Использование мобильных мастерских для формирования предпосылок ранней профориентации в музыкальной деятельности.
учебно-методический материал

Ирина Анатольевна Никитенко

Мобильные мастерские для формирования предпосылок ранней профориентации в музыкальной деятельности.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование мобильных мастерских для формирования предпосылок ранней профориентации в музыкальной деятельности.

 Главная цель ранней профориентации ребенка дошкольного возраста— это постепенное формирование готовности рассматривать себя стремительно созревающей личностью в рамках определенного времени и пространства, постепенно расширяя свои возможности и максимально их реализуя. Ознакомление с трудом взрослых считается традиционной составляющей дошкольного воспитания и предполагает в основном информирование и организацию сюжетно-ролевых игр. Однако современные образовательные технологии позволяют решать различные задачи в этой области Деятельностный характер ранней профориентации позволяет развивать навыки ручного и посильного физического труда, что является основой многих специальностей. Сущность деятельностного подхода сформулирована в китайском изречении: «Я слышу — я забываю, я вижу — я запоминаю, я делаю — я усваиваю». С этой целью при организации музыкальной деятельности, я организовала детскую мобильную мастерскую, где дети могут упражняться в умениях самостоятельно,  наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, выбирать различные виды музыкальной деятельности, добиваться поставленной цели, творчески использовать музыкальные впечатления. Мобильная мастерская представляет собой специальную среду с учетом специфики каждой музыкальной профессии и создает условия для создания игрового сюжета. Деятельность в мобильной мастерской выстраивается по определенному алгоритму: создание условий для мотивации детей, формулирование целей, подбор нужных средств, реализация, получение результатов, подведение итогов, рефлексия и, конечно же, выход на самостоятельную деятельность ребенка.

         На начальном этапе в будущей мобильной мастерской внимание дошкольников было обращено на то, что появился музыкальный дом. Но домик абсолютно пустой, и если мы в него заглянем, то нам в нем будет совсем неуютно. И тогда поступило много предложений от детей, что нужно сделать в нем, чтоб нам там понравилось. Таким образом, на основе детских предложений было выделено три направления работы в мастерской. Первое направление — «Мастерская балета и хореографии» — включает в себя творческие профессии: «балетмейстер», «хореограф». Среда представлена: – дидактическим играми: «Играем в балет», «Юный хореограф» – наглядным материалом: «Тематический флешмоб», «Книга –пазл с СД дисками», альбомами «Удивительный мир балета», «Стиль танца», сборниками танцевальных композиций; алгоритмами, моделями трудового процесса, оборудованием (гимнастические коврики, различные предметы для танцев – цветы, снежинки, султанчики и т.д.) и схемами в картинках для разучивания танца, костюмы – гимнастические купальники, балетки, пачки, набор для танца «Цыплят» и т.д. В этой мастерской дети погружаются в творческие танцевальные профессии. Они одевают костюмы примеряя на себя образы танцоров, хореографов опираясь на опыт полученный на музыкальных занятиях, посещения танцевальных кружков музыкальных школ или просто представляя себя балетмейстером начинает двигаться на носочках плавно двигая руками, пытаться крутить фуэте и садиться на шпагат.

        Второе направление — «Оркестр» — включает в себя профессии «дирижер», «музыкант исполнитель». Среда представлена: – алгоритмами, карточками с музыкально – ритмическими рисунками, дирижерской палочкой, музыкальными инструментами.

        Третье направление — «Кукольный театр» — включает в себя профессию «актер - кукловод», «декоратор», «звукорежиссер» Среда представлена: ширмой, куклами, декорациями, атрибутами к сказкам, портативная колонка, картинами и фотографиями. Но на этом работа не закончена. В дальнейшем мы мечтаем погрузиться в такие профессии, как «певец», «композитор», «аранжировщик», «музыкальный руководитель» и др. В процессе занятий у ребенка закладываются основы таких личностных качеств, как привычка к трудовому усилию и способность работать

 в коллективе, что является определяющим условием для дальнейшей социальной ориентировки и адаптации детей в обществе. Невозможно описать восторг детей, когда они занимаются тем, что обычно является трудовой деятельностью взрослого человека, и начинают гордиться результатом своей работы; к ним приходит понимание, что все люди трудятся на благо других людей, и они сегодня тоже сделали что-то полезное.  

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по повышению профессионального уровня воспитателя на 2020-2025 год по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о ранней профориентации посредством игровой деятельности""

Целью плана по повышению профессионального уровня является повышение теоретического уровня знаний,  профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизации работы по...

«Использование компьютерных игр при формировании предпосылок УУД у детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности»

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационн...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Выступление из опыта работы: «Формирование основ ранней профориентации у детей дошкольного возраста посредством использования ИКТ-технологии»

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонн...