Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Внимание, дорога!»
план-конспект урока по обж (старшая группа)
Тема | «Внимание, дорога!» Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ |
Форма педагогического мероприятия | Игровой тренинг |
Цель | формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах. предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
Задачи | Образовательные: формировать представления о перекрестке; учить распознавать жесты регулировщика, отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами регулировщика; упражнять правильно переходить дорогу на перекрестке; закреплять правила перехода улицы по пешеходному переходу; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, сосредоточенность, быстроту реакции. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения и уважительное отношение к правилам дорожного движения. |
Средства обучения | Детские рисунки, макет светофора, напольный макет проезжей части, макеты дорожных знаков, слайды с изображением разных видов перекрестков, картинки с изображением разных положений регулировщика, детская форма полицейского, жезл регулировщика, аудиомагнитофон, мольберт |
Предварительная работа | Конкурс совместных детско- родительских рисунков «Улица полна неожиданностей», просмотр познавательных фильмов и презентаций о правилах дорожного движения, целевые экскурсии к автобусной остановке, пешеходному переходу, чтение художественной литературы по теме, составление творческих рассказов, тематические беседы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_doshkolnika_starshiy.docx | 80.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 12 «Ромашка» города Калуги
Конкурс
«Безопасность дошкольника:
как ее обеспечить?»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Внимание, дорога!»
Разработала воспитатель
Янковая Олеся Викторовна
г. Калуга,
2018
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема | «Внимание, дорога!» Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ |
Форма педагогического мероприятия | Игровой тренинг |
Цель | формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах. предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма |
Задачи | Образовательные: формировать представления о перекрестке; учить распознавать жесты регулировщика, отрабатывать навыки движения через проезжую часть в соответствии с сигналами регулировщика; упражнять правильно переходить дорогу на перекрестке; закреплять правила перехода улицы по пешеходному переходу; - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, сосредоточенность, быстроту реакции. Воспитательные: Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения и уважительное отношение к правилам дорожного движения. |
Средства обучения | Детские рисунки, макет светофора, напольный макет проезжей части, макеты дорожных знаков, слайды с изображением разных видов перекрестков, картинки с изображением разных положений регулировщика, детская форма полицейского, жезл регулировщика, аудиомагнитофон, мольберт |
Предварительная работа | Конкурс совместных детско- родительских рисунков «Улица полна неожиданностей», просмотр познавательных фильмов и презентаций о правилах дорожного движения, целевые экскурсии к автобусной остановке, пешеходному переходу, чтение художественной литературы по теме, составление творческих рассказов, тематические беседы |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: (Обращает внимание детей на выставку рисунков «Улица полна неожиданностей») Ребята, у нас с вами получилась очень интересная выставка, где можно увидеть разнообразные рисунки. Расскажите, что вы на них нарисовали? (Выслушиваются ответы желающих)
Воспитатель: Обратите внимание, что на каждом вашем рисунке обязательно изображена дорога, машины, дорожные знаки. Вы правильно понимаете, что от дороги с проезжающими на ней машинами можно ожидать много разных неожиданностей, которые могут оказаться крайне неприятными и опасными. Мы с вами живем в городе, где каждый день приходится переходить дорогу. И чтобы не случилось неприятностей, что нам надо соблюдать?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: А кто знает правила дорожного движения и соблюдает их, тот остается целым и невредимым и не попадает ни в какие аварии. В городах очень много дорог, эти дороги пересекаются, и образуются перекрестки. Давайте посмотрим, какие бывают перекрестки.
(На экране демонстрируются перекрестки разных видов) Воспитатель: Ребята, а без чего не обойтись на перекрёстке?
Дети: Без светофора
Воспитатель: А если светофор сломается, что произойдет? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, могут быть серьезные аварии. И на помощь водителям и пешеходам приходит регулировщик. Регулировщик - главный помощник светофора. Его можно увидеть на перекрестке, где сломался светофор или образовался затор из-за машины, которая нарушает правила дорожного движения. Регулировщик общается с машинами и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своим жезлом. Эти знаки очень простые, давайте разберемся с ними вместе.
(Обращает внимание на мольберт с картинками)
- Регулировщик стоит прямо и держит жезл вниз или параллельно вытянутым в сторонырукам – можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной.
- Жезл регулировщика поднят прямо вверх – движения транспорта и пешеходовзапрещено!
- Правая рука регулировщика вытянута вперед, а левая опущена вниз –пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика.
Регулировщики внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали дорожные правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.
Воспитатель: А давайте с вами поиграем. Вставайте в круг. Ваша задача- передавать жезл регулировщика. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому соседу. Передавать жезл будем под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак)
(Проводится игра «Передай жезл»)
Воспитатель: На нашем перекрестке дорог сломался светофор (Обращает внимание на перекресток).
Воспитатель: Надо выручать пешеходов и водителей, установить порядок на перекрестке, кто из вас желает занять место регулировщика?
(Вызывается желающий, ему надевается форма регулировщика, и он встает на перекресток)
(Остальные дети делятся на четыре команды пешеходов по количеству переходов на перекрестке)
Воспитатель: Итак, приготовились, я даю команду (обращается к ребенкурегулировщику)- рука поднята вверх!
(Воспитатель следит за выполнением движений детей- все стоят)
Воспитатель: (обращается к ребенку- регулировщику) Следующее движение- руки разведены в стороны!
(Воспитатель следит за выполнением движений детей- переходят перед регулировщиком и за его спиной, остальные стоят)
Воспитатель: (обращается к ребенку- регулировщику) Регулировщик поворачивается и вытягивает правую руку вперед!
(Воспитатель следит за выполнением движений детей- переходят дорогу только те,
кто находится за спиной регулировщика, остальные стоят) Воспитатель: А теперь наш регулировщик меняет сигнал сам.
(Воспитатель следит за выполнением движений детей- дети переходят дорогу или стоят в зависимости от сигнала регулировщика) (Игра повторяется с несколькими регулировщиками)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Теперь любой перекресток сможете перейти правильно и безопасно. А кто- нибудь из вас хочет стать регулировщиком, когда вырастет? (Ответы детей)
Воспитатель: Надо подумать, может позвонить в ГИБДД и сказать, что у них уже есть помощники? (Дети соглашаются)
Воспитатель: Ребята, а что произойдет, если не соблюдать правила поведения на дорогах? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы не хотим попасть в опасную ситуацию, поэтому будем вести себя на дороге правильно! Вот вы знаете правила дорожного движения, а младших ребят научим? (Дети соглашаются)
Воспитатель: А давайте их научим играть в игру «Светофор»? Согласны? (Дети делятся на подгруппы и расходятся по группам младшего возраста)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Картина весны"
Программное содержание: расширять представления детей о признаках весны. Знакомить с растительным и животным миром в весенний период (весенние цветы, перелетные птицы, насекомые), учить устанавливать ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Башкортостан» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром» Тема «Моя Родина - Ба...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с предметным окружением» Тема :« Овощи»
Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Узнай на ощупь», «Найди такой же»....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел «Развитие элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие на остров сокровищ» Возрастная группа: старшая
Совершенствование математических знаний, умений и навыкоа посредством математической игры...