КОНСПЕКТ интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Моя Родина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад №49 (филиал)

Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию

в средней группе на тему: «Моя Родина».

Выполнил (а): воспитатель

 без квалификационной категории

 Николаева Л.В.

п. Родники

2020 г.

Моя Родина

Задачи:

Образовательная:

- закрепить знания детей о нашей стране, о семье.

- закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

- называть разные виды транспорта.

- закрепить умение называть членов своей семьи.

- закрепить знания детей о достопримечательностях города Москвы

Развивающая:

- обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

- развивать мышление и внимание.

- расширять представления об окружающем мире.

Воспитательная:

- воспитание чувства патриотизма.

- воспитывать  доброту, умение действовать сообща.

 - воспитывать умение  слушать внимательно воспитателя.

Ход занятия (Занятие сопровождается слайдами).

  1. Организационный момент

Воспитатель:  дети сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.

Дети: здравствуйте!

Звучит куплет песни «Родина моя».

  1. Основная часть

Воспитатель: ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?

Дети: о нашей Родине.

Воспитатель: правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине.

Родина – это то место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине. С начало полетим на самолёте, затем на поезде и на автобусе.

Воспитатель: ну, что полетели на самолете? «Заводятся моторы р-р-р-р-р»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт с-с-с-с-с

Первая остановка «Наша страна» (На слайде карта России)

Воспитатель: 

Стихотворение «Наш дом»

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: дети, посмотрите какая большая наша страна.  А как называется наша большая и необъятная страна?

Дети: Россия. 

Воспитатель: а давайте мы поздороваемся с нашей большой страной.

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть) Здравствуй, мир!

Воспитатель: у нашей страны есть свои  государственные символы. Это: флаг, гимн, герб (на слайде государственные символы РФ). Наш Российский флаг имеет 3 цвета: белый, синий и красный. А знаете ли вы, что обозначает каждый цвет флага?                                

Белый цвет означает мир и чистоту совести (страна ни на кого не нападает)             Синий – верность и правду (народ любит свою страну, верен ей).                       Красный – силу и отвагу (это кровь, пролитая за Родину).

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Детям  раздать флажки цветами (белый, синий, красный).
Подвижная игра с флажками « Собери Российский флаг».

 Выбираем любого цвета флажок и под музыку вы должны ходить врассыпную по ковру. С окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага.

Дети начинаю по ковру ходить врассыпную под музыку. По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут флажками  над головой.

Звучит гимн. Дети стоят смирно.

Гимн – самая главная песня страны. Его исполняют во всех торжественных случаях. Напримет,  когда награждают спортсменов, артистов. В знак уважения, гимн выслушивают стоя (можно подпевать слова).

Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите флажки и подойдите ко мне.

Наше путешествие продолжается, едем на поезде.

Чух - чух! Чух - чух! Мчится поезд во весь дух.

Дети начинают двигаться вслед за воспитателем и тоже произносят текст:                                                                                                               «Чух - чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у-у!»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Много вагонов я тащу.                                                   Все вместе: «У-у-у-у!»                                                                                            Приехали: «Ш-ш-ш-ш!» - дети повторяют текст за воспитателем.

   Вторая остановка « город Москва» (на слайде фото Москвы)

 Воспитатель:  в нашей стране много городов. А главный город нашей страны? (Москва) Москва – столица нашей Родины. Наш город: красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, гостеприимный, замечательный). У каждого из вас ребята, есть любимые места в городе, где вы любите гулять со своими родителями.

Игра «Собери пазлы» (дети разделившись на три команды собирают изображения достопримечательностей города: Московский зоопарк, Московский планетарий, Кремль). По окончании игры уточнить, что дети собрали (смотреть на слайде).

Воспитатель: наше путешествие продолжается, едем на автобусе.

 (Показать детям слайд с фото автобуса, расставить стульчики вряд и усадить детей друг за другом, самому активному даем руль в руки и сажаем на первый стульчик)

Спеть куплет из песни всем вместе «Весёлые путешественники».

Мы едем, едем, едем в далёкие края,

Хорошие соседи, весёлые друзья

Красота! Красота! Мы везём собой: Ангелину, Серёжу, Артёма, Анну,.. Вот компания какая!

Третья остановка «Моя семья»

Воспитатель:  семья и дом являются тоже нашей Родиной. Дом-это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем.

 А кто ждет вас дома? –

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка…

Воспитатель:   семья - это самое дорогое, что есть у человека. Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья (плакат с семейными фотографиями детей).

  1. Итог занятия.

Воспитатель:  вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Что сегодня вы узнали о Родине нового? На каком транспорте мы с вами путешествовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.

Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:"Наш город и его транспорт".

Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения...

План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"

Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"

В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе На тему "Моя Родина"

Данный конспект позволяет закрепить знания детей о Родине, не только стране, в которой мы живем, но и о родной станице, в которой живем, улице, на которой наш дом, о семье и ее членах....