Тематическая неделя "Расцвела земля родная - рыбы"
презентация к уроку (средняя группа)
Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_ryby.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В воде они живут. Нет клюва, а клюют.
Муравьишка живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Давайте расскажем ему.
Речные рыбы
окунь
щука
карась
сом
Морские рыбы
морской окунь
камбала
акула
Сейчас я расскажу вам о строении рыб на примере краснопёрки. Почему эта рыба так называется?
краснопёрка
ЖАБЕРНАЯ КРЫШКА ТУЛОВИЩЕ ПЛАВНИКИ ГОЛОВА ХВОСТ
Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы было легче плавать. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.
Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Обогащённая кислородом кровь доставляет его ко всем органам рыбы. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.
Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! – который помогает рыбам нырять, всплывать. Есть ещё удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности. Хищника ещё не видно и не слышно, а рыба уже чувствует его приближение боками.
Рыбы живут в воде, дышат жабрами, плавают с помощью плавников, покрыты чешуей. У родителей и деток вся одежда из монеток.
Тело почти всех рыб покрыто чешуёй. Она растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт – и колечко на чешуе широкое, а зимой рыба почти не растёт – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.
У сома, в отличие от большинства других рыб, тело голое, без чешуи. Его защищает толстая кожа. Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны.
Ерш такой колючий, что его иногда называют речным ежом. Колючие плавники — защита ерша. Мастер шубу себе сшил, Иглы вынуть позабыл.
Опасней всех в реке она! Хитра, прожорлива, сильна.
Ее называют грозой морей. Она большая и быстро плавает. Зубы у нее в шесть рядов и острые, как бритва.
Камбала может менять окраску под цвет дна, что помогает ей защищаться от врагов. Эта рыба плоская, как блин, и все время лежит на дне.
Однажды проделали опыт: положили её в банку, раскрашенную полосками, оставили. Приходят через какое-то время, а рыба – вся полосатая, словно кусочек занавески в банке забыли .
Обратная связь Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями рыб. Закрепить в словаре обобщающие понятия «морские рыбы», «речные рыбы ». Закрепить части тела рыб (туловище, хвост, спинку, голову, глаза, рот, плавники, чешую, жабры). У рыбы есть ___. Тело рыбы покрыто _____ . Самостоятельно дорисуйте изображение рыбы до полного ( прикрепить фото). Во время выполнения задания проговаривайте части тела
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной
Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ планирование по теме "РЫБЫ". (пресноводные, морские, аквариумные) Старший дошкольный возраст
Комплексно-тематическое построение образовательного процесса предполагает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Его назначение уйти от жесткой...
Я ЛЮБЛЮ СВОЮ ЗЕМЛЮ, РОДНЫЕ КРАЯ!
Тематическое мероприятие для детей старшей и подготовительной групп о народах Дальнего Востока...
Тематическая неделя "Расцвела земля родная - насекомые"
Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека...
Тематическая неделя "Расцвела земля родная. Цветы" (группа раннего возраста)
Весна - время года, когда в природе происходят разные чудеса, появляются первые цветы - первоцветы. И очень важно беречь и сохранять красоту природы. Задачи: - обогащать знания о цветах и их частя...
Тематическая неделя "Расцвела земля родная. Насекомые" (группа раннего возраста)
Весной появляются насекомые. А кто же это такие? И где они живут? Задачи: формировать элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения, издаваемых звуках; развивать творчес...
Календарно-тематическое планирование по теме "Рыбы" в младшей группе
системы. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую недоступен для изучениядетьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, чтоспособствует «погружению» детей в и...