Конспект: Тема: «Знакомство с героическим прошлым своего народа"
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитание патриотических чувств к своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект: Тема: «Знакомство с героическим прошлым своего народа" | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Детская мастерская
Направление деятельности:
«Нравственно - патриотическое воспитание»
Тема: «Знакомство с героическим прошлым своего народа»
Цель: Расширение представлений детей о героическом прошлом русского народа на основе исторических фактов.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать целостную картину мира;
- Активизировать познавательную деятельность детей;
- Формировать умение детей понимать неразрывную связь событий прошлого и настоящего.
Развивающие:
- Продолжать развивать интерес ребенка к совместной деятельности со сверстниками;
- Обогащать словарный запас детей по теме;
- Развивать художественный вкус, фантазию.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства к своей Родине;
- Воспитывать чувство гордости и уважения к воинам – защитникам;
- Воспитывать у детей желание доставлять радость своим творчеством.
Работа над словарем: защитник, «идти нога в ногу», Победа.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование; показ презентации, демонстрация.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа; создание развивающей среды; создание проблемной ситуации; просмотр презентации; продуктивная деятельность.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ презентации, комментирование, использование игровых заданий, художественное творчество детей.
- Приемы поддержания интереса у детей: продуктивная деятельность, разминка, прохождение полосы препятствий, чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия:
- презентация для дошкольников о детском подвиге /отрывок м-ф «Мальчиш - Кибальчиш» /
- репродукции иллюстраций на военную тематику;
- слайд с изображением салюта над Красной площадью;
- туннель, гантели, «кочки», мячи малые;
- заготовки к оформлению творческой работы «Салют».
Виды детской деятельности:
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Познавательная.
- Трудовая.
- Продуктивная.
- Двигательная.
- Музыкально – художественная.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
- умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
- умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
Интеллектуальные:
- развитие у воспитанников интереса к истории родной страны;
- формирование стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
- расширение и активизация словарного запаса.
Физические:
- формирование общей культуры поведения;
- развитие физических качеств воспитанников.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Активность участия на занятии.
- Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность.
- Проявление волевых усилий.
Образовательная деятельность по областям:
Области | Совместная деятельность | Решаемые задачи |
Познавательное развитие | Просмотр презентации о детском подвиге /отрывок м-ф «Мальчиш - Кибальчиш»/ | Воспитывать уважение и чувство гордости к детям – защитникам Родины, желание быть похожим на них. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. |
Социально – коммуникативное развитие | Беседа/обсуждение «Какими качествами должен обладать защитник Родины?» | Формировать умения детей внимательно слушать воспитателя, рассуждать, активно принимать участие в беседе Воспитывать уважительное отношение к друг другу во время беседы |
Речевое развитие | Игровое упражнение «Доблесть, отвага» Рассказ о праздновании победы /Салют/ | Формирование умения применять вербальные и невербальные средства общения. Прививать умения соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Развивать все компоненты устной и связной речи, формировать целостную картину мира, расширять кругозор. |
Художественно-эстетическое развитие | Создание индивидуальной творческой работы «Салют над Красной площадью» | Закреплять умение распределять элементы на картине, развивать художественно-эстетический вкус. |
Физическое развитие | Разминка «Полоса препятствий» | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать физические навыки воспитанников. |
План занятия
- Вводная часть:
Введение в занятие. Беседа с детьми о празднике «День Защитника Отечества». Просмотр отрывка из мультфильма «Мальчиш - Кибальчиш».
- Основная часть:
Создание мотива для занятия
Разминка «Богатырская сила»
Игровое задание №1 «Разведчики»
Игровое задание №2 «Артиллеристы»
Игровое задание № 3 «Болото»
- Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Продуктивная деятельность: Создание коллажа «Салют»
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Области |
Вводная часть: Привлечение детей, Просмотр презентации о детском подвиге /отрывок м-ф «Мальчиш - Кибальчиш»/, Беседа о детях – защитниках Родины, их качествах. | Дети врассыпную заняли места на паласе перед экраном. Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам посмотреть отрывок из мультфильма. Хотите? Дети: Да. Воспитатель: Тогда усаживайтесь, кому как удобно, не забывайте о культуре поведения во время просмотра, мы начинаем. Просмотр презентации о детском подвиге /отрывок м-ф «Мальчиш - Кибальчиш»/ Воспитатель: Как видите не только взрослые защищали свою Родину, но и еще совсем маленькие дети – ваши ровесники. Скажите, какими качествами обладают дети, которых вы видели на экране? Дети: Смелые, сильные, отважные, мужественные, испуганные. | Познавательное развитие Речевое развитие |
Основная часть: Создание мотива для занятия Разминка Игровое задание №1 «Разведчики» Игровое задание №2 «Артиллеристы» Игровое задание № 3 «Болото» | Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть такими, как эти дети? Обладать такими же качествами? А как вы думаете, что для этого нужно? Дети: Для этого нужно много тренироваться, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пройти несколько испытаний, на собственном опыте убедиться, как тяжело было детям и взрослым во время войны, стать на короткое время защитниками Родины! Хотите?! Дети: Да! Воспитатель: Хорошо! Но для начала нужно размяться! Итак, начинаем!!! Разминка «Богатырская сила» Воспитатель: Молодцы! Хорошо размялись! Готовы пройти испытания?! Дети: Да! Воспитатель: Тогда начинаем! Ребята, все задания вы выполняете четко за мной, соблюдаете технику безопасности. Игровое задание №1 «Разведчики» Воспитатель: Перед нами первое препятствие – туннель, по которому необходимо пройти незамеченными. В годы войны разведчики, рискуя своей жизнью, проползали многие километры в тылу врага, не поднимая головы. Мы с вами тоже попробуем пройти это испытание. Нужно проползти на животе, не поднимая головы по туннелю. Справимся?! Воспитатель: Хорошо, вы молодцы, справились с первым заданием, но, посмотрите, на пути у нас вражеский танк!!! Нужно его обезвредить! Возьмите гранаты и кидайте их точно в цель! Игровое задание №2 «Артиллеристы» Воспитатель: Танк обезврежен! Молодцы! Вы и с этим заданием справились! Не устали? Впереди последнее, самое тяжелое испытание! Готовы?! Дети: Да! Игровое задание № 3 «Болото» Воспитатель: Ребята, перед нами непроходимое болото… здесь нужно действовать осторожно, переступать с кочки на кочку точно за мной, «нога в ногу». Я буду вашим проводником. Будьте внимательными, не торопитесь и не толкайте своего товарища. Воспитатель: Молодцы! Вы мужественно прошли все испытания! Защитники Родины также смело и мужественно переносили все испытания. Они не один раз одержали победу над врагом! И в честь Защитников Отечества каждый год 23 февраля проводят салют во всех уголках нашей необъятной Родины! Показ слайда «Салют над Красной площадью» | Познавательное развитие Социально – коммуникативное развитие Физическое развитие |
Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Продуктивная деятельность: создание коллажа «Салют!» Поздравление с праздником | Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый салют!!! А хотите сами, своими руками создать такой же салют в честь Защитников Родины?!!! Дети: Да!!! Воспитатель: Проходите к столу. Здесь на каждого из вас есть рисунок с изображением неба над Красной площадью и «тычек», похожий на цветок. В тарелочках находится гуашь разного цвета. Мы с вами аккуратно макаем «тычком» в гуашь и прикладываем к рисунку – печатаем. И так разными цветами. Не смешивайте цвета, делитесь «тычками» разных цветов. Выкладываем наши рисунки на палас, рассматриваем, обсуждаем. Воспитатель: С праздником, ребята, дорогие гости!!! Мира, добра и счастья в каждый дом! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу. | Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие Художественно – эстетическое развитие |
Длительность ОД: 30 мин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с культурой своего народа
Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собст...
Знакомство дошкольников с бытом русского народа посредством игр - путешествий в прошлое предметов
материал содержит заимствованное с интернет-ресурсов перспективное планирование по теме «Путешествие из прошлого в будущее» для старшей и подготовительной групп...
Проект " Поэзия военной тематики при ознакомлении дошкольников с героическим прошлым своей Родины"
Проект раскрывает актуальность проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, а также систему работы по ознакомлению с поэзией военной тематики...
Представление педагогического опыта на педсовете «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников через изучение героического прошлого народа, семьи»
В материале описан опыт проектной деятельности патриотического содержания...
Проект - «Героическое прошлое народа Древней Руси» (подготовительная группа)
Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказывалась неотъемлемой...
Знакомство с героическим прошлым своей семьи как одно из условий нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его – развитие нравственных чувств, чувство родины. Оно начинается с отношения к семье,...