Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».
Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.
Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к своей семье и малой Родине.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная
Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций Российской символики Российского государства.
Задачи:
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.
Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением карты, флага и герба России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».
Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной.
Цель: формирование чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем, к своей семье и малой Родине.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная
Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций Российской символики Российского государства.
Задачи:
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Предварительная работа: чтение стихов о России, рассматривание иллюстраций символики государства.
Демонстрационный материал: карта России, картинки с изображением карты, флага и герба России.
Ход занятия:
- Организационный этап
Воспитатель: Доброе утро! Ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Молодцы. Давайте пройдем и сядем на стульчики. (Садятся полукругом на стульчики)
Воспитатель: Давайте внимательно послушаем стихотворение, в котором написана тема нашего сегодняшнего занятия.
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем!
О чем это стихотворение? И сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека.
Воспитатель: Так что такое Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живете, это родные и друзья, наш дом, город, страна. Родина – это наше, родное. А как называется наша Родина? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
- Основной этап. Познавательная игра «Путешествие по России»
Воспитатель: На чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Я предлагаю вам путешествие на автобусе. Но мы не просто будем путешествовать, но и на каждой станции-остановке мы будем выполнять задания, и получать за них части картинки. В конце нашего занятия мы посмотрим, что же за картинку мы соберем.
- Отправляемся. Занимаем места. (Звучит музыка “путешествие”.)
1. Воспитатель: Станция называется “ Наша страна ”
У каждой страны есть главный город – это столица.
- Как называется наша столица? (Москва). Правильно!
- Почему вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент).
- Что делает президент? (руководит страной).
- Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате).
- Кто знает как его зовут?
- Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
- Ребята, что у каждой страны есть свои символы. Вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн) (прошу повторить 2-3 детей).
Флаг России святыня и гордость государства (показывает на флаг). Флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.
Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?
Дети: белого, синего, красного
Воспитатель: Сколько всего цветов? (три)
Воспитатель: Да. Российский флаг трехцветный
Белый цвет – цвет чистоты
Синий – неба синевы
Третий ярко красный –
Что рассвет прекрасный
- Предлагаю вам выполнить задание «Выбери нужное» (изображение нескольких разных флагов). Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.
Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.
- Вот и первая часть картинки. Мы отправляемся дальше. Занимаем места. (Звучит музыка “путешествие”.)
2. Воспитатель: А теперь мы приехали на станцию “ Мой родной город”
- Вот мы и прибыли в наш родной город. А как называется наш город?
Воспитатель: Молодцы, Ленинск-Кузнецкий. Наш город хоть и не очень большой, но у нас много красивых и памятных мест. Эти места называются достопримечательности. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.
Игра «Собери пазл». Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
Дети, разделившись, на две команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.
- Еще часть картинки. Отправляемся дальше. Занимаем места. (Звучит музыка “путешествие”.)
3. А теперь мы приехали на станцию «Моя родная семья».
Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним игру про семью.
Наша дружная семья: марш на месте
Мама, папа, брат и я. наклоны
Спортом любим заниматься, рывки руками перед грудью
И конечно, закаляться. рывки руками
Мы счастливая семья, прыжки на месте
Мама, папа, брат и я. поднятие рук вверх
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Ребята. Кто-нибудь хочет рассказать о своей семье?
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
Вот еще часть картинки. Отправляемся дальше. Занимаем места. (Звучит музыка “путешествие”.)
4. А теперь мы приехали на станцию «Финишная».
Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам собрать части картинок и посмотреть, что у нас получится.
Ну а в конце нашего занятия я хочу подарить вам вот такие раскраски с главными символами нашей страны.
1. Организационный этап
Воспитатель: Доброе утро! Ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Молодцы. Давайте пройдем и сядем на стульчики. (Садятся полукругом на стульчики)
Воспитатель: Давайте внимательно послушаем стихотворение, в котором написана тема нашего сегодняшнего занятия.
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем
И березы у дороги По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем!
О чем это стихотворение? И сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое Родина для каждого человека.
Воспитатель: Так что такое Родина? Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живете, это родные и друзья, наш дом, город, страна. Родина – это наше, родное. А как называется наша Родина? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. И вот сегодня я предлагаю вам путешествие по России.
2. Основной этап. Познавательная игра «Путешествие по России»
Воспитатель: На чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.)
Я предлагаю вам путешествие на автобусе. Но мы не просто будем путешествовать, но и на каждой станции-остановке мы будем выполнять задания, и получать за них части картинки. В конце нашего занятия мы посмотрим, что же за картинку мы соберем.
- Отправляемся. Занимаем места. (Звучит музыка “путешествие”.)
1. Воспитатель: Станция называется “ Наша страна ”
У каждой страны есть главный город – это столица.
- Как называется наша столица? (Москва). Правильно!
- Почему вы думаете, что Москва – это главный город страны? (там находится президент).
- Что делает президент? (руководит страной).
- Молодцы! (показ фотографии президента на мини плакате).
- Кто знает как его зовут?
- Правильно, нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.
- Ребята, что у каждой страны есть свои символы. Вы можете назвать символы нашей страны? (флаг, герб, гимн) (прошу повторить 2-3 детей).
Флаг России святыня и гордость государства (показывает на флаг). Флаг висит над зданием правительства, а в праздники вывешивают флаги на зданиях и домах.
Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?
Дети: белого, синего, красного
Воспитатель: Сколько всего цветов? (три)
Воспитатель: Да. Российский флаг трехцветный
Белый цвет – цвет чистоты Синий – неба синевы
Третий ярко красный – Что рассвет прекрасный
- Предлагаю вам выполнить задание «Выбери нужное» (изображение нескольких разных флагов). Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.
Перед детьми изображены разные флаги и гербы, необходимо выбрать Флаг, Герб России.
- Вот и первая часть картинки. Мы отправляемся дальше. Занимаем места. (Звучит музыка “путешествие”.)
2. Воспитатель: А теперь мы приехали на станцию “ Мой родной город”
- Вот мы и прибыли в наш родной город. А как называется наш город?
Воспитатель: Молодцы, Ленинск-Кузнецкий. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.
Игра «Собери пазл». Цель: Развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
Дети, разделившись, на две команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.
- Еще часть картинки. Отправляемся дальше. Занимаем места. (Звучит музыка “путешествие”.)
3. А теперь мы приехали на станцию «Моя родная семья».
Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель: А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель: А теперь давайте все вместе вспомним игру про семью.
Наша дружная семья: марш на месте
Мама, папа, брат и я. наклоны
Спортом любим заниматься, рывки руками перед грудью
И конечно, закаляться. рывки руками
Мы счастливая семья, прыжки на месте
Мама, папа, брат и я. поднятие рук вверх
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Ребята. Кто-нибудь хочет рассказать о своей семье?
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь. Вот еще часть картинки. Отправляемся дальше. Занимаем места. (Звучит музыка “путешествие”.)
4. А теперь мы приехали на станцию «Финишная».
Воспитатель: Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам собрать части картинок и посмотреть, что у нас получится.
Ну а в конце нашего занятия я хочу подарить вам вот такие раскраски с главными символами нашей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»Автор: Егиазарова С.С, воспитатель МКДОУ «Детский сад №17», с.. Каясула, Ставрапольский край...
КОНСПЕКТ интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».
Моя Родина...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему : "Моя родина - Россия!"
Методическая разработка в средней группе...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Откуда пришёл хлеб».
Цель: формирование первоначального представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, через патриотическое воспитание.Задачи: Образовательные:формировать знания детей о хлебе.Зна...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина»
Задачи- Образовательная:1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.2....
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...