Открытое занятие по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе
материал (средняя группа)

Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе «Мишутка»

«Путешествие по России»

Подготовила: Тимошина Е.И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по нравственно патриотическому воспитанию в средней группе

Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе «Мишутка»

«Путешествие по России»

Подготовила: Тимошина Е.И.

Цель: Формирование нравственно – патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные. Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины, о родном городе; продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране; обогащать и активизировать словарь.

Развивающие. Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей; развивать интерес к истории родного города, любознательность; продолжать развивать связную речь детей; развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие. Воспитывать любовь к родному городу, к своей стране.

 

Материал к занятию: Обезьяна, ноутбук, флаг РФ, портрет Путина В.В., герб РФ, карта России,  макет Спасская башня, картинки «Деревья», «Животные дикие», «Птицы», картинки «Угадай сказку», муз.файл «Паровозик из Ромашково», «Звуки леса», полоски разного цвета, салфетки синего, белого, красного цвета и клей.

Предварительная работа: Беседа о российской символике; чтение стихотворений, пословиц о родной стране; рассматривание фотографий города Железногорск; беседа о столице нашей страны.

Приветствие (Дети встают в полукруг)

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой себя)

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер)

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)

Воспитатель: предлагает присесть на стулья.

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Если скажут слово Родина».

Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.

Или степь, от маков красная, Золотая целина…

Родина бывает разная, Но у всех она одна!

- Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). 

А к нам сегодня из другой страны из Африки прилетела гостья -обезьянка

-Дети, вам интересно узнать, зачем к нам пришла Обезьяна? (да)

Воспитатель: Скажите, где живёт обезьяна? (в Африке)

Воспитатель: Африка находится очень далеко, там очень жарко. В своей стране она работает корреспондентом газеты, пишет о разных странах мира. Обезьяна решила написать статью и про нашу страну и наш город. Она просит нас помочь ей в этом. Давайте отправимся в путешествие по стране и расскажем про наш город и нашу страну.

Наше путешествие мы начинаем от детского сада. Как он называется? Правильно: «Кристаллик» Замечательно!

Давайте познакомим Обезьянку с нашим городом. Как называется наш город? (Железногорск)

Воспитатель: правильно! Наш город молодой. Раньше город был очень маленьким. Но с течением времени он рос и развивался.

а кто скажет, кто помогал нашему городу расти, строить новые дома, здания? (строители)

Воспитатель: А строителям кто перевозил кирпичи, брёвна? (шофер, водитель)

Воспитатель: Кто кормил наших строителей? (повар)

вот видишь, обезьянка, сколько людей разных профессий помогало расти и развиваться нашему городу.

Наш город Железногорск -это наша малая Родина. Это то место, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом это наша малая Родина. 
Запомните: 
Родина у каждого человека одна, как мама.

Воспитатель: Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того чтобы наш город был чистым и красивым нужно» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).

Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Ну а теперь предлагаю всем нам отправиться путешествовать по нашей Родине на поезде.

Дети встают друг за другом и поехали. Мы отправляется. Счастливого пути!

Муз. Файл «Паровозик из Ромашково»

Вот мы подъехали к лесу, в этом лесу много деревьев. Поезд останавливается.

Муз. Файл «Звуки леса»

Воспитатель: Ребята, какие деревья растут в лесах нашей Родины? 

 Воспитатель: Какие птицы живут на территории нашей Родины?  - А какие животные? 

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много птиц и животных. Поехали дальше.

Муз. Файл «Паровозик из Ромашково»

Воспитатель: Давайте с вами вспомним и назовем русские народные сказки. Дети смотрят картинки из сказок и отвечают: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба», «Гуси лебеди» и т.д.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, назвали много сказок. Запомните, что они учат добру. Поехали дальше!

Продолжаем наше путешествие по России. На столе макет Спасской башни, портрет Путина В.В., герб и флаг РФ

- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины?  Как зовут нашего президента?- Что делает президент?

 -Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свои символы. Отгадайте загадку.

Три его полоски — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес.

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

 Доблестный трехцветный наш российский            ФЛАГ      

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны он трехцветный - белого, синего, красного цвета. Флаг развивается над зданием правительства, его вывешивают во время праздников, поднимают во время побед.

Посмотри, орел чудесный –

У него две головы

Этот символ знает каждый

На просторе всей страны! ГЕРБ

Герб - это эмблема государства.

На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (ГИМН)

Гимн - это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, на парадах, на соревнованиях, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна люди поворачиваются в сторону Государственного флага. Мужчины снимают головные уборы. Его слушают стоя.  

 Воспитатель: Ребята, на нашей планете много разных стран, и самая большая наша. А как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно, Россия. Наша страна большая, красивая, огромная, богатая, сильная, любимая.

А для того, чтобы увидеть насколько она большая, давайте полетим на самолете и посмотрим на нее сверху.

Гимнастика «Самолёт»

Мы садимся в самолёт, (дети приседают)

Отправляемся в полёт! (заводят самолёт, встают)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (машут руками)

Осторожнее: гора! (наклон влево, вправо)

Приземляться нам пора! (приседают)

Воспитатель: Посмотри, обезьянка, какая большая наша страна.

Посмотрите на карту, какая она необъятная, огромная.

На севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, северные моря скованны льдом, а у нас на юге в это самое время цветут цветы, летают бабочки, можно купаться в море и загорать на солнышке.

Когда на одном конце страны наступает утро, и малыши только проснулись и собираются идти в детский сад, на другом конце страны уже вечер, ребята уже пришли домой, ужинают и готовятся спать.

Правда, все это похоже на сказку?

Вот такая она удивительная и необычная, наша страна Россия!

Наша страна огромна, есть здесь и моря, реки и озера, горы, леса и степи, города и конечно люди, которые живут в этой стране. Все это наша с вами большая Родина.

Вот и закончилось наше интересное путешествие по нашей Родине и нам пора возвращаться домой в наш любимый детский сад.

Мы рассказали нашей гостье про нашу большую страну и наш город. Теперь ей есть, что напечатать в своей статье.

-ребята, а давайте на память о нашей встречи подарим обезьянке флаг нашей страны. Посмотрите ещё раз, внимательно, как располагаются полоски на нашем флаге. Сверху - белая полоса, посередине - синяя, внизу - красная. На столе лежат цветные полоски, и мы приклеим их в нужном порядке на альбомный лист

Итог занятия.

-Кто приходил к нам в гости?

-Как называется наша странна?

-Как называется наш город?

А с какими символами мы познакомились?

-Как вы думаете, мы справились с заданием?

Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие? О чем мы с вами беседовали? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Тема: «Моя дружная семья»Цель: формирование у детей представления о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи:1. Образовательная: формировать представления детей о семье, уч...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе

Семья - воспитанин семейных ценностей, воспитание доброжелательного отношения к членам семьи, знакомство детей среднего возраста с понятием " семейное дерево"....

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе.

Формирование чувства патриотизма у детей, к своей семье, к селу....

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья»

Цель: формирование у детей семейных ценностей.Задачи:- Формировать у детей представление о семье, семейных обязанностей, о ролевых позициях в семье- формировать чувство уважение к своей семье- формиро...