Проектная деятельность "Событийный календарь"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Название проекта: «Событийный календарь»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Выполнила: |
Колпакова Е.В |
Оренбург
2024г
Актуальность
Воспитателям часто приходится задумываться над тем, что же еще интересного и нового можно придумать, чтобы порадовать детей. Мы нашли выход, заглянув в наш Календарь знаменательных событий и памятных дат. Ведь кроме общеизвестных праздников существует масса интересных дат, которые могут стать поводом для познавательных досугов и совместных проектов взрослых и детей.
В октябре 2024г. в нашей группе начался проект «Событийный календарь». Оказалось, что в мире ежедневно много поводов для создания радостного, праздничного настроения. Все вместе – мы с детьми и родителями - из большого числа мероприятий выбрали те, которые показались нам самыми интересными.
Таким образом, наряду с традиционными праздниками - государственными и народными - в нашем календаре оказались и такие:
2.10.24 - Всемирный день воздушного шарика.
10.10.24- Международный день каши
18.10.24 - «Всемирный день конфет»
21.10.24- День разноцветных зонтиков. 28.10.24 -Международный день школьных библиотек.
1.11.24 -Международный День лисы.
Тип проекта: Информационно-познавательный
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации: долгосрочный - 6 неделя
Условия реализации проекта: Заинтересованность детей и родителей в регулярной и систематической работе в жизни группы.
Цель: познакомить детей с интересными нетрадиционными праздниками посредством игр, занятий, развлечений и досугов.
Задачи проекта:
1.Расширение представления детей о международных и всероссийских праздниках
2.Развитие эмоциональной сферы, толерантности, чувство сопричастности к всенародным торжествам
3.Предоставление каждому ребенку, исходя из его способностей,
склонностей, ценностных ориентаций, возможности реализовать себя в
разных видах деятельности.
4. научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
5. Воспитывать интерес, желание к совместному творчеству, веселью.
Ожидаемые результаты:
- Знакомство детей и родителей с новыми интересными датами.
- Сплочение коллектива
- Активное вовлечение родителей в жизнь группы
- Получение удовольствия, интереса от своей работы во время проекта
- Проявление у детей познавательных способностей.
- Пополнение пособиями (альбомами, настольными играми) развивающей предметно-пространственной среды
Условия реализации проекта:
Практические: подвижные и дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, аппликации, лепка, рисование.
Наглядные: иллюстрации по теме, просмотр мультфильмов, презентаций.
Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание.
Этапы реализации проекта.
1 этап.
1. Выявление первоначальных знаний о праздниках.
2.Подбор литературы, иллюстраций, слайдов, информации об интересных праздниках.
2 этап.
1.Проведение образовательной деятельности по разработанной технологии.
2. Организация сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных игр по заданной теме.
3.Выставки детско-родительских творчеств.
3 этап.
1. Итоговое мероприятие презентация альбома «Интересные даты»
Формы и методы работы.
Познавательная деятельность
1.Беседа «День воздушного шарика» -расширить и закрепить знания детей об истории возникновения отдельных предметов.
2. Беседа «Наша каша хороша» -расширять знания детей о каше
3. Беседа «Для чего нужны конфеты»- развивать у детей познавательную активность
4. Беседа «История зонтика» Ц: Познакомить детей с историей и многообразием зонтов
5. Беседа «Что такое библиотека»- познакомить детей с библиотекой
6. Беседа «Лиса – всему лесу краса».
7.Сказка о воздушном шарике
8. Бр.Гримм «Горшочек каши»
9. Русская народная сказка «Лиса и журавль»
10. - Просмотр мультфильма «Сладкая сказка» познакомить какие поступки не должны совершать дети
11. Чтение сказки «Олежка-сладкоежка и волшебный лес» АнастасияАлексеева.-познакомить с новой сказкой.
12. -Заучивание стихотворений Н. Радченко Научить детей запоминать
стихотворение
13. Чтение сказок: «Миша и синий зонт» С. Коваленков, «Зонтик волшебника» Э. Блайтон Донести до детей содержание произведения. Раскрыть замысел автора,
14. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
15. Танграм «Лиса»
16.Сказка о хитрой лисе. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Эта рыжая плутовка».
17.Опыты 1.Гладкий 2.Растягивается 3.Не пропускает воду- познакомить детей со свойствами резины
18.Что будет если крупу залить водой- Расширить представление детей о различных видах круп
19. «Радуга в тарелке из разноцветных конфет» Исследовать влияние красителей, входящих в состав разноцветных конфет, на детский организм.
Продуктивная деятельность.
1. Рисование «Воздушные шары»- закреплять умение рисовать красками
2. Листок из манной крупы- развивать мелкую моторику, эстетический вкус
3. Лепим конфеты для Маши – закреплять приемы лепки
4. Аппликация: Обрывная аппликация. Зонтик Ц:учить детей создавать изображения способом
обрывной аппликации.
5. Изготовление книжки малышки
6.
Игровая деятельность.
1. П\и «Передай шарик»- развивать внимание, координацию движение, создать радостное настроение
2. П\и «Не урони шарик»- развивать ловкость, координацию движений, создать радостное настроение
3. Д\и «Скажи правильно» - учить образовывать прилагательные от существительных
4. Артикуляционная гимнастика-сказка: «Сладкие конфеты».
5. П\и «Собери фантики»- создать радостное настроение
6. С/Р игра «Кондитер»
Познакомить детей с профессией повара-кондитера, с его трудовыми обязанностями и действиями.
7.Д/и: «Найди лишнюю», закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
8. - Пальчиковые игры: «Мой зонтик», Ц:
переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики,
9. -П/И Игры с движениями: «Солнышко и дождик»
приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
10. С\р игра «Книжный магазин» - учить развивать сюжет, играть дружно распределяя роли
11. Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»,
Подвижная игра «Лиса и зайцы
Дидактическая игра «Отгадай, что за сказка?»
Музыкальная деятельность.
1. Детская дискотека «Шарики»
2. Хороводная игра «Раз, два, три горшочек вари» - Развитие коммуникативных и творческих способностей через театрализованную деятельность.
3. Песни про сладости- Мы конфетки, мы подружки – сладкоежки, «Сладкоежки» гр Барбарики
4. -Музыкальные игры: «Музыкальный зонтик» Ц:В доступной игровой форме развивать
музыкальные способности детей.
Работа с родителями.
1.Акция «Подари ребенку шарик»
2. Фотовыставка «Наша каша хороша»
3. Выставка оригинальных конфет
4. Фото «Семья под зонтиком»
5.Фото. «Читаем детям»
6. Выставка рисунков «Лиса – всему лесу краса».
Проектная карта
№ | Основные виды деятельности организуемые педагогами | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник 1.10 | Среда 2.10 | Четверг 3.10 | Пятница 4.10 | ||
Праздник воздушного шарика | ||||||
1. | Коммуникативная деятельность | Беседа «День воздушного шарика» -расширить и закрепить знания детей об истории возникновения отдельных предметов. | ||||
2. | Игровая деятельность | П\и «Передай шарик»- развивать внимание, координацию движение, создать радостное настроение | П\и «Не урони шарик»- развивать ловкость, координацию движений, создать радостное настроение | |||
3. | Чтение художественной литературы | Сказка о воздушном шарике | ||||
4. | Музыкальная деятельность | Детская дискотека «Шарики» | ||||
5. | Продуктивная деятельность | Рисование «Воздушные шары»- закреплять умение рисовать красками | ||||
6. | Экспериментирование | Опыты 1.Гладкий 2.Растягивается 3.Не пропускает воду- познакомить детей со свойствами резины | ||||
7. | Работа с родителями | Акция «подари ребенку шарик» |
№ | Основные виды деятельности организуемые педагогами | Дни недели | ||||
Понедельник 7.10 | Вторник 8.10 | Среда 9.10 | Четверг 10.10 | Пятница 11.10 | ||
Праздник каши | ||||||
1. | Коммуникативная деятельность | Беседа «Наша каша хороша» -расширять знания детей о каше | ||||
2. | Игровая деятельность | Д\и «Скажи правильно» - учить образовывать прилагательные от существительных | ||||
3. | Чтение художественной литературы | Бр.Гримм «Горшочек каши» | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | |||
4. | Музыкальная деятельность | Хороводная игра «Раз, два, три горшочек вари» - Развитие коммуникативных и творческих способностей через театрализованную деятельность | ||||
5. | Продуктивная деятельность | Листок из манной крупы- развивать мелкую моторику, эстетический вкус | ||||
6. | Экспериментирование | Что будет если крупу залить водой- Расширить представление детей о различных видах круп | ||||
7. | Работа с родителями | Фотовыставка «наша каша хороша» |
№ | Основные виды деятельности организуемые педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник 14.10 | Вторник 15.10 | Среда 16.10 | Четверг 17.10 | Пятница 18.10 | |||
Праздник «Всемирный день конфет» | |||||||
1. | Коммуникативная деятельность | Беседа «Для чего нужны конфеты»- развивать у детей познавательную активность | |||||
2. | Игровая деятельность | Артикуляционная гимнастика-сказка: «Сладкие конфеты». | П\и «Собери фантики»- создать радостное настроение | С/Р игра «Кондитер» Познакомить детей с профессией повара-кондитера, с его трудовыми обязанностями и действиями. | Д/и: «Найди лишнюю», закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. | ||
3. | Чтение художественной литературы | - Просмотр мультфильма «Сладкая сказка» познакомить какие поступки не должны совершать дети | Чтение сказки «Олежка-сладкоежка и волшебный лес» АнастасияАлексеева. | ||||
4. | Музыкальная деятельность | Песни про сладости- Мы конфетки, мы подружки – сладкоежки, «Сладкоежки» гр Барбарики | |||||
5. | Продуктивная деятельность | Лепим конфеты для Маши – закреплять приемы лепки | |||||
6. | Экспериментирование | «Радуга в тарелке из разноцветных конфет» Исследовать влияние красителей, входящих в состав разноцветных конфет, на детский организм. | |||||
7. | Работа с родителями | Выставка оригинальных конфет |
№ | Основные виды деятельности организуемые педагогами | Дни недели | ||||||
Понедельник 21.10 | Вторник 22.10 | Среда 23.10 | Четверг 24.10 | Пятница 25.10 | ||||
«Праздник зонтика» | ||||||||
1. | Коммуникативная деятельность | Беседа «История зонтика» Ц: Познакомить детей с историей и многообразием зонтов | ||||||
2. | Игровая деятельность | - Пальчиковые игры: «Мой зонтик», Ц: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, | -П/И Игры с движениями: «Солнышко и дождик» приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. | |||||
3. | Чтение художественной литературы | -Заучивание стихотворений Н. Радченко Научить детей запоминать стихотворение | Чтение сказок: «Миша и синий зонт» С. Коваленков, «Зонтик волшебника» Э. Блайтон Донести до детей содержание произведения. Раскрыть замысел автора, | |||||
4. | Музыкальная деятельность | -Музыкальные игры: «Музыкальный зонтик» Ц:В доступной игровой форме развивать музыкальные способности детей. | ||||||
5. | Продуктивная деятельность | Аппликация: Обрывная аппликация. Зонтик Ц: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. | ||||||
6. | Трудовая деятельность | |||||||
7. | Работа с родителями | Фото «Семейство зонтиков» |
№ | Основные виды деятельности организуемые педагогами | Дни недели | ||||||||||||
Понедельник 28.10 | Вторник 29.10 | Среда 30.10 | Четверг 31.10 | Пятница 1.11 | ||||||||||
Неделя библиотеки | ||||||||||||||
1. | Коммуникативная деятельность | Беседа «Что такое библиотека»- познакомить детей с библиотекой | ||||||||||||
2. | Игровая деятельность | С\р игра «Книжный магазин» - учить развивать сюжет, играть дружно распределяя роли | ||||||||||||
3. | Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» | ||||||||||||
4. | Музыкальная деятельность | Музыка релакс | ||||||||||||
5. | Продуктивная деятельность | Изготовление книжки малышки | ||||||||||||
6. | Трудовая деятельность | Ремонт книг в книжном уголке- учить заботиться о книгах | ||||||||||||
7. | Работа с Родителями | Фото.Читаем детям | ||||||||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||||||||||
02.11 суббота | 05.11 вторник | 06.11 | 07.11 четверг | 08.11 пятница | ||||||||||
Неделя «Лиса – всему лесу краса» | ||||||||||||||
1. | Коммуника-тивная деятельность | Беседа «Лиса – всему лесу краса». | ||||||||||||
2. | Игровая деятельность | Танграм «Лиса» | Подвижная игра «Лиса в курятнике» | Дидакти-ческая игра «Кто, где живёт?», | Подвижная игра «Лиса и зайцы | Дидакти-ческая игра «Отгадай, что за сказка?», | ||||||||
3. | Чтение художественной литературы | Сказка о хитрой лисе | -Заучивание стихотворе-ния Г. Ладонщикова «Эта рыжая плутовка». | |||||||||||
4. | Продуктивная деятельность | Раскраски «Самая красивая лисонька-лиса) | ||||||||||||
5. | Работа с родителями | Совместное сотворчество родители-дети: выставка рисунков «Лиса – всему лесу краса». |
15.11. пятница | Презентация фотоальбома по проектной деятельности |
Заключение.
Праздники важны для взрослых, но еще более необходимы детям. И не только потому, что детская жизнь полна глубоких переживаний, и ребенок остро нуждается в атмосфере всеобщей радости, веселья, игры.
Праздник – это прекрасная возможность проникновения в мир познания и усвоения основных целостных знаний о жизни. Праздники являются школой чувств ребенка, где он обучается восторгу, удивлению. Чем больше такого радостного опыта в детстве, тем больше будет «запас радости», готовность к празднованию, умение создать праздник, несмотря на любые заботы и трудности «взрослой жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-322434-1541077153.jpg)
Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"
Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/19/picture-1105978-1708326441.jpg)
шагаа-биле Шагаа - новый год по лунному календарю, один из самых крупных праздников в календаре тувинцев.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16386850","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]«Шагаалаалам» Чап Чульдум.Шагнын чаазы келди,Шагаа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/10/picture-984214-1512896572.jpg)
Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь".
Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/27/picture-1453313-1674815162.jpg)
Проектная деятельность в детском саду: Проект "Адвент - календарь "Скоро новый год!"
Как помочь детям пережить ожидание праздника? Наполнив его интересными и увлекательными событиями, загрузив заданиями, исполнение которых принесет им радость и удовольствие. Здесь вы узнаете в ч...
«Адвент – календарь как проектно–игровая деятельность в ДОО»
Адвент-календаря как инновационная игровая технология...
«Семинар-практикум «Адвент-календарь как проектно-игровая деятельность в ДОО».
Адвент - календарь может быть приурочен к любому празднику и решать множество педагогических задач: познавательный интерес расширять у детей, временные представления (день, неделя) кругозор развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/22/picture-1220373-1727029521.jpg)
Проектная деятельность "Адвент календарь"
Тема: «В ожидании Нового Года!» Название: «Адвент- календарь».Вид проекта: Творческий.Время реализации проекта: кратк...