Как поддерживать интерес детей к экспериментированию Памятка для родителей
консультация

Мельник Инна Александровна

Нам хотелось бы, чтобы вы, родители, следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_interes_k_eksperimentirovaniyu.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Как поддерживать интерес детей к экспериментированию

Памятка для родителей

«Самое лучшее открытие то,

 которое ребенок делает сам»

Ральф У. Эмерсон

      Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. 


     
Вот несколько советов для вас по развитию поисково-исследовательской активности детей:


      • Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.


      • Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. - ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. 


     • Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка. 


     • Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей не успешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. 


     • Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании. 


     • Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием. 


     • Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно. 


     • С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего. 


      • Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах 
деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).

       Нам хотелось бы, чтобы вы, родители, следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Развитие познавательного интереса детей через экспериментирование"

В настоящее время, в условиях ФГТ большое внимание уделяется области познания.Тема моей самообразовательной работы связана с областью познания: «Развитие познавательного интереса у детей через экспери...

Как поддержать интерес детей к экспериментированию

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ И ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ...

Советы для родителей по развитию познавательной активности детей: ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к экспериментированию.

Уважаемые мамы и папы!  Вы, конечно же, очень хотите видеть своего ребенка умным, активным, успешным. Но иногда нам, взрослым, не хватает терпения, чтобы помочь малышу разобраться в окружающем ег...

Роль семьи в развитии интереса детей к экспериментированию

Родь семьи в развитии интереса детей к экспериментированию...

Памятка для родителей "Поддержание интереса детей к экспериментированию"

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. И часто ребёнок сам, не с чьих-то слов, приходит к выводу того или иного явления. Эксперименти...