Знакомство с героическим прошлым своей семьи как одно из условий нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
материал (старшая группа)
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его – развитие нравственных чувств, чувство родины. Оно начинается с отношения к семье, к близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Барбарина О.А., воспитатель ВКК
МАДОУ ЦРР-детский сад
Знакомство с героическим прошлым своей семьи как одно из условий нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников
В содержании ФГОС ДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его – развитие нравственных чувств, чувство родины. Оно начинается с отношения к семье, к близким людям. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Актуальность данного направления заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Хочется рассказать о работе, которая ведется в нашей группе в этом направлении. Наша группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи, разновозрастная. Такая группа обеспечивает чувство защищенности младшим и чувство собственного достоинства старшим дошкольникам. В такой атмосфере нетрудно увлекать детей совместной деятельностью, поддерживать желание радовать кого-то, своевременно направлять на оказание взаимопомощи.
Но не все дети владеют достаточной информацией о родном городе, не знают достопримечательности родного города, не проявляют познавательного интереса к истории и культуре родного города, чувства уважения к его жителям. Поэтому знакомлю детей с нашей малой Родиной – городом Красноуфимском и с природными особенностями Урала. Считаю, что эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.
Достижению поставленной цели способствовали следующие задачи: дать детям знания о городе Красноуфимске. Расширять знания детей о людях, прославивших родной город. Воспитывать любовь и гордость к своей малой родине. Воспитывать чувство гордости за своих земляков-героев.
Воспитание нравственности в нашей группе осуществляется в виде проектов разной направленности: проект «Моя малая родина», WEB-КВЕСТ для дошкольников и их родителей «Мой город в моей стране». Путешествуя по страницам этого квеста, выполняя задания вместе с родителями, дети знакомятся с городом в разные его годы. (https://barbarinaolga.wixsite.com/mysite/lesnaya-karusel). Через WEB-КВЕСТ «Листая страницы Красной книги» Свердловской области, дети знакомятся с животными и птицами, занесенными в Красную книгу Свердловской области (https://barbarinaolga.wixsite.com/mysite-3).
Особое место в воспитании у детей нравственности и патриотизма отводится роли наших земляков в годы ВОВ. С детьми и родителями в течение года был проведен педагогический проект «Была война», который включает в себя несколько детских подпроектов.
С детьми была проведена непосредственно образовательная деятельность: «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»; «Земляки- фронтовики», где дети познакомились с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе, узнали о героях, погибших на фронте, и что их именами названы улицы нашего города и одна из них ул. Н.Ф. Сухобского. Ребята познакомились с «Историей георгиевской ленточки».
Героическим поступком можно считать не только подвиги, но и значимые дела, совершённые для блага людей. В каждой семье есть люди, поступками, делами которых можно городиться, поэтому были созданы семейные альбомы: «Мой папа может все, что угодно», дети составляли рассказы о своих воинах-папах, где и в каком звании служили. «Я с бабушкой своею дружу давным-давно», «Вам бы познакомиться с дедушкой моим», здесь дети знакомили со своей бабушкой и дедушкой, чем они любят заниматься. В альбоме «А когда мы подрастем, тоже в армию пойдем», где дети вместе с родителями мечтали, где и кем они будут служить. Был создан видео-фильм «Памятники павшим героям в годы Великой Отечественной войны», в том числе и в городе Красноуфимске.
Самый дорогой сердцу детей и родителей стал альбом «Воинская слава», через этот альбом дети познакомили нас со своими прапрадедами и прапрабабушками в годы ВОВ.
Вместе с детьми мы написали письмо Неизвестному солдату со словами благодарности за мирное небо; ходили на экскурсию к Вечному огню и изготовили праздничные открытки, которые вручали идущим пожилым людям.
В группе были созданы: коллекции солдатиков, мини–коллекции «Боевая техника», проходили выставки рисунков «Мы мужчины». Впечатлил ребят просмотр DVD- фильмов, презентаций на военную тематику.
В предметно-пространственной среде оформлен уголок «Боевая слава». Подобрана и составлена картотека дидактических игр с патриотическим содержанием, подвижных, словесных и сюжетно-ролевых игр; подобран наглядно-дидактический материал на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней. В группе систематизирована библиотека детской художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире; подобраны песен военных лет; атрибуты для сюжетно-ролевых игр на военную тематику.
Презентацией педагогического проекта стало представление макета «Парк Победы», презентация – литмонтаж к Дню Победы, семейные газеты, детско-родительский досуг «Вечно в памяти храним».
Нравственно-патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проекты разной направленности
педагогический проект «Была война»
Альбом «Воинская слава»
Письмо Неизвестному солдату
Выставка боевой техники
выставка рисунков
«Бессмертный полк»
«МЫ ПОМНИМ! МЫ ГОРДИМСЯ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников в ходе ознакомления с родным городом».
Сообщение о воспитании нравственно - патриотических чувств у старших дошкольников....
Педагогический опыт: «Воспитание нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского края»
В современных условиях, когда в стране происходят глубочайшие перемены в жизни, во время нестабильности в обществе возникает такая проблема как «дефицит нравственности», нетерпимость к людям других на...
Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
материал для педагогов...
Опыт работы по теме: «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через познание своего края»
В связи с реализацией ФГОС дошкольного общего образования в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделяется достижению целей и решению задач социальн...
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОЗНАНИЕ СВОЕГО КРАЯ
Приобщение ребенка к отеческому наследию, к культуре своего народа, воспитывающих уважение, гордость за землю, на которой живешь – важная часть патриотического воспитания. Воспитание любви к сво...
РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственн...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...