Консультация "Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, в педагогический процесс ДОУ."
консультация
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, в педагогический процесс ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskie_gody.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка. Считают, что детский сад это место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы педагоги очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. В.А.Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий.
Свою работу я начала со знакомства с семьями воспитанников. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка, я начала работу с анкетирования. Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
В нашей группе ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и запросам родителей (законных представителей), возможностям педагогов.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно использую инновационные формы и методы.
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Хочу сказать о том, что я ушла от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Использую такие приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. Собрания проводила в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, особенно родителям нравилось, когда в собрании участвовали их дети: аудиозапись высказываний детей, слайд-шоу с фотографиями, видео.
В уютной и теплой обстановке прошло родительское собрание - семейная гостиная – совместно с детьми «Вся семья вместе – так и душа на месте». Цель его - создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы в течении учебного года и в дальнейшем.
Подготовка к родительскому собранию началась задолго до его проведения. Провела интервью с детьми на тему «Что такое семья», подготовила вопросник для беседы с родителями, игры для родителей.
Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по теме. Оформила папку передвижку «Роль семьи в воспитании ребенка». Памятки для родителей: «Заповеди родителей». Пока родители собирались, тихо звучали записи детских песен про семью.
На подобные родительские собрания родители приходят с большим желанием и интересом. Дети рассказывали стихи о семье, были проведены совместные игры. И в заключении встречи, все вместе исполнили песенку о дружбе.
В такой же атмосфере доверия прошло ещё одно родительское собрание в форме КВН на тему «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения», так как детям в ближайшее время предстояло ходить в школу самостоятельно. Был проведён конкурс: «Знатоки правил дорожного движения». В игре участвовали две команды: дети и родители. Они показали знания о правилах дорожного движения. Обыграли различные ситуации по правилам дорожного движения. В заключении был показан спектакль в исполнении детей на тему « Я пешеход».
Использование технологии проектирования помогает мне в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.
Было организованно много совместных мероприятий педагогов, родителей и детей. В нашем детском саду стало традиционным проведение праздников, посвящённых «23 февраля». Наши мальчики охотно соревнуются с папами. При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи.
Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. В ДОУ был проведен спортивный праздник «Папа, мама я – спортивная семья», куда были приглашены родители нашей группы. Этот праздник оставил в сердцах детей, а также их родителей приятные воспоминания.
Особенно запомнился проект «9 Мая». С помощью родителей оформила выставку рисунков «Этот день Победы», альбом «История моей семьи». Каждый ребенок делился историей своей семьи. Итогом нашего проекта стал праздник «День Победы», в котором родители принимали активное участие.
Я пришла к выводу, что совместная с родителями проектная деятельность дает возможность охватить многие области развития и воспитания детей.
В результате нашей многогранной совместной работы проявились позитивные эмоции общения, родители стали более раскрепощенными в общении с педагогами ДОУ, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делились своими умениями и навыками.
Регулярно в детском саду проводятся совместные тематические выставки поделок и рисунков детей и родителей. Все семьи, которые принимали участие, поощрялись благодарностями.
В конкурсе на лучшую фотовыставку «Лето красное пришло – много смеха принесло!», наши родители приняли активное участие. Они находили такие интересные сюжеты для снимков, от которых невозможно было остаться равнодушными.
Родители активно посещали все праздники. Они видели, что дети старались понравиться им, родители вместе с детьми пели песни, играли, танцевали. Приглашая родителей на утренник, я всегда говорила им о том, что пройдут годы, песни и танцы забудутся, но в своей памяти дети сохранят радость и тепло общения, а родители окунутся в мир детского веселья.
А еще был проведен день «открытых дверей», когда родители могли присутствовать на занятиях, наблюдать игры детей и различные режимные моменты.
У нас есть группа в контакте, где мы делимся с родителями новостями, выкладываем фотографии с праздников. Родители также могут поделиться с нами фотографиями. Оставляют отзывы, комментарии.
У меня к каждому ребенку свой подход. Стараюсь видеть в детях, прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления и привлекать к ним внимание родителей. Стремлюсь заслужить доверие родителей, организуя свое взаимодействие через «трансляцию родителям положительного образа ребенка», (т.е. Никогда не жалуюсь на ребенка, даже если он что-то натворил).
Беседу стараюсь вести под девизом: «Ваш ребенок лучше всех». Сообщаю об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения с другими детьми, результатах учебной деятельности.
Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство ДОУ и СЕМЬИ.
Опыт работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство ДОУ и СЕМЬИ....
Проектный метод как средство включения родителей в единое образовательное пространство
Введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования обуславливает в воспитательно-образовательном процессе перенос акцентов на обучение во всех режимных моментах, с...
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад-семья" посредством различных форм работы
Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее.Для чего нужны выставки в детском саду?Они воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креа...
Доклад на тему:«Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников»
Свое выступление, я бы хотела начать такими словамиСемья – поистине высокое творенье.Она заслон надёжный и причал.Она даёт призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал.Е.А Мухачева...
Доклад "Вовлечение родителей в единое образовательное пространство путем современных форм взаимодействия с семьями воспитанников"
Семья - поистине великое творенье.Она заслон надежный и причал.Она дает призванье и рожденье.Она для нас основа всех начал....
Статья "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДОО"
В настоящее время семья и семейное воспитание стали приоритетными в осуществляемой государством политике. Исследователи признают - семья - уникальный и специфический социальный институт, посредник меж...