Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: Насекомые.
рабочая программа (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям, при планировании занятий с детьми на неделю на тему "Насекомые".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tem_planir_nasekomye.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Насекомые».
Тема недели: Насекомые.
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Понедельник – 20 мая | Утро | Утренняя гимнастика: №17 без предметов «На лугу» Д.и.: «Продолжи ряд» Труд: Польем наши растения. Беседа: «Мир насекомых» Игровое взаимодействие: «Так бывает у детишек - лезет майка из штанишек» Самостоятельная деятельность детей: мозаика, машинки, большой конструктор. | С Денисом формировать навык мыть руки, находить свое полотенце, насухо вытирать руки. С Лешей Г рассматривание картин с изображением насекомых. С Варварой работа с ножницами (учить правильно держать ножницы, резать по прямой линии) | Консультация: «В каких продуктах содержатся витамины?» |
Готовим пальчики к письму (подготов. возр.) | Тема: Учить детей проводить прямые линии в две клетки (горизонтальные, вертикальные). 1. Рассматривание образца. 2. Пальчиковая гимнастика. 3 Работа в тетради. | С Семеном выполнение задания в тетради. С Кириллом выполнение пальчиковой гимнастики | ||
Готовим пальчики к письму (сред. и старш. возр.) | Тема: (старший возр) Продолжать учить выкладывать горох (фасоль, семечки) на пластилин по контуру, сделанному педагогом (рыбка, яблоко). Продолжать учить выполнять знакомые ранее игры с пальцами по речевой инструкции и с речевым сопровождением. Тема: (средний возр) Учить детей выполнять движения кистями рук по подражанию с использованием соответствующих стихотворных текстов. | С Варварой выкладывание гороха. С Лешей Н. выполнение движений кистями рук под слова взрослого. С Денисом выполнение пальчиковой гимнастики. | ||
Прогулка | Наблюдение: за птицами. Труд: Подметем нашу веранду от песка и грязи. Подвижная игра: «Догонялки» Игра малой подвижности: «Назови ласково» Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками, качели, игры с песком. | С Кириллом учить бросать и ловить мяч. С Денисом игра с песком, учить лепить куличик. С Дианой прыжки с места с продвижением вперед. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Бабочка» (картотека). Полдник. Рассматривание иллюстраций: «В мире цветов». | С Егором работа с пластилином (продолжать формировать навык скатывать шар, раскатывать колбаску). | ||
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | С Варварой, Тамарой, Денисом выполнение упражнений по показу инструктором. | ||
Прогулка | Подвижные игры: «Лохматый пес» Игры малой подвижности: «Посчитаем все вокруг» Самостоятельная деятельность детей: игры с песком в песочнице, игры с выносными игрушками. | С Павлом повторить счет до 10. С Лешей Н. метание мяча в цель. С Артемом прыжки на месте. |
Тема недели: Насекомые.
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Вторник -21 мая | Утро | Утренняя гимнастика: №17 без предметов «На лугу» (картотека) Дидактическая игра: «Посчитай и покажи» Труд: Разложить игрушки на свои места Беседа: «Самые разные цветы» Игровая ситуация: «Как я с мамой перехожу дорогу» Самостоятельная деятельность детей: лото, большой конструктор | Дениса учить мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем. Лешу Г. учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. С Артемом выполнение движения во время зарядки. | Консультация: по индивидуальным запросам родителей, решение вопросов по выпускному. |
Физическая культура | По плану инструктора по физической культуре. | Учить Варвару, Дениса, Тамару выполнять упражнения, показанные инструктором. | ||
Рисование (подготов.возр) | Тема: «Бабочки летают над лугом» Источник: «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» конспекты занятий, Комарова Т. С - М.: Мозаика-Синтез, 2008.-128 с. (4 с.110) | С Тамарой тщательно промывать кисть во время смены цвета краски, закрашивать аккуратно, не заходя за контур. С Артемом выбирать нужный цвет, аккуратно работать с красками. | ||
Прогулка | Наблюдение: за детьми на соседнем участке. Труд: очистим игрушки от песка и грязи. Подвижная игра: «Кто быстрее добежит» Игра малой подвижности: Хороводная игра «Ау» Самостоятельная деятельность детей: качели, игры с песком. | Лешу Н. учить раскачиваться на качели. С Егором беседа на тему «Нельзя толкаться и обижать друзей». С Тамарой игра в мяч «Бросай-лови». С Семеном хождение через препятствия (перешагивание). | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Бабочка» (картотека) Полдник. Д.игра «Что сначала, что потом?» | С Ульяной повторить названия насекомых. С Павлом повторить признаки весны. С Артемием игра «Что сначала, что потом?». | ||
Рисование (старш.возр) | Тема: «Бабочки летают над лугом» Источник: «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» конспекты занятий, Комарова Т. С - М.: Мозаика-Синтез, 2008.-128 с. (4 с.110) | Егора учить выполнять работу по образцу. Учить Варвару аккуратно закрашивать., тщательно промывать кисточку при смене краски. | ||
Прогулка | Подвижные игры: «Тише мыши» Игры малой подвижности: «На лесной лужайке» Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками, игра с песком в песочнице, качели. | Лешу Г. учить соблюдать правила в игре. С Кириллом игра в «Футбол» (развивать координацию движений, внимание). |
Тема недели: Насекомые.
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Среда – 22 мая | Утро | Утренняя гимнастика: №17 без предметов «На лугу» (картотека) Дидактическая игра: «Продолжи ряд» Труд: поможем нянечке накрыть на стол Беседа: «Что такое луг. Что на лугу растет, кто на лугу живет?» Игровое взаимодействие: «Сделал дело – гуляй смело» Самостоятельная деятельность детей: игры с большим конструктором, лото, машинки. | С Артемом Ш. повторить движения зарядки. С Ульяной, Дианой повторить названия весенних месяцев, их последовательность. С Павлом, Лешей Г. повторить дни недели, их последовательность. С Артемом продолжать формировать навык мыть руки, насухо вытирать полотенцем. | Консультация на тему: «Скоро в школу. Ваш ребенок-будущий первоклассник». |
Приобщение к художественной литературе (средний возр.) | Тема: 1 раз в месяц Источник: | |||
Музыка | По плану музыкального руководителя | С Тамарой выполнение движений танца. | ||
Приобщение к художественной литературе (подготов.возр) | Тема: «Насекомые». Учить составлять рассказы – описания по картине. Источник: Конспект (картотека) | С Артемием, Дианой, Ульяной составление рассказа с опорой на картину, с помощью наводящих вопросов взрослого. С Тамарой, Кириллом рассматривание картин. | ||
Прогулка | Наблюдение: труд на огороде. Труд: рыхление почвы в клумбах. Подвижная игра: «Совушка-сова» Игра малой подвижности: «Пузырь» Самостоятельная деятельность детей: качели, игры с песком, игры с мячом. | Беседа с Ульяной, Дианой, Егором на тему «Что растет на клумбе?». Семена, Кирилла привлекать к коллективной игре. Учить Дениса рисовать мелками на доске. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Бабочка» (картотека).Полдник. Рассматривание иллюстраций: «Лекарственные растения» | У Дениса формировать навык самостоятельно одеваться. С Лешей Г. нанизывание бусин на шнурок. | ||
Приобщение к художественной литературе (старший возр) | Тема: Рассматривание картинок с изображением насекомых, учить составлять рассказы – описания о насекомых. Источник: Конспект (картотека) | Учить Егора составлять рассказ по картине с помощью наводящих вопросов взрослого. У Варвары вырабатывать усидчивость во время рассматривания картин под описательный рассказ взрослого. | ||
Прогулка | Подвижная игра: «Догонялки» Игры малой подвижности: «Ау» Самостоятельная деятельность детей: качели, игры с песком, игры с выносными игрушками. | Учить Егора и Павла во время игры соблюдать правила. |
Тема недели: Насекомые.
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Четверг – 23 мая | Утро | Утренняя гимнастика: №17 без предметов «На лугу» (картотека) Дидактическая игра: «Противоположности» Труд: помощь нянечке при сервировке столов. Беседа: «Как вести себя в лесу». Игровое взаимодействие: «Подружись с зубной щеткой» Самостоятельная деятельность детей: машинки, с.р. игра «Салон красоты» | С Семеном выполнение движений во время зарядки. С Денисом сортировать предметы по форме. С Артемом уборка игрушек после игры. С Павлом ориентирование вокруг себя. | Консультации по запросам родителей. Беседа по теме: «Одежда по сезону» |
Аппликация (сред., старш.возраст 2 р в месяц) | (сред.возр) Тема: «Божья коровка» Источник: Конспект (картотека) (старш.возр) Тема: «Бабочка» Источник: Конспект (картотека) | С Денисом выполнение работы методом «рука в руке». Варвару учить выполнять работу по словесной инструкции взрослого. Егора учить выполнять работу по образцу. | ||
Аппликация (подготов.возр.) | Тема: «Цыплята на лугу» Источник: «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада конспекты занятий». Комарова Т. С. – М.: Мозаика – Синтез, 2008, -96 с.(20 с.87) | Продолжать учить Тамару выполнять работу по словесной инструкции взрослого. | ||
Физическая культура на прогулке | По плану инструктора по физической культуре. | С Варварой, Денисом выполнять упражнения, повторяя за инструктором. | ||
Прогулка | Наблюдение: за состоянием погоды. Труд: наведем порядок в выносных игрушках. Подвижная игра: «Лохматый пес» Игра малой подвижности: «Я знаю 5 названий…» Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками, игры с песком, качели | С Ульяной игра в «Крестики-нолики» мелками на доске. Лешу Н. учить рисовать круг (квадрат, треугольник) мелками на доске. Учить Егора подбрасывать мяч вверх, ловить. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Бабочка» (картотека) Полдник. Д.и. «Танграм» | С Дианой складывание геометрических фигур. | ||
Прогулка | Подвижные игры: «Гуси-гуси» Игры малой подвижности: отгадывание загадок Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками, качели. | Учить Егора действовать по сигналу. Тамару учить лепить куличики из песка. |
Тема недели: Насекомые.
День недели, дата | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Работа с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | |||
Пятница – 24 мая | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс №17 без предметов « На лугу» (картотека) Дидактическая игра: «Времена года» Труд: Польем наши растения. Беседа: «Насекомые могут быть опасными» Игровая деятельность: «Мы пойдем на право…» Самостоятельная деятельность детей: машинки лото, мозаика | С Тамарой, Денисом выполнить движения зарядки. С Дианой, Ульяной повторить признаки каждого времени года. | Консультация по индивидуальным запросам родителей. Беседа на тему: «Нужен ли ребенку головной убор?» |
Музыка | По плану музыкального руководителя | С Тамарой выполнение движений танца. | ||
Рисование (средн.возраст) | Тема: «Божья коровка» Источник: Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа». Лыкова И. А. М.: ИД «Цветной мир», 2012.-144с. (6 с.130) | Лешу Г. учить при рисовании передавать форму предмета. С Денисом выполнение работы методом «рука в руке». | ||
Лепка (подготов возр.) | Тема: «Божья коровка» Источник: Конспект (картотека) | Артемия учить лепить по образцу. С Тамарой выполнение работы по словесной инструкции взрослого. | ||
Прогулка | Наблюдение: за одеждой прохожих. Труд: наведем порядок в домике. Подвижная игра: «У медведя во бору» Игра малой подвижности: «Зайка» Самостоятельная деятельность детей: игры с песком, с выносными игрушками, мяч | Учить Лешу Н., Егора, Пашу соблюдать очередь в игре, соблюдать правила. Учить Дениса раскачиваться на качелях. Тамару продолжать учить прыжкам с места с продвижением вперед. | ||
Вечер | Гимнастика пробуждения: Комплекс №1 «Бабочка» (картотека). Полдник. Игровое взаимодействие: «Я грамотный пешеход». | Артемия учить вырезать по контуру. С Денисом выполнение пальчиковой гимнастики. | ||
Рисование (старш.возраст) | Тема: «Божья коровка» Источник: Конспект (картотека) | Учить Варвару набирать краску на ворс кисти аккуратно, не перемешивая цвета, тщательно промывать ворс водой при смене краски. | ||
Прогулка | Подвижные игры: «Лиса и зайцы» Игры малой подвижности: «Летает - не летает» Самостоятельная деятельность детей: игры с выносными игрушками, игры с песком, качели. | Кирилла привлекать к коллективной игре. С Павлом прыжки на одной ноге меняя ногу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."
В разработке представлено ежедневное планирование в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"
Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности старшей группы. Тема недели: Мама – главный человек. (2020 г.)
Тема недели: Мама – главный человек....
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)
Планирование воспитательно – образовательной работы на неделю. Тема недели: «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек» (строение человека)...