Проектная деятельность "Адвент календарь"
проект (младшая группа)

Вислова Екатерина Петровна

Тема: «В ожидании Нового Года!»        

Название:  «Адвент- календарь».

Вид проекта:  Творческий.

Время реализации проекта: краткосрочный (с 13 декабря - 29 декабря)

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Самый волшебный праздник в году - Новый год! Этот праздник пропитан ожиданием чудес, детскими восторгами, заветными желаниями, пахнет мандаринами и настоящей елкой. Иногда взрослые в силу занятости не могут до конца развить у своих деток чувство радости и полностью поддержать ощущение чудес и окунуться до конца в новогоднюю сказку. Данный проект помогает удовлетворить интерес младших дошкольников и с интересом изучить традиции празднования Нового года, создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии праздника.

Один из самых удачных и интересных способов раскрасить праздник ощущением предчувствия радости и волшебства, это Адвент-календарь.

Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

 Цель и задачи:

  • Вызвать интерес к предстоящему празднику;
  • создать праздничное новогоднее настроение, ожидание чуда.
  • Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
  • Развивать у дошкольников  приучать активно участвовать в подготовке к празднику, развивать художественно – эстетический вкус.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
  • Используемые в проекте виды детской деятельности:
    игровая; 
    коммуникативная; 
    трудовая деятельность; 
    познавательно-исследовательская; 
    изобразительная; 
  • музыкальная;
    двигательная;
     

 

 

 

Этапы реализации проекта:

1 этап : подготовительный

1 Изготовление ёлки- календаря

Изготовление мешочков с желаниями.

3 Подготовка к Новогоднему утреннику

4 Оснащение предметно - развивающей среды:

- Изготовление дидактических игр («наряди ёлку», «подбери рукавичке пару»)

- Подготовка презентаций («Признаки зимы»)

- Украшение группового помещения при участии родителей

-Изготовление атрибутов и карнавальных костюмов.

- Изготовление Почты Деда Мороза.

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2 этап: Реализация проекта

Задания Адвент- календаря.

2декабря- Знакомство с Адвент- календарем. Показать ёлку-календарь и рассказать детям сл. историю:

- Каждый год на землю приходит матушка-зима. А с наступлением матушки-зимы, мы ждем  волшебства. Вот и у нас в детском саду через 23 дня наступит чудесный праздник – Новый год. На этот праздник к нам в гости придет добрый Дедушка Мороз и его красавица внучка Снегурочка, они волшебники и принесут с собой подарки. Но чтобы Дед Мороз и Снегурочка не заблудились по дороге, мы будем выполнять для них задания из волшебных мешочков, их ровно столько, сколько заданий на нашей елке. Мы будем выполнять каждый день задание. А когда все задания будут выполнены, открыты все волшебные мешочки, к нам в детский сад придут  Дедушка Мороз и Снегурочка.

13декабря – Признаки зимы (просмотр презентации)

Задание на дом: Скажи спасибо родителям, а родители детям.

14 декабря – Д/и «Подбери рукавичкам пару» «Сравни шарфы»

Задание на дом: Весь день улыбайся.

15 декабря – Дед Мороз я тебя знаю.(Раскрашиваем портрет Деда Мороза)

Задание на дом: сделай украшение оригами для елки.

16 декабря – Аппликация «Снежинка»

Задание на дом: изготовление снежинок

17 декабря - пальчиковая игра и стишок с движениями «1 2 3 4 5 мы идем во двор гулять…»

Задание на дом: Выучи короткий новогодний стих.

18-19 декабря

Задание на дом, для совместного творчества детей и родителей:

Сделать фото на тему«Построй крепость из одеял»

19 декабря – Ёлочка новогодняя (раскраска)

Задание на дом: проведи вечер игр.

20декабря – Сложи снеговика (математика – большой, поменьше, самый маленький + аппликация)

Задание на дом: слепи снеговика.

21декабря – Сенсорная коробочка «Зима» ( делаем снег –экспериментирование)

Задание на дом: изготовление искусственного снега

22декабря – Веселый снеговик (лепка)

Задание на дом: Раскраска для родителей «Снеговик»

23декабря – Просмотр новогодних мультфильмов « Снеговик-почтовик»,

« Дед Мороз и лето»

Задание на дом: сделай новое новогоднее украшение

24декабря – Новогодний утренник.

25-26 декабря

     Задание на дом, для совместного творчества детей и родителей:

     Написать письмо Деду Морозу.

3 этап: Итоговый

Анализ и обобщение результатов.

В результате осуществления проекта  «В ожидании Нового Года»» удалось расширить и обогатить представления детей о празднике Новый год.

У родителей сформировалась активная позиция по решению проблемных задач в совместном творчестве с детьми.

Итоговым мероприятием стало Новогоднее представление и встреча с Дедом Морозоми Снегурочкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_advent_kalendar.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В ожидании Нового Года!»        

Название:  «Адвент- календарь».

Вид проекта:  Творческий.

Время реализации проекта: краткосрочный (с 13 декабря - 29 декабря)

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Самый волшебный праздник в году - Новый год! Этот праздник пропитан ожиданием чудес, детскими восторгами, заветными желаниями, пахнет мандаринами и настоящей елкой. Иногда взрослые в силу занятости не могут до конца развить у своих деток чувство радости и полностью поддержать ощущение чудес и окунуться до конца в новогоднюю сказку. Данный проект помогает удовлетворить интерес младших дошкольников и с интересом изучить традиции празднования Нового года, создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии праздника.

Один из самых удачных и интересных способов раскрасить праздник ощущением предчувствия радости и волшебства, это Адвент-календарь.

Адвент-календарь - пожалуй, один из самых удачных способов раскрасить ожидание праздника ощущением радости и волшебства. Что же это такое?

 Цель и задачи: 

  • Вызвать интерес к предстоящему празднику;
  • создать праздничное новогоднее настроение, ожидание чуда.
  • Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
  • Развивать у дошкольников  приучать активно участвовать в подготовке к празднику, развивать художественно – эстетический вкус.
  • Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
  • Воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду.
  • Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей.  Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
  • Используемые в проекте виды детской деятельности:
    игровая; 
    коммуникативная; 
    трудовая деятельность; 
    познавательно-исследовательская; 
    изобразительная; 
  • музыкальная;
    двигательная;

Этапы реализации проекта:

1 этап : подготовительный

1 Изготовление ёлки- календаря

Изготовление мешочков с желаниями.

3 Подготовка к Новогоднему утреннику

4 Оснащение предметно - развивающей среды:

- Изготовление дидактических игр («наряди ёлку», «подбери рукавичке пару»)

- Подготовка презентаций («Признаки зимы»)

- Украшение группового помещения при участии родителей

-Изготовление атрибутов и карнавальных костюмов.

- Изготовление Почты Деда Мороза.

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2 этап: Реализация проекта

Задания Адвент- календаря.

2декабря- Знакомство с Адвент- календарем. Показать ёлку-календарь и рассказать детям сл. историю:

- Каждый год на землю приходит матушка-зима. А с наступлением матушки-зимы, мы ждем  волшебства. Вот и у нас в детском саду через 23 дня наступит чудесный праздник – Новый год. На этот праздник к нам в гости придет добрый Дедушка Мороз и его красавица внучка Снегурочка, они волшебники и принесут с собой подарки. Но чтобы Дед Мороз и Снегурочка не заблудились по дороге, мы будем выполнять для них задания из волшебных мешочков, их ровно столько, сколько заданий на нашей елке. Мы будем выполнять каждый день задание. А когда все задания будут выполнены, открыты все волшебные мешочки, к нам в детский сад придут  Дедушка Мороз и Снегурочка.

13декабря – Признаки зимы (просмотр презентации)

Задание на дом: Скажи спасибо родителям, а родители детям.

14 декабря – Д/и «Подбери рукавичкам пару» «Сравни шарфы»

Задание на дом: Весь день улыбайся.

15 декабря – Дед Мороз я тебя знаю.(Раскрашиваем портрет Деда Мороза)

Задание на дом: сделай украшение оригами для елки.

16 декабря – Аппликация «Снежинка»

Задание на дом: изготовление снежинок

17 декабря - пальчиковая игра и стишок с движениями «1 2 3 4 5 мы идем во двор гулять…»

Задание на дом: Выучи короткий новогодний стих.

18-19 декабря

Задание на дом, для совместного творчества детей и родителей:

Сделать фото на тему«Построй крепость из одеял»

19 декабря – Ёлочка новогодняя (раскраска)

Задание на дом: проведи вечер игр.

20декабря – Сложи снеговика (математика – большой, поменьше, самый маленький + аппликация)

Задание на дом: слепи снеговика.

21декабря – Сенсорная коробочка «Зима» ( делаем снег –экспериментирование)

Задание на дом: изготовление искусственного снега

22декабря – Веселый снеговик (лепка)

Задание на дом: Раскраска для родителей «Снеговик»

23декабря – Просмотр новогодних мультфильмов « Снеговик-почтовик»,

« Дед Мороз и лето»

Задание на дом: сделай новое новогоднее украшение

24декабря – Новогодний утренник.

25-26 декабря

     Задание на дом, для совместного творчества детей и родителей:

     Написать письмо Деду Морозу.

3 этап: Итоговый

Анализ и обобщение результатов.

В результате осуществления проекта  «В ожидании Нового Года»» удалось расширить и обогатить представления детей о празднике Новый год.

У родителей сформировалась активная позиция по решению проблемных задач в совместном творчестве с детьми.

Итоговым мероприятием стало Новогоднее представление и встреча с Дедом Морозоми Снегурочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Адвент календарь - календарь ожидания"

Хотелось бы поделиться опытом работы с адвент календарём. Ожидать сказочный, волшебный, новый год гораздо веселее тогда, когда тебя каждый день ожидает какой-нибудь сюрприз....

шагаа-биле Шагаа - новый год по лунному календарю, один из самых крупных праздников в календаре тувинцев.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16386850","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]«Шагаалаалам» Чап Чульдум.Шагнын чаазы келди,Шагаа...

Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.

Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...

Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь".

Проектная деятельность. "Птицы средней полосы России". Сценарий интеллектуальной викторины для детей старшего дошкольного возраста "Синичкин календарь"....

Проектная деятельность в детском саду: Проект "Адвент - календарь "Скоро новый год!"

Как помочь детям пережить ожидание праздника?  Наполнив его интересными и увлекательными событиями, загрузив заданиями, исполнение которых принесет им радость и удовольствие. Здесь вы узнаете в ч...

«Адвент – календарь как проектно–игровая деятельность в ДОО»

Адвент-календаря как инновационная игровая технология...

«Семинар-практикум «Адвент-календарь как проектно-игровая деятельность в ДОО».

Адвент - календарь может быть приурочен к любому празднику и решать множество педагогических задач: 
познавательный интерес расширять у детей, временные представления (день, неделя) кругозор развивать...