Роль семьи в развитии интереса детей к экспериментированию
консультация (младшая группа) на тему

Родь семьи в развитии интереса детей к экспериментированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной    деятельности

   Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.

     Необходимо повседневное внимание  к детским радостям и огорчениям. Правы те, кто строит свое общение с ребенком как сравным, признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выявить  непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

    Хотелось бы, чтобы вы следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

   Чего нельзя и что нужно делать   для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию

*Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.

*Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.д. - ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.

*Сиюминутные запреты без объяснений сковывает активность и самостоятельность ребенка.

*Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

 *Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.

   

 *Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

  *Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность в новых впечатлениях, любознательность:она порождает потребность в исследовании.

  *Предоставлять возможность ребенку действовать   с разными предметами и материалами, поощрять экспериментировать с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

    *Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

  * С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

                               «Организация экспериментальной деятельности»

                                                              Издательство «Учитель», 2015

                                                               Мартынова Е.А., Сучкова И.М.

Упражнения и проблемные ситуации для организации самостоятельного и совместного с взрослым экспериментирования

«Как и почему вода льется?». (Вода льется из разных сосудов        по разному: из широкого — большим потоком, из узкого — тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь переливать из одного сосуда в другой, ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить.)

  1. «Можно ли удариться о воду?» Как из воды сделать значок?»(Вода может быть в виде жидкости, пара, льда; для этого необходимо определенная температура. )

  1. «Почему стучит крышка у чайника?», «Как увидеть пар?» (Вода испаряется и ее становится меньше.)

  1. «Почему идет дождь?», «Почему идет снег?» (Конденсация пара на крышке чайника, на блюдце, если накрыть блюдцем чашку.)

  1. «Можно ли унести воду в решете?» (Различные материалы пропускают воду, фильтрация с использованием различных материалов и веществ.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности

     Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной    деятельности     Известно, что ни одну воспитательную или образовательную за...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса к опытно- экспериментальной деятельности"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок......

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса к опытно- экспериментальной деятельности"

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса к опытно- экспериментальной деятельности"...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»

Цель: развивать у детей познавательную активность, способствовать проявлению интереса детей к поисково-исследовательской деятельности.План проведения:1. Вступительная часть собрания.2. Анализ результа...

Статья на тему «Роль семьи в развитии интереса детей к творчеству при помощи нетрадиционных техник рисования»

quot;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больш...