Современные подходы к изучению и развитию башкирской речи у детей дошкольного возраста
презентация по логопедии

Кутдусова Гульнара Ураловна

Одной из важнейших задач в детских садах Республики Башкортостан является развитие устной речи дошкольников на их родном, башкирском, языке. В городских условиях она осложняется тем, что большинство детей башкирской национальности не владеют родным языком, то есть генетически родное слово оказывается для них функционально неродным, что в свою очередь отдаляет их от истории, культуры, обычаев и традиций своего народа.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республиканский онлайн –семинар для педагогов ДОУ, проходивший в рамках курсов повышения квалификации « Методика обучения английскому и башкирскому языкам в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»

Обобщение опыта работы по теме:

«Современные подходы к изучению и развитию башкирской речи у детей дошкольного возраста»

Подготовила учитель – логопед МБДОУ «Башкирский детский сад №102» Кутдусова Г.У.

Сегодня хотелось рассказать об обучении башкирскому (государственному) языку, об особенностях фонетической системы башкирского языка, и применение в работе  различных как традиционных, так и инновационных образовательных технологий.

Одной из важнейших задач в детских садах Республики Башкортостан является развитие устной речи дошкольников на их родном, башкирском, языке. В городских условиях она осложняется тем, что большинство детей башкирской национальности не владеют родным языком, то есть генетически родное слово оказывается для них функционально неродным, что в свою очередь отдаляет их от истории, культуры, обычаев и традиций своего народа.

Первостепенная задача воспитателя - научить детей воспринимать башкирскую речь на слух, при этом различать специфические звуки башкирского языка и правильно их выговаривать. Вторая задача воспитателя - научить составлять небольшие диалоги о себе, о своей семье, друзьях, о любимых занятиях, составлять небольшие описания картин.

В современном  башкирском  литературном языке в фонетическом плане его своеобразие проявляется в том, что  из 42 букв алфавита 9 являются исконно национальными. Это такие буквы, как  ә, ө, ү, ң, ҙ, ҫ, һ, ҡ, ғ. Характерной особенностью башкирской фонетики является различие в произношении   ударных и безударных гласных. Башкирские гласные как ударные, так и безударные произносятся без напряжения, с меньшим раскрытием рта, имеют малую длительность. А также нужно знать, что в башкирском языке нет категории рода. Если по-русски мы скажем «красивАЯ девочка» и «красивЫЙ» мальчик, то в башкирском ребенок будет «матур» в независимости от того, кто перед нами — «ҡыҙ» (девочка) или «малай» (мальчик). Еще одна особенность башкирского языка — в нем нет предлогов.

С так называемой категорией одушевленности еще сложнее: вопрос «кто?» (кем? кемдәр?) задается только по отношению к человеку. Все остальные живые существа, предметы и явления- нимә?- «что?». 

Таким образом, определяя специфику и особенности методики обучения башкирскому языку, следует учитывать принципиальные отличия русского и башкирского языков.

Вопрос речевого развития детей на башкирском языке имеет большую социальную значимость, возникает необходимость и возможность широкого применения различных как традиционных, так и инновационных образовательных технологий.

Наиболее актуальны здоровьесберегающие технологии.Цель данных технологий: обеспечить дошкольникам возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В работе используются:

- различные виды дыхательной и голосовой гимнастики;

- артикуляционная, мимическая гимнастика;

          - упражнения на развитие координации движений рук и пальцев рук.

На каждом занятии используются игровые технологии. Игровая деятельность положительно влияет на формирование многих психических процессов - от самых простых до самых сложных.  В занятия включаются  различные виды игр: дидактические, словесные, сюжетно-ролевые, игры с предметами, игры с игрушками, подвижные игры, игры-инсценировки.

Большое воспитательное значение имеет правильная, педагогически и методически продуманная организация организованной образовательной деятельности (занятия), его режим. Каждый элемент занятия должен планироваться и осуществляться с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Образовательная деятельность по развитию звуковой культуры речи включает этапы :

1этап – подготовительный.

2 этап – основной – (формирование произносительных умений и навыков):

  • Постановка звуков (если имеются нарушения произношения звуков);
  • Автоматизация, закрепление звука в определенной последовательности;
  • Дифференциация звуков.

Чтобы настроить речевой аппарат на башкирскую речь,необходимы специальные упражнения с  использованием дидактического пособия «Собака Найда», «Лягушка -путешественница».При проведении артикуляционной гимнастики особое внимание уделяется качеству выполнения артикуляционных движений по параметрам: чистоты выполнения движений, плавности и темпа, нормального тонуса мышц, объема движений.Выполнение артикуляциооных упражнений  таких как :(«Рыба», «Лягушка»,«Хоботок»,«Заборчик», «Бублик», «Лопата»,«Иголочка», «Чистим зубы», «Качели», «Вкусное варенье», «Ступеньки»,«Чашечка»,«Индюшата»,«Маляр»,«Дятел»,«Лошадка»,«Грибок», «Гармошка»).

 С помощью специальных упражнений осуществляется  развитие речевого дыхания и голоса. ( “Вертушка”, “Забей мяч ворота”, “Футбол”,“ Осенние листочки”, “Бабочки”, “ Снежинки”, “Поезд гудит”, “Парусник” и т.д). Решающим условием овладения языком является речевая практика. На родном языке речевая практика осуществляется в процессе естественного общения. Поэтому, чтобы как – то облегчить процесс овладения  вторым языком целесообразно максимально приблизить речевую практику к естественной обстановке.

Выработку правильного произношения нужно начинать     слушания и восприятия детьми правильного произношения звуков, их звукосочетаний и слов, затем используя имитативный метод , подражая воспитателю дети будут повторять за воспитателем и правильно произносить усваиваемые звуки. В одном высказывании возможно употребление слов, и повторное употребление на двух языках эквивалентов одного и того же понятия.

 При нарушении произношения отдельных звуков используется артикуляционно - сопоставительный метод. В этом случае в доступной форме объясняется положение органов речи при произношении данного звука и его отличительные признаки от сходного звука в родном языке.

Гласные звуки( һуҙынҡы өндәр ) правильное произношение гласных звуков (һуҙынҡыларҙың дөрөҫ әйтелеше). а - ә, у - ү, о - ө, ы - э(е).
Гласные а, у, о, ы называются гласными заднего ряда (твердые гласные), произносятся более твердо.
Гласные ә, ү, ө, э(е), и называются гласными переднего ряда (мягкие гласные), прои

[ә]. Широкий переднерядный долгий.   При произношении звука [ә] язык почти не поднимается, челюсть опускается вниз; опустите кончик языка к нижним зубам и Вы получите звук [ә]. Гласный [ә] переднего ряда более открытый, чем русский [э].
Примеры: башк. әсәй - мать, әкиәт - сказка;зносятся мягче.

Согласные звуки (тартынҡы өндәр).  
(правильное произношение согласных звуков
(тартынҡыларҙың дөрөҫ әйтелеше).
[ҫ]. Глухой межзубный звук. В русском языке этот звук отсутствует.При произношении согласного [ҫ] язык распластан и не напряжен. Кончик языка следует поставить к режущему краю верхних передних зубов.   Зубы неплотно прижимают язык. В эту щель проходит струя воздуха и образуется звук [ҫ]. Звук [ҫ] имеет «шепелявый» характер, а не «свистящий».Например: башк. кеҫә - карман;

На стадии постановки специфических звуков башкирского языка в дидактических играх нами применяются такие игровые задания: «Ребенок плачет, девочка плачет»- при  вызывании звука ң,, «Ладошки греем» -  вызывании звука -..Һ.. «Змея шипит »-при вызывании звука ҫ, «Пчела жужжит »-при вызывании звука ҙ,, «Полоскаем горло или горло болит »- при вызывании звука – ғ, «Гусь гогочет» - вызывании звука  ..Ҡ..»,«Медвежонок ревёт» - при вызывании звука – ө», «Играем на курае»- при вызывании звука..ү..

На втором этапе– (формирование произносительных умений и навыков) проведение лексических игр благоприятствует активизации новых слов в речи. При объяснении значения новых слов используются чаще всего два приема: применение наглядности – показ реального предмета, предметных картинок,  перевод нового слова на родной язык. Используемые наглядные пособия должны быть четкими, красочными и доступными. Слово произносится медленно и четко с показом наглядных материалов.

Дети внимательно слушают и повторяют хором, группами, по одному, отрабатывают произношение. Лексические игры должны быть максимально простыми и понятными детям. Это могут быть такие игры, как «Кто первый покажет картинку?», «Что это?», «Чего не хватает?» и многое другое. Главное – чтобы во время занятия присутствовал момент соревнований, благодаря которому у детей будет развиваться интерес к изучаемому предмету. Усложняя игру в процессе обучения, мы соблюдаем принципы постепенности, последовательности и доступности в обучении.

Каждый ребенок не привык сидеть на месте долгое время, а потому в процесс занятия должны быть включены подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Юрта», и другие разминки и зарядки. Зарядки на занятиях с малышами по башкирскому языку могут стать самым любимым и веселым занятием для детей, при том, что они проходят исключительно на башкирском языке. С их помощью можно также закрепить те или иные слова, а также тем самым можно изменить вид деятельности малышей, быстро снять утомление, а еще повысить их работоспособность и мотивацию к изучению родного языка.

В соответствии с особенностями развития детей дошкольного возраста желательно использовать во время занятий «живого» сказочного персонажа, который будет разговаривать с детьми (устами педагога) только на башкирском языке. Это может быть игрушка, изображающая персонажа или героя известного всем мультфильма.

Эта игрушка будет всегда ждать детей, приветствовать и прощаться с ними, разучивать новые слова и рифмовки, играть, т.е. участвовать на всех этапах занятия. Дети полюбят этого сказочного персонажа и будут ждать встречи с ним.

Мы педагоги творческие, для осуществления плодотворной работы с детьми стараемся изготовить пособия, практические модели  своими руками, и вносим эмоциональную окраску в занятия привлекательным наглядным материалом.  Детям очень нравится пособие «Кольца - Луллия», которое  представляет  игровое поле, украшенное башкирским орнаментом. Суть игры заключается во вращении колец и в подборе  соответствующих картинок. Используя лишь несколько колец, можно получить разные варианты игр.    Приобщать к истокам национальной культуры помогают дидактические игры «Найди и назови обувь», «Из чего сделано?», «Угадай по описанию», «Найдите предметы, которые находились в юрте».  А также применяются  д/игры: « С чьей ветки детки?»; «Назови сколько»; «Один - много»;  «Чей, чьё, чья?» «Кто за деревом?»; «Большой - маленький», «Назови ласково»; «Кто, где живет?», «Кто за деревом?».   

 Богатство перечисленных игр заключается в том, что они многофункциональны. Игровые упражнения обогащают словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь,  зрительное внимание,  способности обобщать, сравнивать, умение работать коллективно. Проводится  коррекционная работа в процессе подгрупповых  занятий, индивидуальной работы с детьми.

Лэпбук-отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную руками педагогом книгу……

 Одним из видов инноваций в нашей практике являются пальчиковые тантамарески. Что-же прячется под таким непонятным словом, как «тантамареска»? тантамарески для детей – это те самые красочные картинки с прорезями для лица и рук. Почему тантамарески интересны детям? Прежде всего, это яркая картинка, интересный образ. Дети когда играют пальчиковые тантамарески ,любая игра проходит весело, они представляют себя ,например, в роли маленькой мышки или хитрой лисы. Они легко перевоплощаются и свободно принимают все условности театрального действа. Игры с тантамаресками можно включить в любую деятельность в течение дня. Обычно мы с детьми игры сопровождаем стихотворными строчками, именно они помогают поддерживать интерес детей.

Без приемов технологии наглядного моделирования не обходится ни одно занятие с детьми дошкольного возраста. Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания. Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему утомляемости. 

Опорные схемы делают высказывания детей чёткими, связными и последовательными, они выступают в роли плана – подсказки. Значит, малыш может строить по ним свой рассказ. Я использую мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей.

Также  опорные схемы используются при разучивании стихотворений.

  Информационные компьютерные технологии (ИКТ) стали перспективными средствами в нашей работе.

В своей работе стараемся использовать мультимедийные ресурсы нового поколения - различные презентации, просмотр мультфильмов, прослушивание аудиосказок и т. д., - все это способствуют лучшему усвоению и закреплению материала.

Близкие должны прививать ребенку любовь к башкирскому языку с самого рождения. Это не только укрепит его умственные способности, но и откроет перед ним новые возможности в будущем. Общение на башкирском языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на родную, башкирскую речь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные подходы к изучению и развитию башкирской речи у детей дошкольного возраста» Подготовила: Кутдусова Г. У ., учитель- логопед МБДОУ «Башкирский детский сад №102»

Слайд 2

Первостепенная задача воспитателя - научить детей воспринимать башкирскую речь на слух, при этом различать специфические звуки башкирского языка и правильно их выговаривать. Вторая задача воспитателя - научить составлять небольшие диалоги о себе, о своей семье, друзьях, о любимых занятиях, составлять небольшие описания картин.

Слайд 3

Особенности фонетической системы современного башкирского литературного языка Существующий ныне башкирский алфавит основан на русской графике и состоит из 42 букв. В современной башкирской письменности употребляются все буквы русского алфавита с добавлением к ним особых знаков для специфических фонем: ә, ө, ҫ, ң, ҙ, ҫ, һ, ҡ, ғ

Слайд 4

Характерные особенности Гласные звуки башкирского языка как ударные , так и безударные произносятся без напряжения, имеют малую длительность В башкирском языке нет категории рода В башкирском языке вопрос кто? (Кем? Кемд әр ?)задается только по отношению человеку В башкирском языке нет предлогов

Слайд 5

Был кем? Был нимә?

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии Д ыхательная , голосовая гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика

Слайд 7

Игровые технологии Словесные Подвижные игры Д идактические Игры с предметами Игры с игрушками Сюжетно-ролевые Игры- инсценировки

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика Чтобы настроить речевой аппарат на башкирскую речь,необходимы специальные упражнения с использованием дидактического пособия « Собака Найда ». При проведении артикуляционной гимнастики особое внимание уделяется качеству выполнения артикуляционных движений по параметрам: чистоты выполнения движений, плавности и темпа, нормального тонуса мышц, объема движений.

Слайд 9

Артикуляционные упражнения для языка 1. «Рыба». 2. «Лягушка». 3. «Хоботок». 4. «Заборчик». 5. «Бублик». 6. «Лопата». 7. «Иголочка». 8. «Чистим зубы». 9. «Качели». 10. «Вкусное варенье». 11. «Ступеньки». 12. «Чашечка». 13. «Индюшата». 14. «Маляр». 15. «Дятел». 16. «Лошадка». 17. «Грибок». 18. «Гармошка».

Слайд 10

Артикуляцион гимнастикаһы өсөн күнегеүҙәр - « Йылмаыу» - ирендәр асыҡ, йылмайыу рәүешендә, тештәр ҡыҫылған. « Торба» - ирендәрҙе борғо кеүек түңәрәтләтеп алға табан һуҙыу. « Ҡойма» - тештәрҙе күрһәтеп йылмайырға. «Ҡойма буяу»- ауыҙҙы аҫҡы тештәр рәте күренерлек итеп асабыҙ һәм телдең осы менән аҫҡы тештәр рәтен эске яҡтан “буяйбыҙ”. Хәрәкәттәр өҫтән аҫҡа, уңдан һулға. «Энә »- ауыҙҙы асабыҙ һәм йылмаябыҙ.Телде ослайтып аҫҡы иренгә һалабыҙ. «Фил танауы »- ирендәрҙе ослайтып алға таба һуҙабыҙ. « Түңәрәк» - өҫкө һәм аҫҡы тештәр рәте күренерлек итеп аҫҡы һәм өҫкө ирендәрҙе күтәрәбеҙ. «Коймак» - ауыҙҙы асып, телде ирекле торошта аҫҡы иренгә куябыҙ. « Сынаяҡ » - ауыҙҙы асабыҙ. Ирендәр йылмайыу торошонда. Телде сығарабыҙ.Телдең киң ҡырын һәм осын « сынаяҡ » ф ормаһы алырлыҡ итеп өҫкә күтәрәбеҙ. Телдең аркаһы төшкән хәлдә. « Сәғәт » -телде уңға- һулға йөрөтөү. « Бәүелсәк »- телде аҫҡа, өҫкә йөрөтөү. « Аттар »- ат сабыуы тауышы сығарыу .

Слайд 11

Упражнения для развития речевого дыхания. Для всех упражнений: Вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваются.Плечи не поднимаются. Темп выполнения – медленный. Количество повторений – не более 5. «Мыльные пузыри ». «Парус», «Насос», «Бабочки» «Сдуй листочек». Вырезать из тонкой бумаги листочек (бабочку, лягушку, снежинку и т.д.), положить на ладонь ребенка. Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони. «Забей гол в ворота». На столе построить «ворота» из кубиков. Скатать ватный шарик. Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха загнать шарик в ворота.

Слайд 12

Дөрөҫ тын алыуға күнегеүҙәр Ауыҙ аша дөрөҫ итеп һауаны сығарыуҙың төп юлдары: - танауҙан тын алып,ауыҙҙан сығарыу, - ауыҙҙан тын алып, танауҙан сығарыу, - ауыҙ аша һауаны (һулышты) сығарыу һалмак булырға тейеш; «Насосты өрөү», «Паровоз һыҙғыра», «Ата ҡаҙ булып ы ҫылдау », «Фокус», «Шар өрөү», «Ҡар бөртөғө», «Кәмә йөҙҙөрөү», «Күбәләктәр осороу», «Һабын кабартҡыстары». Ваҡ моториканы үҫтереү өсөн күнегеүҙәр « Тары сүпләү» Уф! Бармаҡтарым арыны, Сүпләп алам тарыны. Бер тары, ике тары- Һәр бөртөгө һап-һары (бармаҡтар менән тары сүпләү) «Ҡурай » Мин ҡурайҙы яратам, Ҡулдарымды уйнатам. Бармаҡтарым уйнайҙар, Улар һис тә талмайҙар. (бармаҡтар менән ҡурай уйнау)

Слайд 13

Гласные звуки( һуҙынҡы өндәр ) правильное произношение гласных звуков (һ уҙынҡыларҙың дөрөҫ әйтелеше ). Гласные а, у, о, ы называются гласными заднего ряда (твердые гласные), произносятся более твердо. Гласные ә, ү, ө, э(е), и называются гласными переднего ряда (мягкие гласные), произносятся мягче.

Слайд 14

[ә]. Широкий переднерядный долгий. При произношении звука [ә] язык почти не поднимается, челюсть опускается вниз; опустите кончик языка к нижним зубам и Вы получите звук [ә]. Гласный [ә] переднего ряда более открытый, чем русский [э]. Примеры : башк . әсәй - мать, әкиәт - сказка;

Слайд 15

Согласные звуки ( тартынҡы өндәр ). ( правильное произношение согласных звуков ( тартынҡыларҙың дөрөҫ әйтелеше ). [ ҫ]. Глухой межзубный звук. В русском языке этот звук отсутствует.При произношении согласного [ҫ] язык распластан и не напряжен. Кончик языка следует поставить к режущему краю верхних передних зубов. Зубы неплотно прижимают язык. В эту щель проходит струя воздуха и образуется звук [ҫ]. Звук [ҫ] имеет «шепелявый» характер, а не «свистящий». Например : башк . кеҫә - карман;

Слайд 16

[ҙ]. Звонкий межзубный звук. В русском языке этот звук отсутствует. При произношении согласного [ҙ] язык распластан и не напряжен, кончик языка находится между зубами. Зубы неплотно прижимают язык. В эту щель проходит струя воздуха и образуется звук [ҙ]. Примеры: беҙ - мы;

Слайд 17

[ң]. Глубокозаднеязычный смычный носовой согласный. При образовании этого звука корень языка и язычок опираются о мягкое нёбо и закрывают выход воздуха через рот; воздушная струя направляется в нос и образуется звук [ң] с носовым характером. Например: миңә - мне, беҙҙең - наш, моң - мелодия

Слайд 18

[ҡ]. Звук [ҡ] глубокозаднеязычный глухой смычный.Например: ҡурай-курай,ҡымыҙ - кумыс , ҡыҙ - девушка. [ғ]. Звук [ғ] глубокозаднеязычный звонкий щелевой. Произносится без напряжения, плавно при опущенном мягком небе, почти смыкающемся с поднятой вверх задней частью спинки языка, где образуется щель. При его артикуляции задняя часть спинки языка и язычок смыкаются и размыкаются, создавая конусообразную восходящую щель. Например: ағай - старший брат, дядя, Агиҙел - Агидель .

Слайд 19

Дидактические игры для постановки специфических звуков башкирского язык а «Девочка плачет » - вызывание звука ..Ң.. «Ладошки греем» - вызывание звука .. Һ ..

Слайд 20

Дидактические игры для постановки специфических звуков башкирского язык а « Пчела поёт » - вызывание звука ..ҙ.. «Змея шипит » – вызывание звука .. ҫ..

Слайд 21

Дидактические игры для постановки специфических звуков башкирского язык а « Гусь гогочет» - вызывание звука .. Ҡ .. « Полоскаем горло или горло болит » - вызывание звука .. Ғ ..

Слайд 22

Дидактические игры для постановки специфических звуков башкирского язык а « Играем на курае » – вызывание звука .. ү.. « Медведь ревёт - вызывание звука .. ө..

Слайд 23

Рифмовки и чистоговорки

Слайд 24

Рифмовки и чистоговорки

Слайд 25

Дидактические игры «Яблоня» «Кольца- Луллия »

Слайд 26

ЛЭПБУК

Слайд 27

Пальчиковые тантамарески Тантамарески – это красочные картинки с прорезями для рук. Почему тантамарески интересны детям ? Яркая картинка, интересный образ Игра проходит весело, (дети представляют себя в роли хитрой лисы или маленькой мышки) Игра сопровождается стихотворными строчками

Слайд 28

Пальчиковые тантамарески БЕСӘЙ Бесәй төшкән байлыҡҡа – Сумған тәмле ҡаймаҡҡа . Аҙағы нисек бөтөр , Йырлаһа ла: “ Мыр ҙа мыр !” СУСҠА Мырҡ-мырҡ , мырҡылдай , Ер һөрә ул һабандай . Ҡойороғо элмәкле , Төҫтәре алһыу ғына БӘРӘС Бѳҙрә генә бер бәрәс , Ҡысҡыра , һѳт бирмәгәс , « Кәрәк , - ти ул , - мә-мә-мәм , Юҡ ашарға бер нәмәм . КӨСӨГӨМ Көсөгөм бар кес кенә , Әле ул бәпес кенә , Эсерәмен һөт кенә , Торам иркәләп кенә .

Слайд 29

Наглядное моделирование

Слайд 30

Наглядное моделирование Был ҡуян . Ул урманда йәшәй . Ҡуян кишер ярата .

Слайд 31

Наглядное моделирование

Слайд 32

Туп Әминә илай үкереп, Тубым һыуға төштө, тип . -Сеү , Әминә, илама, Туп батмай ул йылғала . Наглядное моделирование ( « Мнемоюлдар »)

Слайд 33

Информационные компьютерные технологии

Слайд 34

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Становление и развитие речи на первоначальном этапе овладения родным языком рассматривается в современной дошкольной педагогике, психологии и психолингвистике во взаимосвязи с общим психическим развит...

Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Овладение родным языком, как средством и способом общения и познания, является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению...

Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Консультация для учителей-логопедов и воспитателей. Знакомство с приемами формирования грамматического строя у детей дошкольников....

Консультация «Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста».

Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышле...

Современный подход к формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста

Формирование грамматического строя речи у ребёнка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышле...

Современные подходы к изучению и развитию башкирской речи у детей дошкольного возраста

Одной из важнейших задач в детских садах Республики Башкортостан является развитие устной речи дошкольников на их родном, башкирском, языке. В городских условиях она осложняется тем, что большинство д...