Роль семьи в развитии интереса детей к экспериментированию
консультация (младшая группа) на тему
Родь семьи в развитии интереса детей к экспериментированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_semi_v_razvitii_interesa_rebenka_k_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 111.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осознавать, что они воспитывают своих детей собственным примером. Каждая минута общения с ребенком обогащает его, формирует его личность.
Необходимо повседневное внимание к детским радостям и огорчениям. Правы те, кто строит свое общение с ребенком как сравным, признавая за ним право на собственную точку зрения, поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выявить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
Хотелось бы, чтобы вы следовали мудрому совету В.А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию
*Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность.
*Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.д. - ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых.
*Сиюминутные запреты без объяснений сковывает активность и самостоятельность ребенка.
*Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.
*Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые мы, взрослые, считаем нарушением правил, требований.
*Если поступок сопровождается положительными эмоциями ребенка, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследуется цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.
*Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность в новых впечатлениях, любознательность:она порождает потребность в исследовании.
*Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментировать с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
*Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
* С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
«Организация экспериментальной деятельности»
Издательство «Учитель», 2015
Мартынова Е.А., Сучкова И.М.
Упражнения и проблемные ситуации для организации самостоятельного и совместного с взрослым экспериментирования
«Как и почему вода льется?». (Вода льется из разных сосудов по разному: из широкого — большим потоком, из узкого — тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита; если воду лишь переливать из одного сосуда в другой, ее останется столько же; воды станет меньше, если ее отлить.)
- «Можно ли удариться о воду?» Как из воды сделать значок?»(Вода может быть в виде жидкости, пара, льда; для этого необходимо определенная температура. )
- «Почему стучит крышка у чайника?», «Как увидеть пар?» (Вода испаряется и ее становится меньше.)
- «Почему идет дождь?», «Почему идет снег?» (Конденсация пара на крышке чайника, на блюдце, если накрыть блюдцем чашку.)
- «Можно ли унести воду в решете?» (Различные материалы пропускают воду, фильтрация с использованием различных материалов и веществ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности
Роль семьи в развитии интереса ребенка к экспериментальной деятельности Известно, что ни одну воспитательную или образовательную за...
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса к опытно- экспериментальной деятельности"
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок......
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса к опытно- экспериментальной деятельности"
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса к опытно- экспериментальной деятельности"...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ ИНТЕРЕСА РЕБЕНКА К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
консультация...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно - экспериментальной деятельности»
Цель: развивать у детей познавательную активность, способствовать проявлению интереса детей к поисково-исследовательской деятельности.План проведения:1. Вступительная часть собрания.2. Анализ результа...
Статья на тему «Роль семьи в развитии интереса детей к творчеству при помощи нетрадиционных техник рисования»
quot;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больш...