Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольной группы на 2016 – 2017 учебный год
методическая разработка на тему
Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей разновозрастной группына 2016 – 2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей 3-7 лет | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольной группы на 2016 – 2017 учебный год
Составитель: воспитатель Телякова Н.М.
Дата | № нед | Тема | Задачи | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 2. | НОД «Страна волшебная – здоровье». | Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. | Развлечение с мячами «Мой весёлый звонкий мяч» |
3. | Беседа «Опасные игрушки». | Показать детям опасность для здоровья и жизни некоторых ситуаций. Дать понятие, что опасности можно избежать, если правильно вести себя в определенных ситуациях. | ||
4. | Беседа «Витамины на грядке». Приготовление винегрета | Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктах. Научить детей приготавливать витаминный салат. Совершенствовать навыки культурного поведения за столом, правила безопасности при использовании ножа. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||
5. | Беседа «Зачем человеку еда». | Совершенствовать знания детей о роли питания в жизни и здоровье человека. Воспитывать чувство меры к еде. | ||
Октябрь | 1. | Беседа «С утра до вечера». | Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека. Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. | Музыкально – спортивное развлечение совместно с родителями «Приключения Здоровячков» |
2. | Беседа «Какие бывают грибы». | Вспомнить с детьми классификацию грибов и влияние их на здоровье человека. | ||
3. | Беседа «Деревья – лекари». | Расширять знания детей о лечебных свойствах деревьев и кустарников. | ||
4. | НОД «Да здравствует мыло душистое!». | Закрепить знания детей о культурно - гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||
Ноябрь | 1. | Экскурсия в поликлинику. | Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в поликлинике. Обратить внимание на трудовые действия. Расширять словарный запас детей: врач, больные, медсестра и т.д. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью | Музыкальное развлечение совместно с родителями «Осень пришла и День Матери привела» |
2. | Беседа «Одежда в осенний период». | Продолжить знакомство со свойствами одежды в разные сезоны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | ||
3. | Беседа «Грипп. Как уберечь себя от гриппа». | Формировать у детей навыки безопасного поведения при ОРЗ и ОРВИ. | ||
4. | НОД «Что такое микробы?». Презентация «Микробы и вирусы- ужасные вредилусы». | Формировать представление детей о микробах их разнообразии. | ||
Декабрь | 1. | НОД «Наши верные помощники - органы чувств». | Способствовать формированию интереса к познанию своего тела. Закрепить знания детей о значении органов чувств для жизни и здоровья человека. Развитие восприятия (зрительное, слуховое, вкусовое, тактильно-двигательное). | Спортивный Досуг «Весёлые старты». |
2. | Беседа «Чтобы глазки хорошо видели». | Закрепить знания детей о внешнем строении глаза. Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей, чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. | ||
3. | Беседа «Необыкновенная одежда человека». Рассматривание кожи через лупу. | Дать понятие детям о коже и ее роли в нашем организме, научить правильному уходу за кожей. Способствовать формированию интереса к познанию своего тела. | ||
4. | Беседа «Как уберечь себя от неприятностей в новогодние дни». | Закрепить технику безопасного поведения, когда в доме находится елка. | ||
Январь | 1. | НОД «Зимние забавы. Зимние виды спорта». | Познакомить детей с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.
| Музыкально – спортивное развлечение совместно с родителями «Приключения Здоровячков». |
2. | Беседа «Первая помощь при обморожении». | Учить оказывать первую медицинскую помощь при обморожении. | ||
3. | Беседа «Наши здоровые ушки».
| Воспитывать у детей бережное отношение к своему слуху и к слуху других людей, чувство сострадания к глухим людям, желание оказать им помощь. | ||
Февраль | 1. | НОД «Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами». | Познакомить с оздоровительными свойствами снега. | Музыкально – спортивный праздник «Военные профессии» |
2. | НОД «Мои лёгкие». | Дать понятие детям об органе и его роли в нашем организме. | ||
3. | Курс молодого бойца. | Учить оказывать медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ранах. | ||
4. | Беседа «Кто в домике живёт?» комнатке живет». | Знакомство с функциями языка, зубов. | ||
Март | 1. | Беседа «Здоровые зубы, здоровью любы». | Научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие. | Досуг «Малыши – крепыши» |
2. | НОД «Путешествие пищи». | Познакомить детей с работой главного органа пищеварения (желудок, пищевод, кишечник). | ||
3. | Беседа «Эти опасные сосульки». | Дать знания о том, как образуются сосульки и чем они опасны; учить избегать травм в период образования сосулек на крышах домов, уметь предвидеть опасность. | ||
4. | Беседа «Полезные и вредные привычки». | Углубить знания детей о полезных и вредных привычках. Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни. | ||
Апрель | 1. | НОД «Части тела и их функциональное значение». | Совершенствовать знания детей о частях тела и его функциональном значении. | Спортивные игры-эстафеты «Россия молодая!», посвященные Дню космонавтики |
2. | Беседа «Функции позвоночника, скелета». | Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета. | ||
4. | НОД «Неутомимый насос человека - сердце». Опыт «Размер сердца», «Положение сердца», «Мышцы сердца», «Считаем пульс», «Смотрим на пульс», «Слушаем сердце». | Закрепить представление детей о значении сердца в организме человека и об условиях сохранения здорового сердца. Вызывать у детей осознание необходимости сохранения и укрепления здоровья. | ||
Май | 1. | НОД «Сюрприз дядюшки зайца Длинное ухо». | Убедить детей в том, как важна двигательная активность в укреплении здоровья. Воспитывать желание заниматься физкультурой. | Спортивный праздник «Школа молодого бойца», посвященный Дню Победы |
2. | Беседа «Укусы насекомых». | Учить детей заботиться о своем организме при укусе насекомых. | ||
3. | Беседа «Шалости с огнем». | Закрепить знания детей о стихии огня и правилами безопасности при пожаре; дать представление об опасностях для здоровья человека. | ||
4 | НОД «Таблетки под ногами». Экскурсия на луг». | Продолжать знакомство с лечебными травами родного края, учить бережному отношению к окружающей природе. | ||
5. | Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма. | ||
Июнь | 1. | НОД «Берегите лес!». Изобразительная деятельность «Карточки. Правила поведения в лесу». | Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней. Развивать мыслительные процессы, умственную операцию сравнения и доказательную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе. Закрепить через практическую деятельность правила поведения в лесу, развивать творческие способности, воображение, фантазию, бережное отношение к природе. | Спортивный праздник «Будь здоров, малыш!», посвящённая Дню защиты детей |
2. | Беседа «Солнечный удар». | Напомнить о необходимости головного убора в солнечную погоду. Дать понятие о первой медицинской помощи при солнечном, тепловом ударе | ||
3. | Беседа «Правила поведения на воде». | Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде. | ||
4. | Диагностическое занятие по ЗОЖ. | Выявление объема знаний и практических умений при охране своего здоровья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по здоровому образу жизни в старшей дошкольной группе (5-7 лет)
Одной из основных задач нашего дошкольного отделения ставится задача сохранения и укрепления здоровья дошкольников. В качестве реализации этой годовой задачи нами был разработан план углубленной...
Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы
Перспективный план по формированию здорового образа жизни у детей первой младшей группы...
План мероприятий по ранней профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в МБДОУ №22 «Золотая рыбка».
П Л А Нмероприятий по ранней профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании и воспитанию здорового образа жизни у детей дошкольного возрастав МБДОУ №22 «Золотая рыбка»...
Перспективный план работы с родителями по физическому развитию детей дошкольной группы на 2016 – 2017 учебный год.
Перспективный план работы с родителями по физическому развитию детей дошкольной группы на 2016 – 2017 учебный год....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образажизни с детьми старшей группы на 2016- 2017 учебный год....
ПЛАН РАБОТЫ городского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2016– 2017 учебный год.
ПЛАН РАБОТЫгородского методического объединения «Физическое развитие детей дошкольного возраста» на 2016– 2017 учебный год....