«Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса к познавательному экспериментированию» Консультация для родителей.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса к познавательному экспериментированию»
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок
делает сам» Ральф У. Эмерсон.
Не следует oтмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т. п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка.
Не следует бесконечно указывать на ошибки и недoстатки деятельности ребенка. Oсознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: oна порождает потребность в исследовании.
Предоставлять возможность действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
С раннего детства побуждайте доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это пoможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребенок их достиг (oн приобретет умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя)
Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводит к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований. Так ли это?
Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребёнка, инициативностью и избирательностью, и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то этот поступок не шалость. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследованиях.
Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами.
Поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
A так же :
- Организуйте с ребенком походы в театры, на выставки, в музеи.
2.Проводите совместные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес, наблюдайте и исследуйте происходящие в природе явления (распускание листьев, цветов, дождь, снегопад, капли росы на листьях, деревья в инее, насекомые, птицы, животные, осенний листопад и т. д. , делайте выводы вместе с ребенком.
3. Мастерите вместе с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.
4. Читайте детям природоведческую литературу, научно-популярные журналы, изучайте детские энциклопедии и атласы, беседуйте по их содержанию.
5. Проводите небольшие эксперименты с предметами дома и на улице (смешивание красок для получения другого цвета, таяние льда и снега,
выращивание рассады, выдувание мыльных пузырей и т. д.)
6. Внимательно относитесь к детским вопросам. Не раздражайтесь из-за них на ребёнка, не запрещайте их задавать. Попробуйте найти ответы на вопросы вместе.
Оборудование и материалы для опытов и экспериментов:
увеличительные стекла, мерные стаканы, линейки, магниты, часы, весы,
комплекты для игр с водой и песком (можно использовать разные
упаковочные материалы: стаканчики, коробочки, пластиковые бутылочки,
природные материалы: песок, глина, камни, ракушки, шишки и многое другое.
ВАЖНО:
- заинтересовать ребёнка,
-объяснить правила безопасного поведения во время опытов и экспериментов с незнакомыми веществами;
- предоставить ребенку возможность действовать самостоятельно;
- поощрять успехи, и даже, небольшие достижения ребенка!
Благодаря проведению опытов, наблюдений у детей развивается
познавательный интерес, способность сравнивать, устанавливать
причинно-следственные связи, делать выводы, высказывать суждения,
формируются основы научного мировоззрения, развивается инициатива,
самостоятельность, творческие способности.
Желаем Вам творческих успехов !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей."Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
"Самое лучшее открытие -то, которое ребёнок делает сам" (Ральф У. Эмерсон)Не следует отмахиваться от желаний ребёнка,даже если они Вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать та...
Консультация для родителей. "Чего нельзя и Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
Консультация для родителей для вуступления на родительском собрании...
Советы для родителей по развитию познавательной активности детей: ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к экспериментированию.
Уважаемые мамы и папы! Вы, конечно же, очень хотите видеть своего ребенка умным, активным, успешным. Но иногда нам, взрослым, не хватает терпения, чтобы помочь малышу разобраться в окружающем ег...
"Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к экспериментированию"
Памятка для родителей...
Консультация для родителей "Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"
познание детей чего-либо нового....
ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию. Консультация для родителей
В представленном материале даны рекомендации родителям по проблеме поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию. Кроме того, приведены варианты совместной исследовательской де...