Конспект: Тема: «Знакомство с героическим прошлым своего народа"
план-конспект занятия (старшая группа)

Смирнова Людмила Николаевна

Воспитание патриотических чувств к своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  

Детская мастерская

Направление деятельности:

«Нравственно - патриотическое воспитание»

Тема: «Знакомство с героическим прошлым своего народа»

Цель: Расширение представлений детей о героическом прошлом русского народа на основе  исторических фактов.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать целостную картину мира;
  • Активизировать познавательную деятельность детей;
  • Формировать умение детей понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего.

Развивающие:

  • Продолжать развивать интерес ребенка к совместной деятельности со сверстниками;
  • Обогащать словарный запас детей по теме;
  • Развивать художественный вкус, фантазию.

Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства к своей Родине;
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к воинам – защитникам;
  • Воспитывать у детей желание доставлять радость своим творчеством.

Работа над словарем: защитник, «идти нога в ногу», Победа.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование; показ презентации, демонстрация.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа; создание развивающей среды; создание проблемной ситуации; просмотр презентации; продуктивная деятельность.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ презентации, комментирование, использование игровых заданий, художественное творчество детей.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: продуктивная деятельность, разминка, прохождение полосы препятствий, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.


Создание среды для организации и проведения занятия:

  • презентация для дошкольников о детском подвиге /отрывок м-ф «Мальчиш - Кибальчиш» /
  • репродукции иллюстраций на военную тематику;
  • слайд с изображением салюта над Красной площадью;
  • туннель, гантели, «кочки», мячи малые;
  • заготовки к оформлению творческой работы «Салют».


Виды детской деятельности:

  • Игровая.
  • Коммуникативная.
  • Познавательная.
  • Трудовая.
  • Продуктивная.
  • Двигательная.
  • Музыкально – художественная.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
  • умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
  • умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.


Интеллектуальные:

  • развитие у воспитанников интереса к истории родной страны;
  • формирование стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

  • формирование общей культуры поведения;
  • развитие физических качеств воспитанников.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Активность участия на занятии.
  2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность.
  6. Проявление волевых усилий.

Образовательная деятельность по областям:

Области

Совместная деятельность

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Просмотр презентации о детском подвиге /отрывок м-ф «Мальчиш - Кибальчиш»/

Воспитывать уважение и чувство гордости к детям – защитникам Родины, желание быть похожим на них. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социально – коммуникативное развитие

Беседа/обсуждение «Какими качествами должен обладать защитник Родины?»

Формировать умения детей внимательно слушать воспитателя, рассуждать, активно принимать участие в беседе

Воспитывать уважительное отношение к друг другу во время беседы

Речевое развитие

Игровое упражнение «Доблесть, отвага»

Рассказ о праздновании победы /Салют/

Формирование умения применять вербальные и невербальные средства общения.

Прививать умения соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Развивать все компоненты устной и связной речи, формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

Художественно-эстетическое развитие

Создание индивидуальной творческой работы «Салют над Красной площадью»

Закреплять умение распределять элементы на картине, развивать художественно-эстетический вкус.

Физическое развитие

Разминка

«Полоса препятствий»

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Развивать физические навыки воспитанников.



План занятия

  1. Вводная часть:

Введение в занятие. Беседа с детьми о празднике «День Защитника Отечества». Просмотр отрывка из мультфильма «Мальчиш - Кибальчиш».


  1. Основная часть:

Создание мотива для занятия

Разминка «Богатырская сила»

Игровое задание №1 «Разведчики»

Игровое задание №2 «Артиллеристы»

Игровое задание № 3 «Болото»


  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Продуктивная деятельность: Создание коллажа «Салют»






Ход занятия

Части занятия

Содержание

Области

Вводная часть:

Привлечение детей, Просмотр презентации о детском подвиге /отрывок м-ф «Мальчиш - Кибальчиш»/,

Беседа о детях – защитниках Родины, их качествах.

Дети врассыпную заняли места на паласе перед экраном.

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам посмотреть отрывок из мультфильма. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда усаживайтесь, кому как удобно, не забывайте о культуре поведения во время просмотра, мы начинаем.

Просмотр презентации о детском подвиге /отрывок м-ф «Мальчиш - Кибальчиш»/

Воспитатель: Как видите не только взрослые защищали свою Родину, но и еще совсем маленькие дети – ваши ровесники. Скажите, какими качествами обладают дети, которых вы видели на экране?

Дети: Смелые, сильные, отважные, мужественные, испуганные.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Основная часть:

Создание мотива для занятия

Разминка

Игровое задание №1 «Разведчики»

Игровое задание №2 «Артиллеристы»

Игровое задание № 3 «Болото»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть такими, как эти дети? Обладать такими же качествами? А как вы думаете, что для этого нужно?

Дети: Для этого нужно много тренироваться, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пройти несколько испытаний, на собственном опыте убедиться, как тяжело было детям и взрослым во время войны, стать на короткое время защитниками Родины! Хотите?!

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Но для начала нужно размяться! Итак, начинаем!!!

Разминка «Богатырская сила»

Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись! Готовы пройти испытания?!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда начинаем! Ребята, все задания вы выполняете четко за мной, соблюдаете технику безопасности.

Игровое задание №1 «Разведчики»

Воспитатель: Перед нами первое препятствие – туннель, по которому необходимо пройти незамеченными. В годы войны разведчики, рискуя своей жизнью, проползали многие километры в тылу врага, не поднимая головы. Мы с вами тоже попробуем пройти это испытание. Нужно проползти на животе, не поднимая головы по туннелю. Справимся?!
Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, вы молодцы, справились с первым заданием, но, посмотрите, на пути у нас вражеский танк!!! Нужно его обезвредить! Возьмите гранаты и кидайте их точно в цель!

Игровое задание №2 «Артиллеристы»

Воспитатель: Танк обезврежен! Молодцы! Вы и с этим заданием справились! Не устали? Впереди последнее, самое тяжелое испытание! Готовы?!

Дети: Да!

Игровое задание № 3 «Болото»

Воспитатель: Ребята, перед нами непроходимое болото… здесь нужно действовать осторожно, переступать с кочки на кочку точно за мной, «нога в ногу». Я буду вашим проводником. Будьте внимательными, не торопитесь и не толкайте своего товарища.

Воспитатель: Молодцы! Вы мужественно прошли все испытания!

Защитники Родины также смело и мужественно переносили все испытания. Они не один раз одержали победу над врагом! И в честь Защитников Отечества каждый год 23 февраля проводят салют во всех уголках нашей необъятной Родины!

Показ слайда «Салют над Красной площадью»

Познавательное развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Продуктивная деятельность: создание коллажа «Салют!»

Поздравление с праздником

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый салют!!! А хотите сами, своими руками создать такой же салют в честь Защитников Родины?!!!

Дети: Да!!!

Воспитатель: Проходите к столу. Здесь на каждого из вас есть рисунок с изображением неба над Красной площадью и «тычек», похожий на цветок. В тарелочках находится гуашь разного цвета. Мы с вами аккуратно макаем «тычком» в гуашь и прикладываем к рисунку – печатаем. И так разными цветами. Не смешивайте цвета, делитесь «тычками» разных цветов.

Выкладываем наши рисунки на палас, рассматриваем, обсуждаем.

Воспитатель: С праздником, ребята, дорогие гости!!! Мира, добра и счастья в каждый дом! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Длительность ОД: 30 мин





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с культурой своего народа

Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собст...

Знакомство дошкольников с бытом русского народа посредством игр - путешествий в прошлое предметов

материал содержит заимствованное с интернет-ресурсов перспективное планирование по теме «Путешествие из прошлого в будущее» для старшей и подготовительной групп...

Проект " Поэзия военной тематики при ознакомлении дошкольников с героическим прошлым своей Родины"

Проект раскрывает актуальность проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, а также систему работы по ознакомлению с поэзией военной тематики...

Проект - «Героическое прошлое народа Древней Руси» (подготовительная группа)

Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказывалась неотъемлемой...

Знакомство с героическим прошлым своей семьи как одно из условий нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его – развитие нравственных чувств, чувство родины. Оно начинается  с отношения к  семье,...