Система работы по вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад - Семья"
статья (старшая группа)
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_vovlecheniyu_roditeley_v_edinoe_obrazovatelnoe_prostranstvo.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Система работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – Семья» в соответствии с ФОП ДО.
Подготовила
Воспитатель: Ляличева С.Ю.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия. При этом нужно уходить от скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, поэтому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.
ФОП ставит перед системой образования четкие задачи: за результативность учебно-воспитательного процесса ответственность возложена на родителей, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
И развитие ребенка не возможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться, не зависимо одни от других и обе стороны будут оставаться, в неведении относительно планов и намерений друг друга.
Как же педагогам правильно взаимодействовать с семьями воспитанников, выстроить систему работы и привлечь родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – Семья»?
ФОП ДО диктует нам, что эта работа, прежде всего, должна строиться на принципах открытости, доверия, взаимного уважения.
В своей работе, для создания единого пространства «детский сад – семья» я использую как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями.
Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.
В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. В нашей группе я использую разнообразные современные формы работы с родителями.
Одна из форм информационно-аналитической работы - почтовый ящик. Это ящик в приемной, в который родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей или методисту. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.
Так же о жизни группы родителям расскажет информационный стенд «Для Вас, родители». В нём отражаются наиболее важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, встречи гостей, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества, сочинения детей.
Одной из самых традиционных, но эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Собрания проводим в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т. Д
Примеры:
Родительские собрания: «Кулинарный поединок» - родители вместе с детьми готовили из продуктов определенные блюда, придумывали их.
«Игры нашего детства» - бабушки, дедушки, мамы, папы и их дети рассказывали про игры своего детства и потом проигрывали их совместно.
Наиболее интересной активной формой взаимодействия, по моему мнению, является мастер-класс.
мастер классы с элементами игр («Успехи речевого развития детей», «Народное творчество»)
Каждый мастер - класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет мне всесторонне развивать личность ребенка и родителей.
Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы — досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Праздники, спортивные мероприятия, совместные походы, встречи («Зимние посиделки, встречи с членами семей воспитанников. На 9 мая приглашали ветерана, бабушку, которая рассказывала детям о своем детстве в годы войны, на день ВДВ был пригашен десантник, папа воспитанника, который рассказывал детям о том как участвовал в военных действиях и его наградили медалью и т.д.)
Все эти мероприятия очень сближают, снимают напряжение, позволяют установить теплый контакт между педагогами и семьями воспитанников, доверительные отношения, найти совместный подход к воспитанию конкретного ребенка, приобщают матерей и отцов к образовательному процессу ДОУ. Родители вырабатывают новые способы общения с ребёнком, с педагогом.
Также наш детский сад имеет свой сайт. На сайте родители узнают о планах, о проходящих в саду мероприятиях и о жизни групп. Родители всегда могут найти информацию о детском саде
Сочетание традиционных и инновационных технологий позволяем мне выстраивать правильную и эффективную систему работы по привлечению родителей в единое образовательное пространство «Детский сад – Семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство ДОУ и СЕМЬИ.
Опыт работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство ДОУ и СЕМЬИ....
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад-семья" посредством различных форм работы
Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.Для чего нужны выставки в детском саду?Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креа...
Доклад на тему:«Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
Свое выступление, я бы хотела начать такими словамиСемья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.Е.А Мухачева...
Консультация "Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, в педагогический процесс ДОУ."
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, в педагогический процесс ДОУ....
Доклад "Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников"
Семья - поистине великое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал....
Статья "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОО"
В настоящее время семья и семейное воспитание стали приоритетными в осуществляемой государством политике. Исследователи признают - семья - уникальный и специфический социальный институт, посредник меж...
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ...