Проект "Развитие познавательного интереса детей через экспериментирование"
проект (окружающий мир, средняя группа) по теме
В настоящее время, в условиях ФГТ большое внимание уделяется области познания.
Тема моей самообразовательной работы связана с областью познания: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование».
Проблема: дети недостаточно уверены, активны и общительны, не умеют делать умозаключения, быть самостоятельными, преодолевать трудности, невысокие результаты диагностики на начало года в области познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 1
пгт Даровской Кировской области
ПРОЕКТ
«Развитие познавательного интереса детей через экспериментирование»
Воспитатель: Груздева С.Я.
педстаж работы: 30 лет
кв.категория I
Пояснительная записка
В настоящее время, в условиях ФГТ большое внимание уделяется области познания.
Тема моей самообразовательной работы связана с областью познания: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование».
Проблема: дети недостаточно уверены, активны и общительны, не умеют делать умозаключения, быть самостоятельными, преодолевать трудности, невысокие результаты диагностики на начало года в области познания.
Актуальность: «Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента побеждает нерешительность, неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение восхищаться достижением товарища, готовность прийти ему на помощь. Вообще, опыт собственных открытий – одна из лучших школ характера».
учитель физики А.Шапиро
Цель: развитие логического мышления и самостоятельности в исследованиях через экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями различных областей наук.
- Развитие умений пользоваться приборами – помощниками при проведении экспериментов.
- Развитие познавательных способностей.
Группы: средняя, старшая.
Возраст: дети 4-5 лет, 5-6 лет.
Количество: 1 занятие в неделю; 32 занятия в год.
Длительность занятий: средняя -20 минут; старшая - 25 минут.
Тематическое планирование: средняя группа, старшая группа.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Месяц | Темы игр - экспериментирований | |||
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | |
Октябрь |
|
|
|
|
Ноябрь |
|
|
|
|
Декабрь |
|
|
|
|
Январь |
|
|
|
|
Февраль |
|
|
|
|
Март |
|
|
|
|
Апрель |
|
|
|
|
Май |
|
|
|
|
СТАРШАЯ ГРУППА
Месяц | Темы занятий экспериментов | |||
Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя | |
Сентябрь | - | - | - | 1. Экскурсия в детскую лабораторию |
Октябрь | 2.Какая бывает вода? | 3. Вода-растворитель, очищение воды | 4. Сила тяготения | 5. Упрямые предметы |
Ноябрь | 6.Волшебные стеклышки | 7.Почему предметы движутся? | 8. Хитрости инерции | 9.Что такое масса? |
Декабрь | 10.Воздух | 11.Солнце дарит нам тепло и свет | 12.Почему дует ветер? | 13.Почему не тонут корабли? |
Январь | - | 14.Путешествие Капельки | 15.Чем можно измерить длину? | 16.Все обо всем |
Февраль | 17.Твердая вода. Почему не тонут айсберги? | 17.Откуда взялись острова? | 19.Как происходит извержение вулкана? | 20.Как появляются горы? |
Март | 21.Испытание магнита | 22.о «дрожалке» и «пищалке» | 23.Как сделать звук громче? | 24.Почему поет пластинка? |
Апрель | 25.Как образуются метеоритные кратеры? | 26.Почему в космос летают на ракете? | 27.Секретные записи | 28.Что такое электричество? |
Май | 29.Почему горит фонарик? | 30.электрически театр | 31.Радуга в небе | 32.Забавные фокусы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность
Статья...
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно...
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Развитие познавательной активности у детей дошкольного...
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»
Статья о значимости исследовательской деятельности в дошкольном возрасте....
Семинар-практикум «Развитие познавательного интереса дошкольников, через экспериментирование»
Цель: представление опыта работы с детьми разного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Задачи:- повысить уровень профессиональной компетенц...
«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»
Консультация для воспитателей «Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...