Формирование основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством использования информационно-коммуникационных технологий
презентация к уроку (подготовительная группа)

Дина Ивановна Самоделова

Презентация для  педагогов дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_ds_15.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством использования информационно-коммуникационных технологий Самоделова Д.И., воспитатель МБДОУ д /с № 15

Слайд 2

В соответствии с ФГОС ДО детский сад должен обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

Слайд 3

Основная задача педагогов образовательного учреждения: активное привлечение родителей в образовательный процесс, что является важнейшим условием развития компетентности в воспитании и развитии детей

Слайд 4

Информационно-коммуникативные образовательные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа, кино, видео, аудио) для достижения педагогических целей

Слайд 5

Информационно-коммуникационные технологии для формирования основ профориентации, используемые в дошкольной образовательной организации: Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов

Слайд 6

Семейный фотоальбом «Профессии наших родителей» в онлайн-формате Этот вид деятельности объединяет семьи и создает атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического коллектива и родителей

Слайд 7

Библиотека – медиатека представляет собой информационный центр, который накапливает, каталогизирует и систематизирует материалы по формированию ранней профориентации дошкольников

Слайд 8

Технологию web – квест Созданное виртуальное информационное пространство имеет ссылки на интернет – ресурсы, где собрано гораздо больше информации, чем может освоить ребенок за один прием

Слайд 9

Флешмоб или флэшмоб (ударение на «о») это заранее спланированная внезапная групповая акция в общественном месте. В переводе с английского flash означает «вспышка», а mob — «толпа». Так что получаем полный «вдруг откуда ни возьмись, появись и загорись». Онлайн-флешмоб – это спланированная акция с использованием мессенджеров и социальных сетей.

Слайд 10

«Гость группы онлайн или офлайн » - это форма организации совместной детско-родительской деятельности, которая позволяет нам значительно расширить сферу общения и включить ребенка в жизнь, познакомить с разнообразием мира профессий через виртуальную реальность.

Слайд 11

Как в нашем детском саду готовятся и проводятся с детьми занятия «Виртуальный гость группы» 1.Рассказываем родителям об идее провести с детьми дистанционные занятия, чтобы познакомить их с разными профессиями. 2.Проводим анкетирование с родителями или опрос в чате группы об их профессиональной деятельности. 3.Составляем список профессий родителей, с которыми будем знакомить воспитанников. 4.Составляем перспективный план по ознакомлению детей с профессиями родителей. 5.Проведим мастер-класс для родителей, как создать видеоролик о своей профессии. 6.Проводим с родителями индивидуальную консультацию и обсуждаем требования к содержанию видеоролика с учетом возрастных особенностей детей. 7.Готовый видеоролик размещается на сайте детского сада и в родительском чате. 8.Проводим предварительную беседу с детьми о профессии из видеоролика. 9.Организовываем просмотр видеоролика во время образовательной деятельности с детьми. 10.Закрепляем с детьми новые знания о профессии после просмотра видео.

Слайд 12

Преимущество использования ИКТ при организации профориентационной деятельности: огромный интерес детей ко всему, что связано с компьютерами; широкие мультимедийные возможности – динамика действий, красочные изображения, качественный звук и т.п.; возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка – подбор материала в зависимости от возрастных особенностей и интересов детей, индивидуальный темп при организации индивидуальной работы; интерактивность компьютерных программ – возможность взаимодействовать как с ближайшим окружением, так и на далеком расстоянии; экономия временных и материальных ресурсов .

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (с использованием информационно-коммуникационной технологии: презентации «Воспитание толерантности»)

Толерантность, как образ жизни в обществе, зависит от позиции каждого человека, его терпимости к чужим мнениям, верованиям, поведению, от принятия различий и особенностей людей. Оттого, на сколько...

Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".

использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....

Формирование ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством игры и игровых приемов

Данная статья даёт ответ на вопрос: "Как ориентировать дошкольника в профессии?"...

статья на тему: Формирование ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста посредством игры

Ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых – необходимое условие их всестороннего, полноценного развития....