Перспективный план работы по патриотическому воспитанию в группе для детей 3-7 лет
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Шашина Екатерина Анатольевна

Данным материалом могут пользоваться другие воспитатели, работающие по другим программам. Область применения опыта: в группах общеразвивающей направленности для детей 3 - 7 лет

Работая над темой «Воспитание патриотических чувств у детей », я понимаю, что нельзя охватить все направления и аспекты патриотического воспитания, ведь многое определено стандартами. Поэтому я старалась выбирать такие темы, которые при включении в учебно-воспитательный процесс повышают качество обучения патриотического  воспитания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный планработы  по  патриотическому воспитанию

 в группе для детей 3-4 лет

Сентябрь.

1.Тема «Я и мое имя»

Цель: развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии. Беседы «Кто я?», «Для чего человеку имя?», «Полное» и «неполное» имя. Игра «Назови ласково». Составление рассказов: «Я люблю, когда…»

2.Тема: «Мама, папа, я - семья»

Цель: Знакомить детей понятиями «семья», «члены семьи», функциями семьи, условным обозначением. Беседа с детьми «Моя семья» Рассказы детей о членах своей семьи. Рассматривание семейных фотографий из альбома «Я и моя семья» Чтение «Петушок с семьей» К. Д. Ушинского. Разучивание пальчиковой игры «Этот пальчик - дедушка….» Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Октябрь.

3.Тема «Каждый при деле» 

Цель: Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям, дать понятие, что старшие заботятся о младших, младшие помогают. Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) Сюжетно - дидактическая игра «Научим куклу Катю наводить порядок в комнате, убирать игрушки…» Чтение «Мама очень устает» Р. Новикова, «Много дел у мамы нашей» М. Божанова.

4.Тема: «Детский сад» 

Цель: дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад), воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.. Беседа «Хорошо у нас в саду». Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. Чтение стихотворений: «В детский сад пришел я с мамой» И. Демьянов, «Мы приходим в детский сад» О. Высоцкая.

Ноябрь..

5.Тема «Будем дружно мы играть» 

Цель:  развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно. Беседа «Мы дружные ребята». Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». Прослушивание песни «Дружба крепкая».Чтение стихов о дружбе: «Подружки» А. Кузнецова, «Дружит с солнцем ветерок» Ю. Энтин.

6.Тема: «Мой город»

Цель: учить называть город, в котором живут дети, прививать любовь к родному городу. Беседа «Город, в котором я живу». Рассматривание фотографий «Достопримечательности Конаково». Аппликация «Герб моего города».

Декабрь.

7.Тема «Улицы города»

 Цель: Дать понятие о том, что в городе много улиц, что у каждой улицы своё название, познакомить с понятием - домашний адрес. Беседа «Улицы нашего города». Рассматривание фотографий с улицами города. Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду.Работа по заучиванию домашних адресов. Конструирование «Мой дом».

8.Тема «Зимушка-зима» 

Беседа «Хороша ты, зимушка-зима» Работа в книжном уголке: зимняя природа России (рассматривание иллюстраций) Чтение произведений о зиме: «Поет зима, аукает» С. Есенин, «Снег идет» Л. Воронковой, «Зимняя сказка» С. Козлов. Заучивание заклички «Уж ты, зимушка-зима»

Январь.

9.Тема: «Праздники в нашей семье»

 Цель: подводить детей к пониманию, что в каждой семье есть свои традиции. Беседа о том, как провели новогодние каникулы дети с родителями, куда ездили, в какие игры играли, как дарили подарки.

10.Тема «Наша Родина - Россия»

 Цель: Познакомить детей с нашей большой родиной – Россией. Дать первоначальные представления о ней. Беседа «Моя Россия». Рассматривание России на карте. Чтение художественных произведений о Родине. Заучивание «Я узнал, что у меня есть огромная семья» Г. Бакланов. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением родных просторов. Прослушивание русских народных песен, частушек.

Февраль.

11.Тема: «Птицы наши друзья»

 Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут. Рассматривание картинок, с изображением птиц Оренбургской области. Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Участие в акции «Покормите птиц зимой» Целевая прогулка к кормушкам. Чтение «Снегири» А. Прокофьев.

12.Тема «Наши защитники»

Цель: Дать понятие, что Отечество – это наша Родина, а воины (папы) защищают свою страну. Беседа о празднике «Дне защитника Отечества». Рассматривание иллюстраций с изображением военных. Изготовление подарков для пап. Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Март.

13.Тема: «Мамочка любимая моя» 

Цель: Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. Беседа «Моя мама, самая лучшая». Изготовление подарков для мамы. Чтение стихов «Мама» А. Барто, «Дорогая наша мама» О. Высоцкой, «Маму поздравляют малыши» Л. Мироновой. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Фотовыставка «Мамы каждые важны, мамы каждые нужны»

14.Тема: «Матрешек русский хоровод» 

Цель: Дать представление о том, как народные мастера делают игрушки; вызвать интерес к образам, учить видеть красоту. Рассматривание иллюстраций с матрешками. Танцевальная песня «Мы – веселые матрешки». Дидактическая игра «Найди матрешку», «Собери матрешку». Рисование «Укрась матрешку», «Бусы для матрешки».

Апрель

15.Тема «Медсестра» 

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с трудом медицинской сестры. Экскурсия в медицинский кабинет, рассказ медсестры о своей работе. Дид/игра «Кому, что нужно для работы?» Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела»

16.Тема «Что за прелесть эти сказки»

 Цель: Через устное народное творчество приобщать к культуре русского народа. Знакомство с русской народной сказкой. Беседа о русских народных сказках (рассматривание иллюстраций с героями из сказок). Инсценировка сказки «Теремок».

Май

17.Тема «Этот день Победы»

 Цель: дать представление, что давно была война, наш народ победил. Рассказ о празднике «День Победы». Рисование «Праздничный салют»..

18.Тема «Загадки»

Цель: формирование представлений о том, что русский народ талантливый, он придумал много загадок. Развлечение «Отгадай загадку».

Переспективный план по формированию чувства патриотизма и любви к Родине для детей 4-5 лет

Сентябрь

1. Тема «Русская матрёшка»

Цель: Познакомить детей с историей матрёшки - сувениром, символ дружбы, любви и согласия русского народа; с технологией её изготовления.Развивать интерес детей к народному творчеству.

Беседа на тему: «Народная игрушка».

2.Тема  «Осенняя пора очей очарованья…»

Цель: Учить детей  видеть красоту осенней природы. Развивать  интерес к изучению природы родного края. Воспитывать осознанное действенное отношение к родному краю, желание беречь и охранять её. Игра «Время года - осень» 

Октябрь

3. Тема « Лесные осенние дары родного края» 

Цель: Расширить представление о грибах и ягодах, учить быть осторожными с неизвестными объектами. Развивать слуховое восприятие, мышление.Воспитывать бережное, благодарное отношение к природе. Чтение сказки: «Война грибов с ягодами».

4. Тема  «Птицы Родины моей» 

Цель: Учить детей называть птиц нашего края, угадывать птиц по голосу, заботиться о них. Развивать познавательный интерес, любознательность. Воспитывать бережное отношение к птицам. Просмотр видео с голосами птиц.

Ноябрь

5. Тема «Дикие животные наших лесов»

Цель:  Учить детей внимательно слушать русскую народную сказку, следить за развитием сюжета. Развивать познавательную активность, любознательность. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, отзывчивость, желание помочь. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

6. Тема «Русский народный костюм»

 Цель: Познакомить детей с особенностями русского национального костюма (предметов одежды, обуви, его роли в жизни человека.Развитие внимания, памяти, мышления. Воспитывать уважение к русской народной культуре. Просмотр презентация «Русский народный костюм».

Декабрь

7. Тема  «Славится Россия чудо мастерами» 

Цель: Познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.Развивать интерес детей к традициям и промыслам родного края, умение детей эстетически воспринимать красоту окружающего мира.Воспитывать уважение детей к культурному прошлому родного края, интерес и уважение к труду людей, создающих изделия, чувство гордости за свой край. Рассматривание иллюстраций об истории промысла, полок красоты предметов одного народного промысла (дымковские игрушки или хохломская посуда).

8. Тема «Зима. Природа родного края»

Цель: Учить детей видеть красоту природы родного края зимой, развивать чуткое отношение к красоте родной зимней природы, Родины и малой Родины через поэзию. Воспитывать чувство гордости за то, что мы живёт в таком прекрасном краю, любовь к художественному слову. Чтение стихов о зимней природе.

Январь

9. Тема  «Зимующие птицы и животные родного края»

Цель: Закреплять знания детей о жилищах птиц и животных родного края. Развивать логическое мышление, зрительное внимание. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает. Дидактическая игра «У кого какой домик».

10. тема  «Россия - Родина моя» 

Цель: Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем. Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России. Формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну. Познакомить детей с понятиями «большая» и «малая» Родина. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Вызвать чувство сопричастности к истории страны. Развивать познавательные процессы, память, внимание, желание приумножать красоту родного края. Знакомство с государственной символикой и символикой столицы нашей родины.  Слушание рассказа воспитателя «Моя родина - Россия».

Февраль

 11. Тема «Счастливая семья - основа процветания страны»

 Цель: Учить детей высказываться на темы из личного опыта, рассуждать, ориентироваться в родственных отношениях, отвечать на вопросы, строить простые и распространенные предложения. Развивать диалогическую речь. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни.

12. Тема «Наша Армия»  

Цель: Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ, у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание. Воспитывать гордость за наших воинов, защитников Отечества, патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну, гордость за свое Отечество.

Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

Март

13. Тема « О любимых мамах».  

 Цель: Учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях. Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания, уважения, взаимопомощи в семейной жизни. Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, любовь и нежное чувство к матери, послушание ей, желание помогать маме.

14. Тема  «Встречай весну мой край родной» 

 Цель:  Учить детей проявлять заботу об окружающем. Развивать интерес к познанию окружающего мира, внимание, память, мышление, воображение, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе, доброе, заботливое отношение к окружающему миру. Беседа «Труд людей в городах и сёлах» (как люди заботятся о красоте своего города, села после зимы)

  Апрель

15.  Тема «Космос» «Страна, открывшая путь в космос» 

 Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики». Сформировать элементарные представления о космосе, о планетах, Солнце, Луне, о первом полете в космос, первых летчиках-космонавтах, покоривших просторы Вселенной. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос Просмотр презентации о космосе, о первых летчиках-космонавтах «Ими гордится страна»

16 .Тема «Лес – богатство России»

  Цель: Сформировать представление детей о значении леса в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам, закрепить у детей понятия что лес - это строительный материл, человек научился использовать его в своих нуждах (изготавливать мебель). Развивать познавательный интерес детей, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы. Воспитывать уважение к людям труда, чувство любви к окружающим нас природным богатствам, желание беречь и охранять природу, бережное отношение к окружающим предметам сделанными руками человека. Рассказ воспитателя «Лес – одно из богатств России».

Май

17. Тема «День Победы» «О Родине, о мужестве, о славе»

  Цель: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Возложение цветов к памятнику погибшим воинам ВОВ.

18. Тема  «Голубые реки России» 

 Цель: Познакомить детей с названием крупных рек России, формировать понимание значения воды в жизни всего живого. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России. Рассказ воспитателя о крупных реках России, бережном и рациональном использовании воды.

Переспективный план по формированию чувства патриотизма и любви к Родине для детей 5-6 лет

Сентябрь

1.«Мой любимый детский сад» Развлечение "День знаний".

Цель: Дать детям представление о том, что знания нужны каждому, источник знаний — книги, старшее поколение, школа. Прививать интерес к школе, желание учиться в школе.

2.  «Наш детский сад» 

Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Цель: закреплять знания  детей о помещениях детского сада, углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них, вызвать желание им помогать, доставлять радость. Вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Октябрь

3. «Наша дружная семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.Рисование на тему «Моя семья» вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

4. Занятие «Пеку, пеку хлебушек».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришѐл к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче. Лэпбук

Ноябрь

5.  «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык). Беседа «Природа России» формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране. Аппликации «Люблю березку русскую»

6. «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях.

Декабрь

7. «Животный мир нашего края».

Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

8.  «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом. Аппликация «Ёлочка — колкая иголочка».воспитывать у детей желание что-то придумывать и творить вместе с родителями.

Январь

9.«Народные праздники на Руси. Рождество, святочная неделя»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным праздником – Рождество, «Святки», традициями ряжения, колядования. Вызвать интерес к разучиванию и обыгрыванию колядок – величальных песен хозяину и всей его семье. Воспитывать гостеприимство, умение быть благодарным. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

10. «Наш город, его прошлое и настоящее».

Цель: познакомить детей с историей возникновения родного города, развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее». Рассматривание фотографий с изображением знакомых мест в городе, аппликация «Дома нашего города»Обобщить представление детей о домах (их сходства и различия, форму и строение воспитывать любовь к родному селу.

Февраль

11. Традиции и обряды праздника – Масленица.

Цель: повышение интереса к традициям русского народа, приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии,

12. «Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества).

Цель: расширение кругозора, познакомить с подвигами богатырей.

 Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Слушание в записи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке. Изготовление подарков для пап и дедушек.  Занятие «Кто сторожит тишину?» (с презентацией о родах войск Российской Армии): расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

Март

13. «Сердце матери лучше солнца греет».

Цель: развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь к маме – самому родному человеку, уважение к её труду. Приобщать к художественной литературе.

Изготовление подарка мамам, бабушкам.: воспитывать желание порадовать мам, бабушек. Беседа  «Русский сувенир»: Знакомить детей и родителей с народно — прикладным промыслом России, закреплять знания детей о видах росписей, о народных танцах и народных музыкальных инструментах, воспитывать любовь и уважение к своим близким, желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.Сюжетно — ролевая игра «Дочки – матери»: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.Выставка детских рисунков «Маму свою очень люблю»: прививать чувства любви к маме и заботы о ней.

14. Игра – путешествие «Москва– столица России».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Апрель

15. «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать Развлечение «Ждут нас быстрые ракеты»: закрепить знания детей о космосе, о первых космонавтах, развивать у детей ловкость, быстроту, силу, выносливость, воспитывать чувство уважения к людям.

 16.  «Пасхальные встречи».

Цель: Продолжать знакомить детей с праздником Светлой Пасхи, играми и развлечениями на Пасху. Развивать интерес к традициям, обычаям народа красить яйца, печь куличи. Воспитывать гостеприимство, желание быть добрым, щедрым.

Занятие по рисованию «Украшаем пасхальные яйца»: познакомить детей с историей праздника Пасхи, особенностями подготовки к нему, способами росписи пасхальных яиц.

Май

17.«Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

Беседа «Знамя Победы»: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.Тематическое занятие «Поклонимся великим тем годам»: познакомить детей с подвигом русского народа в Великой Отечественной войне, с музыкально-эстетическим творчеством на военную тематику: пословицами и поговорками, песнями. Воспитывать уважение и чувства благодарности к защитникам Отечества. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества»: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

18. "Мы все разные, но мы все равны".

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

Переспективный план по формированию чувства патриотизма и любви к Родине для детей 6-7 лет

Сентябрь

1.Мой город Оренбург (возникновение города)

Закрепить знания о родном городе: название города. История возникновения города, его названия. Древние постройки. Беседа: «День города».

 2. Достопримеча-тельности Оренбурга. (исторические памятники)

Познакомить детей с историческими памятниками Оренбурга.

Октябрь

3.Оренбург – наш общий дом. (народы Оренбуржья)

Познакомить детей с географической картой России и Оренбургской области; странами-соседями нашей области

4."Мы все разные”

Познакомить детей с национальностями проживающими на территории Оренбургского края.

Национальными костюмами.

Ноябрь

5.Народные промыслы.

Формировать интерес к русскому прикладному творчеству - глиняной игрушке; познакомить с природным материалом – глиной, ее свойствами, использованием в быту нашими предками.

Развивать желание у детей творить по мотивам русского народного творчества. Познакомить с народным творчеством других народов населяющих Оренбургскую область.

6. Дом, в котором ты живешь.

Закрепить знания детей о народах населяющих Оренбургский край.

Познакомить с жилищем наших предков, традициями строительства избы (художественные и символические особенности), ее внешним и внутренним убранством. Познакомить с жилищами других народов и их особенностями.

Развивать у детей желание рисовать национальные дома, использовать художественные элементы украшения домов.

Декабрь

7. Богатства родного края.

Сформировать у детей представления о полезных ископаемых Оренбургского края (газ, нефть, соль, медная руда). Способах их добычи и их роли в жизни человека.

8. Театры Оренбурга.

Дать знания о том, что такое театр, о разновидностях театров. Познакомить детей с театрами Оренбурга. Дать представления о театральных профессиях. Показ кукольного театра взрослого детям, и детьми для взрослых.

Январь

9. Народный фольклор.

Знакомить с устным народным творчеством разных народов. Закреплять умение различать национальные костюмы народов Оренбуржья. Воспитывать интерес к малым фольклорным формам. Народные игры.

10. Пришла коляда, отворяй ворота…

Познакомить с праздниками народного календаря и православными: Рождество, святки, коляда; развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знаний о народных праздниках; вызвать интерес к жизни наших предков и их обычаям, традициям.

Февраль

11. Оренбургский пуховый платок

Знакомить с женским народным ремеслом – прядением, орудиями труда: прялка, веретено. Познакомить с элементами оренбургского кружева, закреплять навыки рисования узора без прорисовки. Приобщать к истокам русской народной культуры. Продолжать формировать знания о народном декоративно-прикладном искусстве, развивать творческие способности.

12. Волшебная дудочка.

Познакомить детей с народными музыкальными инструментами. Учить различать инструменты по типу: ударные, струнные, духовые – и звучанию. Развивать интерес к народным музыкальным инструментам.

Март

13. Госпожа Масленица.

Познакомить с традициями русского народа – обрядовым праздником Масленица; развивать речь, заучивая заклички, поговорки, воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.

14. Культура и быт народов Оренбуржья.

Знакомить с предметами быта в избе, их назначением и значением; с процессом преобразования предметов человеком. Закрепить знания детей о народах населяющих Оренбургский край и их быте и культуре.

Апрель

15.Народная игрушка – кукла-самоделка.

Познакомить с народной игрушкой – куклой самоделкой, способами изготовления этой куклы, расширять словарный запас, развивать интерес к народной игрушке, желание изготовить куклу самостоятельно старинным способом.

16.«Добрые соседи» (традиции чаепития народов Оренбуржья)

Познакомить детей с традициями чаепития народов Оренбургской области, национальными блюдами; воспитывать интерес к традициям разных народов; закреплять умение различать национальные костюмы народов Оренбуржья.

Май.

17. Великий праздник – Пасха.

Познакомить с народным обрядовым праздником – Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением, развивать творческие способности, воспитывать интерес к традициям русского народа.

18. 9 мая – День Победы

Цель:формировать элементарное представление об истории Отечества,

Презентации «О подвигах солдат во время Великой Отечественной

войны», «День Победы», «Дети войны», «Блокадный Ленинград», «Георгиевская лента», «Что я знаю о Дне Победы?», «Какими качествами должен обладать настоящий солдат».

Чтение А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С.Баруздин «Шел по улице солдат», А. Твардовский  «Рассказ танкиста», Б. Никольский «Как танк под воду опускался»,  Чтение В. Д. Нестеренко «У обелиска»

Данные формы бесед реализуются:

в режимных моментах: чтение художественной литературы разных народов мира, заучивание потешек, закличек, считалок, подвижные игры на прогулке.

В совместной деятельности педагога и детей: рассматривание картин, альбомов, слушание народной музыки, музыкальных инструментов.

В  самостоятельной деятельности детей: сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, художественное творчество.

В  совместной деятельности с семьей – проводятся консультации, беседы, организуются праздники, развлечения, выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в логопедической группе для детей с ОНР

В перспективный план работы включены основные разделы работы логопеда в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, формированию звукопроизношения и лексическим темам....

Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольной группы на 2016 – 2017 учебный год

 Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей разновозрастной группына 2016 – 2017 учебный год...

Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экологическому воспитанию 2021-2022 уч.год

В перспективном плане отражены  виды  деятельности  для работы с детьми   по экологическому воспитанию...

Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экспериментированию на 2021-2022 уч.год

В плане отражены темы экпериментов (опытов),указаны цели и необходимое оборудование для проведения экспериментов(опытов)...

Перспективные план работы в подготовительной группе «Обучение детей основам финансовой грамотности»

Перспективные план работы в подготовительной группе «Обучение детей основам финансовой грамотности»...