Театрализованная постановка в средней группе "Чудесное превращение Федоры"
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий театрализованной постановки "Чудесное превращение Федоры" по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fedora.docx | 175.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Алёнушка»
Сценарий
театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры»
по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе »
для детей среднего дошкольного возраста
Разработал: Лисовенко Ирина Игоревна
воспитатель
2016 г.
г. Елизово
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
- Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.
- Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.
- Обогащать и расширять словарный запас детей;
- Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;
- Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
Действующие лица:
Ведущий
Федора
Посуда
Тараканы
Мыши
Зеркало
Щетки
Расчески
Декорации: Изба Федоры, стол, посуда.
ХОД СПЕКТАКЛЯ
Под музыку выходит ведущий
Ведущий:
Хорошие книжки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать весёлые эти.
Вед: Сейчас заглянем в один дом, только не пугайтесь - хозяйка там Федора Егоровна! Ох, и неумеха, да грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать! Ох, и горе луковое!
( потягиваясь, выходит Федора)
Федора: (показывает на неубранный стол)
Федора: Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!
Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.
(берёт веник в руки, но передумывает)
Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…
Везде крошки, пыль, да сор.
Хоть бы кто – нибудь подмёл!
(Смотрится в зеркало)
Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!
(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)
Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!
(Засыпает)
Вед: Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?
Дети «посуда» выбегают,
1-й: Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!
2-й: Надо нам бежать, друзья,
Больше выдержать нельзя!
3-й: Не могу так больше жить,
Не хочу я с ней дружить!
4-й: От Федоры мы уйдем,
Опустеет старый дом!
5-й: В этом доме пыль и грязь
Уйдем немедленно сейчас!
Все: Прощай, Федора Егоровна!
(Идут друг за другом и приговаривают)
Все: Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!
Вед: Вот беда-то приключилась!
Ну, Федора отличилась!
И душа –то не болит,
Только охает да спит!
(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)
Вед: То-то рады Тараканы,
Заиграли в барабаны
(Дети «Тараканы» выходят с барабанами и под барабанную дробь маршируют)
Таракан 1: Сколько крошек на столе!
Хватит тут тебе и мне
Таракан 2: Эй, друзья, вперёд, гурьбой!
Мы к Федорушке домой!
(Выбегают мышки)
Мышка 1: Мы весёлые мышата,
Нам с Федорой хорошо!
У неё полно еды,
Старых крошек и воды.
Мышка 2: Эй, Тараканы, давайте дружить
Будем у Федоры долго, долго жить!
Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!
От тараканов и мышей вы меня спасите!
(Федора хватает веник и «выметает» Тараканов и мышек)
Федора: Сяду, отдохну, я за стол. (подходит)
Ой, да стол ведь, за ворота ушел!
Сварю тогда себе щи, (подходит к печи)
Да кастрюлю, поди, поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, какая страхота! (Смотрит на зеркало) Кто же в зеркале???
Да это ж я!!!
Зеркало:
Как за тебя мне, Федора, обидно!
А тебе предо мною не стыдно?
Грязная, немытая, ленивая живёшь!
А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!
Федора:Не бывать такому никогда!
Хочу чистой быть всегда!
(Делает поклон)
Я прошу прощенья
У моей посуды.
Никогда, грязнулей больше я не буду!
(Хлопает 3 раза в ладоши)
Мыло, мочалки, расчески и щетки,
Хватит болтать, как сороки-трещотки.
Помойте меня и причешите,
И платье погладить скорей поспешите!
В порядок потом я дом приведу,
И за посудой скорее пойду!
СЦЕНКА- импровизация «Мытьё Федоры»
Музыка
(В конце дети отдают уже «чистую» одежду, выходит Федора надевает чистый фартук и косынку)
Зеркало: Спасибо вам, верные слуги,
За добрую вашу услугу.
Федору теперь не узнать-
Красавицей стала опять!
Федора: Вот и стала я опрятна,
И красива, и приятна.
Брови черные дугой
И румянец золотой.
Федора: Чашки, ложки, поварежки!
Вы вернитесь-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
А поганых тараканов я повывела,
Прусаков и пауков я повымела!»
(Снимает старую скатерть, паутину, поправляет разбросанные вещи)
Музыка (выходят дети- «посуда»)
Говорят по очереди:
- Мне Федору жалко!
- Ах, она бедняжка!
- Может быть, вернёмся?
- Федоре - улыбнёмся?
Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!
Прибежала вся посуда.
Все пустились дружно в пляс
Вот как весело у нас.
Музыка
Федора: Весело, радостно стало мне жить:
Буду с посудой всегда я дружить!
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Угостить друзей я рада-
Испеку блинов в награду.
Посуда: Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Самовар: Я, Федору рад, простить,
Все обиды позабыть!
Федора: А теперь все дружно к чаю,
Всех гостей, я угощаю.
Ведущая:Спектакль окончен и гаснет свет.
И продолжения больше нет,
Актеры играли, трудились.
И в низком поклоне склонились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудесное превращение Федоры
Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью. Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского....
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
Театрализованное представление "Чудесное превращение Федоры"
Театрализованное представление "Чудесное превращение Федоры". Делала в средней группе. Дети исполняли роль "посуды", мышей и тараканов. Взрослые: Сказочница, Федора и Мойдодыр....
Сценарий театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе » для детей среднего дошкольного возраста
Участие в театрализованной потсановке позволяет развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; учит перевоплощаться в роли, импровизировать; развивает творческую выразительност...
Сценарий 8 марта «Посиделки с Василиной или чудесное превращение Федоры» для средней группы
Цели:1. Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.2. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.3. Развивать желание участвовать в празднике, быть причаст...
Сценарий музыкальной сказки к дню 8 Марта "Чудесное превращение Федоры" в средней группе
Развитие творческих способностей детей, воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, воспитание ответственности, сплоченности в коллективе.Совершенствование знаний о празднике 8 Марта, закреп...
Сценарий музыкальной сказки к 8 марта в средней группе "Чудесное превращение Федоры"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛ...