Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: Насекомые.
рабочая программа (старшая группа)

Баринова Любовь Владимировна

Данный материал будет полезен воспитателям, при планировании занятий с детьми на неделю на тему "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-_tem_planir_nasekomye.docx31.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Насекомые».

Тема недели: Насекомые.

День недели,

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Понедельник – 20 мая

Утро

Утренняя гимнастика: №17 без предметов «На лугу»

Д.и.: «Продолжи ряд»

Труд: Польем наши растения.

 Беседа: «Мир насекомых»

Игровое взаимодействие: «Так бывает у детишек - лезет майка из штанишек»

Самостоятельная деятельность детей: мозаика, машинки, большой конструктор.

С Денисом формировать навык мыть руки, находить свое полотенце, насухо вытирать руки.

С Лешей Г рассматривание картин с изображением насекомых.

С Варварой работа с ножницами (учить правильно держать ножницы, резать по прямой линии)

Консультация: «В каких продуктах содержатся витамины?»

Готовим пальчики к письму (подготов. возр.)

Тема: Учить детей проводить прямые линии в две клетки (горизонтальные, вертикальные). 1. Рассматривание образца.

                           2. Пальчиковая гимнастика.

                           3 Работа в тетради.

С Семеном выполнение задания в тетради.

С Кириллом выполнение пальчиковой гимнастики

Готовим пальчики к письму (сред. и старш. возр.)

Тема: (старший возр) Продолжать учить выкладывать горох (фасоль, семечки) на пластилин по контуру, сделанному педагогом (рыбка, яблоко). Продолжать учить выполнять знакомые ранее игры с пальцами по речевой инструкции и с речевым сопровождением.

Тема: (средний возр) Учить детей выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов.

С Варварой выкладывание гороха.

С Лешей Н. выполнение движений кистями рук под слова взрослого.

С Денисом выполнение пальчиковой гимнастики.

Прогулка

Наблюдение:  за птицами.

Труд: Подметем нашу веранду от песка и грязи.

Подвижная игра: «Догонялки»

Игра малой подвижности: «Назови ласково»

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками, качели, игры с песком.

С Кириллом учить бросать и ловить мяч.

С Денисом игра с песком, учить лепить куличик.

С Дианой прыжки с места с продвижением вперед.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Бабочка» (картотека).

Полдник.

Рассматривание иллюстраций: «В мире цветов».

С Егором работа с пластилином (продолжать формировать навык скатывать шар, раскатывать колбаску).

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

С Варварой, Тамарой, Денисом выполнение упражнений по показу инструктором.

Прогулка

Подвижные игры: «Лохматый пес»

Игры малой подвижности: «Посчитаем все вокруг»

Самостоятельная деятельность детей: игры с песком в песочнице, игры с выносными игрушками.

С Павлом повторить счет до 10.

С Лешей Н. метание мяча в цель.

С Артемом прыжки на месте.

Тема недели: Насекомые.

День недели,

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Вторник -21 мая

Утро

Утренняя гимнастика: №17 без предметов «На лугу» (картотека)

Дидактическая игра: «Посчитай и покажи»

Труд: Разложить игрушки на свои места

Беседа: «Самые разные цветы»

Игровая ситуация: «Как я с мамой перехожу дорогу»

Самостоятельная деятельность детей: лото, большой конструктор

Дениса учить мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем.

Лешу Г. учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

С Артемом выполнение движения во время зарядки.

Консультация: по индивидуальным запросам родителей, решение вопросов по выпускному.

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре.

Учить Варвару, Дениса, Тамару выполнять упражнения, показанные инструктором.

Рисование

(подготов.возр)

 Тема: «Бабочки летают над лугом»

Источник: «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» конспекты занятий, Комарова Т. С - М.: Мозаика-Синтез, 2008.-128 с. (4 с.110)

С Тамарой тщательно промывать кисть во время смены цвета краски, закрашивать аккуратно, не заходя за контур.

С Артемом выбирать нужный цвет, аккуратно работать с красками.

Прогулка

Наблюдение: за детьми на соседнем участке.

Труд: очистим игрушки от песка и грязи.

Подвижная игра: «Кто быстрее добежит»

Игра малой подвижности: Хороводная игра «Ау»

Самостоятельная деятельность детей: качели, игры с песком.

Лешу Н. учить раскачиваться на качели.

С Егором беседа на тему «Нельзя толкаться и обижать друзей».

С Тамарой игра в мяч «Бросай-лови».

С Семеном хождение через препятствия (перешагивание).

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Бабочка» (картотека) Полдник.

Д.игра «Что сначала, что потом?»

С Ульяной повторить названия насекомых.

С Павлом повторить признаки весны.

С Артемием игра «Что сначала, что потом?».

Рисование

(старш.возр)

Тема: «Бабочки летают над лугом»

Источник: «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» конспекты занятий, Комарова Т. С - М.: Мозаика-Синтез, 2008.-128 с. (4 с.110)

Егора учить выполнять работу по образцу.

Учить Варвару аккуратно закрашивать., тщательно промывать кисточку при смене краски.

Прогулка

Подвижные игры: «Тише мыши»

Игры малой подвижности: «На лесной лужайке»

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками, игра с песком в песочнице, качели.

Лешу Г. учить соблюдать правила в игре.

С Кириллом игра в «Футбол» (развивать координацию движений, внимание).

Тема недели: Насекомые.

День недели,

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Среда – 22 мая

Утро

Утренняя гимнастика: №17 без предметов «На лугу» (картотека)

Дидактическая игра: «Продолжи ряд»

Труд: поможем нянечке накрыть на стол

Беседа: «Что такое луг. Что на лугу растет, кто на лугу живет?»

Игровое взаимодействие: «Сделал дело – гуляй смело»

Самостоятельная деятельность детей: игры с большим конструктором, лото, машинки.

С Артемом Ш. повторить движения зарядки.

С Ульяной, Дианой повторить названия весенних месяцев, их последовательность.

С Павлом, Лешей Г. повторить дни недели, их последовательность.

С Артемом продолжать формировать навык мыть руки, насухо вытирать полотенцем.

Консультация на тему: «Скоро в школу. Ваш ребенок-будущий первоклассник».

Приобщение к художественной литературе    (средний возр.) 

Тема:  1 раз в месяц

Источник:

Музыка

По плану музыкального руководителя

С Тамарой выполнение движений танца.

Приобщение к художественной литературе (подготов.возр)                          

Тема: «Насекомые». Учить составлять рассказы – описания по картине.

Источник: Конспект (картотека)

С Артемием, Дианой, Ульяной составление рассказа с опорой на картину, с помощью наводящих вопросов взрослого.

С Тамарой, Кириллом рассматривание картин.

Прогулка

Наблюдение: труд на огороде.

Труд: рыхление почвы в клумбах.

Подвижная игра: «Совушка-сова»

Игра малой подвижности: «Пузырь»

Самостоятельная деятельность детей: качели, игры с песком, игры с мячом.

Беседа с Ульяной, Дианой, Егором на тему «Что растет на клумбе?».

Семена, Кирилла привлекать к коллективной игре.

Учить Дениса рисовать мелками на доске.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Бабочка» (картотека).Полдник.

Рассматривание иллюстраций: «Лекарственные растения»

У Дениса формировать навык самостоятельно одеваться.

С Лешей Г. нанизывание бусин на шнурок.

Приобщение к художественной литературе (старший возр)                        

Тема: Рассматривание картинок с изображением насекомых, учить составлять рассказы – описания о насекомых.

Источник: Конспект (картотека)

Учить Егора составлять рассказ по картине с помощью наводящих вопросов взрослого.

У Варвары вырабатывать усидчивость во время рассматривания картин под описательный рассказ взрослого.

Прогулка

Подвижная игра: «Догонялки»

Игры малой подвижности: «Ау»

Самостоятельная деятельность детей: качели, игры с песком, игры с выносными игрушками.

Учить Егора и Павла во время игры соблюдать правила.

Тема недели: Насекомые.

День недели,

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Четверг – 23 мая

Утро

Утренняя гимнастика: №17 без предметов «На лугу» (картотека)

Дидактическая игра: «Противоположности»

Труд: помощь нянечке при сервировке столов.

Беседа: «Как вести себя в лесу».

Игровое взаимодействие: «Подружись с зубной щеткой»

Самостоятельная деятельность детей: машинки, с.р. игра «Салон красоты»

С Семеном выполнение движений во время зарядки.

С Денисом сортировать предметы по форме.

С Артемом уборка игрушек после игры.

С Павлом ориентирование вокруг себя.

Консультации по запросам родителей.

Беседа по теме: «Одежда по сезону»

 Аппликация

(сред., старш.возраст 2 р в месяц)

(сред.возр) Тема: «Божья коровка»

Источник: Конспект (картотека)

(старш.возр) Тема: «Бабочка»

Источник: Конспект (картотека)

С Денисом выполнение работы методом «рука в руке».

Варвару учить выполнять работу по словесной инструкции взрослого.

Егора учить выполнять работу по образцу.

Аппликация

(подготов.возр.)

Тема: «Цыплята на лугу»

Источник: «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада конспекты занятий». Комарова Т. С. – М.: Мозаика – Синтез, 2008, -96 с.(20 с.87)

Продолжать учить Тамару выполнять работу по словесной инструкции взрослого.

Физическая культура на прогулке

По плану инструктора по физической культуре.

С Варварой, Денисом выполнять упражнения, повторяя за инструктором.

Прогулка

Наблюдение: за состоянием погоды.

Труд: наведем порядок в выносных игрушках.

Подвижная игра: «Лохматый пес»

Игра малой подвижности: «Я знаю 5 названий…»

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками, игры с песком, качели

С Ульяной игра в «Крестики-нолики» мелками на доске.

Лешу Н. учить рисовать круг (квадрат, треугольник) мелками на доске.

Учить Егора подбрасывать мяч вверх, ловить.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Бабочка» (картотека)

Полдник.

Д.и. «Танграм»

С Дианой складывание геометрических фигур.

Прогулка

Подвижные игры: «Гуси-гуси»

Игры малой подвижности: отгадывание загадок

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками, качели.

Учить Егора действовать по сигналу.

Тамару учить лепить куличики из песка.

Тема недели: Насекомые.

День недели,

дата

Режим

Совместная деятельность взрослого  и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Пятница – 24 мая

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс №17 без предметов

« На лугу» (картотека)

Дидактическая игра: «Времена года»

Труд: Польем наши растения.

Беседа: «Насекомые могут быть опасными»

Игровая деятельность: «Мы пойдем на право…»

Самостоятельная деятельность детей: машинки лото, мозаика

С Тамарой, Денисом выполнить движения зарядки.

С Дианой, Ульяной повторить признаки каждого времени года.

Консультация по индивидуальным запросам родителей.

Беседа на тему: «Нужен ли ребенку головной убор?»

Музыка

По плану музыкального руководителя

С Тамарой выполнение движений танца.

Рисование (средн.возраст)

Тема: «Божья коровка»

Источник: Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа». Лыкова И. А. М.: ИД «Цветной мир», 2012.-144с. (6 с.130)

Лешу Г. учить при рисовании передавать форму предмета.

С Денисом выполнение работы методом «рука в руке».

Лепка (подготов возр.)

Тема: «Божья коровка»

Источник: Конспект (картотека)

 Артемия учить лепить по образцу.

С Тамарой выполнение работы по словесной инструкции взрослого.

Прогулка

Наблюдение: за одеждой прохожих.

Труд: наведем порядок в домике.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Игра малой подвижности: «Зайка»

Самостоятельная деятельность детей: игры с песком, с выносными игрушками, мяч

Учить Лешу Н., Егора, Пашу соблюдать очередь в игре, соблюдать правила.

Учить Дениса раскачиваться на качелях.

Тамару продолжать учить прыжкам с места с продвижением вперед.

Вечер

Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Бабочка» (картотека). Полдник.

Игровое взаимодействие: «Я грамотный пешеход».

Артемия учить вырезать по контуру.

С Денисом выполнение пальчиковой гимнастики.

Рисование (старш.возраст)

Тема: «Божья коровка»

Источник: Конспект (картотека)

 Учить Варвару набирать краску на ворс кисти аккуратно, не перемешивая цвета, тщательно промывать ворс водой при смене краски.

Прогулка

Подвижные игры: «Лиса и зайцы»

Игры малой подвижности: «Летает - не летает»

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками, игры с песком, качели.

Кирилла привлекать к коллективной игре.

С Павлом прыжки на одной ноге меняя ногу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"

Планирование воспитательно  -   образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)

Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю.        Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...