Самообразования на тему: «Изучение системы работы (Рабочая программа воспитания, Изучение проекта STEM: Модуль LEGO- конструирование, Математическое развитие)»
материал (подготовительная группа)
Использование образовательных технологий благоприятно влияет на мотивацию воспитанников и общую эффективность образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_kovalchuk_v.l._22-23.docx | 30.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №5 «РУЧЕЁК»
План самообразования на тему:
«Изучение системы работы
(Рабочая программа воспитания, Изучение проекта STEM: Модуль LEGO- конструирование, Математическое развитие)»
Выполнила:
Ковальчук Валентина Леонидовна
пос. Васильково, 2022-2023
Содержание:
- Цели, задачи…………………………………………………………....3 стр
- Актуальность…………………………………………………….......4-5 стр
- Перспективный план работы по самообразованию на 2022– 2023…………………………………………………………………...6-7 стр
- Изучение учебно-методической литературы и интернет ресурсов………………………………………………………………...8 стр
Тема: «Изучение системы работы
(Рабочая программа воспитания, Изучение проекта STEM: Модуль LEGO- конструирование, Математическое развитие)»
Начало работы: 01.09.2022 г.
Окончание работы: 31.05.2023г.
Форма самообразования: индивидуальная
Цель: Изучить систему работы для внедрения в воспитательно- образовательную деятельность.
Задачи:
- Повысить собственный профессиональный уровень знаний.
- Отметить базовые национальные ценности в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере образовательной деятельности (патриотизм, гражданственность, социальная солидарность, семья, труд, творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество).
- Применять полученные знания в работе с воспитанниками и родителями.
Ожидаемые результаты:
- Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- Умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- Овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и математическими умениями, как средствами развития технического творчества детей;
- Умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
- Позитивная социализация воспитанников (личностное развитие, инициатива и самостоятельность, повышение уровня познавательной активности, развитие предпосылок инженерного мышления, мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил).
Актуальность:
Использование образовательных технологий благоприятно влияет на мотивацию воспитанников и общую эффективность образовательного процесса. И в этом педагогам в помощь разработан инновационный проект STEM-образования для дошкольников.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
В основе процесса воспитания детей в учреждении лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДО и с базовыми духовно-нравственными ценностями.
Система работы, реализуемая в ходе изучения рабочей программы воспитания, инновационного проекта STEM-образования для дошкольников, строится на основных принципах ФГОС ДО:
Система работы, реализуемая в ходе изучения рабочей программы воспитания, инновационного проекта STEM-образования для дошкольников, строится на основных принципах ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Методы и приёмы работы:
Наглядный метод: показ и рассматривание.
Практический: Использование созданного практического материала в работе.
Сроки | Содержание работы | Содержание работы | Изменения предметно-развивающей среды | Практический выход | |
с воспитанниками | с семьей | ||||
Сентябрь- октябрь 2022 | Изучение программы Воспитания | Внесение в воспитательно-образовательный процесс. | Продумать оформление уголка «математическое развитие». | Продумать оформление уголока лего конструирования | Планирование воспитательно- образовательного процесса |
Ноябрь 2022 | Изучение модуля: «Математическое развитие» | Внесение в воспитательно-образовательный процесс. Совместная деятельность по математическому развитию. | Информация в родительском уголке: «Математическое развитие. Её роль в развитии логического мышления дошкольников» | Создание методических пособий по математическому развитию для индивидуаль ной работы | Планирование воспитательно- образовательного процесса с акцентом на углубленное математическое развитие. |
Декабрь 2022 | Изучение модуля: «LEGO- конструирование» | Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию со старшими дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме | Консультация для родителей: «Как развивать детское творчество» | развивать самостоятельность, сплоченность команды; - развивать навыки конструирования. | Планирование воспитательно- образовательного процесса с учётом возрастных особенностей дошкольников старшего возраста. |
Январь 2023 | Азбука безопасности «Светофор» Развивать умение планировать свою деятельность. Формировать умение в создании конструкций по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам, используя конструктор «LEGODUPLO». | Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?» | Закрепить способность работать в коллективе; - закрепить навык самостоятельного конструирования. | Планирование воспитательно- образовательного процесса с учётом возрастных особенностей дошкольников старшего возраста. | |
Февраль-март 2023 | Мой город. «Строим дом, в котором мы живем» Закреплять умение выделять, называть и классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, куб, цилиндр, конус, пирамида), входящие в состав конструкторов. Развивать творческое воображение, навыки конструирования, используя конструктор «Архитектор». Прививать навык коллективной работы. | Консультация для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?» | упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур. | Планирование воспитательно- образовательного процесса с учётом возрастных особенностей дошкольников старшего возраста. | |
Апрель-май 2023 | Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. | «Творческое конструирование по замыслу» | Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте» | Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий лего конструированием | Презентация «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей». |
Список литературы:
«LEGO в детском саду». Парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений «LEGO Education». Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. — М., 2018.
Образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников». Маркова В. А. — М., 2018.
STEAM – образование дошкольного и младшего школьного возраста. Т. В. Волосовец, В А. Маркова, С. А. Аверин. – М., 2018.
Фельдштейн Д.И., Бунеев Р.Н., Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100», часть 3.
Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у дошкольников.
– М.: ТЦ Сфера, 2012.
Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. О.И. Давыдова, А.А.Майер, Л.Г. Богославец. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум / авт.-сост. В.Е. Лампман (и др). – Волгоград: Учитель,
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию на тему: " Изучение особенностей создания образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС"
Изучение особенностей создания программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" Модуль "Конструирование"
Рабочая программа по "Конструированию" для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ - детский сад №3......
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование» (младшая группа, второй год обучения)...
Образовательный модуль «LEGO- конструирование –его существенная роль в развитии логики, умственных и творческих способностей ребёнка».
Главное, на что направлено Лего-конструирование — это развитие мышления, развитие интеллектуальных способностей детей. А работа с конструктором одновременно и пробуждает интерес детей к новому, ...
"Опыт работы по реализации образовательного модуля LEGO -конструирование"
Лего коструирование это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности.С его помощью трудные задачи можно решить посредствам созидательной игры....
Инновационная деятельность STEM-образование детей дошкольного возраста. Реализация образовательного модуля "LEGO-конструирование".
(из опыта работы)План занятия по конструированиюТема: «Горка».ВозИнновационная деятельность STEM-образование детей дошкольного возрастаРеализация образовательного модуля "LEGO-к...
- Мне нравится (1)