Изучение микросоциума
план-конспект занятия (старшая группа)

Дешева Мызылдай Делдоновна

Цель: расширение  круга общения детей, способствование осознанию значимости трудовой деятельности взрослых.

Задачи: 

-помогать свободно ориентироваться в ближайшем окружении,поддерживая естественное расширение интересов ребенка.

-развивать исследовательский подход к доступным объектам окружающей действительности.

-учить действовать в повседневной жизни разумно и самостоятельно, понимать и реализовать в своем направлении нравственное отношение к своему детскому саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение

ДОУ «Кырлыкский детский сад»

                   https://masterfresok.ru/upload/iblock/582/fotooboi-zamok-na-skazochnoy-polyane-foto.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1090/0017420f-655e8a6c/img12.jpg

                                                    КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

детей в старшей группе по теме:

«По следам Кощея»

Воспитатель: Дешева М.Д.

                                                            2021г.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «По следам Кощея»

Цель НОД: развитие у детей лексико-грамматических средств языка по теме «Сказки».

Задачи

Образовательные:
- Познакомить детей с кругами Луллия;
- Совершенствовать умение детей составлять предложения по картинкам;
- Продолжать формировать навыки ориентировки по схеме;
Развивающие:
- Развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность.
- Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные:
- Воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движениями;
- Воспитывать способность сочувствовать и сопереживать героям сказки. 
Материалы к совместной деятельности: корона, волшебная палочка, волшебная карта, разноцветные круги с заданиями, круги Луллия, разрезные картинки по сказкам, мяч, конверт, следы, круги с кармашками, ковер-самолет, цветной сундук (разрезная картинка, монетки-шоколадки, планшеты, карточки с иллюстрациями сказочных героев.
Предварительная работа: чтение сказок, проговаривание слов отдельных сказочных персонажей, физкультминутка
Оборудование: фонограмма «В гостях у сказки».
Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

        

Ход НОД

I.Вводная часть (мотивационный, подготовительный)

(Создание игровой мотивации)

Воспитатель: Здравствуйте! А сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом, держась за руки, присядем на корточки и скажем шепотом «здравствуйте». Чуть приподнимемся, мы выросли чуть-чуть по громче скажем «здравствуйте».  Наши ножки «здравствуйте».  Поднимем ручки и скажем радостно всем «здравствуйте». (Дети выполняют движение)

Воспитатель: Отлично! У всех хорошее настроение?

(Ответы детей) Да.

Воспитатель: Никто сегодня не грустит?

(Ответы детей) Нет.

Воспитатель: Замечательно. У меня для вас сюрприз - интересная книга со сказками. Давайте откроем ее. А что случилось? Куда пропали сказки, картинки. Как вы думаете, что произошло?

(Ответы детей)

(Воспитатель еще раз открывает книгу, из книги выпадает письмо. Дети подсказывают.)

Воспитатель: А вот и разгадка. От кого же это письмо?

(Ответы детей)

Воспитатель: Внимательно смотрим на экран и слушаем.

(Слайд №1)

«Здравствуйте, ребята! Мы жители сказочной страны!

Поскорее все сюда, у нас в сказочной стране приключилась беда! Кощей Бессмертный потерял свой сундучок и всё кругом разбросал! Заколдовал Кощей все ваши сказки. Не поймешь, не разберешь, и как же всё тут приберёшь. Поспешите, помогите найти сундук Кощея Бессмертного».

Воспитатель: Но как же нам узнать и где найти Кощея?

(Ответы детей)

Воспитатель: Кощей оставил свои следы на волшебной карте. А это карта находится у Королевы сказочной страны.

-Вы готовы ребята помочь жителям сказочной страны?

(Ответы детей) Да!

Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей) На транспорте: на машине, в автобусе, на поезде.

Воспитатель: А существует еще и волшебный транспорт. Назовите.

(Ответы детей) летучий корабль, ковер-самолет, сапоги скороходы, метла.

Воспитатель: Умница _______. Представим, что наш ковер-это волшебный ковер-самолет, который поможет нам отправиться в путешествие. Давайте присядем на него поудобнее и возьмемся за ручки, чтобы не упасть. Все готовы?

(Ответы детей) Да!

Воспитатель: Полетели!

(звучит музыка)

(Слайд № 2)

Релаксация.

Воспитатель: Поднимаемся все выше и выше. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Нас обдувает свежий ветерок. Сделаем глубокий вдох, выдох. Мы проплываем мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими лучами. Протяните руки, погрейтесь их теплом. Летим уже над облаками, какие чудные облака: белые, воздушные. Мне кажется, что это облачко похоже на крокодила, а это на веселого зайчика. Держитесь покрепче, идем на посадку. Вот мы и прилетели в волшебную страну.

II.Основная часть (содержательный этап)
Воспитатель: Здравствуйте! Я королева страны сказок и приглашаю вас к себе в гости. В моей стране много интересных сюрпризов, а разгадать их поможет эта волшебная карта, на ней наш путь проложен со следами Кощея с разноцветными кругами с заданиями. За каждое выполненное задание вы получаете части сундука. Выполним их вместе?
(Ответы детей) Да!
(Рассматривание детьми схемы волшебной карты).
Воспитатель: Нам надо идти по следу. А вот и первое испытание «Доскажи словечко»
Для этого давайте вспомним правило: «Говорим красиво, правильно, неторопливо».

Воспитатель: Встанем все красиво, словно месяц полукругом. Я вам бросаю мяч и называю сказочного героя, а вы должны поймать мяч и продолжить.
Например: Кощей-Бессмертный

Керик- Бака

Змей-Горыныч

Конек-Горбунок

Торко- Чачак

Баба-Яга

Ырысту-Счастливый

Иван-Царевич, дурак

7 башту-Делбеген

Мальчик-С пальчик

Алып-Манаш

Курочка-Ряба

Василиса-Прекрасная, Премудрая

Соловей-Разбойник

 Сивка-Бурка.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились, за выполненное задание вы получаете часть сундука Кощея Бессмертного.

(Получают  фрагмент части сундука)
Воспитатель: Направляемся дальше по следу, а вот и следующее  задание.
Воспитатель: Приглашаю вас занять места за столом. Спинки выпрямили, прижмем их к спинке стула, а руки пожалуйста положите на колени.
Воспитатель: Дети, посмотрите это волшебные круги, которые помогут нам узнать много интересного. (рассматривание кругов) Поиграем с ними?

(Ответы детей) 
Воспитатель: На самом большом круге расположены изображения героев разных сказок, на среднем круге – волшебные предметы этих героев, а на маленьком круге – место, где происходил сюжет из сказки. Давайте посмотрим, какие картинки находятся под стрелкой?
( Ответы детей: Емеля, прорубь, щука)
Воспитатель: Попробуем составить предложение?
(Ответы детей: Емеля пошел к проруби и поймал щуку)
Воспитатель: А как называется эта сказка?
(Ответы детей: по щучьему веленью, по моему хотенью)
Воспитатель: Умницы! Попробуем угадать, какие сказки здесь еще спрятаны!

(Ответы детей)
Воспитатель: Здорово! Вы отлично справились с заданием, а теперь немного пофантазируем. Санат, раскрути, пожалуйста, круги. На какие изображения указывает стрелка?
(Ответы детей: Красная шапочка, туфля, море).
Воспитатель: Красная шапочка в красивых туфлях оказалась у моря. Как ей попасть к бабушке?
(Ответы детей)

Воспитатель: Замечательно, вы молодцы! За выполненное задание вы получаете вторую часть сундука Кощея Бессмертного.

(Дети получают второй фрагмент части сундука)
Воспитатель: Нам нужно продолжить путь. Вы не устали, отдохнем, наберемся сил.

Проводится физкультминутка (Звучит музыка)

Воспитатель: Отдохнули, набрались сил, продолжим путь дальше.

(Воспитатель вручает третью часть сундука Кощея)

 Воспитатель: Держим путь к последнему испытанию
Воспитатель: Пожалуйста подойдите к столу. Чтобы выполнить это задание вам надо вместе с другом выбрать сказку и собрать героев этой сказки. Нужную картинку прикрепите на планшете на белой полоске.

(Дети работают в парах)

Воспитатель: Поменяйтесь планшетами с другой парой и проверьте, как выполнили ваши товарищи.

Воспитатель: Браво ребята! Блестяще! Все испытания прошли успешно. За это выполненное задание вы получаете часть сундука Кощея Бессмертного. Сможем ли мы наконец-то собрать сундук злого Кощея Бессмертного.

(Дети соединяют все части сундука.)

Воспитатель: Ура!!!

(Слайд №3)

Слова Кощея.

Кощей: Дорогие мои друзья! Спасибо вам за то, что вы нашли мой сундук, где хранится моя жизнь. Без вас бы я не нашел его. Я рад, что у меня теперь есть такие умные, находчивые, ловкие, добрые друзья. Спасибо-о-о-о! Но это еще не все, поколдуйте вокруг сундука и вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Предлагаю поколдовать, я же волшебница. Всем дружно надо сказать: Абра-Кадабра-Бум-Бум- сундучок откройся!!!(Звучит музыка)

(Все вместе колдуют вокруг сундука)

(Открывают сундук, а там лежат книга и золотые монеты)

Воспитатель: А вот и наша книга, в которой не было картинок, сказок. Откроем, посмотрим. Вот чудеса, все картинки и сказки в книжке.

Воспитатель: Поблагодарим Кощея за угощения.

(Ответы детей)

Воспитатель: Попрощаемся с волшебной страной, скажем все вместе «До свиданья, до новых встреч»

III.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на ковер-самолет. (звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в волшебной стране сказок?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что мы там делали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Санат, что тебе больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие трудности вы испытали во время путешествия?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я убедилась, вы самые смелые, умные, не побоялись  опасностей и помогли Кощею найти его сундук. Вы настоящая дружная команда. Спасибо вам всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этапы изучения, обобщения и внедрения ППО в ДОУ

Этапы изучения, обобщения и внедрения ППО в ДОУ № 106...

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает.

Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями....

Изучение истории и культуры Санкт-Петербурга с детьми ЗПР в рамках изучения лексических тем. Опыт работы воспитателей и дефектолога в подготовительной группе.

Задержка психического развития – это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофизическом развитии.  Обучающиеся...

ИЗУЧЕНИЕ ЦВЕТА. Методическая разработка по изучению цвета с детьми младшего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.

В материале представлены  рекомендации из практической работы логопеда-дефектолога  по изучению цвета с детьми младшего возраста. Просто о сложном. Может быть использовано в работе специалис...

«Формирование у детей 4-5 лет интереса к изучению национальной культуры через проектную деятельность при изучении программы «Разговор о правильном питании (из опыта работы)»

Тема правильного питания и здорового образа жизни особенно актуальна в наше время. Всем известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Первые детские годы – то самое время, когда ...

Методические рекомендации по изучению и использованию государственных символов РФ. Обновление содержания образовательной программы вопросами изучения государственных символов РФ.

Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; появляе...

Самообразования на тему: «Изучение системы работы (Рабочая программа воспитания, Изучение проекта STEM: Модуль LEGO- конструирование, Математическое развитие)»

Использование образовательных технологий благоприятно влияет на мотивацию воспитанников и общую эффективность образовательного процесса....