Диагностические карты показателей результатов мониторинга
методическая разработка (младшая группа)
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
группы компенсирующей направленности №15 «Лучики»
с тяжёлыми нарушениями речи детей с 2 до 3лет
на 2023-2024 учебный год
Воспитатели: Демирова С.Ш.
Зимирева И.В.
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей старшего возраста (2-3 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
3балла — делает все самостоятельно,
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым,
1 балл — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (построке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации
Образовательная область «Социально – коммуникативная развитие»
№ П/П | Фамилия, имя ребенка | Понимает эмоциональное состояние детей и взрослых, умеет выражать сочувствие и оказывать помощь в социально приемлемом виде | Может назвать три (более) достопримечательности родного поселения | Может организовать настольно – печатные, подвижные и сюжетные игры и умеет соблюдать правила. | Соблюдает последовательность трудовых операций: при подготовке к занятиям, поливе растений, уборки снега/песка и т.д. | Соблюдает правила безопасного поведения (и может рассказать о них) | Знает правила безопасного обращения с некоторыми электроприборами | Знает некоторые правила безопасного поведения с огнем | Определяет название некоторых дорожных знаков | Называет правила перехода через дорогу по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу | Называет правила пользования общественным транспортом | Называет правила безопасного поездки в личном автомобиле | Соблюдает правила этикета за столом, при встрече и прощание, при просьбе | Среднее значение (по направлению) | |||||||||||||
№ п\\ | ФИ ребёнка | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К |
1 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||
Средние значения |
Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие»
Направление 1. Восприятие художественной литературы
№ П/П | Фамилия, имя ребенка | Аккуратно обращается с книгой, рассматривает иллюстрации, умеет подбирать их к содержанию текста | Правильно отвечает на вопросы по прочитанному/ прослушанному тексту, дает характеристики героев | Умеет пересказывать знакомые тексты по плану и от лица героев | Выразительно рассказывает стихи | Умеет определять жанр литературного произведения ( сказка, рассказ, стихотворение) | Среднее значение (по направлению) | ||||||
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
Средние значения |
Направление 2. Конструктивно – модельная деятельность
№ П/П | Фамилия, имя ребенка | Умеет создавать поделки из природного материала по представлению | Собирает разрезные картинки из пяти и более частей с разными видами разрезов | Умеет создавать узор из палочек, мозаики по схеме и по инструкции | Строит из разных конструкторов по схеме в горизонтальной и вертикальной плоскостях постройки, объединенные общей темой | Умеет сгибать лист бумаги по линиям и создавать поделки из бумаги | Среднее значение (по направлению) | ||||||
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К |
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
Средние значения |
Направление 3. Изобразительная деятельность
№ П/П | Фамилия, имя ребенка | Рисование | Аппликация | Лепка | Среднее значение (по направлению) | ||||||||||||||||||||
Правильно держать карандаш, кисть, соблюдает алгоритм рисования красками | В рисунках есть изображения предметов и явлений (опознаются, в пояснениях не нуждается), сюжетные композиции | Фигура человека и лицо имеют все прорисованные части., на руках – правильное количество пальцев | Может назвать несколько известных картин и художников | Правильно называет пять и более росписей с опорой на предмет или его изображение или элемент росписи | Правильно держит кисть для клея, соблюдает алгоритм аппликации | Создает из готовых геометрических форм орнамента ( по образцу и по представлению), образы предметов окружающего мира | Пользуется ножницами, правильно их держит, режет по прямой и изогнутой линиям | Использует разные приемы работы с пластилином в соответствии с их назначением «пять и более) | Создает из пластилина объемные одиночные предметы и сюжетные композиции по образцу, инструкции и по представлению | Может самостоятельно создать картину из пластилина (с учетом сочетания цветов) и с использованием стеки | |||||||||||||||
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К |
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||
Среднее значения |
Обобщение результатов педагогической диагностики
по направлениям ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Учебный год | Восприятие художественной литературы | Конструктивно – модельная деятельность | Изобразительная деятельность | Средний балл/уровень (итоговый) |
Начало | Высокий- Средний- Низкий- | Высокий- Средний- Низкий- | Высокий- Средний- Низкий- | Высокий- Средний- Низкий- |
Конец |
Обобщение результатов педагогической диагностики
По всем образовательным области на 2023/2024 учебный год
Учебный год | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально –коммуникативное развитие | Художественное эстетическое развитие | Физическое развитие | Средний балл/уровень (итоговый) |
Начало | Высокий- Средний- Низкий- | Высокий- Средний- Низкий- | Высокий- Средний- Низкий- | Высокий- Средний- Низкий- | Высокий- Средний- Низкий- | Высокий- Средний- Низкий- |
Конец |
Основные выводы по результатам педагогической диагностики
Педагогический процесс организован на _________уровне
Следует обратить внимание на трудности реализации образовательной (-ых) области (-ей) «_________развитие»
В следующих аспектах:
1.______________________________________________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________________________________________________
В индивидуальной помощи нуждается следующее дети:
1. «Речевое развитие» Чуйко Артур, Бондаренко Иван.
2. «Познавательное развитие»
3. «Социально-коммуникативное развитие»______________________________
4. «Художественно – эстетическое развитие»_____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫКОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА...
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ КАРТЫ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ) ДЕТЕЙ ОТ 6 до 7 лет ГРУППЫ«СКАЗКА» по ОО « ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ( ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ)
проведение диагностики в подг.гр...

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)) ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоения ОО для построения дальнейшей работы ...
Диагностическая карта обследования(Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы по ОО «Художественно - эстетическое развитие»раздел «Изобразительное искусство» (входная)
выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Изобразительная деятельность» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

Диагностические диаграммы по результатам мониторинга в детском саду по образовательной области «Физическая культура в соответствии с ФГОС»
Диагностические диаграммы по результатам мониторинга в детском саду по образовательной области "Физическая культура в соответствии с ФГОС"...