Самообразования на тему: «Изучение системы работы (Рабочая программа воспитания, Изучение проекта STEM: Модуль LEGO- конструирование, Математическое развитие)»
материал (подготовительная группа)

Ковальчук Валентина Леонидовна

Использование образовательных технологий благоприятно влияет на мотивацию воспитанников и общую эффективность образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_kovalchuk_v.l._22-23.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №5 «РУЧЕЁК»

План самообразования на тему:

«Изучение системы работы  

(Рабочая программа воспитания, Изучение проекта STEM: Модуль LEGO- конструирование, Математическое развитие)»

                                                             

  Выполнила:

Ковальчук Валентина Леонидовна

пос. Васильково, 2022-2023

Содержание:

  1. Цели, задачи…………………………………………………………....3 стр
  2. Актуальность…………………………………………………….......4-5 стр
  3. Перспективный план работы по самообразованию на 2022– 2023…………………………………………………………………...6-7 стр
  4. Изучение учебно-методической литературы и интернет ресурсов………………………………………………………………...8 стр

Тема: «Изучение системы работы  

(Рабочая программа воспитания, Изучение проекта STEM: Модуль LEGO- конструирование, Математическое развитие)»

Начало работы: 01.09.2022 г.

Окончание работы: 31.05.2023г.

Форма самообразования: индивидуальная

Цель: Изучить систему работы для внедрения в воспитательно- образовательную деятельность.

Задачи:

  1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний.
  2. Отметить базовые национальные ценности в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере образовательной деятельности (патриотизм, гражданственность, социальная солидарность, семья, труд, творчество, наука, традиционные российские религии, искусство и литература, природа, человечество).
  3. Применять полученные знания в работе с воспитанниками и родителями.

Ожидаемые результаты:

  1. Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
  2. Умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
  3. Овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и математическими умениями, как средствами развития технического творчества детей;
  4. Умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
  5. Позитивная социализация воспитанников (личностное развитие, инициатива и самостоятельность, повышение уровня познавательной активности, развитие предпосылок инженерного мышления, мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил).

Актуальность: 

Использование образовательных технологий благоприятно влияет на мотивацию воспитанников и общую эффективность образовательного процесса. И в этом педагогам в помощь разработан инновационный проект STEM-образования для дошкольников.

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

 В основе процесса воспитания детей в учреждении лежат конституционные и национальные ценности российского общества. Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника ДО и с базовыми духовно-нравственными ценностями.

 Система работы, реализуемая в ходе изучения рабочей программы воспитания, инновационного проекта STEM-образования для дошкольников, строится на основных принципах ФГОС ДО:

Система работы, реализуемая в ходе изучения рабочей программы воспитания, инновационного проекта STEM-образования для дошкольников, строится на основных принципах ФГОС ДО:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Методы и приёмы работы:

Наглядный метод: показ и рассматривание.

Практический: Использование созданного практического материала в работе.


Сроки

Содержание

работы

Содержание   работы

Изменения предметно-развивающей среды

Практический выход

с воспитанниками

с семьей

Сентябрь- октябрь 2022

Изучение программы Воспитания

Внесение в воспитательно-образовательный процесс.

Продумать оформление уголка «математическое развитие».

Продумать оформление уголока лего конструирования

Планирование воспитательно- образовательного процесса

Ноябрь

2022

Изучение модуля: 

«Математическое развитие»

Внесение в воспитательно-образовательный процесс.

Совместная деятельность по математическому развитию.

Информация в родительском уголке:

«Математическое развитие. Её роль в развитии логического мышления дошкольников»

Создание методических пособий по математическому развитию для индивидуаль

ной работы

Планирование воспитательно- образовательного процесса с акцентом на углубленное математическое развитие.

Декабрь

2022

Изучение модуля:

«LEGO- конструирование»

Изучение опыта работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками. Знакомство с программами по конструированию со старшими дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме

Консультация для родителей: «Как развивать детское творчество» 

развивать самостоятельность, сплоченность команды;

- развивать навыки конструирования.

Планирование воспитательно- образовательного процесса с учётом возрастных особенностей дошкольников старшего возраста.

Январь

2023

Азбука безопасности

«Светофор»

Развивать умение планировать свою деятельность.

Формировать умение в создании конструкций по словесной инструкции, описанию, условиям, схемам, используя конструктор «LEGODUPLO».

Консультация для родителей «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка», памятка для родителей «Что такое LEGO-конструирование?»

Закрепить способность работать в коллективе;

- закрепить навык самостоятельного конструирования.

Планирование воспитательно- образовательного процесса с учётом возрастных особенностей дошкольников старшего возраста.

Февраль-март

2023

Мой город.

«Строим дом, в котором мы живем»

Закреплять умение выделять, называть и классифицировать разные объемные геометрические тела (брусок, куб, цилиндр, конус, пирамида), входящие в состав конструкторов.

Развивать творческое воображение, навыки конструирования, используя конструктор «Архитектор».

Прививать навык коллективной работы.

Консультация для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?»

упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур.

Планирование воспитательно- образовательного процесса с учётом возрастных особенностей дошкольников старшего возраста.

Апрель-май

2023

Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

«Творческое конструирование по замыслу»

Размещение стендовой информации для родителей «Информация о проекте»

Создание предметно-пространственной среды и оборудования для занятий лего конструированием

Презентация «LEGO конструирование в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей».

Список литературы:

«LEGO в детском саду». Парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений «LEGO Education». Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. — М., 2018.

Образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников». Маркова В. А. — М., 2018.

  STEAM – образование дошкольного и младшего школьного возраста. Т. В. Волосовец, В А. Маркова, С. А. Аверин. – М., 2018.

Фельдштейн Д.И., Бунеев Р.Н., Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100», часть 3.

Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у дошкольников.

– М.: ТЦ Сфера, 2012.

Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. О.И. Давыдова,     А.А.Майер, Л.Г. Богославец. – М.: ТЦ Сфера, 2012.

Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты,  семинар-практикум / авт.-сост. В.Е. Лампман (и др). – Волгоград: Учитель,

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему: " Изучение особенностей создания образовательной программы в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС"

Изучение  особенностей  создания программного документа, помогающего педагогам организовать образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие" Модуль "Конструирование"

Рабочая программа по "Конструированию" для детей 5-6 лет является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ - детский сад №3......

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие» Модуль «Конструирование»   (младшая группа, второй год обучения)...

Образовательный модуль «LEGO- конструирование –его существенная роль в развитии логики, умственных и творческих способностей ребёнка».

Главное, на что направлено Лего-конструирование — это развитие мышления, развитие интеллектуальных способностей детей. А работа с конструктором одновременно и пробуждает интерес детей к новому, ...

"Опыт работы по реализации образовательного модуля LEGO -конструирование"

Лего коструирование это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности.С его помощью трудные задачи можно решить посредствам созидательной игры....

Инновационная деятельность STEM-образование детей дошкольного возраста. Реализация образовательного модуля "LEGO-конструирование".

(из опыта работы)План занятия по конструированиюТема: «Горка».ВозИнновационная деятельность STEM-образование детей дошкольного возрастаРеализация образовательного модуля "LEGO-к...