Тема недели "На чем отправиться в путешествие" старшая группа
материал (старшая группа) на тему
Тема недели "На чем отправиться в путешествие" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_3_ned._na_chem_otpr.v_putesh.docx | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «На чем отправимся в путешествие?»
Дата проведения: 3 неделя ноября
Цель: Познакомить с различными видами транспортных средств (наземный, водный, воздушный, подводный, подземный), с историей развития транспорта.
Итоговое мероприятие: Создание книги-энциклопедии «Едем, плаваем, летаем»
Взаимодействие с родителями: Нетрадиционная форма работы с родителями: посещение ребенка на дому (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции) «Семейная атмосфера»
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Формирование целостной картины мира Тема: «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Источник: Вахрушев А.А. стр. 315 Аппликация Тема: «Зайчишки – трусишка и храбришка». Цель: Иллюстрирование знакомых сказок; создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности Источник: Лыкова И.А. стр. 74 Музыка по плану муз.руководителя | ||
Познавательное развитие | Беседы «Что такое транспорт и зачем он нужен» Наблюдение за долготой дня Цели: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор. Опыт «Уличные тени». Цели: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Чтение рассказов Б. Житкова «Такси» Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука-предложить рассмотреть посаженные ими ранее луковицы, рассказать о произошедших изменениях. Д/и «Сравнение предметов» Цель: Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Региональный компонент. Дать понятие о том, кто такие «казаки - люди вольные». Где эти люди поселялись и почему? Кого принимали в казаки? Какие были у казаковзаповеди? На казачьем кругу. Рассказать о печати Войска Донского. Цель: познакомить детей с историей образования Донского края Прогулка. Картотека на ноябрь № 1.
| |
Речевое развитие | Дидактическая игра «О чем я сказала?». Цель: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. Речь с движением «Самолет» «Какое слово заблудилось?» Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова. | |
Социально – коммуникативное развитие | Д\и «Скажи ласково» -учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом Настольно- печатная игра «Когда это бывает?» - актуализировать знания детей о частях суток, учить соотносить изображения на картинках с определённым временем суток, давать ответ, аргументировать своё мнение. Беседа поэтике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» -актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами С.р.и. «На дорогах города» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» № 10 стр.71 П. г «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дых. гим «Будильник» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. А. г. «Гармошка» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Зрит. г. «Ветер» Цель: тренировка мышц органов зрения Подвижная игра «Не дай мяча водящему». Цель: развивать быстроту движений, ловкость. Подвижная игра «Кот на крыше». Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука [ш] в связном тексте. Гимнастика пробуждения № 11 «капля» картотека Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
| |
Художественно – эстетическое развитие | Игра-драматизация по сказке «Как солнце к луне в гости ходило» Цель: учить подбирать средства выразительности в соответствии с персонажами, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях ИЗО - учить детей рисовать пейзаж. Цель: подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию. Воспитывать эстетический вкус. Центр продуктивных видов деятельности: Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы; Цель: создать условия для рисования раскраски, трафареты, на заданную тематику. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу Цель: учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. Чтение А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Трудовая деятельность: одна подгруппа – подметание дорожки на участке, вторая-подметание беседки. Свободная деятельность в центрах двигательной активности Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы). Самостоятельная двигательная деятельность – учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Упражнять детей в подборе синонимов Артем К. и Ваня Ш. Повторить ведение мяча с продвижением вперед. Илья Е. и Рома Г. Закрепить пространственные отношения, умения измерять длину отрезков с помощью линейки. Вика Г и Вика А. | ||
В Т О Р Н И К | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Конструирование: Тема: «Как мы смастерили лесных человечков» Цель: Вызвать интерес к конструированию человечков по замыслу. Уточнить понятие о том, что один и тот же образ (человечек) может получиться из разных природных форм. Учить «видеть» и опредмечивать природную форму. Инициировать выбор оптимальных способов соединения деталей. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство формы. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Источник: И.А. Лыкова стр. 60 Развитие речи: Тема: « Составление рассказа на тему «Домашнее животное» Цель: Учить рассказывать о своих личных впечатлениях; воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Учить употреблению трудных форм Р.п. мн.ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); Воспитывать умение задавать друг другу вопросы. Учить выделять во фразах слова со звуками «ч» и «щ», находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо. Развивать интерес к миру животных. Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга. Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с. 63 Физ.занятие № 31 Цель: 1. Упражнять детей в ведении мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м), 2-3 раза. 2. Развивать равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, 2-3 раза. 3 Упражнять в лазании в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода, 3 раза. Источник: Пензулаева Л.И. стр,45 | ||
Познавательное развитие | Беседа «Летят самолеты» (профессия летчика). Наблюдение за ветром Цели: уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Наблюдение за продолжительностью дня и ночи Цели: дать представление о том, что солнце является источником света и тепла; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать. Д/и «Какое время года?» Цель: Закрепить знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времѐн года. Познакомить с обобщ. понятием «круглый год», с постоянством смены времѐн года Опыт в экспериментальном уголке «Притягивается - не притягивается» (магнит) Прогулка. Картотека на ноябрь № 3. | |
Речевое развитие | Дидактические игры «Придумай другое слово», «О чем я сказала?». Чтение рассказов Б. Житкова «Улицы Москвы» по развитию речи – упражнять детей в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему Загадки о природных явлениях. «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания. Рассказывание из личного опыта: «На самалете». Цель: Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта. | |
Социально – коммуникативное развитие | С.Р игра «Аптека»-расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов Игры с конструктором «Железнодорожный вокзал» Цель: учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию. Украшать постройки Игровая ситуация «Один дома». Сюжетно – ролевая игра «Травмпункт». Ц. закреплять навыки оказания первой помощи при ушибах и порезах Хозяйственно- бытовой труд в игровых зонах : мытье игрушек (ветошь, таз с водой). Трудовые поручения: помочь малышам в уборке территории | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» № 10 стр.71 П. г «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дых. гим «Будильник» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. А. г. «Гармошка» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Зрит. г. «Ветер» Цель: тренировка мышц органов зрения Подвижная игра «Не дай мяча водящему». Цель: развивать быстроту движений, ловкость. Подвижная игра «Кот на крыше». Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука [ш] в связном тексте. Гимнастика пробуждения № 11 «капля» картотека Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. | |
Художественно – эстетическое развитие | Слушание песни «Автомобили» исп. Веселые ребята Игра «Угадай настроение». Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица. Рисование «Летучий корабль» Цель: учить детей рисовать вымышленный транспорт, подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения, смешивать краски. Кружок «Кукляндия» (по плану руководителя кружка) Чтение Льва Толстого, Хрестоматия для старшей группы - «Косточка» стр. 195 | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию, работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка; учить дежурных распределять Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи. Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность Самостоятельная художественная деятельность –побуждать детей рисовать по желанию разными материалами Самостоятельная двигательная деятельность – учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров. Цалько К. и Стас М. Повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Мила Д. и Настя Н. Закрепить представления о знаке +. Егор Е. и Маша Д. | ||
Ч Е Т В Е Р Г | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Обучение грамоте № 11 Цель: Обучать детей звуковому анализу слова. Дифференцировать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки. Источник: Л.Е.Журова стр 17 Физ.занятие № 33_ (на воздухе) Цель: 1. Развивать выносливость- упражнять в беге. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, в шеренгах.Повторить игровые упражнения с прыжками. Источник: Пензулаева Л.И. стр 46 Лепка: Тема: ««Глиняный Ляп»» Цель: Создание образа и его быстрая трансформация по сюжету сказки крошки; освоение связи между пластической формой и способом лепки Источник: Лыкова И.А. Изобр. дея-ть в дет.саду стр.78 | ||
Познавательное развитие | Наблюдение за повадками птиц Цели: формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам. Д/и «Сравнение предметов» Цель: Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, мышление. Наблюдение за голубями Дидактическая игра «Что это за птица?». Цель: учить детей описывать птиц по их характерным признакам. Прогулка. Картотека на ноябрь № 3. | |
Речевое развитие | Чтение С.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход» Дид.игра «Исключение понятий» Скоролупова О.А. ч.2 с.32 Разучивание загадок и скороговорок о транспорте «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.) «Какое слово заблудилось?» Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова. Рассказывание из личного опыта: «Путешествие на машине». Цель: Развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.
| |
Социально – коммуникативное развитие | Работа по ОЗОЖ – формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно-гигиенические правила при употреблении пищи Упражнение «Зубная щётка в гостях у Тюбика» Цель: учить соблюдать правила чистки зубов, формировать умение правильно и своевременно выполнять действия по уходу за полостью рта. Д. И «Мой день» Ц: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир Беседа « Как правильно ухаживать за зубами» (З) Ц: вызвать желание следить за состоянием зубов. Ремонт книг и коробок из – под настольно – печатных игр Общение «Наша группа» (создание игровой ситуации) Игры с водой «Стирка» Д.И. «Запомни имя» Беседа «Правила поведения в детском саду» «Осторожно! Бьётся!» | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» № 10 стр.71 П. г «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дых. гим «Будильник» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. А. г. «Гармошка» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Зрит. г. «Ветер» Цель: тренировка мышц органов зрения Подвижная игра «Не дай мяча водящему». Цель: развивать быстроту движений, ловкость. Подвижная игра «Кот на крыше». Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука [ш] в связном тексте. Гимнастика пробуждения № 11 «капля» картотека Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. | |
Художественно – эстетическое развитие | Беседа: «В автопарке, заправочной станции» Создание коллективной работы-макета «Транспорт» Игра «Угадай настроение». Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица. Лепка «Мы в автомобили» Цель: учить детей подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения, смешивать пластилин. Слушание музыки на тему «Донские напевы». Цель: расширить представление о культуре родного края; воспитывать интерес к казачьему фольклору. Чтение А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Хозяйственно-бытовой труд: клеим коробки – совершенствовать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции; рассказать о значимости выполняемого поручения, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым Дежурство по столовой (фартуки, салфетки бум. и тканевые, ст. приборы). Свободная деятельность детей в центре двигательной активности. Самостоятельная работа в уголке физического воспитания – учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигател деятельность Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность Самостоятельная художественная деятельность –побуждать детей рисовать по желанию разными материалами | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
по грамоте – учить выделять и определять звуки в словах. Вика Г и София Л. Упражнять в выполнении заданий с мячом. Миша Н. и Артем Т. | ||
П Я Т Н И Ц А | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Рисование: Тема: «Золотые берёзы» Цель: Рисование осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник Источник: Лыкова И.А. стр. 70 Физ.занятие № 32 Цель: 1. Упражнять детей в ведении мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом (расстояние 6 м), 2-3 раза. 2. Развивать равновесие- ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени, 2-3 раза. 3. Упражнять в ходьбе на носочках, руки за головой, между набивными мячами, 2-3 раза. Источник | ||
Познавательное развитие | Настольно-печатная игра «Собери картинку» - упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей; развивать зрительное восприятие, воображение Экспериментальная работа «Как выглядит солнце» - рассказать и показать детям как выглядит солнце; развивать познавательный интерес Дидактическая игра «Земля, вода, огонь». Цель: закреплять знания детей об обитателях различных стихий. Д/и «Сравнение предметов» Цель: Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия. Прогулка. Картотека на ноябрь № 2 | |
Речевое развитие | Чтение Н.Носов «Автомобиль» Составление рассказов с детьми после рассмотрения открыток «Транспорт» Заучивание стих. С. Маршака «Семь ночей…» «Какое слово заблудилось?» Цель – формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова. | |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа «Улица полна неожиданностей». Формирование КГН: культура поведения за столом – воспитывать культуру поведения за столом, учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей) Игры со строительным материалом: «Инопланетяне»-учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Д.и. Игра «Салат» Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Играют 10-20 человек. Все садятся на стулья, один остается в кругу. Он раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 яблока, 3 груши и 4 банана (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово «салат», то все игроки должны поменяться местами. Игра может продолжаться до бесконечности. | |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» № 10 стр.71 П. г «Много мебели в квартире» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дых. гим «Будильник» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. А. г. «Гармошка» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Зрит. г. «Ветер» Цель: тренировка мышц органов зрения Подвижная игра «Не дай мяча водящему». Цель: развивать быстроту движений, ловкость. Подвижная игра «Кот на крыше». Цель: развивать у детей ритмичную, выразительную речь, координацию движений, автоматизировать произношение звука [ш] в связном тексте. Гимнастика пробуждения № 11 «капля» картотека Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. | |
Художественно – эстетическое развитие | Игра- драматизация «Теремок» Создание книги-энциклопедии «Едем, плаваем, летаем» Игра «Угадай настроение». Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица. Рисование «Осенний пейзаж» Цель: учить детей рисовать пейзаж, подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения, смешивать краски. Кружок «Цветик-семицветик» (по плану руководителя кружка) Чтение А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
Хозяйственно-бытовой труд: поддерживание порядка в группе-учить выполнять трудовые поручения в течении определённого времени, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность Самостоятельная художественная деятельность –побуждать детей рисовать по желанию разными материалами Самостоятельная двигательная деятельность – учить исполнять роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
Закреплять представления детей о героях сказок А.С.Пушкина. Егор Е. Захар.Б. Алена Е. Повторить упражнения в прыжках и на равновесие. Рома Г. и Рома Е. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на тему Тема: «Птицы пернатые друзья» в старшей группе по ФГОСТ
Тема: «Птицы пернатые друзья»Цель: совершенствование первичных представлений о птицах как меньших братьев человекаИтоговое мероприятие: выставка «Птицы мира», «Птицы России» (лепка, рисова...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене...
Конспект итоговой образовательной деятельности. Тема "Помоги Незнайке отправиться в страну знаний"
Конспект составлен для детей подготовительной к школе группе. Приоритетные образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему «ПОМОЖЕМ ЗОЛУШКЕ ОТПРАВИТЬСЯ НА БАЛ»
Уточнение и систематизация знаний детей об одежде...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"
Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...