Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Этикета»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
Программные задачи:
- формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках;
-умение правильно оценивать себя и других;
-закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_etiketu.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Этикета»
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.
Программные задачи:
- формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках;
-умение правильно оценивать себя и других;
-закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.
Дети под музыку входят в зал, приветствуют друг друга.
Под спокойную мелодию заходит в зал Фея и здоровается с детьми.
Фея: (дети стоят по кругу)
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Дети: Доброе утро!
Фея: Здравствуйте, ребята!
Как я рада вас видеть! (Дети здороваются).
Фея:
Сегодня мы с вами будем говорить об этикете. А что такое этикет?
Ответы детей.
Ребёнок:
Что такое этикет – знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать?
Как сесть? Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
Фея: Да, мы будем о правилах вежливости и о культуре поведения.
Знаете ли вы, что о человеке говорит уже внешний вид? Культурный, воспитанный человек причёсан и одет всегда опрятно.
Стук в дверь. Входит Незнайка. Волосы у него взлохмачены, щёки в саже, рубашка расстёгнута, туфли надеты неправильно.
Фея:
Здравствуйте. Как вас зовут? (отвечает)
Что же с тобой случилось, Незнайка?
Незнайка:
Я сегодня должен был прийти в гости в детский сад, но я проспал.
Фея: Да как же так?
Если в гости вы приглашены –
Значит, вовремя должны прийти.
А почему, ты так неопрятно одет?
Незнайка:
Да я так торопился, подумал, и так сойдет.
Фея.
Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А ведь я хотела с вами сегодня отправиться в театр. Как же нам теперь быть? Надо исправлять положение. Помогите Незнайке.
(Выходят 2-3 ребёнка причёсывают, застёгивают рубашку, вытирают салфеткой щёки, Незнайка переобувает туфли.)
Фея:
Вот теперь порядок!
(Все дети садятся на места. Незнайка забывает их поблагодарить).
Фея:
Ребята, вы помогли Незнайке привести себя в порядок, а он забыл что-то сказать вам. Что?
Дети. Спасибо.
Фея:
Ну, конечно, он забыл вас поблагодарить.
(Незнайка исправляет положение и говорит детям «спасибо»).
Ребята, посмотрите внимательно на себя со стороны, все ли вы опрятны. Неопрятными быть некрасиво, не забывайте об этом и никогда такими не будьте.
(Дети проверяют свой внешний вид).
Фея:
Ребята, а ведь вы, также, как и Незнайка, часто забываете говорить друг другу волшебные слова, а они так необходимы в жизни.
Все эти необходимые для общения слова вы прекрасно знаете. Давайте вспомним некоторые из них.
(Дети читают стихи о добрых словах).
1-й ребёнок. Добрый день!
-«Добрый день!» - тебе сказали.
-«Добрый день!» – ответил ты.
Как две ниточки связали- теплоты и доброты.
2-й ребёнок. Доброго пути!
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
3-й ребёнок. Здравствуйте!
- «Здравствуйте!»- ты скажешь человеку.
- «Здравствуй», - улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
4-й ребёнок. Спасибо.
За что мы говорим спасибо?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали? Сколько раз?
5-й ребёнок. Простите.
«Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать.
Но если я всё же забуду,
Простите, я больше не буду».
6-й ребёнок. Будьте добры.
«Будьте добры»- это я говорю по секрету.
«Будьте добры»- и не ждите за это конфету.
«Будьте добры» - без игры и во время игры,
Если сумеете, будьте скорее добры.
Фея:
Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов. (Дети аплодируют).
Фея:
А ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности, и они нам ещё сегодня пригодятся. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить путешествие. А вы были, когда- нибудь в театре?
А побывать там хотите? (Ответы детей). В этот театр могут попасть добрые, вежливые, аккуратные, опрятные, дружные, воспитанные дети. И среди вас есть такие? (Ответы детей). Незнайка, а ты с нами хочешь отправиться в театр?
Н: Да!
На чём же мы отправимся в эту загадочную страну, отгадайте загадку:
Дом по улице идёт, на работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
Дети. Автобус.
Фея:
Правильно, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку.
(Дети подходят к воспитателю и шагают).
Воспитатель. Раз, два!
Дети. Три, четыре!
Воспитатель. Три, четыре!
Дети. Раз, два!
Воспитатель. Кто шагает дружно в ряд?
Дети. Наш весёлый детский сад!
Воспитатель: Как ребята здесь живут?
Дети: дружно очень, любят труд!
Раз в ногу
В ногу раз!
Нас много
Много нас!
Все ребята смелые, дружные, умелые!
(Воспитатель и дети подходят к месту, где обозначена автобусная остановка и построен из детских стульчиков автобус).
Фея:
А вот и наш автобус, осталось только подойти водителю.
В это время Незнайка достаёт из кармана обёртки от конфет и бросает их на пол.
Фея:
Незнайка, что же ты делаешь?
Незнайка:
Да какой-то мусор у меня в кармане.
Фея:
Ребята, правильно ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор?
(Ответы детей).
Фея:
Конечно же, он поступает неправильно. А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных местах.
(Ответы детей).
Незнайка подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину, стоящую около автобусной остановки.
Фея:
Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, и давайте с вами впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда наши города будут всегда чистыми и красивыми.
Один из детей занимает место водителя.
Фея:
Вот и водитель нашего автобуса, и сейчас мы с вами поедем. Но сначала нужно приобрести билеты. А билеты вы можете получить у меня за волшебное слово.
Дети садятся на стульчики.
Незнайка начинает вертеться на стуле, очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.
Фея:
Дети, обратите внимание на то, как ведёт себя Незнайка. Он очень громко разговаривает, оттолкнул соседа от окна, залез с ногами на сидение и всё перепачкал. Можно ли так себя вести в общественном транспорте?
Дети. Нет, нельзя.
Фея:
Незнайка, так вести себя нельзя. Посмотри, как сидят ребята.(дети проговаривают правила )
Я надеюсь, что ты усвоил правила поведения в общественном транспорте. Итак, наш автобус отправляется.
Ребёнок- водитель:
Следующая остановка «Поликлиника».
Звучит в грамзаписи песня В. Шаинского на слова М. Пляцковского «Улыбка». На остановке «Поликлиника» в автобус входит ребёнок, одетый в костюм бабушки.
Фея:
Ребята, обратите внимание, в автобус зашёл пожилой человек,
Как должен поступить воспитанный пассажир?
Дети уступают место «бабушке».
Фея:
Осторожно! Двери закрываются.
Ребёнок- водитель:
Следующая остановка Детский сад
На остановке «Детский сад» заходит девочка с куклой на руках.
Фея:
Ребята, а сейчас в автобус вошла «мама с дочкой».
Как вы должны поступить?
Дети уступают место «Маме с дочкой».
(Дети аплодируют).
Ребёнок- водитель:
Внимание! Следующая остановка «Театр».
Звучит музыка, дети «едут дальше».
Фея:
Ну, вот и наша остановка. А чтобы оказаться в театре, мы превратим наш автобус в зрительный зал. (дети переставляют стулья)
Фея:
Пока артисты готовятся к выступлению, давайте вспомним некоторые правила театрального этикета. (мнемотаблица)Можно ли опаздывать к началу спектакля? Разворачивать конфеты, громко разговаривать во время представления? (Нет). Для того чтобы попасть на спектакль, мы должны купить билет в театральной кассе.
Незнайка извиняется, покупает билет за вежливое слово и заходит со всеми вместе в зрительный зал, толкая сидящих ребят. (повторение правил поведения в театре)
Декорации и реквизит:
-Обстановка комнаты для приема гостей.
-Столы для чаепития, чайная посуда, угощение.
-Журнальные столики, газеты, книги, журналы, детский уголок мягкой мебели, зеркало.
-Воздушные шары, цветы, подарки для именинницы, фартуки для всей семьи, скатерть с салфетками.
Картина первая.
Семья: бабушка (Катя), мама (Полина М.), папа (Сомон), сын (Миша) и дочка (Эля) стоят произвольно в центре комнаты. У папы в руках газета, у сына - машина, у мамы – полотенце, у бабушки и мамы надеты фартуки.
Дочка Даша
Начнем представление
Всем гостям на удивление!
Познакомьтесь, вот моя семья: (показывает)
Мама, папа, брат и я.
А это - самая любимая бабушка моя. (обнимает бабушку)
Бабушка:
У Даши, внученьки моей,
Сегодня день рождения.
Конечно же, мы ждем гостей,
Подарков и веселья.
Мама:
Что ж, веселье хорошо
И подарки тоже.
Кто же скатерть постелить
Мне из вас поможет?
Папа, обращаясь к сыну:
Мы поможем,
Скатерть, сын, скорей неси
И на стол ее стели.
Все подходят к столу. Папа стелет скатерть, сын ему помогает.
Мама:
-Что ж теперь на стол поставим?
Бабушка:
-Хлеб:
Сын:
В хлебнице.
Бабушка:
Конфеты:
Дочка:
-В конфетнице.
Бабушка:
-Сахар:
Мама:
-В сахарнице.
Бабушка:
-Молоко:
Сын:
-В молочнике.
Бабушка:
-Пирожки:
Мама:
-На пирожковой тарелке.
Угощение ставится на стол.
Папа:
-А на салфетки мы что должны аккуратно так поставить? (показывает)
Мама:
-Блюдца, чашки, чайник, ложки с правой стороны.
Бабушка:
-Про салфетки не забудь, их на скатерти стели.
Расставляют чайную посуду, раскладывают салфетки.
Бабушка:
-А еще к чаю можем мы подать
торт и пирожное (ставят на стол).
Папа:
И любой украсит стол этот праздничный букет (ставит цветы).
Сын:
-Для тех, кто замарается,
Салфетки расставляются. (ставит салфетки)
Осматривают стол.
Мама:
-Стол накрыт,
Мы ждем гостей,
Приходите поскорей! (снимают фартуки)
Бабушка:
В гости, милые друзья,
Ходят, без сомнения,
Лишь по приглашению!
Фея:
Вот и пригодились нам аплодисменты. Когда спектакль заканчивается, зрители благодарят его участников аплодисментами. Актёры выходят на сцену и кланяются. Эта - театральная традиция - проявление взаимной вежливости. И мы тоже не будем нарушать её. А сейчас антракт! Что делают зрители в антракте?
Дети отвечают.
Фея:
Я предлагаю пройти в театральный буфет.
Незнайка:
Эй, ребята, налетайте, сушки, пряники хватайте!
Чтоб досталось повкусней, друга оттолкни скорей!
Не давай ему конфет, и печенья не давай.
Лучше это угощенье по карманам распихай!
Фея:
Незнайка, остановись. Наши дети никогда так себя вести не будут. Правда, ребята?
Вежливые и воспитанные дети много знают и умеют.
Например, они для начала возьмут то что им нужно в буфете, заняв очередь. И конечно ничего не будут толкать в карманы, а накроют стол, по всем правилам столового этикета.
И, если ты желаешь научиться, научат и тебя.
Присядь и посмотри, как ребята быстро и правильно накроют на столы.
(Выходят две пары детей и проводится игра. Фея проверяет, правильно ли выполнено задание, все ли столовые приборы стоят на местах и почему они должны быть расположены именно так).
Молодцы, всё сумели, всё успели аккуратно сделать.
Прежде чем на стол поставить чашки и тарелки,
Не забыли постелить чистые салфетки.
Чашки, ложки лежат в ряд, столы накрыты для всех ребят.
Вы сегодня славно потрудились, я вам хочу сказать большое спасибо. Мне очень хочется, чтобы вы, ребята, всегда доброжелательно относились друг к другу, никогда никого не обижали, не оскорбляли. Ну, и конечно же дома мамам помогали накрывать на стол. Вели себя всегда прилично, вы ведь теперь воспитанные дети! И за это Вам моё угощенье.
(Фея передаёт воспитателю поднос с угощением. Дети благодарят).
Но это ещё не всё. Для каждого из вас у меня ещё есть небольшие награды.
Фея:
Ну вот, друзья, мои, пришло время нам с вами прощаться!
Наше небольшое путешествие подошло к концу.
Сотни правил в ЭТИКЕТЕ,
Вы все не выучите враз.
Но, пожалуйста уж, дети,
Вы не огорчайте нас.
Подрастая, изучайте,
Изучайте ЭТИКЕТ.
Изучая, подрастайте
И живите много лет!
В ЖИЗНИ ВАШЕ ВОСПИТАНИЕ
ЖДУТ БОЛЬШИЕ ИСПЫТАНИЯ!
Я думаю, что после нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными и взрослым никогда не придётся за вас краснеть. До свидания, жду вас в гости ещё раз в «Волшебную страну Этикета».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Пешеходию"
Закрепление знаний о ПДД в игровой форме...
Спортивное тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Светофорию»
к Единому дню профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Сказок"
В методической разработке показано практическое применение гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста: представлен сценарий развлечения "Путешествие в страну...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Здоровья"
Сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Почемучек».
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения....
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Игралочка"
Данное спортивное развлечение направлено на создание условий для развития психофизических качеств дошкольников: выносливости, силы, ловкости, быстроты....
Сценарий итогового мероприятия - досуг- развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Данная методическая разработка позволит:расширить представления о сходстве и различии людей по половомупризнаку;развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;закрепить основы ...