осенью»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Физическое развитие Социально –коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Насекомые осенью». Цель: развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры в осенний период времени. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук. | Д./ игра «Кто лишний». Цель: развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку; развитие у детей наглядно - образного, словесно-логического мышления. (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Кто, где спрятался?» Цель: развивать умение правильно использовать предлоги, ориентироваться в пространстве. М./ п./ игра «Жучок». Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе. | Работа в книжном уголке. Рассматривание альбома «Времена года». Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Подготовка к обучению грамоты. Тема: «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Формировать умения находить место звука в слове (начало, середина и конец) с помощью звуковой линейки, формировать умение различать в слове звук [с]. Формировать представления об особенностях подготовки животных и птиц к зимнему периоду. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу; воспитывать нравственные ориентиры. Регулятивные предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; Познавательные предпосылки УУД; умение применять правила и пользоваться инструкциями; Коммуникативные предпосылки УУД: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. | ||||
Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие Познават. развитие; Социально-коммуникативное | ОД. Музыкальное воспитание. Тема: «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Пополнять музыкальный багаж детей. Продолжать работать над певческими навыками, следить за певческой установкой. Совершенствовать навыки детей в исполнении парной пляски. Учить детей согласовывать движения с музыкой. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим. Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование способности учитывать чужую точку зрения. Регулятивные предпосылки УУД: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение ставить вопросы; обращаться за помощью. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социал. - комм развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно -эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности в быту. Цель: Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни. Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Худ. слово загадка: Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский ... (вертолет). | П./ игра «Меткие стрелки» Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца, вызвать у детей желание трудиться всем вместе. П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. | Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. «Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей. Фин. грамота. «Чем пахнут ремесла?» Цель: Сформировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. 5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Стрекоза». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Угадай - ка». Цель: формировать умение детей узнавать предмет по описанию, выделять существенные признаки, сравнивать и сопоставлять Развивать, логическое мышление. (3 - 5 чел.) | Д./ игра: «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему. | С./ р. игра «Путешествие». Цель: развивать игровую деятельность, реализовывать в игре полученные знания. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о техники безопасности на улице. Цель: учить детей соблюдать правила безопасности. Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении насекомых; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Худ. слово загадка: Эта птица всех хитрей. Прячется в зеленых кронах, И зовут ее ... (ворона). П./ игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умение детей быстро реагировать после сигнала педагога. | П./ игра «Кто дальше». Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 85 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 50 мин + 165 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей: «Робототехника в ДОУ». Цель: Повышение педагогической компетентности родителей о робототехнике в ДОУ. |
Четверг 05.10.2023 год. Тема дня: «Зачем зверям менять шубку?»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Социально -коммуникативное развитие; Познав. развитие Речевое развитие; Художественно – эстетич. развитие; Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Зачем зверям менять шубку?». Цель: закреплять знания детей о животных в осенний период и зимой, их образе жизни. Учить делать выводы, логически рассуждать, обосновывать свои ответы. 5 минут здоровья. Гимнастика для глаз «Прогулка в лес». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. | Д./ игра «Природа и человек». Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. (3 - 5 чел.) | Д./ игра «У кого какой домик». Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища | Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Речевое развитие; Познавательное развитие; Социально-коммун. развитие. Физич. развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД Развитие речи. Тема «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Формировать представления об отличиях литературных жанров «сказка» и «рассказ». Расширение знаний у детей о жизни людей, животных и птиц, явлениях природы, характерных для зимы. Личностные предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; воспитывать нравственные ориентиры (уважение к старшим, бережное отношение ко всему живому и т.п.). Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого; умение удерживать внимание рассматривая игрушки; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; Умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности. Коммуникативные УУД: умение вести монолог, отвечать на вопросы; умение слушать собеседника. | ||||
Познават. развитие Речевое развитие Социально-коммун. развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие | ОД. Конструирование / аппликация). Тема: К. «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Формировать умение украшать силуэты элементами геометрического узора. Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе. Развивать творческие способности. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: формирование познавательной и социальной мотивации; формирование умения прийти на помощь другу Регулятивные УУД: умение видеть результат своей деятельности; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; Познавательные УУД: ориентировка в пространстве и времени; умение применять правила и пользоваться инструкциями; умение пользоваться инструментами. Коммуникативные УУД: умение организовывать совместную деятельность в парах, в подгруппе и в коллективе. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально – комм. развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно –эстетич. развитие; Физическое развитие | Беседа о ПДД. Цель: Цель: продолжать закреплять у детей понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов. Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми. Худ. слово загадка: Кто встает на заре, Крыльцо чистит на дворе. Мусор уберет и дорожки разметет. Кто же это? (дворник) П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | П./ игра «Пчелки и ласточка» (русская народная). Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. (3 – 5 чел.) | Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы. П./ игра «Охота на зайцев» Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно –эстетич. развитие | Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа «М. Пляцковский «Как две лисы нору делили». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы. Соц. истоки. «Вера маленького мальчика». Беседа с детьми по содержанию рассказа. Цель: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера». Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками. 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память. | Д./ игра «Один – много» Цель: Формировать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе. (3 – 5 чел.) | Настольно – печатная игра «Растения, животные». Цель: игра знакомит с животным и растительным миром нашей планеты, расширяет кругозор, учит выделять общий признак предметов и группировать по признаку. | Театральная игра «Лес - зеленый дом». Цель: приучать детей самостоятельно распределять роли, обязанности. Следовать правилам игры. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие | ОД Физическая культура. Тема: «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Тренировать у детей скорость реакции на звуковой сигнал. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча, не прижимая к груди. Развивать глазомер и умение работать в паре перебрасывая мяч друг другу из разных исходных положений. Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений. Формирование предпосылок УУД: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев) П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с огласованным движением рук и ног. (3 – 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей «Берегите лес! Деревья и кусты». Цель: Повышение педагогической компетенции родителей о правилах поведения человека в лесу. |
Пятница 06.10.2023 г. Тема дня «Перелетные птицы»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Учет реализации программы | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
УТРО | Физическое развитие Социально-коммун. Развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетич. развитие; | Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения. Беседа на тему «Перелетные птицы». Цель: Выявить знания детей о перелетных птицах, где можно их увидеть. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь. 5 минут здоровья. Пальчиковая гимнастика «Птицы». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память. | Д./ игра «Кто больше назовет перелетных птиц». Цель: закрепить знания детей о перелетных птицах). (3 – 5 чел.) | Д./ игра «Загадки – отгадки». Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению. | Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Лапухина О.С. |
ОД | Познават. развитие; Речевое развитие; Социально-коммун. Развитие; Физическое развитие Художественно-эстетич. развитие; | ОД Окружающий мир. Тема: «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Формировать представления о поведении животных осенью, об особенностях подготовки диких животных к зимнему периоду. Закреплять представления о жилищах животных зимой. Формировать представления о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания. Формирование предпосылок УУД: Личностные УУД: мотивационную готовность, коммуникативную готовность, самооценку, эмоциональную зрелость. Регулятивные УУД: умение ставить учебную задачу, планирование результата, умение удержать внимание, слушая короткий текст взрослого. Познавательные УУД: Умение применять правила и пользоваться инструкциями, умения узнавать, называть и определять объекты. Коммуникативные УУД: потребность ребенка в общение с взрослыми и сверстниками, умение слушать собеседника. | ||||
Познав. Развитие Речевое развитие Социально-коммун. Развитие Физич. Развитие Худож-эсте. Развитие | ОД. Физическая культура (НА ВОЗДУХЕ) Тема: «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием, упражнять в прыжках и прокатыванием мяча в прямом направлении. Формирование предпосылок УУД: Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Коммуникативные предпосылки УУД: умение договариваться о распределении функций и ролей во время двигательной деятельности: Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. | |||||
Время НОД – 50 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа по ОБЖ. Цель: Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям. Худ. слово: В детский садик утром рано П./ игра: «Птицелов». Цель: Закрепление умений бегать в различном направлении, не наталкиваясь друг на друга, упражнять детей в умении ориентироваться на местности. | П./ игра «Самый ловкий». Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.) | Трудовая деятельность: Уборка на участке. Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми. П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Работа перед сном | Художественно-эстетич. развитие | Чтение рассказа Н. Носов «Живая шляпа». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции. | ||||
Итого: 1 половина дня | 50 + 80 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 100 мин | 330 мин. | |
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно - эстетическое развитие | Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию. Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге». Цель: Дать представление о том, как птицы готовятся к приходу осени. Учить слушать сказки. Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Учить эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать свое отношение к персонажам рассказа. Игра – развлечение «Как - то мы в лесу играли». Цель: развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично, изображая животное или птицу. 5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Грибок». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка. | Д./ игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающее понятие «театр», развивать мышление, речь. (2 - 4 чел.) | Д./ игра «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей. | Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: Майнова Л.Н. |
ОД | Познавательное развитие; Художественно-эстетич. развитие; Социально-коммун. Развитие; Физич. Развитие | ОД. Рисование/ Лепка Тема: Лепка «Кто как к зиме готовится?» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности. Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Формирование предпосылок УУД: Личностные предпосылки УУД: формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.д. Регулятивные предпосылки УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные предпосылки УУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные предпосылки УУД: потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками | ||||
Время НОД – 25 мин. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие | Беседа о технике безопасности на участке. Цель: соблюдать правила безопасности на участке. Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц. Худ. слово загадка: У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы). П./ игра «Воробьи и автомобили». Цель: Продолжать формировать умения детей играть в игры средней подвижности; учить бегать, не наталкиваясь и не мешая товарищам). | П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.) | Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр. | Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Итого: 2 половина дня | 25 + 60 мин | 30 мин | 40 мин | 85 мин | 240 мин | |
Итого за день | 75 мин + 140 мин | 60 мин | 80 мин | 185 мин | Всего 570 мин | |
Взаимодействие с семьей 30 мин | Консультация для родителей. «Перелетные птицы – кто они?». Цель: педагогическое просвещение родителей о перелетных птицах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...
Тема недели: Моя семья Конспект НОД в старшей группе по ИЗО на тему «Матрёшка из Сергиева Посада»
Тема недели: Моя семья Конспект НОД в старшей группе по ИЗО на тему «Матрёшка из Сергиева Посада» Цель занятия: • Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве. • Познаком...
Тема недели "На чем отправиться в путешествие" старшая группа
Тема недели "На чем отправиться в путешествие" старшая группа...
Презентация на тему: "Неделя зимних игр и забав!" в старшей группе
В феврале в преддверииМасленицыв группе 4 «Белочки»прошла неделя игр и забав!!!...
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Животные и птицы холодных стран». Старшая группа
Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: - Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж...
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мамин день. Девочка - будущая женщина» старшая группа
Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Мамин день. Девочка - будущая женщина» старшая группа...
Тема недели "Здоровый образ жизни" Речевое развитие Старшая группа
Тема недели "Здоровый образ жизни" Речевое развитие Старшая группа...