Тема недели «Адаптация. Здравствуй, детский сад!» Старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цели деятельности педагога: Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.09-09.09_adaptats._period.docx63.98 КБ

Предварительный просмотр:

Циклограмма календарно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы

Понедельник 04.09.2023 г.                                                                 Старшая группа № 9                                                  

Тема недели «Адаптация. Здравствуй, детский сад!»                 Тема дня «Встреча в детском саду»

Цели деятельности педагога: Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду. 

Дата проведения итогового мероприятия в пятницу 08.09.2023 г. Развлечение: «Путешествие в страну «Детства».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Радужные традиции - утро радостных встреч. Цель: создание эмоционально - комфортной среды для пребывания детей в детском саду.

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа с детьми: «Летний отдых» - предложить детям рассказать о летнем отдыхе. Цель: Формировать интерес к жизни сверстников, развивать связную речь, обогащать словарный запас

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Футбол». Цель: Вырабатывать умение быстро менять положение языка 

Разгадывание загадок на тему «Лето». Цель: развивать мышление, речь, память. (2 - 4 чел.)

Экспериментирование: «Все увидим, все узнаем». Цель: познакомить с — лупой и её назначением,  

развивать познавательный интерес у детей.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, развитие умения замечать и называть изменения в природе. 

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм.  развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Позн. развитие;

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: соблюдать правила безопасности на улице.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Худ. слово «Листопад».  (В. Мирович)
«Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро голый станет сад!»

П./ игра «Ручеек». Цель: развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями, не задевая предметы; развивать ориентировку в пространстве.

П./ игра «Кто дальше прыгнет?» Цель: 

закреплять умение метать прыгать на дальность. (2 – 4 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра Мышеловка».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Познавательное,

Художественно – эстетич.  развитие

Слушание колыбельной песни «Сверчок».  Цель: настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение рассказа Н. Носова «И я помогаю».

Цель: формировать умение внимательно слушать, следить за развитием сюжета.

Ситуативный разговор о воспитании КГН: как правильно сидеть за столом: сидеть прямо, не сутулясь, аккуратно пользоваться столовыми приборами: вилкой, ложкой.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Подуй на плечо». Цель: учить детей укреплять мышцы дыхательной системы.

Д./ игра «Скажи правильно». Цель: закреплять правильное произношение слов по теме «Лето».  (3 - 5 чел.)

С./ р. игра «Детский сад». Цель: формировать умение детей разыгрывать роли в игре: развивать сюжет игры, активизировать речь использовать предметы заместители.

Хороводная игра "Мы матрешки". Цель: развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: познакомить с правилами поведения на улице.

Наблюдения за неживой природой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь).

Худ. слово «Добрый дождь» (Я. Пиркулиев)
«Совсем не долго, дождь шумел.
А сколько сделал, добрых дел.»

П./ игра «Кошка и мышки». Цель: Развивать ловкость, быстроту.

П./ игра «Волчок». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, прыгать на двух ногах вокруг себя. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение детей подбирать необходимый инвентарь.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей: «Особенности развития ребенка 5 - 6 лет».  Цель: Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании и образовании детей.

Вторник 05.09.2023 г.      Тема дня: «У нас в группе новенький»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Рассматривание иллюстраций по теме «Детский сад». Цель: развивать внимание, активизация речи детей.

Беседа с детьми "У нас в группе новенький". Цель: побуждать детей к проявлению внимания и сочувствия к сверстникам. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

5 минут здоровья Дыхательная гимнастика «Ветер». Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов. (3 – 5 человек.)

Д./ игра «Парные картинки».

Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно - следственные связи между явлением

окружающей жизни и предметов.

Работа в книжном уголке.

Рассматривание иллюстраций по теме «Страна Детства».

Цель: развивать внимание, активизировать словарный запас детей.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Учить детей совершать правильные действия при пожаре.

Наблюдение за неживой природой. Цель: учить самостоятельно выделять и называть изменения в природе.

Худ. слово «ОБЛАКА»
«По морю голубому.
Гуси белые плывут».

П./ игра «Попади в цель». Цель: попадать в цель с близкого расстояния.

П./ игра «Ловишки».

Цель: Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «Гуси – лебеди».

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

  Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Познавательное

Художественно – эстетич.  развитие

Слушание колыбельной «Колыбельная Медведицы…» Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Д./ игра «Найди пару». Цель: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно - следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Овощи». Цель: развивать мелкую моторику, речь.

Радужные традиции «Исправляем – помогаем»». Цель: закладывание основ заботливого отношения к окружающим.

Д./ игра «Что из чего сделано». Цель: развивать зрительное восприятие, память, внимание.

расширять словарный запас детей.

(3 - 5 чел.)

Опытно – экспериментальная деятельность «Живое и неживое».

Цель: продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы, взаимосвязи и взаимозависимости объектов.

Слушание музыки в музыкальном уголке. Времена года «Лето». Цель: формировать умение у детей замечать смену  музыки и отображать это в движениях, чувствовать характер музыки, развивать чувство ритма.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о безопасности в быту. Цель: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

закреплять знания об источниках опасности в быту.

Наблюдение за автомобилями. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Худ. слово «Мотоцикл»
«Не едет, а летит.
И страшно – тарахтит.
Прохожие пугаются.
Милиция свистит».
П./ игра «Самолеты». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном пространстве.

П./ игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, с правилами игры;

Развивать быстроту, внимание. (2 - 4 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность.  Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей: "Формирование самостоятельности у детей". Цель: Повышение педагогической компетентности в воспитании самостоятельности ребенка.

Среда 06.09.2023 год                                  Тема дня: «Наша группа».

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Физическое развитие

Социально -коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.  

Беседа на тему: «Какая наша группа».  Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

 5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: развивать мелкую моторику, речь, координацию движений пальцев рук.

Д./ игра «Подбери слово». Цель: закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.  (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Измени слово».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами словообразования, формировать умение образовывать прилагательные от существительных,

 отвечать на вопрос «какой».

Работа в уголке ИЗО. Цель: развивать интерес к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно - творческих способностей, самостоятельности, активности.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социал. - комм развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности в быту. Цель: развивать внимание, сообразительность, воспитывать чувство товарищества и сопереживания; расширять словарный запас детей.

Наблюдение за воздушным транспортом. Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Худ. слово «Самолёт»
«Он летит, а в нём сидят.
Сто господ и «господят».

П./ игра «У медведя во бору». Цель:
 формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Цель: формировать умение быстро действовать при потере равновесия.

(3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность уборка мусора на участке Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить работу до конца,  вызвать у детей желание трудиться всем вместе.

П./ игра «Совушка». Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу.

Спортивная площадка. Цель: формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич.  развитие

Слушание колыбельной «Когда мой малыш видит сны". Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Чтение сказки «Вершки и корешки». Цель: учить детей слушать сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. Развивать внимание, интерес к информации, которую несет текст. Воспитывать интерес к сказкам, усидчивость.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Носик». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. 

«Радужные традиции. Сладкий стол». Цель: закреплять нормы поведения за столом. Развивать коммуникативные качества детей.

Д./ игра «Угадай - ка».

Цель: формировать умение детей узнавать предмет по описанию, выделять существенные признаки, сравнивать и сопоставлять

Развивать, логическое мышление. (3 - 5 чел.)

Ситуации общения: «Долгожданная встреча».

Цель: создать у детей ощущение радости общения, чувство общей семьи, взаимной доброжелательности и эмоционального подъема

Сюжетно - ролевая игра «День

Рождения

 у друга». Цель: способствовать развитию и обогащению сюжета игр, применять в игре свои знания и опыт, развивать ролевое поведение.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о техники безопасности на улице. Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Наблюдение за живой природой. Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида и поведении насекомых; воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Худ. слово «Сорока»
«Всюду я летаю
Всё на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут «лесной газетой?»

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Кто дальше».

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.

(3 - 5 чел.)

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: формировать умение детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду». Педагогическое просвещение родителей по успешной адаптации ребенка.

Четверг 07.09.2023 год.                                   Тема дня: «Мы - воспитанники старшей группы»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа: «Мы - воспитанники старшей группы». Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшая группа.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Бабочка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Работа над активизацией словаря детей по теме "Детский сад". Цель: развивать познавательно-речевое развитие, развитие мышления, обогащение словарного запаса.  (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Что лишнее?» Цель:

Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Д./ игра «Достопримечательности нашего города». Цель: развивать у детей нравственно патриотическое воспитание.

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово загадка:

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Так кто же мы? (Пожарники)

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Кто дальше».

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Слушание колыбельной «По волнам плывет кораблик». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Радужные традиции. «Для всех, для каждого». Цель: формирование представлений о равноправии как норме отношений со сверстниками.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Одежда». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений.  (3 - 5 чел.)

Настольно - печатная игра «Подбери пару». Цель: формировать умение детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков.

Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей правильно называть предметы.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ «Мы – друзья природы». Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев)
«Могу я бесконечно
Смотреть на небеса.
Но шлёпнул дождик в речку
И скрылись чудеса».

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий».

Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Правила поведения детей в транспорте». Цель: педагогическое просвещение родителей в области ПДД.

Пятница  08.09.2023 г.                                  Тема дня «Кто работает у нас в саду»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

УТРО

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа «Профессии». Цель: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятельности

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Платье». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, внимание, память.

Д./ игра «Соедини точки и узнай, что получиться».

Цель: развить точность движений руки, воображение зрительное восприятие, внимание, память. (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Загадки - отгадки».

Цель: приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению.

Хороводная игра «Карусель». Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ. Цель: Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Целевая прогулка на соседнем участке. Цель: Формировать представление о деятельности других детей, проявлять интерес к другим отношениям.

Худ. слово загадка:

Она доставит без труда Тебя в другие города. Но если ты собрался в путь Ее заправить не забудь!.. (Автомобиль)
П./ игра: «Гуси». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

П./ игра «Самый ловкий».

Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность:

Уборка на участке.

Цель: приучать детей к порядку, совершенствовать трудовые поручения между детьми.

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно-эстетич.  развитие

Слушание колыбельной «Спи, младенец мой прекрасный». Цель: Настроить детей на сон, положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно - эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Развлечение: «Путешествие в страну «Детства». Цель: мотивация детей на развитие связной грамотной речи, логического мышления, способствовать развитию воображения.

5 минут здоровья Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка.

Д./ игра «Отгадай».

Цель: закреплять умения различать круг, квадрат, треугольник. (2 - 4 чел.)

Заучивание потешки «Паучок». Цель: знакомить детей с потешками, как с жанром устного народного творчества; развивать интерес к их обыгрыванию; развивать  речь детей, внимание, память; прививать любовь к устному народному творчеству.

Д./ игра «Угадай, кто позвал?» Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Х./ б. труд протираем игрушки. Полки на шкафах. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку и  что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка, воспитывать трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа о технике безопасности на участке. Цель: соблюдать правила безопасности на участке.

Наблюдение за живой природой. Цель: Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, оперению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц.

Худ. слово загадка:

У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев. (Птицы).

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Мышеловка». Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание. (3 - 5 чел.)

П./ игра «Цветные автомобили». Цель: Развивать внимание, организованность и быстроту реакции.

Спортивная площадка. Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей. «ПДД для детей». Цель: педагогическое просвещение родителей в области ПДД.

Пятница 01.09.2023 год.                                   Тема дня: «День знаний»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Учет реализации программы

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Утро

Социально -коммуникативное развитие;

Познав. развитие

Речевое развитие;

Художественно – эстетич.  развитие;

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: развивать физическую активность детей, формировать желание качественно выполнять упражнения.

Беседа - игра "День Знаний". Цель: Развивать познавательную активность детей.

5 минут здоровья Гимнастика для глаз «Бабочка». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Работа над активизацией словаря детей по теме "Детский сад". Цель: развивать познавательно-речевое развитие, развитие мышления, обогащение словарного запаса.  (3 - 5 чел.)

Д./ игра «Что лишнее?» Цель:

Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Д./ игра «Достопримечательности нашего города». Цель: развивать у детей нравственно патриотическое воспитание.

Дежурство в уголке природы. Поливка растений. Цель: уточнить названия комнатных растений воспитывать внимание, трудолюбие.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:  

Майнова Л.Н.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально – комм. развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно –эстетич. развитие;

Физическое развитие

Беседа о ПДД. Цель: Цель: дать детям понятие «пешеход», познакомить с правилами пешеходов.

Наблюдение за трудом взрослых. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь первыми.

Худ. слово загадка:

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям все нужны

Так кто же мы? (Пожарники)

П./ игра «У медведя во бору». Цель: формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с текстом потешки.

П./ игра «Кто дальше».

Цель: закрепить умение детей выполнять разные действия с мячом. Развивать координацию движений, глазомер, ловкость.  (3 - 5 чел.)

Трудовая деятельность наведение порядка на участке. Цель: формировать умение трудиться на общую пользу, получать удовлетворение от проделанной работы

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Работа перед сном

Художественно –эстетич. развитие

Слушание колыбельной «По волнам плывет кораблик». Цель: Настроить детей на сон, вызвать положительные эмоции.

Итого:  1 половина дня

25 + 105 мин.

30 мин.

40 мин.

100 мин

330 мин.

Вечер

Физическое развитие

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждающая гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.  Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, закаливанию организма, формировать умение выполнять упражнения, ориентируясь на словесную инструкцию.

Викторина "Мы из страны Детства". Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Развивать. внимание, активную мыслительную деятельность, познавательный интерес.

5 минут здоровья Пальчиковая гимнастика «Одежда». Цель: развивать мелкую моторику, речь, внимание, память.

Д./ игра «Вежливые слова за столом». Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений.  (3 - 5 чел.)

Настольно - печатная игра «Подбери пару». Цель: формировать умение детей сравнивать и группировать предметы по цвету, активизировать в речи названия знакомых им цветов и оттенков.

Д./ игра «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей правильно называть предметы.

Образовательная программа реализована полностью

Подпись:

Лапухина О.С.

ОД

Поз. развитие.

Речевое разв.

Социально – комм. развитие.

Педагогическое обследование детей.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Беседа по ОБЖ «Мы – друзья природы». Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Наблюдение за неживой природой. Цель: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Худ. слово «Небо» (А. Сиголаев)
«Могу я бесконечно
Смотреть на небеса.
Но шлёпнул дождик в речку
И скрылись чудеса».

П./ игра «Бегите к флажку». Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять.

П./ игра «Самый ловкий».

Цель: закреплять умение перелезать с пролета на пролет, с согласованным движением рук и ног. (3 - 5 чел.)

Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: воспитывать дружелюбие в игре. Подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Спортивная площадка

Цель: формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Итого: 2 половина дня

25 + 60 мин

30 мин

40 мин

85 мин

240 мин

Итого за день

50 мин + 165 мин

60 мин

80 мин

185 мин

Всего 570 мин

Взаимодействие с семьей 30 мин

Консультация для родителей «Правила поведения детей в транспорте». Цель: педагогическое просвещение родителей в области ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Мой край. Конструирование в старшей группе из конструктора "Лего". Тема "Мой город"

Тема недели: Мой край. "Мой город" (Коллективное конструирование. По подгруппам) Предварительная работа: Конструирование жилых, общественных зданий; Беседы о родном городе; Экскурсии по городу. ...

Календарное планирование по теме недели "Мир комнатных растений" в старшей группе

Календарный план по тематической неделе "Мир комнатных растений"...

по теме недели: "Зима и зимние забавы» Старшая группа

Методическая разработка по теме недели....

тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа

тема недели "Овощи.Труд людей осенью." старшая группа...

Рекомендации, памятка для родителей Тема недели «Ой, ты зимушка-зима» (старшая группа)

Содержание образовательной деятельности в группе:Расширять представления о зимних изменениях в природе (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе....

календарно-тематическое планирование по теме недели Здравствуй, детский сад! Старшая группа

Тема недели: "День знаний. Здравствуй, детский сад!" старшая группа...

Краткосрочный проект: «Неделя здоровья в детском саду». Старшая группа.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №139»       Краткосрочный проект:«Неделя здоровья в детском саду».Старшая гр...