План по повышению профессионального уровня воспитателя на 2020-2025 год по теме: "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о ранней профориентации посредством игровой деятельности""
статья (старшая группа)
Целью плана по повышению профессионального уровня является повышение теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизации работы по формированию у дошкольников представлений о профессиях посредством игровой деятельности. План включает в себя основные этапы и вопросы проработки материала по годам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 города Лениногорска» МО «Лениногорский муниципальный район» РТ
План по повышению профессионального уровня на 2020-2025 год
Педагог: Ревенко Марина Юрьевна
Должность: воспитатель
№ ДОУ 2
Образование: среднее-специальное
Стаж педагогической работы: 10 лет
Категория: I квалификационная категория
Когда обучался на курсах повышения квалификации: 2020г.
Формулировка темы: «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»
Дата начала работы над темой: 2020 год
Предполагаемая дата окончания работы:2025год
2020 год
Цель:
Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать работу по формированию у дошкольников представлений о профессиях посредством игровой деятельности
Задачи:
- Создать условия для самореализации творческих способностей детей; развитие умения применять полученные знания о трудовой деятельности взрослых в сюжетно – ролевых играх; воспитание уважения к труду взрослых.
- Формировать у детей представления о разных профессиях, в том числе своих родителей, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
- Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.
- Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.
- Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы;
- повышать взаимодействие с родителями воспитанников в контексте работы над темой самообразования в течение учебного года посредством включения в сотрудничество инновационных форм работы с семьями детей.
Основные этапы и вопросы проработки материала по годам
Этап/сроки | Изучаемая Проблема, вопрос | Изучаемая литература | Изучаемый опыт работы | Творческое сотрудничество | Результат |
Информационно- аналитический этап/2020-2021 г.г. | Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. |
|
| Воспитатели ДОУ | Консультация для педагогов |
Практический Этап/2021-2025 г.г. | Подбор картотеки различных бесед О профессиях, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр |
| Новоселова С.Л. «Игра дошкольника» Меленко В. «Учить, играя». | Воспитатели ДОУ, родители | Обогащение РППС группы, пошив, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм |
2021 год | Совершенствование работы с ПК. Использование образовательных интернет -ресурсов. |
| Гущина С,В. «Игровые технологии в детском саду» | Воспитатели, музыкальный руководитель. | Презентация «Мир в радуге профессий» - |
2022-2025 г.г. | Участие детей в конкурсах, викторинах, КВН. | Материал по положению конкурса. | Индивидуальная Работа с детьми. | Воспитатели, Музыкальный руководитель, Преподаватель татарского языка. | Рисунки, поделки, Выступления. |
2022-2025 г.г. | Работа с родителями | Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ — 2017 | Ознакомление дошкольников с профессиями в трудах В. И. Логинова, Л. А. Мишарина, А. Ш. Шахманова, М. В. Крулехт. | Воспитатели родители | Анкетирование |
2022 год. | Рекомендации родителям: «Как сформировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». | Амонашвилли Ш.А. «Искусство семейного воспитания» | Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр (Д.Б. Эльконин, А. В. Запорожец, Р. И. Жуковская, Д. В. Менджерицкая, А. П. Усова, Н Михайленко) | Воспитатели ДОУ Родители | Родительское собрание: «Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании» |
2023 год. | Участие в профессиональных конкурсах | Материал по положению конкурса. | Собственные наработки | Воспитатели ДОУ | Открытый показ ОД по ранней профориентации дошкольников |
2024 год. | "Все профессии нужны, все профессии важны" | Олифирова Л. Кем хотите стать вы, дети? | Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2018. - 251 с. - (Школа развития); | Воспитатели ДОУ, музыкальный руководитель | Игра-развлечение «Калейдоскоп профессий». |
Итоговый Этап/2025 год | Диагностика по профориентации дошкольников. | - | - | - | Результат диагностирова- ния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 68» Ермохиной Т. А.
План по самообразованию "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста"....
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работыповышения профессионального уровня воспитателя...
Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня воспитателя по татарскому языку
Введение ИКТ в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного развития ребенка, повышения качества образовательного ...
Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством игровой деятельности
Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задеожкой психического развития посредством игровой деятельности....
План по повышению профессионального уровня воспитателя на тему: " Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях введения в ФГОС ДОУ"
План по повышению профессионального уровня целью которого является создание условий для духовно-нравственного развития ребенка в тесном взаимодействии ДОУ с семьей и общественными организациями....
Статья "Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игровой деятельности"
Статья опубликована в сборнике XXII Международной научно-практической конференции "Психология и педагогика детства: векторы взаимодействия" (КГПУ им. В.П. Астафьева, 2020)....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя на 2020-2025 гг.
Межаттестационный план работы воспитателя...