КОНСПЕКТ интегративного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Моя Родина».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Моя Родина
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад №49 (филиал)
Конспект интегративного занятия по патриотическому воспитанию
в средней группе на тему: «Моя Родина».
Выполнил (а): воспитатель
без квалификационной категории
Николаева Л.В.
п. Родники
2020 г.
Моя Родина
Задачи:
Образовательная:
- закрепить знания детей о нашей стране, о семье.
- закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
- называть разные виды транспорта.
- закрепить умение называть членов своей семьи.
- закрепить знания детей о достопримечательностях города Москвы
Развивающая:
- обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
- развивать мышление и внимание.
- расширять представления об окружающем мире.
Воспитательная:
- воспитание чувства патриотизма.
- воспитывать доброту, умение действовать сообща.
- воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Ход занятия (Занятие сопровождается слайдами).
- Организационный момент
Воспитатель: дети сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.
Дети: здравствуйте!
Звучит куплет песни «Родина моя».
- Основная часть
Воспитатель: ребята, вы прослушали отрывок из песни «Родина моя». Кто скажет, о чём эта песня?
Дети: о нашей Родине.
Воспитатель: правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине.
Родина – это то место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине. С начало полетим на самолёте, затем на поезде и на автобусе.
Воспитатель: ну, что полетели на самолете? «Заводятся моторы р-р-р-р-р»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт с-с-с-с-с
Первая остановка «Наша страна» (На слайде карта России)
Воспитатель:
Стихотворение «Наш дом»
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель: дети, посмотрите какая большая наша страна. А как называется наша большая и необъятная страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: а давайте мы поздороваемся с нашей большой страной.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть) Здравствуй, мир!
Воспитатель: у нашей страны есть свои государственные символы. Это: флаг, гимн, герб (на слайде государственные символы РФ). Наш Российский флаг имеет 3 цвета: белый, синий и красный. А знаете ли вы, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет означает мир и чистоту совести (страна ни на кого не нападает) Синий – верность и правду (народ любит свою страну, верен ей). Красный – силу и отвагу (это кровь, пролитая за Родину).
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Детям раздать флажки цветами (белый, синий, красный).
Подвижная игра с флажками « Собери Российский флаг».
Выбираем любого цвета флажок и под музыку вы должны ходить врассыпную по ковру. С окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага.
Дети начинаю по ковру ходить врассыпную под музыку. По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут флажками над головой.
Звучит гимн. Дети стоят смирно.
Гимн – самая главная песня страны. Его исполняют во всех торжественных случаях. Напримет, когда награждают спортсменов, артистов. В знак уважения, гимн выслушивают стоя (можно подпевать слова).
Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите флажки и подойдите ко мне.
Наше путешествие продолжается, едем на поезде.
Чух - чух! Чух - чух! Мчится поезд во весь дух.
Дети начинают двигаться вслед за воспитателем и тоже произносят текст: «Чух - чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у-у!»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Много вагонов я тащу. Все вместе: «У-у-у-у!» Приехали: «Ш-ш-ш-ш!» - дети повторяют текст за воспитателем.
Вторая остановка « город Москва» (на слайде фото Москвы)
Воспитатель: в нашей стране много городов. А главный город нашей страны? (Москва) Москва – столица нашей Родины. Наш город: красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, гостеприимный, замечательный). У каждого из вас ребята, есть любимые места в городе, где вы любите гулять со своими родителями.
Игра «Собери пазлы» (дети разделившись на три команды собирают изображения достопримечательностей города: Московский зоопарк, Московский планетарий, Кремль). По окончании игры уточнить, что дети собрали (смотреть на слайде).
Воспитатель: наше путешествие продолжается, едем на автобусе.
(Показать детям слайд с фото автобуса, расставить стульчики вряд и усадить детей друг за другом, самому активному даем руль в руки и сажаем на первый стульчик)
Спеть куплет из песни всем вместе «Весёлые путешественники».
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, весёлые друзья
Красота! Красота! Мы везём собой: Ангелину, Серёжу, Артёма, Анну,.. Вот компания какая!
Третья остановка «Моя семья»
Воспитатель: семья и дом являются тоже нашей Родиной. Дом-это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем.
А кто ждет вас дома? –
Дети: мама, папа, бабушка, дедушка…
Воспитатель: семья - это самое дорогое, что есть у человека. Давайте рассмотрим фотографии и угадаем, где, чья семья (плакат с семейными фотографиями детей).
- Итог занятия.
Воспитатель: вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Что сегодня вы узнали о Родине нового? На каком транспорте мы с вами путешествовали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по рисованию в средней группе "Звездочка". Тема: Листопад.
Цели занятия:продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Закрепить умение наносить мазки на лист, используя всю поверхность листа. Ак...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...
Конспект познавательного занятия по ПДД в средней группе на тему:"Наш город и его транспорт".
Цели:Познакомить детей с историей развития города, с основами правил движения...
План-конспект комплексного занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Чудо - морковка"
Познакомить детей с полезными свойствами моркови, историей ее выращивания. Продолжать учить детей наклеивать готовые формы на заданную плоскость, не нарушая композицию. ...
Конспект интегрированного занятия по аппликации в средней группе, по теме "Осенние деревья"
В данном конспекте говорится о занятие по аппликации, на тему "Осенние деревья"...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе На тему "Моя Родина"
Данный конспект позволяет закрепить знания детей о Родине, не только стране, в которой мы живем, но и о родной станице, в которой живем, улице, на которой наш дом, о семье и ее членах....
Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы на тему: «Моя Родина — Россия»
Формирование у детей представлений о Родине, России....