Чудесное превращение Федоры
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью.
Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского.
Развивать воображение, эмоциональную сферу, внимание, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые образы и предметы.
Использовать умения детей в пении и движении для создания сценического образа.
Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели» и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к народному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_fedoru_2.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Рябинушка»
Шатурского муниципального района Московской области
Непосредственно-образовательная деятельность
по образовательной области «Чтение художественной литературы»: творчество К.И. Чуковского через театрализованную деятельность
«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности (рисование)
на тему: «Чудесное превращение Федоры»
(интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка»)
март 2012
г. Шатура
Программные задачи.
Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью.
Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского.
Развивать воображение, эмоциональную сферу, внимание, инициативу, умение действовать согласованно, обыгрывать воображаемые образы и предметы.
Использовать умения детей в пении и движении для создания сценического образа.
Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели» и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию.
Развивать чувство формы и композиции.
Воспитывать интерес к народному искусству.
Материалы, инструменты, оборудование.
Портрет К.И. Чуковского, книги с произведениями писателя. «Волшебный» сундучок с предметами. Атрибуты для костюма Федоры, шапочки с изображениями посуды. Костюмы тараканов. Стилизованные под гжель костюмы (для танца). Макет самовара. Трафареты чашек и блюдец из бумаги , краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки.
Рекомендуемые учебно-методические пособия, наглядность.
Плакат и комплект карточек «Синяя Гжель». Альбом для детского художественного творчества «Синяя Гжель»
Предшествующая работа.
Чтение произведений К.И. Чуковского, просмотр мультфильмов. Рисование по мотивам произведений писателя. Рисование по мотивам декоративно-прикладного творчества. Упражнения на развитие речи, мимики и жеста.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, рассматривают выставку — на ней портрет К.И.Чуковского, книги с произведениями писателя.
Воспитатель обращается к детям:
Чей портрет вы видите?
А какие произведения писателя вы знаете? (ответы детей)
У меня есть волшебный сундучок — в нем предметы, о которых говорится в произведениях Корнея Ивановича. Я буду по очереди доставать эти предметы, а вы — вспоминать строки произведений.
(педагог достает из сундучка: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, калоши, градусник)
Да, все эти произведения К.И.Чуковского — замечательного детского поэта, веселого и жизнерадостного человека.
В детстве читать не умели мы сами
И приставали к папе и маме,
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечет:
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
Дети, а почему Федору постигло горе? (ответы детей)
Да, ей бы только на печи валяться, да с боку на бок переваливаться.
Ой, неумеха! Ой, грязнуля! Ни в сказке сказать , ни пером описать...
Появляется Федора ( указывает на неубранный стол):
Не хочу я мыть посуду,
Лучше пронеё забуду.
Ох, поспать бы хоть часок,
Повернуться на бочок.
(берет веник, хочет подмести, передумывает)
Пол бы надо подмести,
Да салфетки потрясти...
Везде крошки , пыль и сор.
Хоть бы кто-нибудь подмел!
(обращается к детям)
Умывалась я когда?
То ль сегодня, то ль вчера?
Ай, да ладно, что гадать,
Лучше лягу я поспать. (уходит спать)
Воспитатель:
Ай! Ай! Ай! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у неё жить. Неужели Федора останется совсем одна?
(выходят дети в роли посуды)
Чашка: Сколько можно?
Мы не мыты.
Ручки все с боков отбиты!
Ложка: Я вся в масле, я вся в саже,
Блеска нет на ложке даже.
Скалка: Я так больше не могу.
От Федоры убегу.
Тарелка: И меня она не мыла.
О тарелке позабыла.
Нож: Я не режу, затупился,
В железяку превратился.
Блюдце: Ах, мы бедная посуда!
Жить с Федорой очень худо!
От Федоры мы уйдем,
Опустеет старый дом.
(посуда уходит)
Воспитатель: Вот беда-то приключилась.
Ну, Федора, отличилась!
И душа-то не болит,
Только охает и спит.
Вот уж рады тараканы,
Заиграли в барабаны.
(из-за занавеса выглядывают дети в роли тараканов)
Тараканы: Сколько крошек на столе!
Хватит тут тебе и мне.
Эй, мой друг, вперёд за мной,
Мы к Федорушке домой!
«Марш Тараканов»
(от звучания тарелок Федора просыпается)
Федора: Батюшки! Матушки! Спасите! Помогите!
Тараканов я метлой!
Выметайтесь-ка домой!
Тараканы: Будем мы с Федорой жить,
Не хотим мы уходить!
(убегают от Федоры, садятся в углу)
Федора: Вы Федоре помогите!
Бедную меня спасите!
В доме жить они хотят,
Видите, в углу сидят.
Воспитатель:
Как такой беде помочь? Неужели они сильнее чем мы? Дети, давайте поможем Федоре прогнать тараканов.
(дети прогоняют тараканов)
Федора, неужели тебе хочется быть замарашкой и ленивой?
Федора:
Не хочется! А кто научит меня быть аккуратной?
Воспитатель:
А ты бери пример с наших детей. Посмотри какие они красивые, опрятные и аккуратные. Вот и ты иди умойся, причешись, платье смени и возвращайся к нам. А мы пока потанцуем.
Танец «Гжельский самовар»
Федора: Я прошу прощенья у моей посуды,
Никогда грязнулей больше я не буду!
Ах, вернитесь, милые, я вас очень жду!
Без моей посуды жить я не могу.
Воспитатель:
- А теперь, Федорушка, для тебя сюрприз.Наши ребята станут гжельскими мастерами и распишут для тебя чайный сервиз.
Преподаватель изодеятельности вывешивает плакат «Синяя Гжель», показывает детям несколько предметов посуды из Гжели и рассказывает:
— Белоснежные фарфоровые чайники, подсвечники, часы, фигурки людей и животных, украшенные синей росписью, — называются «гжель», по названию не большой подмосковной деревушки Гжель. Там и живут мастера, которые делают по суду с небесно-голубыми узорами. Эта посуда так необыкновенно хороша, что слава о ней разлетелась быстрокрылой птицей по всей земле — и не только у нас в стране, но в заморских краях.
Ну, конечно же, в первую очередь — это необыкновенный цвет! Он всегда бело – синий — яркий и прямо какой-то звонкий, будто колокольчик на морозе звенит «дзинь-дзилинь!» далеко слышно колокольчик и так же далеко видно бело-синий узор на посуде. Жители деревушки Гжели называют себя — гжельцы, и всегда с радостью говорят, что такого синего неба, как у них над крышами домиков, больше нет ни где. Вот и задумали они сохранить синеву неба на веки вечные, чтобы и в дождь и в туман светилась посуда небесным цветом и напоминала о ласковом лете.
Посуда у мастеров выходит белоснежная, а поверх этого белого полотна художник ведёт кисточку с одной-единственной краской — то слабее нажимает на кисточку, то сильнее, то гуще и плотнее кладёт краску, то легче и прозрачнее, то всем ворсом рисует, то лишь самым кончиком... Будто не художник одной - единственной краской рисует, а дирижёр целым оркестром управляет. А палочка дирижёра, между прочим, очень похожа на кисть художника. Палочка помогает рождаться на свет звукам, а кисточка — красочным узорам. И все они появляются на большую радость людям!
Самый любимый узор у мастеров гжели — чайная роза, которая так и называется гжельской. Настоящие розы бывают самыми разными, и узорные — декоративные — розы тоже не похожи одна на другую. Одни мастера любят крупные розы, поэтому и рисуют они широкими сочными смелыми мазками. Другие мастера любят миниатюрные розочки, поэтому они выбирают тоненькие кисточки и рисуют нежные мелкие грациозные цветы или только бутоны.
Гжельские мастера — большие выдумщики, поэтому и посуду делают самую разную. Тут тебе и чайник, и кофейник, и самовар, и масленка, и молочник. Ну, а чашек, видимо – невидимо: чайные, кофейные, простые и затейливые, с одной и двумя ручками, с крышками и ситечками для чаинок. Некоторые кружки — фигурные: сразу даже и не поймёшь, что это такое, потому что сделаны они в виде льва, коня или рыбы. Да и узоры на гжельской посуде самые разные. Кроме роз и другие цветы встречаются — ромашки, колокольчики, маки, тюльпаны, а рядом с ними — птицы, рыбы, деревья и даже целые города. Делают в Гжели не только посуду, но и другие полезные предметы — часы, подсвечники, шкатулки. И расписывают своими знаменитыми небесными узорами. Вот так!
Воспитатель ещё раз показывает детям несколько предметов гжельского фарфора и предлагает всем вместе нарисовать.
«Каждый из вас возьмёт трафарет бумаги и распишет красивую посуду сине-белую, будто её сделали мастера из Гжели».
Мы еще не настоящие мастера, гжельским мазочком не владеем, поэтому в наших работах мы будем использовать разные обводочки. Состоят они из полосочек, капелек, точек, завитков». Воспитатель показывает элементы оформления.
Дети рисуют.
В конце занятия составляют из отдельных предметов большую панораму «Посуда для Федоры».
(дети дарят Федоре свои работы)
Дети: Федора, для вас мы очень старались.
Дарим сервиз, чтобы вы любовались.
Федора: Спасибо, мои дорогие!
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Воспитатель: Ах!, Какая красота!
Чашки и блюдца готовы, самовар на столе.
Приходите, гости дорогие, мы всем рады!
Песня «В гости к самовару»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
Театрализованное представление "Чудесное превращение Федоры"
Театрализованное представление "Чудесное превращение Федоры". Делала в средней группе. Дети исполняли роль "посуды", мышей и тараканов. Взрослые: Сказочница, Федора и Мойдодыр....
«Чудесное превращение Федоры». (Сценарий развлечения для подготовительной группы)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения для подготовительной группы....
Чудесное превращение Федоры
Утренник 8 марта для детей подготовительной группы...
Сценарий театрализованной постановки «Чудесное превращение Федоры» по стихотворению К. И. Чуковского «Федорино горе » для детей среднего дошкольного возраста
Участие в театрализованной потсановке позволяет развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; учит перевоплощаться в роли, импровизировать; развивает творческую выразительност...
Сценарий 8 марта «Посиделки с Василиной или чудесное превращение Федоры» для средней группы
Цели:1. Воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре.2. Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.3. Развивать желание участвовать в празднике, быть причаст...
Чудесное превращение Федоры
quot;Чудесное превращение Федоры" сценарий праздника 8 марта...