Вовлечение родителей в единое образовательное пространство ДОУ и СЕМЬИ.
статья по физкультуре по теме

Дудченко Елена  Анатольевна

Опыт работы по вовлечению  родителей  в единое  образовательное пространство  ДОУ и СЕМЬИ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство  ДОУ и семьи.

Целью  нашего дошкольного учреждения  является укрепление и сохранение здоровья детей. Работая  в этом направлении мы создали  «Центр сохранения  и укрепления здоровья детей», где  специалисты : медицинская служба учреждения, инструктора  физической  культуры,  психолог собирают банк данных о состоянии  здоровья и развития ребенка ,и на основе обработанных результатов разрабатывают долгосрочные и краткосрочные  программы оздоровления детей. Начав осуществлять проекты оздоровления детей , мы  прекрасно понимали, что даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении параллельно не ведется работа по установлению доверительных отношений с родителями. Современные родители образованы ,обладают широким доступом к научно-популярной информации из области педагогики и психологии. Однако высокий уровень общей культуры не является гарантией осведомленности в вопросах валеологической  компетентности. В данном процессе немаловажную роль играет профессиональная компетентность педагогов ДОУ. Изучив данные  проблемы, мы  пришли  к необходимости создания единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи,  формирования  валеологической  компетентности детей и родителей. Свою деятельность  в этом направлении мы построили  на анализе анкетирования родителей. Совместная заинтересованность родителей и специалистов по физической культуре  явилась основанием для создания сквозной программы «Семья и здоровый малыш». Целью программы является создание здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи. Задачи, поставленные программой, решаются специалистами ДОУ совместно с  родителями на заседаниях родительских гостиных, клуба «Здоровый ребенок», через информационно-методическое обеспечение. Баннеры, информационные проспекты, папки-передвижки, альбомы, газеты – основной темой которых, является оздоровление, сохранение здоровья детей, улучшение условий физического воспитания в семье и ДОУ пользуются большой популярностью среди родителей. Одной из самых эффективных  форм взаимодействия ДОУ и семьи является организация семейного клуба в ДОУ. Данная форма интересна тем, что цели и задачи  заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей, либо инициатива может выдвигаться от специалистов ДОУ . Тематика заседаний самая разнообразная:  « Такие разные девочки и мальчики»; « Осанка –основа здоровья»; « Игры, которые лечат». Во время заседания клуба родители имеют возможность  не только получить консультативную помощь, принять участие в практической части работы  взаимодействовать с детьми - вместе выполнить комплексы определенных  упражнений, оздоровительные массажи.,  поиграть в одной команде с ребенком, но и поделиться своим опытом семейного воспитания, обсудить интересующие вопросы по теме  клуба. Завершается любое заседание клуба обязательным вручением «рекомендательных проспектов» . Это  могут быть серьёзные рекомендации по проектированию детской комнаты, а могут быть «Вредные советы» по  сохранению здоровья детей. Такая форма общения  очень интересна родителям, и  они сами  помогают составлять « Вредные советы» зная слабые стороны воспитания в семье.   Постепенно здоровьесберегающее пространство стало действительно единым : родители стараются придерживаться режима ДОУ в выходные  и праздничные дни; совместно с детьми выполняют  профилактические и оздоровительные мероприятий дома;  стали чаще  приобретать  игрушки спортивной направленности; детские комнаты оснащаются спортивными уголками, либо простыми средствами укрепления здоровья: турник, лестница. Благодаря деятельности подобных клубов наладилась прочная взаимосвязь с семьями, родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками. Деятельность семейного клуба показала жизненную необходимость и практическую значимость принципа взаимопроникновения двух социальных институтов – детского сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ: "РЕБЕНОК С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ В ЕДИНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ И СЕМЬИ"

В статье излагается опыт взаимодействия с семьями воспитанников с общим недоразвитием речи, а также этапы работы, проводимой с ними....

Заседание городского методического объединения воспитателей по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья» через формирование активной позиции родителей по воспитанию детей»

Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, ФГТ к структуре ООП дошкольного образования обуславливают необходимость поиска решения проблем вз...

Вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад-семья" посредством различных форм работы

Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.Для чего нужны выставки в детском саду?Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креа...

Построение модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа в условиях реализации ФГОС

В свете принятия ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" требуется создание новой модели единого образовательного пространства детский сад - семья - школа, провозглашающей идею самоценности ...

Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»

Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»Актуальность:В соответствии с законодательством в обла...

Консультация для воспитателей: «Вовлечение в единое образовательное пространство «Детский сад — семья»

Консультация для воспитателей МКДОУ «Д/с №8» «Вовлечение в единое образовательное пространство «Детский сад — семья»Необходимо формировать позицию сотрудн...