Перспективный план работы в логопедической группе для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) по теме
В перспективный план работы включены основные разделы работы логопеда в подготовительной к школе группе по обучению грамоте, формированию звукопроизношения и лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_go.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Недели | Произно- шение | Лексика | Грамматика | Фонетическая сторона речи | Связная речь | Моторика | Развитие психи- ческих процессов | Грамо- та |
1-2 недели сентября | Обследование детей. Заполнение речевых карт. | |||||||
3 неделя сентября | У А | Овощи. | Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Согласование сущ. с числительными. Ответы на вопросы | Выделение гласного звука из ряда звуков. | Заучивание загадок об овощах. Составление рассказов-описаний по теме. Объединение их в короткий рассказ «В огороде» | Артикуляционная гимнастика. Игра в мозаику. Движения по подражанию. Игра на пианино | Выполнение 1-2 поручений в одной. инструкций. Подбор парных картинок. | У у А а |
4 неделя сентября | У-А И | Фрукты | Образование сущ. ед.и мн.числа в им. и род. падеже. Образование приставочных глаголов. Ответы на вопросы: Что делает? Образование относительных прилагательных. | Выделение начального согласного из слов типа «лак». | Заучивание загадок о фруктах. Составление рассказов-описаний по теме. Составление предложений по вопросам логопеда. Объединение их в короткий рассказ « В саду» | Раскрашивание нарисованных контуров овощей и фруктов. Движения по подражанию. | Подбор парных картинок. Игра « Сделай как было» | И и |
1 неделя октября | Э П П | Осень | Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Практическое усвоение глаголов 3л.ед. числа. Образование сущ. ед.и мн.числа в им. и род. падеже. | Анализ ряда гласных. Выделение на слух звука из ряда согласных. | Заучивание стихов по теме. Составление рассказов по теме «Осень». | Пальчики здороваются. Раскрашивание полосок и дорожек. | Игра «Угадай по звучанию» Сравнение полосок по длине. | П п |
2 неделя октября | Т К К | Деревья | Образование сущ. ед.и мн.числа в им. и род. падеже. Образование относительных прилагательных по теме. | Анализ обратного слога типа «ап». | Заучивание загадок по теме. Пересказ короткого текста. | Игры с мячом. Нанизывание шариков. Шнуровка и наматывание шнурка на стержень. Отстреливание пальцами шарика. | Игра «Предмет и его изображение» Сравнение полосок по ширине. | Т т К к |
3 неделя октября | Л М М-М | Одежда | Употребление предлогов «в», «на», «из», «со». Согласование сущ. с прилагательными. | Выделение последнего согласного из слов типа «мак». | Составление рассказов-описаний по теме. Заучивание короткого рассказа. | Игры с мячом. Движения по подражанию. Шнуровка и наматывание шнурка на стержень. | Подбор парных картинок. Игра « Узнай по голосу» и «Разложи по цвету». Игра « Чего не стало на столе?». | М м |
4 неделя октября | А-У-И-Э О | Обувь Головные уборы | Составление предложений П+С+Д+Д П+С+О+Д | Выделение начального согласного и гласного из слов типа «кот». | Заучивание стихов по теме. Составление рассказов. | Разрезные картинки. Раскрашивание нарисованных контуров. | Подбор парных картинок. Игра « Чего не стало на столе?». | О о |
1 неделя ноября | Х Х | Семья | Образование относительных прилагательных. Обучение постановке вопроса «Где?» Согласование сущ. с числительным 5. Практическое усвоение глаголов 3л.ед. и мн.числа. | Выделение последнего согласного из слов типа «кит». | Заучивание дом. адреса. Составление рассказов-описаний по теме «Моя семья» и « Моя мама». | Игры с мячом. Речь с движением. | Игра « Что прибавилось на столе?». Сравнение полосок по длине, ширине и высоте | Х х |
2 неделя ноября | К-Х | Дом и его части. | Употребление предлогов «в», «на», «за», «к». Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Согласование сущ. с прилагательными в м.р. и ср. р. во мн. числе. | Выделение согласного и гласного из слов типа «мак, ток,мох». | Заучивание короткого текста. Заучивание загадок. Пересказ сказки «Лиса и заяц». | Речь с движением. Шнуровка и наматывание шнурка на стержень. | Игра « Чего не стало на столе?». Игра «Запомни и повтори». Игра «Узнай по голосу». | |
3 неделя ноября | Й Й-Л | Мебель | Употребление предлогов «под», «над», «перед», «около», «между». Практическое усвоение глаголов сов. и несов. вида. Образование приставочных глаголов. Образование относительных прилагательных. | Выделение начального и последнего согласного. Выделение гласного после согласного. | Инсценировка сказки. | Игры с мячом. Штриховка мебели. Вырезывание из бумаги геометрических фигур. | Движения по подражанию. Сравнение предметов. Игра « Чего не стало на столе?». | |
4 неделя ноября | Ы Ы-И | Посуда | Практическое усвоение глаголов наст. времени ед. и мн. числа. Образование сущ. ед.и мн.числа в им. и род. падеже. | Те же формы работы | Заучивание загадок по теме. Рассказ « Как мы накрываем стол» | Штриховка посуда. Фигурки из палочек. | Игра «Узнай по голосу или звуку». Игра «Что изменилось?» Представление о понятиях близко-далеко. | ы |
11 период обучения 1 неделя декабря | С | Продукты питания | Образование относительных прилагательных. Практическое усвоение глаголов муж. и жен. рода в ед. и мн. числе. Употребление предлогов «на», «около», «между». | Выделение начального согл. и последнего гласного из слов типа: сумка, сани | Составление рассказа «Семья готовит обед». Сказка « Три медведя». | Пальчиковые игры. Работа с ножницами. | Игра «Запомни и повтори». Выполнение 2-3 заданий по инструкции. | С с Н н |
2 неделя декабря | С-С | Транспорт | Употребление творит. падежа сущ-х без предлогов и с предлогами «под», «над», «со», «с», «между». Знакомство с родовой принадлежностью Мой - моя Один – одна Два - две | Деление слов на слоги. Работа со слоговыми схемами. | Составление рассказа по С.С.К. Заучивание стихов по теме. | Мозаика Обводка по шаблону. | Игра « Чего не стало на столе?». Заучивание загадок. | Я я |
3 неделя декабря | З З | Зима Признаки зима. | Закрепление употребления предлогов «под», «над», «перед», «около», «между». Практическое усвоение родственных слов. | Полный анализ слов типа суп | Пересказ рассказа. Скороговорки, пословицы, потешки. Заучивание стихов и загадок по теме. | Подвижная игра. Нанизывание бус. Наматывания шнура. | Парные картинки. Различение геометрических фигур на ощупь. | З з |
4 неделя декабря | C-З | Новогодняя елка. | Практическое усвоение глаголов ед. и мн. числа наст. и прошед. времени совер. и несовер. вида. Прилагательные к теме « Елочные игрушки» | Составление звуковой схемы. | Составление рассказа о новогодней елки в зале д/с. Песни и стихи о елке. | Рисование елочных игрушек. Обводка по точкам и контурам. Разрезные картинки. | Игра «Что пропало?» Запомни и повтори. Игра « 4-ый лишний». | Х х |
1 неделя января | С-З Ц | Зима. | Образование и употребление притяжательных прилагательных. Закрепление употребления сложных и простых предлогов | Полный анализ слова типа « зубы» | Заучивание стихов и загадок по теме. Составление рассказа по ССК на тему «Елка» | Вырезывание снежинок. Речь с движением. | Ориентирование в пространстве и на плоскости. Игра» Узнай по голосу» | Ц ц |
2 неделя января | С-Ц Т | Зимующие птицы. | Составление предложение с однородными членами. Закрепление согласования числительных с сущ-м. | Полный анализ слова типа «липа» | Чтение и пересказ рассказа «На горке». Описательный рассказ по теме. | Складывание разрезных картинок. Обводка по шаблону. Подвижная игра. | Жмурки с голосом. Игра «Запомни и повтори». | |
3 неделя января | Б | Зимняя одежда. | Составление предложений с противительным союзом «а» Закрепление понятий родственные слова. | Составление звуковой и слоговой схемы слов. | Составление рассказов-описаний по теме. | Обводка по шаблону, по контуру и точкам. Раскрашивание. | Составление фигур из палочек. | Б б |
4 неделя января | Б-П В-В | Домашние животные. | Составление предложений с подчинительными союзами: «чтобы», «потому что». Образование и употребление притяжательных прилагательных. Образование сущ. мн.числа в им. и род. падеже, согласование их с глаголами и прилагательными. | Составление звуковой и слоговой схемы слов. | Составление рассказов-описаний по теме. Заучивание стихов и загадок по теме. | Складывание разрезных картинок. Вырезывание фигур животных. | Игра «Кто за кем?» -усвоение предлога «за» Игра « Определи животные по тени». | В в |
1 неделя февраля | С-З Ц | Дикие животные. | Закрепление употребления предлогов «под», «над», «перед», «около», «между». Образование прилаг. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Полный анализ слов типа «рыба». Составление звуковой и слоговой схемы слов. | Заучивание стихов и загадок по теме. Составление рассказов-описаний по теме. | Речь с движением. Обучение передвижению в указанном направлении. | Игра «Что пропало?» Запомни и повтори. Игра « 4-ый лишний». | |
2 неделя февраля | С-Ц Т Д | Дикие и домашние животные. | Образование сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование и употребление притяжательных прилагательных. | Деление слов на слоги. | Пересказ рассказа Е Чарушина «Что за зверь». Составление рассказа по с\к « Лиса с лисятами» , «Кошка с котятами» | Подвижная игра « Кот и мыши» Игра « Кто что любит» | Игра «Угадай, кто это?» (по звукоподражанию) Группировка геометрических фигур по цвету, форме и величине. | |
3 неделя февраля | Б Б-П | Наша Армия | Образование сущ. мн.числа в им. и род. падеже Составление предложений с подчинительными союзами: «чтобы», «потому что». | Дифференциация понятий «слово-слог-звук» | Заучивание стихов и загадок по теме. Составление рассказа по с\к « Собака-санитар» | Обводка по шаблону. Раскрашивание картин. | Запомни и повтори. Разрезные картинки из 6 частей. | |
4 неделя февраля | Д Д-Т | Домашние птицы | Закрепление употребления предлогов «о», «со» с сущ-ми в тв. и пр. падежах. Название птичьих семей. Приставочные глаголы. | Дифференциация понятий «гласный- согласный звук» | Составление рассказа по с\к «Кормушка» «Вороны и лиса» Рассказ «Спор животных» | Раскрашивание картин. Обводка по шаблону. | Игра «Разложи по цвету» Игра «Разложи, как было» | Д д |
1 неделя марта | Д Д-Т | Весна. Признаки весны. | Закрепление употребления простых и сложных предлогов. Составление предложений с подчинительными союзами: «чтобы», «потому что». | Деление слов на слоги. | Заучивание стихов и загадок по теме. Составление рассказа по ССК «Пришла весна» | Речь с движением. Игра « Чудесный мешочек» (с геометрическими фигурами) | Игра « Цветок для бабочки» Игра « Что видел?» (4-5 картинок) | |
2 неделя марта | Г Г-К | Мамин праздник. | Прилагательные-антонимы. Наречия-антонимы. Сравнительная степень имен прилагательных. | Сознательное усвоение правила « Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов». | Составление рассказа о маме. Чтение рассказов С. Баруздина « Мамина работа» и Е. Пермяка « Для чего руки нужны». | Речь с движением. | Игра на внимание « Аисты, бабочки, лягушки. | Г г |
3 неделя марта | Ш | Перелетные птицы. | Многозначные слова. Закрепление согласования с прилагательных с сущ-ми в тв. падеже ед. и мн. числе. | Дифференциация понятий «слово-слог-звук» Дифференциация понятий «гласный- согласный звук» | Заучивание стихов и загадок по теме. Составление рассказа – описания о перелетных птицах. | Речь с движением. Шнуровка, кто быстрее. | Отхлопование определенного ритма. Складывание фигурок из мозаики. | Ш ш |
4 неделя марта | Ш | Профессии | Образование приставочных глаголов. Закрепление употребления предлогов и наречий. | Анализ слова типа «кошка». Составление звуковой схемы. | Работа с деформированным текстом. Заучивание стихов и загадок по теме. | Подвижная игра. Переплетение из полосок бумаги. | Игра « Волшебное зеркало». Определение последовательности событий. | Е е |
1 неделя апреля | С-Ш | Животные жарких стран. | Сравнительная степень имен прилагательных. Правильное употребление всех форм в связной речи. | Закрепление пройденных форм анализа слова. | Заучивание стихов и загадок по теме. Составление рассказа о животных. | Подвижная игра « Дети, гуси и лиса». Порви бумагу по заданной линии. | Игра « Чего не хватает?» Игра « Найди пару» Игра « Встань, где я скажу» | Ё ё |
2 неделя апреля | Л | Животные Крайнего Севера. | Родственные слова. Согласование числительного «два» с одушевленными и Неодушевленными сущ-м в им. и вин.падежах | Закрепление пройденных форм анализа слова. | Выборочный пересказ. Составление рассказа о животных. | Игра «Нарисуй самый красивый цветок» | Игра «Узнай, где и что звучит?» Игра « Что, где находится?» | Л л й |
3 неделя апреля | Ж | Лес: деревья, куст, цветы, ягоды | Образование и употребление притяжательных прилагательных. Согласование сущ-х с прилаг. и местоимениями «мой» в роде, числе, падеже. Образование прилагательных от сущ-х. | Анализ слова типа « стол, замок» | Заучивание стихов и загадок по теме. Составление рассказа по с\к «Случай в лесу» | Игра «Море волнуется раз» | Разрезные картинки. Игра « Волшебное зеркало». | Ж ж |
4 неделя апреля | Ш-Ж | Насекомые | Согласование числит. с сущ-ми. Сравнительная степень имен прилагательных | Анализ слова типа « Клава» | Заучивание стихов и загадок по теме. Составление рассказа – описания. Заучивание чистоговорок. | Игра «Пчелка». Работа с ножницами. | Игра «Посчитай удары в бубен». Игра «Речевое лото». | Ж ж |
1 неделя мая | Ж-З Ж-З-Ш-С | Майские праздники | Сложные слова. Закрепление употребления сущ-х в разных падежах. | Закрепление пройденных форм анализа слова. | Заучивание стихов по ролям. | Игра «Поезд» | Игра «Прохлопай ритм». | Ю ю |
2 неделя мая | Р Р-Р | Цветы. | Согласование прилагательных и числит. с сущ-ми. Употребление глаголов с местоимениями. | Анализ слова типа « парк». | Составление рассказа описания по теме. | Пальчиковая зарядка « Цветы». | Узнавание предмета по описанию. Игра «Делай так как я скажу, а не так как покажу». | Р р Ф ф |
3 неделя мая | Р-Л Ч | Ягоды. | Правильное употребление всех форм в связной речи. | Закрепление пройденных форм анализа слова. | Составление рассказа описания по теме. | Пальчиковая зарядка «Ягодка» | Игра «Закончи стихотворение». Игра «Кто самый внимательный» | Ч ч ь |
4 неделя мая | Щ | Школьные принадлеж-ности. | Правильное употребление всех форм в связной речи. | Закрепление пройденных форм анализа слова. | Составление рассказа описания по теме | Рисунки школьных принадлежности. | Игра «Что появилось?» | Щ щ ъ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы старшей логопедической группы
Перспективный план работы старшей логопедической группы МБДОУ д/с 28 на 2012-2013 учебный год...
Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР
Ежедневный календарный план работы в логопедической группе для детей с ТНР...
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экологическому воспитанию 2021-2022 уч.год
В перспективном плане отражены виды деятельности для работы с детьми по экологическому воспитанию...
Перспективный план работы в коррекционной группе для детей с нарушениями речи по экспериментированию на 2021-2022 уч.год
В плане отражены темы экпериментов (опытов),указаны цели и необходимое оборудование для проведения экспериментов(опытов)...
Перспективные план работы в подготовительной группе «Обучение детей основам финансовой грамотности»
Перспективные план работы в подготовительной группе «Обучение детей основам финансовой грамотности»...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ в подготовительной группе «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
Материал содержит практические рекомендации по формированию у детей дошкольного возраста базисных экономических понятий. Серия конспектов, игр поможет педагогам, объяснить детям, что ценность, сколько...