Театрализованная постановка в средней группе "Чудесное превращение Федоры"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лисовенко Ирина Игоревна

Сценарий театрализованной постановки "Чудесное превращение Федоры" по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fedora.docx175.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Алёнушка»

Сценарий

театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры»

по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе »

для детей   среднего дошкольного возраста

C:\Users\Home\Desktop\X_8O4WYEu28.jpg

Разработал: Лисовенко Ирина Игоревна

                                                                                       воспитатель

                     

2016 г.

г. Елизово

                                                                               

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

- Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

- Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

- Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

- Обогащать и расширять словарный запас детей;

- Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;

- Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

 Действующие лица:

Ведущий

Федора

Посуда

Тараканы

Мыши

Зеркало

Щетки

Расчески

Декорации: Изба Федоры, стол, посуда.

ХОД СПЕКТАКЛЯ

Под музыку выходит ведущий

Ведущий:

 Хорошие книжки писал дед Корней-

            Воспитывал взрослых он и детей.

             Будут и внуки наши, и дети

             Сказки читать весёлые эти.

Вед: Сейчас заглянем в один дом, только не пугайтесь - хозяйка там Федора Егоровна! Ох, и неумеха, да грязнуля! Ни в сказке сказать, ни пером описать! Ох, и горе луковое!

( потягиваясь, выходит Федора)

Федора: (показывает на неубранный стол)

Федора: Не хочу я мыть посуду - лучше про неё забуду!

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

(берёт веник в руки, но передумывает)

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль, да сор.

Хоть бы кто – нибудь подмёл!

(Смотрится в зеркало)

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера?

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

(Садиться за стол кладёт голову на сложенные руки)

Хорошо-то как! Бай-бай! Спи, Федора, засыпай!

(Засыпает)

Вед: Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?

Дети «посуда» выбегают,

1-й: Ах, мы бедная посуда!

Жить с Федорой очень худо!

2-й: Надо нам бежать, друзья,

Больше выдержать нельзя!

3-й: Не могу так больше жить,

Не хочу я с ней дружить!

4-й: От Федоры мы уйдем,

Опустеет старый дом!

5-й: В этом доме пыль и грязь

Уйдем немедленно сейчас!

Все: Прощай, Федора Егоровна!

(Идут друг за другом и приговаривают)

Все: Охо-хо, охо-хо! Жить с Федорой нелегко!

Вед: Вот беда-то приключилась!

Ну, Федора отличилась!

И душа –то не болит,

Только охает да спит!

(Федора сладко чмокает во сне, переворачивается на другой бок)

Вед: То-то рады Тараканы,

Заиграли в барабаны

(Дети «Тараканы» выходят с барабанами и под барабанную дробь маршируют)

Таракан 1: Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне

Таракан 2: Эй, друзья, вперёд, гурьбой!

Мы к Федорушке домой!

(Выбегают мышки)

Мышка 1: Мы весёлые мышата,

Нам с Федорой хорошо!

У неё полно еды,

Старых крошек и воды.

Мышка 2: Эй, Тараканы, давайте дружить

Будем у Федоры долго, долго жить!

Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!

От тараканов и мышей вы меня спасите!

(Федора  хватает веник и «выметает» Тараканов и мышек)

Федора: Сяду, отдохну, я за стол. (подходит)

Ой, да стол ведь, за ворота ушел!

Сварю тогда себе щи, (подходит к печи)

Да кастрюлю, поди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, какая страхота! (Смотрит на зеркало) Кто же в зеркале???

Да это ж я!!!

Зеркало:

Как за тебя мне, Федора, обидно!

А тебе предо мною не стыдно?

Грязная, немытая, ленивая живёшь!

А дружбы и любви ты от посуды ждёшь!

Федора:Не бывать такому никогда!

Хочу чистой быть всегда!

(Делает поклон)

Я прошу прощенья

У моей посуды.

Никогда, грязнулей больше я не буду!

(Хлопает 3 раза в ладоши)

Мыло, мочалки, расчески и щетки,

Хватит болтать, как сороки-трещотки.

Помойте меня и причешите,

И платье погладить скорей поспешите!

В порядок потом я дом приведу,

И за посудой скорее пойду!

СЦЕНКА- импровизация «Мытьё Федоры»

Музыка

(В конце дети отдают уже «чистую» одежду, выходит Федора надевает чистый фартук и косынку)

Зеркало: Спасибо вам, верные слуги,

За добрую вашу услугу.

Федору теперь не узнать-

Красавицей стала опять!

Федора: Вот и стала я опрятна,

И красива, и приятна.

Брови черные дугой

И румянец золотой.

Федора: Чашки, ложки, поварежки!

Вы вернитесь-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

А поганых тараканов я повывела,

Прусаков и пауков я повымела!»

(Снимает старую скатерть, паутину, поправляет разбросанные вещи)

Музыка  (выходят дети- «посуда»)

Говорят по очереди:

  1. Мне Федору жалко!
  2. Ах, она бедняжка!
  3. Может быть, вернёмся?
  4. Федоре - улыбнёмся?

Федора: Ну и чудо! Ну и чудо!

Прибежала вся посуда.

Все пустились дружно в пляс

Вот как весело у нас.

Музыка

Федора: Весело, радостно стало мне жить:

Буду с посудой всегда я дружить!

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Угостить друзей я рада-

Испеку блинов в награду.

Посуда: Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Самовар: Я, Федору рад, простить,

Все обиды позабыть!

Федора: А теперь все дружно к чаю,

Всех гостей, я угощаю.

Ведущая:Спектакль окончен и гаснет свет.

                  И продолжения больше нет,

                  Актеры играли, трудились.

                  И в низком поклоне склонились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесное превращение Федоры

Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью.        Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского....

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Театрализованное представление "Чудесное превращение Федоры"

Театрализованное представление "Чудесное превращение Федоры". Делала в средней группе. Дети исполняли роль "посуды", мышей и тараканов. Взрослые: Сказочница, Федора и Мойдодыр....

Сценарий театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе » для детей среднего дошкольного возраста

Участие в театрализованной потсановке позволяет развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; учит перевоплощаться в роли, импровизировать; развивает творческую выразительност...

Сценарий 8 марта «Посиделки с Василиной или чудесное превращение Федоры» для средней группы

Цели:1. Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.2. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.3. Развивать желание участвовать в празднике, быть причаст...

Сценарий музыкальной сказки к дню 8 Марта "Чудесное превращение Федоры" в средней группе

Развитие творческих способностей детей, воспитание уважительного отношения к мамам, бабушкам, воспитание ответственности, сплоченности в коллективе.Совершенствование знаний о празднике 8 Марта, закреп...

Сценарий музыкальной сказки к 8 марта в средней группе "Чудесное превращение Федоры"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛ...