Памятка для родителей "Поддержание интереса детей к экспериментированию"
материал (старшая группа) на тему
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. И часто ребёнок сам, не с чьих-то слов, приходит к выводу того или иного явления. Экспериментирование способствует становлению целостной картины мира ребёнка и основ культурного познания окружающего мира. Задача взрослых -не пресекать эту деятельность, а наоборот, помогать, способствовать развитию познавательных интересов у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОДДЕРЖАНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. — ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?
Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (он приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Развитие познавательного интереса детей через экспериментирование"
В настоящее время, в условиях ФГТ большое внимание уделяется области познания.Тема моей самообразовательной работы связана с областью познания: «Развитие познавательного интереса у детей через экспери...
Как поддержать интерес детей к экспериментированию
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ И ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ...
Памятка по поддержанию интереса детей к познавательному экспериментированию
Ребёнок-это не сосуд, который надо наполнить,а огонь, который надо зажечь"....
Советы для родителей по развитию познавательной активности детей: ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к экспериментированию.
Уважаемые мамы и папы! Вы, конечно же, очень хотите видеть своего ребенка умным, активным, успешным. Но иногда нам, взрослым, не хватает терпения, чтобы помочь малышу разобраться в окружающем ег...
Роль семьи в развитии интереса детей к экспериментированию
Родь семьи в развитии интереса детей к экспериментированию...
"Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию"
Памятка для родителей...