Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Сказок"
методическая разработка (старшая группа)
В методической разработке показано практическое применение гендерного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста: представлен сценарий развлечения "Путешествие в страну"Сказок".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Невского района Санкт-Петербурга
Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Сказок»
Воспитатель
Горынцева Наталья Борисовна
Санкт-Петербург
Цели: 1.Закреплять представления детей о разной роли женщин и
мужчин на примере сказочных героев.
2. Продолжать развивать у детей интерес к сказках.
3. Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками
и девочками.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа на тему «Сказка – жанр литературного творчества», драматизация знакомых сказок, продуктивная деятельность, беседы с детьми гендерной направленности
Материалы: мультимедийная установка, 2 бумажных свертка с цифрами и линиями, фломастеры, цветные карандаши (для возможности выбора детей) 2 заготовки кроссвордов, 2 посылки с предметами: репка, мешочек с мукой, зеркальце, стрела, яйцо, печка; сувениры-подарки для детей (на выбор воспитателя), аудиозаписи
Современные образовательные технологии:
Технология диалогового взаимодействия
Проблемено-поисковые
Технология личностно-ориентированного взаимодействия
Здоровьесберегающие
Игровые технологии
Информационно-коммуникационные технологии ( мультимедийная презентация, аудиозапись песни "Приходите в гости к нам" ("В гостях у сказки", Юлий Ким, В. Дашкевич) аудиозаписи на выбор воспитателя при выполнении конкурсных заданий)
Ход:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались вместе и проведем соревнование между двумя командами. Одна команда – это команда девочек, а вторая команда – это команда мальчиков (деление детей на две команды).
1 конкурс «Придумать название своей команде»
Ведущий: Сегодня обе команды отправятся в путешествие в страну «Сказок». А что такое «сказка»? (сказка – это выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло)
-А какие бывают сказки? (авторские – написанные одним человеком и народные – написанные многими людьми – народом, так как точный автор не известен)
- Но сначала каждая из команд должна придумать себе название, да такое, чтобы мы сразу догадались, что вы отправляетесь в путешествие в страну «Сказок» (дети придумывают название команды).
Ведущий: А как мы можем попасть в страну «Сказок», ведь она находится далеко прямо в море-океане. А на чем можно отправиться в путешествие? (предположительные ответы детей)
Вот здесь у меня лежат два бумажных свертка, может быть, они нам помогут в выборе транспортного средства для путешествия по морю-океану? (каждая команда берет по одному бумажному свертку и разворачивает его)
Ведущий: Ребята, давайте посмотрим, что же изображено на листах бумаги (ответы команды девочек и команды мальчиков). Может быть, это план страны «Сказок», на который мы так хотим попасть или что-то другое? Посмотрите, здесь есть какие-то цифры и линии? Как вы думаете для чего? (если мы правильно соединим точки по порядку, то каждая из команд узнает, на чем можно добраться до страны сказок)
Ведущий: Берите скорее карандаши (фломастеры) и соединяйте точки по порядку (дети выполняют задание). На чем же отправится в путешествие команда мальчиков? (на корабле), а команда девочек (то же на корабле).
Раскрасьте свой корабль.
Ведущий: На каждом корабле есть всегда капитан. А кто такой капитан? Какой человек может быть капитаном? (ответы детей).
Пусть команды мальчиков и девочек выберут капитанов (дети выбирают капитанов)
Ведущий: Ну вот, теперь мы можем отправиться в далекое путешествие, думаю, что нас ждёт много интересных приключений.
(Дети становятся паровозиком, капитан каждой команды держит в руках плакат с изображением корабля, и «плывут»).
Звучит песня "Приходите в гости к нам" ("В гостях у сказки", Юлий Ким, В. Дашкевич)
Ведущий: Вот мы и приплыли в страну «Сказок». И первый остров, который лежит на пути к стране сказок. И что бы отправится дальше , мы должны выполнить задание хозяев Острова – сказочных вещей
3 конкурс «Совершенно сказочные вещи»
Ведущий: Вот две посылки - невидимки: одна адресована мальчикам. Другая - адресована девочкам.
Я буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи. А мальчики и девочки должны будут вспомнить, из каких сказок эти вещи и для чего они нужны.
Для девочек: репка, мука, зеркальце
Для мальчиков: яйцо, стрела, печка
(по мере ответов детей появляются слайды с иллюстрациями к сказкам)
Ведущий: отправляемся дальше в путь, на второй остров – Остров героев сказок, которые имеют двойные имена. Нужно им помочь и дополнить имя.
4 конкурс: «Дополни имя»
Ведущий: У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек: Елена…, Сестрица…, Василиса…, Крошечка…. (слайд
Для мальчиков: Кощей…, Мальчик -…, Иван…, Змей…
(по мере ответов детей появляются слайды, на которых изображены сказочные герои)
Динамическая пауза
«Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,
Мы плывём туда-сюда.
(Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
(Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из моря вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
(Дети садятся.)
Ведущий: Молодцы! Немного отдохнули. Отправляемся дальше к третьему острову, который лежит на пути в сказочную страну. Вот перед нами Остров сказочных кроссвордов. Для того, чтобы угадать, какие герои сказок на нём живут, необходимо отгадать кроссворды
5 конкурс: «Разгадай кроссворд и узнай имя сказочного героя»
Ведущий: Девочкам необходимо разгадать кроссворд про мальчиков –сказочных героев, мальчикам – про девочек – героинь сказок
Вопросы к кроссворду
про девочек
- Эта девочка появилась у старика и старухи из снега и очень боялась солнышка. (Снегурочка)
- Эта девочка известно только тем, что громко плакала, уронив в речку мячик. (Таня)
- Эта девочка была подругой Кая – героя сказки «Снежная королева». (Герда)
4. Эта девочка говорила:
Высоко сижу, далеко гляжу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша)
5.Эта девочка появилась в чашечке цветка, и была не больше ноготка. (Дюймовочка)
6. Эта девочка с голубыми волосами пыталась воспитывать Буратино. (Мальвина)
7. Эта девочка попала в страну Чудес, где становилась то совсем маленькой, то очень большой. (Алиса)
8. Эта девочка шла к волшебнику Изумрудного города.
(Элли)
Кроссворд про девочек
Вопросы к кроссворду
про мальчиков
- Этот мальчик жил в джунглях в семье волков и его друзьями были пантера Багира, удав Каа, медведь Балу
(Маугли)
- Этот мальчик не послушался сестрицу Алёнушку и превратился в козленочка. (Иванушка)
- Этот мальчик жил в Солнечном городе и летал на Луну. (Незнайка)
- Этот мальчик дружил с Карлсоном.
(Малыш)
- Этот мальчик попал в царство Снежной королевы.
(Кай)
- Этот мальчик имел очень длинный нос и был сыном папы Карло. (Буратино)
- Этот мальчик отправился в путешествие с дикими гусями. (Нильс)
- Этот мальчик был луковкой и жил в фруктово-овощной стране, где правил принц Лимон. (Чиполлино)
Кроссворд про мальчиков
После разгадывания кроссвордов появляются слайды с изображением героев и героинь сказок
Ведущий: Не простые задания были на сказочных островах. А теперь можно и немного отдохнуть, поплавать в море-океане.
Игра «Море волнуется раз…»
6 конкурс: Конкурс капитанов «Я знаю пять …)
Ведущий: Ну, а теперь посоревнуются наши капитаны (проведение игры «Я знаю пять…»
Для мальчиков: 5 имен девочек
5 любимых игр девочек…
Для девочек: 5 имен мальчиков
5 любимых игр мальчиков…
7 конкурс: «Кто знает больше сказок»
Ведущий: Задание для мальчиков: вспомнить как можно больше сказок о силе и доблести русского богатыря, воина, героя – защитника и спасителя.
Задание для девочек: вспомнить, как можно больше сказок о женской мудрости, доброте, ласке и заботе.
Ведущий: Вот мы и выполнили все задания, которые были приготовлены для нас в стране «Сказок». Пора возвращаться домой (дети «плывут» на своих кораблях домой)
Ведущий: А теперь давайте подведем итоги нашего соревнования (подведение итогов) вручение сувениров- подарков мальчикам и девочкам).
Какое задание было самым интересным?
Какое задание было самым трудным? (команды девочек и мальчиков обмениваются впечатлениями)
Вручение сувениров- подарков мальчикам и девочкам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополёк» Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила
Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Все мы дети России"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста на развитие у детей чувства толерантности., уважительного отношения к людям разных национальностей....
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...
развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"
Материал предназначен для музыкальных руководителей ,составлен на основе фольклора....
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко дню 8 марта для старшей и подготовительной групп
Мероприятие посвящено празднованию 8 Марта и проходит с приглашением мам и бабушек....
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...