Проектная деятельность в детском саду: Проект "Адвент - календарь "Скоро новый год!"
методическая разработка (средняя, старшая группа)
Как помочь детям пережить ожидание праздника? Наполнив его интересными и увлекательными событиями, загрузив заданиями, исполнение которых принесет им радость и удовольствие. Здесь вы узнаете в чем польза метода проектная деятельность в детском саду и конкретно на проекте "Адвент - календарь" посмотрите какие задания можно использовать в работе с детьми в предновогодние дни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
advent2.docx | 19.93 КБ |
advent4.docx | 27.58 КБ |
foto_proekt2_-_kopiya.docx | 2.79 МБ |
foto_proekt2_-_kopiya.docx | 2.71 МБ |
foto_proekt2_-_kopiya.docx | 808.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в детском саду.
Проект «Адвент – календарь «Скоро Новый год!»»
Пояснительная записка
Актуальность.
Все дети любят очень праздники, а Новый год – особенно. Мне захотелось сделать ожидание этого праздника радостным и волшебным. Известно, что время - понятие для детей не очень понятное. «Когда придет Дедушка Мороз? Сколько дней осталось до Нового года?» - эти вопросы дошкольники задают постоянно. С помощью адвент –календаря дети могут наглядно увидеть «продвижение» Деда Мороза, сосчитать сколько елочек (дней) осталось до наступления Нового года.
Очень важно, чтобы в детском саду ребенок учился относиться к жизни активно и творчески – проявлять и воплощать свою инициативу, самостоятельно ставить цели. Для этого очень подходит проектная деятельность. В ходе реализации данного проекта нами активно использовалась совместно – распределенная деятельность, когда каждый шаг обсуждается в группе, дети вместе с взрослым создают план, распределяют обязанности по его выполнению, проводят рефлексию.
Обоснование выбора темы проекта.
Дети с нетерпением ждут новогодние праздники. Малышам трудно понять, почему надо ждать так долго. Я показала детям презентацию, где были представлены различные адвент – календари, рассказала для чего они нужны и предложила сделать своими руками такой календарь для нашей группы. Обсудив все календари, мы решили сделать календарь в виде дороги, по которой идет Дед Мороз. А елочки по краям дороги обозначают дни декабря. Детям легче представлять оставшиеся дни до Нового года , сосчитав сколько елочек осталось до конца дороги.
Характеристика проекта
В реализации проекта участвуют дети от 4 до 6 лет.
Продолжительность: с 5 по 27 декабря.
Цель:
Учить детей ставить задачи и планировать свои действия.
Формирование коммуникативных способностей у детей через совместную деятельность со сверстниками в процессе работы над проектом Адвент – календарь «Скоро Новый год».
Развивать инициативность и творческие способности .
Обучать созданию новых продуктов в результате лепки, аппликации, рисования. Развивать умение использовать знаковые средства (планы, календари, часы) для решения задач.
Задачи, связанные с развитием детей:
- Развивать умение включаться в коллективный проект, обсуждать его ход, договариваться о совместных игровых, продуктивных действиях, представлять совместные результаты познания.
- Закреплять знания о зиме, о свойствах снега, о зимующих птицах, о повадках кролика.
- Развивать интерес к истории празднования нового года, традициям и культуры родной страны.
- Закреплять прямой и обратный счет, соотношение числа и количества.
- Привить интерес к словесным играм, загадкам, сказкам, рассказам, стихотворениям.
- Продолжать учить выразительно читать стихотворения наизусть.
- Развивать связную речь, грамматический строй. Продолжать учить сочинять рассказы (о просмотренных мультфильмах, о проведенных с родителями выходных).
- Стимулировать желание самостоятельно оформлять новогодние открытки, используя разнообразные художественные техники в рисовании, аппликации.
-Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками.
Задачи, связанные с деятельностью педагога:
1.Изучить историю возникновения адвент – календарей.
2.Реализовать проект «Скоро Новый год»
3.Обобщить опыт проделанной работы и предоставить его педагогическому сообществу в виде методической разработки.
Задачи по работе с родителями:
Привлечь родителей к реализации некоторых заданий адвент – календаря. (чтение сказок для детей, совместный просмотр новогодних мультфильмов, рассказы бабушек «Как в моем детстве праздновали Новый год).
Привлечение родителей к изготовлению елочных украшений. Помощь в проведении новогодних праздников.
Используемые принципы при реализации проекта:
1.Подкрепление всех проводимых мероприятий практически апробированными методиками.
2. Гуманизация. Развитие у ребенка гуманистической направленности отношения к миру, концентрирующей в себе общечеловеческие ценности. Отношения к миру и природе.
3. Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка.
4.Комплексность и интегративность: решение задач в системе всего образовательного процесса.
Планируемый результат
Дети научились включаться в коллективный проект, обсуждать его ход, договариваться о совместных игровых, продуктивных действиях, представлять совместные результаты познания.
- Закрепили знания о зиме. Познакомились с историей возникновения празднования нового года, традициями родной страны.
- Закрепили прямой и обратный счет.
Узнали много новых словесных игр, загадок про зиму и Новый год, сказок, рассказов, стихотворений.
Закрепили умение сочинять рассказы (о просмотренных утренниках, о проведенных с родителями выходных).
Дети с удовольствием мастерят новогодние открытки, используя разнообразные художественные техники в рисовании, аппликации.
На прогулке дети самостоятельно организовывают подвижные игры и упражнения со сверстниками.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист проекта
Этап | Примерные сроки реализации | Деятельность педагога | Планируемая деятельность детей | Что в итоге сделали дети |
Постановка проблемы | 1 декабря | Ребята, вас всех интересует вопрос, сколько дней осталось до Нового года. Я предлагаю сделать адвент –календарь. С его помощью вам легче будет отслеживать, сколько дней осталось до праздника. | Сколько дней осталось до Нового года? Как узнать? | А что такое адвент – календарь? Как его сделать? |
Определение цели деятельность и конкретного замысла | 1 декабря | Предлагаю посмотреть презентацию про адвент – календари. Вы узнаете, зачем они нужны и какие они бывают. | Ребята знакомятся с различными видами календарей, узнают историю возникновения адвент – календаря. | Дети из просмотренных календарей выбрали адвент – календарь с дорогой, по которой идет Дед Мороз и предложили дополнить дорогу елочками, которые будут обозначать дни декабря. |
Планирование | 2 декабря | Давайте распланируем, с чего начнем и кто что будет делать. Что нам надо? Полотно, где будет изображена дорога, Дед Мороз, елки, задания на каждый день. Вы сами придумаете задания или пусть их вам пришлет Дед Мороз? | Полотно нарисует Нина Григорьевна, а дети нарисуют елки и вырежут их. Цифры на елки также вырежут и раскрасят дети. А как Дед Мороз будет передвигаться? | Часть детей захотели сами придумать задания, часть захотели, чтобы это были задания от Деда Мороза. Вырезали елочки, раскрасили и вырезали цифры. Придумали как передвигать Деда Мороза (посадить его на скотч, который легко отклеивается). |
Реализация проекта и постоянная рефлексия Пишем письма Деду Морозу Знакомимся с историей возникновения праздника Новый год. Отгадываем новогодние загадки Пускаем мыльные пузыри на морозе Продумать вместе с родителями новогодние костюмы на праздник. Изготовление игрушки на елку своими руками. Чтение сказки В.Одоевского «Мороз Иванович» Просмотр фильма «Новогодние приключения Вити и Маши» Готовим цветной лед для украшения игровой площадки Опыты со льдом (предложено задание Софией Ф.) Какие бывают снежинки (предложено Евой Ш.) Выходные. Просмотр новогодних мультфильмов и сочинение рассказа по ним. Испечь печенье вместе с мамой.
Внучка Деда Мороза Прогулка в зимний лес. Принимаем в гостях символ наступающего года. Новогодняя фотосессия Готовим подарки для родных – поздравительные открытки. Выходные. Помочь родителям украсить дом к празднику. Послушать рассказы старших членов семьи о том, как они в детстве отмечали этот праздник. Спеть родственникам новогодние песни и рассказать стихи. | 5 декабря 6 декабря 7 декабря 8 декабря 9 декабря 10 декабря 11 декабря 12 декабря. 13 декабря 14 декабря 15 декабря 16 декабря 17-18 декабря 19 декабря 20 декабря 21 декабря 22 декабря 23 декабря 24 – 25 декабря | Первое задание от Деда Мороза: Пора создавать новогоднее настроение. Для этого необходимо украсить группу и окна. Распечатала красивые бланки для писем и конверты. Задание придумала Настя С. Пишем письма Деду Морозу. Познакомить детей с историей возникновения праздника Новый год. Всегда ли его праздновали? Загадывание новогодних загадок (Задание от Ульяны Ф.) Попросить родителей приобрести мыльные пузыри для своего ребенка. Суббота. Даю задание родителям вместе с детьми продумать новогодние костюмы на праздник. Воскресенье. Дети и родители готовят игрушку на елку. Пригласить маму Насти С. Почитать сказку детям после тихого часа. Скачать фильм. Приготовить красители, формочки для льда и веревочки. Приготовить простой лед и лед, приготовленный из содового раствора, соль, раствор с лимонной кислотой. Сделать различные объемные снежинки для образца. Порекомендовать родителям посмотреть вместе с детьми советские мультфильмы «Новогодняя сказка», «Дед Мороз и лето». Показать несколько способов, как можно сделать Снегурочку. Написать конспект, приготовить вопросы для детей. Найти людей, которые держат кроликов, договориться взять одного на целый день в садик. Оформить фотозону Приготовить образцы открыток и необходимые материалы для их изготовления. Раздать детям стихи, помочь их запомнить, разучить песни для утренника. | Вырезывают снежинки, елочки и различные фигурки для украшения окон. Те, кто умеет писать, свои пожелания пишут печатными буквами, остальные рисуют свои пожелания на красивых бланках. Слушают рассказ, рассматривают картинки, с изображением различных дедов морозов. Отгадывают загадки Пускаем мыльные пузыри на морозе. Говорят родителям, кем хотят быть на новогоднем празднике. Обсуждают вместе с родителями какую игрушку будут делать, принимают активное участие в ее изготовлении. Слушают сказку, задают вопросы. Смотрят фильм. Готовят цветные растворы, заливают формочки, опускают один конец веревочки в воду. Посыпают один кусок простого льда солью и сравниваю его скорость таяния с другим куском льда. Лед из содового раствора поливают кислым раствором. Выбирают понравившуюся снежинку и изготавливают ее с помощью воспитателя. Смотрят мультфильмы, готовят рассказы по ним. Готовят вместе с мамой печенье. Выбирают понравившийся способ, делают Снегурочку. Отвечают на вопросы: Какие зимующие птицы обитают в наших лесах? Названия каких деревьев они знают? Знакомятся с внешним видом кролика, кормят его, наблюдают за его поведением. Приносят из дома любимую игрушку, чтобы сфотографироваться с ним. Выбирают понравившуюся открытку и стараются сделать свою, используя такие же методы и приемы. Помогают дома украсить дом к празднику. Читают стихи и поют песни про Новый год. | Вырезали много снежинок и другие фигурки, предложили повесить их под потолком и нарисовать узоры на окнах белой краской. Предложили отнести самим письма на почту. Решили, что наш Дед Мороз самый красивый, а у Финлянского самое смешное имя – Йоулупукки. Быстрее всего отгадывают загадки, в которых ответ надо досказать в рифму. Сложнее отгадывают смысловые загадки. Замечают, что пузыри на морозе покрываются красивыми узорами, а если долго держать пузырь на конце трубочки, то он замерзает. Почти все дети решили, в какие костюмы нарядятся на праздник. В понедельник 5 человек принесли готовую игрушку. Остальные приносили в течение недели. Все игрушки повесили на нашу елку в прихожей. Детям очень понравилось слушать сказку под тихую музыку в волшебной (выражение детей) атмосфере – с фонарем с бегающими огнями. Слушали затаив дыхание. Решили повторить такой эксперимент. Каждый захотел пригласить свою маму почитать всем сказку. Фильм детям понравился, особенно песни и баба Яга. (она красивая). У нас было три цвета: красный, желтый, синий. Дети смешали синий и желтый, получили зеленый. Оранжевый получили, смешав желтый и красный. Наполнили формочки, оставили застывать. На следующий день вытащили, развесили на веранде и в маленьком домике. Замечают, что лед, посыпанный солью быстрее тает. А лед, который они поливали раствором лимонной кислоты шипит и пузырится. Сделали 5 снежинок из втулок от бумаги, 2 большие объемные снежинки и 8 снежинок из бумаги, сложенной гармошкой. «А из чего еще можно сделать снежинку? Из сенильной проволоки. Решили сделать в следующий раз. Настя , Вика, Ева рассказали про что они смотрели мультфильмы. Нарисовали рисунки по сюжетам мультфильмов. Сделали Снегурочку из конуса, голову из мягкого шарика, украсили синтепоном. Поставили ее под елку в прихожей. Назвали ворону, воробья, снегиря, синичку. Из деревьев – березу, елочку, сосну, дуб, липу. Учились определять сколько лет маленькой сосенке. Решили наблюдать за ее ростом, навещать ее почаще. С восторгом встретили гостя. Как оказалось, мало кто видел кролика так близко. Кормили морковью, капустой. Наблюдали как смешно кролик грызет и шевелит губами. Слушали рассказ воспитателя о повадках и среде обитания диких кроликов. Все сфотографировались группой и кто с кем хочет. Приготовили разнообразные открытки и поделки. Фото в приложении. Ева Е. и Вика Л. принесли детские мамины новогодние фотографии, все с интересом рассматривали их. |
Лепим снеговика | 26 декабря | Помочь в лепке снеговика. Если не позволяют погодные условия, предложить слепить его из соленого теста. | Лепят снеговика. Украшают его. | Снег был липкий. Предложили вместо снеговика слепить кролика – символ приходящего года. |
Новогодний утренник «Дед Мороз и Баба Яга» в форме квеста | 27 декабря | Подготовка к утреннику: помочь детям выучить стихи, песни, танцы. Подготовить сценарий. | Предлагают в какие игры хотели бы поиграть на празднике, выбирают песни из предложенных музыкальным руководителем. | Всем было весело и интересно на празднике. Дети активно участвовали в поиске конвертов с заданиями и с азартом выполняли их. |
Анализ результатов и презентация | 27 декабря | На вечернем круге предложить детям на выбор сделать плакат – презентацию нашего Адвент – календаря или альбом. | На большом ватмане наклеить фотографии – самые запоминающие моменты проекта, подписать их. Или наклеить фотографии в альбом, подписать. Написать, кому какой день больше понравился, какое задание Деда Мороза больше всего запомнилось. | Дети выбрали альбом. Вместе выбирали фотографии и наклеивали их в альбом. Альбом решили поставить в прихожей, чтобы родители тоже могли с ним познакомиться. Все дети отметили, что с адвент- календарем праздник ожидать намного интереснее. Самые запомнившиеся дни – прогулка по зимнему лесу, приход в гости кролика, опыты со льдом и, конечно, сам праздник! Я тоже считаю, что с этим проектом время прошло увлекательнее и продуктивнее. Надо отметить, что все задания шли как дополнительные к календарному плану, а значит и знаний и развития дети получили больше. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фотоотчет по адвент- календарю «Скоро Новый год!»
Дед Мороз в начале пути. Ждем тебя, дедушка!
Создаем праздничную атмосферу.
Кролики множатся, множатся, множатся…
Цветной лед готов
Опыты со льдом. Почему лед, посыпанный солью, быстрее тает? Что будет, если полить лед, сделанный из содового раствора кислой водой?
Прогулка по зимнему лесу
Афиша нашего новогоднего утренника.
Приглашаем всех желающих!
У нас в гостях кролик «Пушистик»
Предновогодняя фотосессия
И снова кролик!
Вот и долгожданный праздник!
Подошел к концу наш адвент – календарь. Но не закончилась наша интересная жизнь в детском саду. Впереди еще много открытий и удивительных событий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...