Дидактические игры для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
статья по коррекционной педагогике
В настоящее время становится возможным реализация основных коррекционных стратегий, которые являются ключевыми для системы помощи семьям с особыми детьми.
Автор Г. Доман адресует свою методику для интенсивного интеллектуального развития детей с самого рождения. Занятия можно начинать с трехмесячного возраста. Но как известно дети с ОВЗ отстают от сверстников по некоторым образовательным направлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_dlya_raboty_s_detmi_s_osobymi_obrazovatelnymi_potrebnostyami.docx | 13.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
В настоящее время становится возможным реализация основных коррекционных стратегий, которые являются ключевыми для системы помощи семьям с особыми детьми.
Н.А. Строгова определяет эти стратегии как следующую совокупность направлений:
1. Психологическая поддержка семьи, которая включает максимально возможное ослабление фрустрирующего воздействия факта обнаружения умственной отсталости ребенка либо других, влияющих на социализацию и качество жизни, дефектов; снятие эмоционального напряжения; сглаживание социальной депривации.
2. Консультирование и информационная поддержка семьи. В частности, медико-генетическое, психолого-педагогическое, семейное консультирование, имеющее целью восстановление и поддержание на максимально адаптивном уровне функционального ресурса семьи. Особое внимание следует обратить на профориентационное консультирование (выявление функциональной нормы ребёнка) как на наименее разработанный в настоящее время аспект.
3. Обучение родителей практическим навыкам и способам взаимодействия с ребёнком, что чрезвычайно важно в силу 30 обусловленных дефектом искажений естественных душевных реакций родителей на ребенка
Автор Г. Доман адресует свою методику для интенсивного интеллектуального развития детей с самого рождения. Занятия можно начинать с трехмесячного возраста. Но как известно дети с ОВЗ отстают от сверстников по некоторым образовательным направлениям. А использование игр по методике Г. Домана предусматривает вводить материал постепенно: начиная с одной темы, день ото дня используя новую информацию и повторяя уже пройденный материал. Занимайтесь с ребенком регулярно.
«Сортировка". Сортируем карточки зависимости от тематики. Например, "транспорт": на водный, наземный, воздушный; "животные" – домашние (фермы) и дикие.
«Овощи и фрукты».
«Животные фермы (домашние животные)» и «Дикие животные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями"
Жизнь в XXIвеке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье - это одна из высших человеческих ценнос...
семинар-практикум "Возможности инклюзивного образования. Организация работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности"
Цели, задачи, принципы повышения уровня качества инклюзивного образования в ДОУ, законодательная база в области инклюзивного образования....
Рекомендация для воспитателей «Возможности пальчиковой гимнастики в работе с детьми с особыми образовательными потребностями»
В статье представлен каротека тематических пальчиковых игр в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями
На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...
«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)
Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...
Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Тезисы на тему: "Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" были написа...
- Мне нравится (1)